Классный час "Выполняем домашнее задание"
классный час (3 класс)

Классный час для учеников 2 класса, когда начинают задавать домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_pravilno_vypolnyat_domashnee_zadanie.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  

«Как выполнять домашние задания»

2-3 класс

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

ХОД   КЛАССНОГО   ЧАСА

Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:

  1. Для чего учителя задают домашние задания?
  2. Нужно ли делать уроки дома?
  3. Много ли задают домашних заданий?
  4. По каким предметам задают больше всего?
  5. А по каким совсем не задают?
  6. Всегда ли вы выполняете домашние задания?
  7. Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
  8. Когда вы делаете домашние задания?
  9. Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
  10. Как вы выполняете устные задания?
  11. Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

Серёжа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор

О пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр,

Как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне,

Что двор сухой и частый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

– Как много стали задавать! -

вдруг он сказал сердито. –

сижу над книжкой до сих пор

и всё не выучил озёр!

Советы ученику: как готовить домашнее задание

1.   Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

2.   Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.

3.   Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

4.   Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

5.   Выполняй задание четко, аккуратно.

6.   Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 5 минут (в это время выполняй физические упражнения).

7.   Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

Во-первых, не все одинаково быстро и прочно усваивают один и тот же учебный материал. Во-вторых, на уроке не хватает времени, чтобы выполнить столько упражнений, чтобы выработать то или иное умение. В-третьих, на уроке идет работа вместе с учителем, а дома – самостоятельно, что в целом способствует развитию навыков, необходимых для самообразования (самому работать гораздо труднее). В-четвертых, дома нужно просмотреть дополнительную литературу.
Сначала проведите над собой эксперимент.
Заметьте, сколько времени вы тратите на домашние задания каждый день. При этом постарайтесь записать чистое время, затраченное на домашнее задание и сколько времени ушло на отвлечения. Запишите эти данные в виде дроби: числитель - продуктивно потраченное время на выполнение самого задания, и знаменатель - время, потраченное на отвлечения. Эти данные записывайте в течение недели. Отметьте для себя, сколько домашних заданий было недоделано каждый день. Проанализируйте нерациональные траты времени.
Может оказаться, что свое время вы тратите не лучшим образом - и не гуляете, и не выполняете как надо домашние задания. Стремитесь эффективно тратить время - если уж выполняете домашнее задание, то выполняйте его внимательно, хорошо, качественно. Приступив к работе, не позволяйте себе от нее отвлекаться: «… бывает время растяжимо, оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его». Сосредоточенная работа над домашними заданиями сокращает время работы и увеличивает возможное время для отдыха, кроме того, возникает ощущение «на душе легко» – ведь все сделано.
Вот некоторые советы школьникам по правильной подготовке домашних заданий.
1. Выполняя домашнее задание, развивайте «чувство времени». Прежде чем выполнять домашнее задание, представьте, сколько времени оно у вас займет. Поставьте часы перед собой. Старайтесь выполнить задание за намеченное время, не допуская лишних трат времени.
2. В зависимости от поставленной цели меняется и характер выполнения домашней работы. Каждое задание имеет определенную цель - эту цель нужно понять и достичь. Например, выполняя упражнение, нужно усвоить правило и т.д.
3. Старайтесь сделать выполнение домашнего задания интересным для себя – скучная работа никому не нравится.
4. Хорошо оборудованное место вызывает желание работать.
Сначала подготовьтесь к работе, достаньте все необходимое, а затем включайтесь в работу.
5. Важен порядок выполнения дел. Порядок выполнения домашних заданий может быть такой. После того как пообедали, отдохните полчаса. Затем принимайтесь за письменные работы. Но письменные работы лучше чередовать с устными уроками. Лучше не делать подряд похожие предметы - чтобы не перепутать, или тогда учить этот материал двух похожих предметов в сравнении. Но для этого нужно научиться анализировать учебный материал.
6. Кому-то легче начинать учить уроки с трудного предмета. Тот, кто медленно втягивается, может начать с легкого.
7. Помните, что основа запоминания - понимание. Это должно быть целью работы над устным материалом. После того как материал стал понятным, его нужно систематизировать. Для этого повторяйте вслух, пишите план ответа или схему.
8. Обращайте внимание на вопросы к тексту и задания. Обязательно выполняйте их. Ответы на вопросы позволяют осваивать материал творчески, а не чувствовать себя роботом.
9. Обязательно проверяйте домашнее задание - и письменные и устные: многие ошибки школьников в домашних заданиях остаются из-за того, что работа после выполнения не была проверена или была проверена формально.
10. Главная беда домашних заданий: «нужно сделать срочно, на завтра» (иногда и в большом объеме). Наверняка это большое задание было когда-то «несрочным», его можно было делать постепенно, частями. А сколько таких событий портят настроение самому ученику, его отношения с родителями и учителями. Есть один верный выход из такой ситуации: «большие по объему задания никогда не должны становиться срочными!»
 Ведущий: Ребята, мы с вами уже ученики четвертого класса. В этом учебном году нам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

Ребята ,как вы считаете зачем нужно учиться? ( Высказывания детей)

Проанализировать анкеты учащихся.

Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

Умный водит, неученый следом ходит. Красная птица опереньем, а человек уменьем. Корень учения горек, да плод его сладок. Повторение – мать учения.

Ведущий: Сейчас группа ребят покажет инсценировку стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри».

Ученик:

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился? Отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

- Мне коту усатому скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь.

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри:

- Милый кот, нам пойдет

Двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пилим на катке!

- Отвечает лодырям серый кот:

- Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

- Что вы можете сказать про этих ребят?

Ведущий: Как нужно выполнять домашнее задание?

Смогут ли хорошо справиться с заданием несобранные, неусидчивые дети?

Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот».

(Во время чтения этого стихотворения один мальчик исполняет роль кота.)

1-й ученик: Петь, здорово!

2-й ученик: Здравствуй, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только, было, сел за стол,

Слышу: «Мяу».

- Ты зачем пришел?

Уходи!- кричу коту.-

Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид-

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь. «

А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост.

Кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту? Как можно назвать такое обращение с животными?

А сейчас поиграем в игру «Незаконченые предложения»

Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего я не люблю, когда учитель...

5. Больше всего мне школа нравится зато, что...

6. Я не люблю школу зато, что...

7. Мне радостно, когда в школе...

8. Я боюсь, когда в школе...

9. Я хотел бы, чтобы в школе...

10. Я не хотел бы, чтобы в школе...

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...

12. Если я невнимателен на уроке, я...

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

19. Мне всегда интересно, когда на уроках...

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...

21. Если нам не задают домашнего задания, я...

22. Если я не знаю, как решить задачу, я...

23. Если я не знаю, как написать слово, я...

24. Я лучше понимаю, когда на уроке...

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Проверьте, правильно ли вы все расставили.

(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе " ЭТИ ТРУДНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!"

Как готовить домашние задания. Материал содержит конспект+ презентацию....

Презентация к классному часу "Как делать домашнее задание"

Данная презентация может стать основой для беседы с учащимися о значении домашних заданий для развития организованности и самостоятельности младших школьников....

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся"

Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся" проводится во 2 классе в начале учебного года. Учитель знакомит учащихся с правилами выполнения домашнего задания, рассказывает о...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....

Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"

Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....