Викторина "По родным просторам"
материал (3, 4 класс)

Густова Ольга Николаевна

Викторина "По родным просторам" предназначена для обучающихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Викторина "По родным просторам"1.59 МБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА "ПО РОДНЫМ ПРОСТОРАМ"

В игре задействованы учащиеся 3 классов (9-10 лет), по 1 команде из 8 человек от каждого класса.

Учащимся было выдано задание, познакомиться с географией Омской области, животным миром и растениями.

Цель: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы родного края, экологии родного края;

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
  • развивать коммуникативные способности при работе в группе;
  • воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру;
  • формирование у детей экологического сознания;

Форма проведения: викторина.

Продолжительность мероприятия 45 минут.

Ход мероприятия.

В викторине участвуют учащиеся 3 классов. Две команды по 8 человек, зрители будут участвовать в игре для зрителей, и приносить команде дополнительные баллы.

I тур "Географические загадки"

В этом туре участники отвечают на географические вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл, если команда не ответила, то право ответа переходит к сопернику. Дети вытягивают номер вопроса.

1. Главный город нашего региона? (Омск)

2. Судоходная река нашего региона? (Иртыш)

3. Откуда появилось название города Омск? (Был основан на реке Омь)

4. Сколько лет нашему городу? (300)

5. Когда образовался наш район? (декабрь 1940 года)

6. Как появилось название нашего села? (Населенный пункт образовался в нижней часть реки Омь)

7. С какими областями или государствами граничит наша область? (Тюменская, Томская, Новосибирская области, Республика Казахстан)

8. С какой областью самая протяженная граница? (С Тюменской областью)

Вопросы для зрителей  всех:

1. Какое название населенного пункта в нашем районе связано с фамилией знаменитого человека? (Радищево, в честь  Александра Николаевича Радищева, российского прозаика и поэта)

2. Что в переводе на русский язык означает название главных рек нашей области Иртыш и Омь? (Иртыш – землерой, Омь – тихая. Свои названия получили по характеру течения)

3. Какой населенный пункт нашего района имеет название связанное с растениями? (Старомалиновка, Новомалиновка, Лесной)

4. Как называется природный парк в г. Омске? (Птичья гавань)

5. Какая река имеет грязное название? (Замарайка)

6. Где находится самый большой сельский зоопарк? (в пгт Большеречье)

II тур "Зоологический"

Командам раздается кроссворд. За 5 минут кто больше отгадает животных и заполнить кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл. (Приложение 1)

Если команда не успела ответить на задания кроссворда, то задания задаются зрителям.

1

  о

  б

2

ы

д

  р

а

  о

3

4

о

5

ь

6

у

р

  у

н

д

у

  к

   о

  с

7

е

л

8

а

9

о

с

у

  л

я

   о

  у

  и

   л

  н

10

р

о

т

   ь

  н

  и

11

  ц

12

   а

б

  а

н

   я

13

и

с

и

   ц

а

По вертикале:

1. Строитель плотин.

2. Серый санитар леса.

3. Небольшой грызун, создает норы разных видов: постоянные и «спасательные».

5. Изящное животное с богатым мехом.

8. Ловкое хищное животное, враг белок.

11. Трусливое млекопитающее.

По горизонтали:

2. Это животное очень осторожно, обитает по берегам рек только с чистой водой, в неволе быстро привыкает к человеку, занесено в Красную книгу.

4. Самое крупное животное из семейства оленьих.

6. Грызун из семейства беличьих, имеет на спинке 5 полосок.

7. Ловкое животное, делает заготовки на зиму в разных местах леса.

9. Дикая коза.

10. Про человека говорят слепой как этот зверек.

12. Дикая свинья.

13. Хитрый санитар леса.

III тур "Орнитологический"

Каждая команда вытягивает номер с голосом птицы и пытается определить чей голос. Если команда не справляется право переходит к ее болельщикам.

  1. Жаворонок
  2. Журавль
  3. Синица
  4. Скворец

IV тур "Ботанический"

1. Каждая команда определяет по картинке растение, называет его и рассказывает, что об этом растении знает. (Оценивается знание растений по 1 баллу).

1. Купальница                            1. Кипрей (Иван-чай)

2. Белена                                     2. Волчье лыко

3. Ромашка                                 3. Василек

4. Подорожник                           4. Клевер

5. Клюква                                    5. Брусника

     

2. Загадки о растениях. За верный ответ 1 балл.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик)

       

Солнце жжет ему макушку –

Хочет сделать погремушку. (Мак)

На воде увидел ты

Эти белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Кувшинки)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки,

Нам он как хороший друг -

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не обойдешь –

На себе их все найдешь. (Репейник)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Только тронь – одернешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь. (Крапива)

На сереньком кусточке,

На тоненьком пруточке,

Пушистые цыплятки

Расселись в беспорядке. (Верба)

V тур "Следопыты"

Каждой команде раздаются одинаковые отпечатки следов животных. Необходимо определить, чьи следы за 5 минуты. Оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ. (Приложение 2)

VI тур "Народные приметы"

Командам раздаются приметы, в которых перемешаны начало приметы и ее конец (Приложение 4). Детям задание правильно соединить приметы, на задание 2 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Длинные сосульки - к долгой весне
  2. Летит длинная паутина осенью – длинная теплая осень
  3. Обильный урожай рябины – к суровой зиме;
  4. Гусь прячет клюв под крылом, стоит на одной ноге –
  5. Много звезд на небе и сильно блестят – к морозу;
  6. Воробьи дружно чирикаю – к оттепели;
  7. Зимой много инея на деревьях – к обильному урожаю;
  8. Зацвела черемуха – к похолоданию;
  9. Ночью сильно стрекочут кузнечики – день будет жаркий;
  10. Зима теплая и снежная – лето холодное и дождливое;
  11. Ласточки низко летают – к дождю;
  12. Дым столбом – к морозу;
  13. Собака катается на дороге – к буре или сильному ветру;
  14. Воробьи в пыли купаются – к дождю;

Подведение итогов, награждение.

 

Результат мероприятия: получены положительные отзывы от детей и преподавателей. Детьми высказано пожелание сделать тур видео вопросов.

Список литературы:

1. Под ред. А.А. Кожухарь. Атлас Омской области Роскартография Москва 2001

2. И.В. Балошенко. Занимательная география Омской области

3. Н.В. Лободина. Олимпиадные задания Издательство «Учитель» 2008 г.

4. В.Володин. Энциклопедия для детей птицы и звери Москва Аванта 2003 г.

5. http://muz-color.ru

6. https://yandex.ru/images/search?tex

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

По вертикали:

1. Строитель плотин.

2. Серый санитар леса.

3. Небольшой грызун, создает норы разных видов: постоянные и «спасательные».

5. Изящное животное с богатым мехом.

8. Ловкое хищное животное, враг белок.

11. Трусливое млекопитающее.

По горизонтали:

2. Это животное очень осторожно, обитает по берегам рек только с чистой водой, в неволе быстро привыкает к человеку, занесено в Красную книгу.

4. Самое крупное животное из семейства оленьих.

6. Грызун из семейства беличьих, имеет на спинке 5 полосок.

7. Ловкое животное, делает заготовки на зиму в разных местах леса.

9. Дикая коза.

10. Про человека говорят слепой как этот зверек.

12. Дикая свинья.

13. Хитрый санитар леса.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

1. Длинные сосульки

1. к дождю

2. Летит длинная паутина осенью

2. к морозу

3. Обильный урожай рябины

3. к дождю

4. Гусь прячет клюв под крылом,

стоит на одной ноге

4. длинная теплая осень

5. Много звезд на небе и сильно блестят

5. лето холодное и дождливое

6. Воробьи дружно чирикают

6. к буре или сильному ветру

7. Зимой много инея на деревьях

7. день будет жаркий

8. Зацвела черемуха

8. к долгой весне

9. Ночью сильно стрекочут кузнечики

9. к суровой зиме

10. Зима теплая и снежная

10. к обильному урожаю

11. Ласточки низко летают низко

11. к похолоданию

12. Дым столбом

12. к оттепели

13. Собака катается на дороге

13. к холоду

14. Воробьи в пыли купаются

14. к морозу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка Родные просторы

Ял историйĕпе паллашасси. Ялпа çыхăннă халапсене пухасси. Ялти чи паллă йăх çинчен тĕпчесе пĕлесси. Чи кăсăклă хушаматсене тупса палăртасси....

Родные просторы.Реки.

Урок по предмету "Истоки" знакомит  с новыми понятиями: «родник», «характер реки», «живая вода», «святая вода», «крещение»,учит  второклассников управлять своей деятельностью в группе, уважа...

Итоговая проверочная работа по разделу "Родные просторы" 2 класс (1 четверть)

В этой проверочной работе собраны тестовые задания открытого и закрытого типа, позволяющие разнообразить мышление и ответы детей....

Экскурсия "Родные просторы"

 Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной Ставропольский край. В наше время, когда оказались утраченными многие моральные и духовные ценности...

По родным просторам

Презентация на тему: По родным просторам...

Учебный проект по программе Intel "Родные просторы"

Цель проекта расширение и углубление знаний учащихся по истории, культуре родного края, литературе, природе. Он поможет дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной ...

Презентация "Родные просторы"

В презентации отображены виды растений и животных Ростовской области....