Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое космическое путешествие"
рабочая программа

Вдовина Юлия Владимировна

Вся программа строится на игре, по программе «Большое космическое путешествие».

Погружение осуществляется с момента начала смены. Формируются отряды (экипажи). Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.  В первый день ребятам предлагается выбрать девиз отряда, начертить карту лагеря, придумать название объектам, расположенным на территории лагеря и оформить свое отрядное место. В каждом отряде намечается план мероприятий. Проводятся  тематические дни, которые являются общими для всех. Объявления о мероприятиях вешаются в уголке лагеря. В конце лагерной смены происходит отчет отрядов о проделанной работе. Оформляются фото-страницы в дневнике лагеря.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_deyatelnosti_v_dol.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

Кулундинского района Алтайского края

Программа воспитательной деятельности

детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Солнышко»

на базе МБОУ КСОШ  №2

«Большое космическое путешествие»

Автор программы:

Вдовина Ю.В.

                                                        Кулунда 2021

Паспорт программы лагеря

с дневным  пребыванием  детей и подростков

Название программы

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» - «Большое космическое путешествие».

Цель программы

1.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

2.Укрепление физического, психического  и эмоционального здоровья детей. 3.Развитие мотивации личности к познанию и совершенствование лучших черт личности.

4.Выявление способностей ребёнка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, художественно – техническом творчестве, в различных видах игровой деятельности.  

5.Сохранение, воспитание и развитие патриотических чувств и традиций, формирование позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия.

Адресат проектной деятельности

Программа составлена для участников лагерной смены

Возраст детей 6 -15 лет

Сроки программы: 1 смена лагерного сезона (июнь месяц), продолжительность сезона 21 день.

Направление деятельности

-Художественно- эстетическое

- Физкультурно – оздоровительная деятельность

- Музыкально- игровая деятельность

- Экологическое направление

- Трудовая деятельность

- Патриотическое воспитание

Ожидаемый результат

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья,

- знакомство детей с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и самостоятельно проводить различные игры,

- навыки самоуправления, умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела,

- развитие коммуникативных способностей и толерантности,

- реализация принципов сотрудничества детей и взрослых на позициях самоуважения, самодеятельности,

- творческий рост детей и педагогов,

- максимальная ступень самореализации каждого

Оглавление

Введение        4

2. Нормативно – правовое обеспечение работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков        5

3. Визитная карточка        6

4. Цель программы        6

5. Задачи программы        6

6. Принципы реализации программы        7

7. Содержание лагерной смены        7

8. Механизм реализации программы        8

9.Этапы реализации программы.        9

10. Формы реализации программы        10

11. Условия реализации программы.        10

12. Критерии эффективности программы        11

13. Ожидаемые результаты:        12

14. Управление и руководство лагерем с дневным пребыванием:        12

15. Финансово – хозяйственная деятельность лагеря:        12

Литература:        13

Введение

      Приближается самая любимая пора детворы – лето. Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азарта труда, время новых людей, а самое главное – познание самого себя.

    Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда остаётся в центре внимания не только  руководителей образовательных учреждений, но и учреждений дополнительного образования,  сотрудников региональных и муниципальных органов власти, социальной защиты населения, Центров занятости и управления образования.

   Детский оздоровительный лагерь является учреждением для детей в возрасте от семи до пятнадцати лет.  Лагерь существует для организации детей и их оздоровления. Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»  от 21.12.2004. №170 ФЗ. Отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой,  спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно- гигиенических  и санитарно- эпидемиологических требований».

   Необходимость создавать лагерь с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных школ обусловлена большой значимостью данных образовательных учреждений.

   Пришкольные лагеря  организуются с целью развития, оздоровления и отдыха детей по месту жительства.

   Говоря об особенностях организации деятельности пришкольных лагерей с дневным пребыванием, мы в первую очередь подразумеваем категории детей, которые приходят в лагерь.  В наши дни путёвку в загородный лагерь могут позволить не все родители.  Именно для семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации (неполные семьи, многодетные, малообеспеченные семьи и т. д.) создаётся такой лагерь.

    Помимо традиционных направлений появились и новые тенденции в организации пришкольных лагерей: поддержка одаренных детей и подростков; организация активного отдыха детей с девиантным поведением и т. д.

   Целями организации воспитательной деятельности с детьми в конкретном макрорайоне (города, села, посёлка) в зависимости от условий (кадровой, материальной базы, сети образовательных учреждений) и типа лагеря могут быть:

социально – педагогическая защита детей;

предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных;

отношение между людьми, развитие способностей и интересов личности, защита её прав;

создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности. 

Таким образом, можно отметить. Что цели организации воспитательной работы в лагере весьма разнообразны.

Целеполагание:

  • групповое интервью с педагогическими работниками лагеря для решения поставленных задач на летний оздоровительный сезон
  • определение воспитателями тематических мероприятий в отрядах
  • семинар с вожатыми отрядов для выработки и  принятия  решения единого плана работы
  • предоставление возможности самовыражения предложений каждому ребёнку, развитие творческого потенциала

Цель лагеря с дневным пребыванием:

  • создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,
  • укрепление физического, психического  и эмоционального здоровья детей,
  • развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи лагеря с дневным пребыванием:

  • Создание условий для организации отдыха детей и пропаганда здорового образа жизни.
  • Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  • Формирование интереса к различным видам деятельности.
  • Привлечение к активным формам деятельности учащихся «группы риска»
  • Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.
  • Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
  • Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно – гигиеническую культуру.

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Творческий рост детей и педагогов.
  • Максимальная ступень самореализации каждого ребёнка.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Программа пришкольного лагеря   «Солнышко» - это комплексная программа, которая  предусматривает сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья детей. 

2. Нормативно – правовое обеспечение работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

В основе концепции программы лежат следующие нормативно-правовые документы:  

«Закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 10.12.1995 №195- ФЗ

«Концепция о правах ребёнка», ООН1991год

Закон «Об образовании РФ»

«Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» 30.09.1990г. 

Программа «Дети России», Указ Президента №18.08.94.№1996

«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487 – 1

Организационные документы:

Приказ о открытии детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Положение лагеря дневного пребывания.

Штатное расписание.

Должностные инструкции

Правила внутреннего трудового  распорядка лагеря дневного пребывания.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Акт приёма и сдачи лагеря

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Документы, регламентирующие воспитательно – оздоровительный процесс

Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

3. Визитная карточка

Название лагеря: детский оздоровительный лагерь «Солнышко»   

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник лагеря,  педагоги - воспитатели, педагоги дополнительного образования, физкультурный работник, медицинский работник школы, вожатые лагеря

Количество смен: одна

Продолжительность смены: 21 день

Возраст участников: 7 -15 лет

Источник финансирования:  местный бюджет, администрация школы, родительская добровольная поддержка

Сроки проведения: июнь месяц

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация

4. Цель программы

1.Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

2.Укрепление физического, психического  и эмоционального здоровья детей.

3.Развитие мотивации личности к познанию и совершенствование лучших черт личности.

4.Выявление способностей ребёнка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, художественно – техническом творчестве, в различных видах игровой деятельности.  

5.Сохранение, воспитание и развитие патриотических чувств и традиций, формирование позитивного социального опыта растущего человека третьего тысячелетия.

5. Задачи программы

1.Организация разнообразной досуговой деятельности, прежде всего – активного общения с природой.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Вовлекать в систематические занятия физкультурой и спортом всех детей, отдыхающих в  лагере.

4. Формирование интереса к различным видам деятельности

5. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка.

6. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

6. Принципы реализации программы

   Личностный подход в воспитании:

  • добровольность включения в ту или иную деятельность (игровая, трудовая, познавательная)  
  • проявлять интерес к новым видам деятельности и способам решения поставленных задач в процессе сотрудничества между вожатыми, воспитателями, сверстниками

Гуманизация межличностных отношений:

  • построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку
  • уважение и терпимость к мнению детей
  • создание ситуаций успеха
  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения    

Принцип демократичности:

  • участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей

Дифференциация воспитания:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня

Принцип творческой индивидуальности:

  • творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал

Принцип комплексности и оздоровления и воспитания ребёнка:

  • чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы лагеря
  • оценка эффективности пребывания детей на  площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач

7. Содержание лагерной смены

Вся программа строится на игре, по программе «Большое космическое путешествие».

Погружение осуществляется с момента начала смены. Формируются отряды (экипажи). Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.  В первый день ребятам предлагается выбрать девиз отряда, начертить карту лагеря, придумать название объектам, расположенным на территории лагеря и оформить свое отрядное место. В каждом отряде намечается план мероприятий. Проводятся  тематические дни, которые являются общими для всех. Объявления о мероприятиях вешаются в уголке лагеря. В конце лагерной смены происходит отчет отрядов о проделанной работе. Оформляются фото-страницы в дневнике лагеря.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

  • Планета встреч
  • Планета юмора
  • Планета здоровья
  • Планета сказок
  • Планета спорта
  • Планета права
  • Планета Земля
  • Планета  музыки
  • Планета безопасности
  • Планета театра
  • Планета подвижных игр
  • Планета экологии
  • Планета мультфильмов
  • Планета прощания

Структура управления

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены

Штурман - педагог организатор

Бортпроводники – воспитатели

Начальник орбитальной станции «Космостарты» - физрук

Начальник орбитальной станции «Космическая музыка» -        музыкальный руководитель

Космодоктор-медицинский работник

Космококи-работники столовой

Космонавты – дети

Задача капитана, бортпроводников  – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Основное содержание программы.

Цель: Формирование у детей единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Массовое привлечение детей к занятиям физической культурой и   спортом.  Развитие творческого и художественного потенциалов личности детей. 

Задачи:

  • Формирование в сознании детей современной экологически-ориентированной картины мира, воспитание чувства уважения к своему природному и социальному окружению;
  • Прививать любовь к родной природе и краю.
  • Формирование творческих способностей личности к саморазвитию, самовыражению
  • Расширение и углубление знаний, умений в художественном творчестве, социально-досуговой деятельности
  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта;
  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной деятельности.

8. Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Организационный модуль.

Формы работы:

планирование;

подготовка к лагерной смене;

оформление лагеря;

подготовка материальной базы;

определение обязанностей;

подготовка лагеря к сдаче приёмной комиссии;

организация питания в школьном оздоровительном лагере.

Оздоровительный модуль.

Формы работы:

утренняя зарядка;

встречи с медицинским работником лагеря;

влажная уборка, проветривание игровых комнат;

беседы о вредных привычках;

организация здорового питания лагеря; спортивные праздники.

Творческий модуль.

Формы работы:

коллективно – творческие дела;

участие в сельских мероприятиях;

конкурсы;

викторины;

экскурсии.

Патриотический модуль.

Формы работы:

посещение мемориала Воинской славы;

беседы.

Нравственно – экологический модуль.

Формы работы:

экскурсии в природу;

викторины, конкурсы;

беседы о нравственности;

работа в библиотеке;

конкурс рисунков на асфальте;

отрядные огоньки;

конкурсы загадок.

Социально – психологический модуль.

Формы работы:

работа педагога – психолога школы;

работа социального педагога школы;

диагностика;  тестирование;

индивидуальные беседы; анкетирование;  

обработка результатов.

9.Этапы реализации программы.

Подготовительный (апрель, май)

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия летнего пришкольного оздоровительного  лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказов о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Радуга здоровья»;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, положение, должностные обязанности, инструкции);
  • подбор кадров для работы в пришкольном лагере;
  • подбор и обучение вожатского состава вожатского состава;
  • инструктивное совещание с работниками лагеря;
  • подготовка методических материалов;
  • подготовка материально-технической базы.

Организационный этап (1-2 дня)

Этот период самый короткий по количеству дней. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, формирование отрядов;
  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
  • оформление отрядных комнат.

Основной этап (10 дней)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно – творческих дел;
  • методическая работа с вожатыми;
  • экологическая работа по плану;
  • использование здоровьесберегающей технологии, направленной, на физкультурно – оздоровительные мероприятия лагеря.

Заключительный этап (13-14 день)

Основной идеей этого этапа является:

  • закрытие лагерной смены;
  • сбор отчётного материала;
  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного пришкольного лагеря в будущем;
  • выпуск фотоочета.

10. Формы реализации программы

  • организация и проведение традиционных лагерных мероприятий.
  • игровые и оформительские практикумы;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • библиотечный час;
  • посещение музеев, кинотеатров;
  • дискотека;
  • трудовые десанты; отрядные огоньки;
  • праздник здоровья;
  • спортивные эстафеты;
  • работа с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

11. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение предусматривает:

  • игровые комнаты с набором игр различного направления
  • спортивная площадка для игр
  • спортивный стадион
  • актовый зал        
  • библиотечно информационный центр
  • школьная библиотека

Кадровое обеспечение предусматривает:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы лагерной смены.

Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря

Физкультурный работник - организует спортивно- оздоровительную работу

Кураторы отрядов.

Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)

Вожатые - помощники воспитателей (из числа учащихся школьного самоуправления)

Педагогические условия предусматривают:

Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребёнка через участие общелагерных мероприятий по интересам.

Отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей.

Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления.

Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Методические условия предусматривают:

Подготовка школьным библиотекарем для воспитателей и вожатых лагеря  методических пособий

Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены Обучение вожатых лагеря

Наличие необходимой документации:

Программа лагеря «Солнышко», план работы воспитателей с отрядом.

12. Критерии эффективности программы

На сегодняшний день нет универсальных критериев и показателей, которые бы однозначно подтвердили успешность того или иного воспитательного деяния.

Адаптированная комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков придерживается следующих критериев:

Воспитательно – образовательные:

1. Охват программой детей (количество детей лагеря – 72 человека, возраст 7 – 15 лет, отряд вожатых).

2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел – научился, не знал – узнал.

 3.Косвенные (количество победителей в различных состязаниях, характер и число реализованных инициатив, количество занятий, огоньков, поделок, газет).  

Социально – экономические:

1. Состояние здоровья  детей и взрослых.

2. Показатели социальной адаптации (активность, успеваемость, правонарушения)

3. Психологический комфорт участников лагеря.

4. Количество привлечённых средств

Выявляются и определяются эти показатели при помощи психолого – педагогических диагностик: анкеты, беседы, наблюдение, продукты детского творчества.

Отчёта школьного медицинского работника.

13. Ожидаемые результаты:

В ходе данной программы ожидается:

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья,
  • знакомство детей с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и самостоятельно проводить различные игры,
  • навыки самоуправления, умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела,
  • развитие коммуникативных способностей и толерантности,
  • реализация принципов сотрудничества детей и взрослых на позициях самоуважения, самодеятельности,
  • творческий рост детей и педагогов,
  • максимальная ступень самореализации каждого.

14. Управление и руководство лагерем с дневным пребыванием:

  • непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный руководителем образовательного учреждения (начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции)
  • воспитательную работу лагеря осуществляют воспитатели отрядов (из числа педагогов школы), вожатые - помощники воспитателей (из числа учащихся школьного самоуправления)

15. Финансово – хозяйственная деятельность лагеря:

Источники формирования финансовых ресурсов лагеря с дневным пребыванием:

  1. Бюджетные средства села
  2. Родительская добровольная поддержка на проведение культурно – массовых мероприятий в рамках запланированных расходов

Литература:

  1. Скобелкин В. Любовь тебе и жизнь тебе, Россия. – СПб.: Питер, 2006. – 192с.
  2. Корнеева Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании школьников. – М., 2003. – 48с.
  3. Психология воспитания / Под редакцией В.А. Петровского. – М., 1997. – 200с.
  4. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Ибр. Пед. Соч. –М., 1997. – Т.2.  
  5. Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье. – Ростов – на – Дону, 1995. -80с.
  6. Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности в  загородном лагере. –М.:Айрис Пресс, 2005. – 105с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

программа деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Ромашка»

Летние каникулы – лучшее время для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей ребёнка, его приобщения к новым культурным ценностям, вхождения в систему новых социальных связей и ...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

Июль 2015 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна В последнее время общество осознало необходимост...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Июнь 2016 - ссылка на страницу сайтаНачальник лагеря: Боровкова Елена Анатольевна. Организатор мероприятий: Дворецкая Свелана Валерьевна Родной край – частица нашей огромной страны. Обр...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2015

В последнее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних л...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ - 2016

Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человечес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Космическое путешествие"

Название программы лагеря дневного пребывания «Космическое путешествие». Такой выбор был сделан не случайно – в 2021году 12 апреля исполнилось ровно 60 лет со дня первого полета чело...