Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (1 класс)

Кирьяк Татьяна Леонидовна

Игра-путешествие по русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc49 КБ
Office presentation icon puteshestvie_po_skazkam.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Кирьяк Татьяна Леонидовна

Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам»

1 класс

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие «народная сказка»;

Систематизировать знания детей о русских народных сказках;

Закрепить и обобщить знания детей о героях русских народных сказок.

Развивающие:

Продолжить обогащение словаря детей новыми словами;

Развивать память, мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Технология: Игровая.

Оборудование:

Иллюстрации к русским народным сказкам

Магнитофон с записями для музыкальных пауз

Конверты с сюжетными картинками

Призовые жетоны

Компьютер

Мультимедийный проектор

Авторская презентация

Экран

Ход урока:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

Приветствие.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Учащиеся при входе в класс выбирают кружок определённого цвета и садятся на место данной группы. Настраиваются на работу.

2. Вступительная беседа

Сегодня наша игротека посвящается русским народным сказкам. С ними вы хорошо знакомы с самого детства.

Какие же самые первые сказки вы узнали, когда были совсем маленькими?

Ребята, а кто автор этих сказок?

Вы, конечно, любите сказки.

Вот сегодня мы и посмотрим, какие сказки вы знаете, любите.

Мы совершим с вами путешествие в мир русских народных сказок. Вы готовы отправиться в путь?

Слайд 1

А путешествовать мы будем вот на таком паровозике! Отправляемся в путь! (звук поезда)

«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»

Это русские народные сказки

Готовы

(делают игровые движения имитации хода поезда)

3. Задания для игры

Наш поезд прибывает на 1 станцию «ЗАГАДКИНО».

Слайд 2

Здесь нас ожидают, конечно, загадки. Слушайте внимательно и поднимайте руку. За правильный ответ команда получает жетон, а выкрики с места не засчитываются.

Слайд 3

(при наведении курсора и клике мыши появляется отгадка)

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

2. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

3. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

4. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой

  1. Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

  1. Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

7. Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек.

Но в век машины и мотора

Боюсь, в отставке буду скоро.

8. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Внимание! Наш поезд

отправляется дальше.

(звук поезда)

Слайд 4

Новая станция

«НЕСКУЧАЙКИНО»

Здесь нам точно скучать не придется.

(Игра «Найди лишнего героя»)

Назовите сказку. Посмотрите

внимательно на всех героев. Кто

окажется здесь лишним?

Слайд 5

1 сказка «Теремок»

Слайд 6

2сказка «Репка»

Слайд 7

3 сказка «Колобок»

Внимание! Наш поезд следует

дальше. Пассажирам следует

занять свои места.

(звук поезда)

Слайд 8

Наш поезд прибывает на

следующую станцию

«ОТГАДАЙКИНО».

Слайд 9

(Игра «Кто потерял этот

сказочный предмет).

Посмотрите, сколько здесь разных сказочных предметов. Кто бы мог их случайно здесь оставить? Из каких сказок?

Ответы принимаются полные, с места не выкрикиваем, поднимаем руку.

Внимание! Наш поезд следует

дальше.

(звук поезда)

Слайд 10

Станция «РАССКАЗОВКА»

Как вы думаете, ребята, что мы с вами здесь будем делать?

Верно.

Рассмотрите картинки, назовите героя. Расскажите, какой этот герой, дайте ему как можно больше слов-описаний, отвечающих на вопрос «Какой герой?»

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Внимание! Наш поезд следует

дальше.

(звук поезда)

Слайд 15

Мы прибыли на конечную

станцию «ТЕАТРАЛЬНУЮ».

У вас на партах лежат конверты с сюжетными картинками. Надо расположить картинки по порядку, назвать сказку и рассказать её. Рассказывать может кто-то один из команды, а могут несколько человек по очереди.

Волк

Медведь

Заяц

Лиса

Кошка

Петух

Конь

Корова

(делают игровые движения

имитации хода поезда)

Собака Жучка

Курочка Ряба

Лягушка

(делают игровые движения

имитации хода поезда)

Ответы детей

Рассказывать

Волк - серый, злой, глупый,...

Лиса - плутовка, хитрая, рыжая,...

Заяц - длинноухий, серый, трусливый,...

Медведь - большой, косолапый,

неуклюжий

Рассказы детей

(Возможны сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Зажина избушка», «Лиса и волк» и др.)

4.Завершение игры.

Слайд 16

Подведение итогов игры.

Награждение участников и победителей. Общий танец под

музыку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна Сказок

Слайд 2

станция Загадкино

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 4

станция Нескучайкино

Слайд 5

Теремок Мышка-норушка Лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Волчище-серый хвостище Мишка косолапый собака Жучка

Слайд 6

собака Жучка бабка дедка кошка внучка Курочка Ряба мышка Репка

Слайд 7

бабка дедка лягушка зайка волк медведь лиса Колобок

Слайд 8

станция Отгадайкино

Слайд 10

станция Рассказовка

Слайд 11

Волк

Слайд 12

Лиса

Слайд 13

Заяц

Слайд 14

Медведь

Слайд 15

станция Театральная

Слайд 16

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...