Календарно -тематическое планирование ГПД 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Шершнёва Наталья Леонидовна

Календарно-тематическое планирование для работы в группе продленного дня. Рассчитано на детей 2-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gpd_2_klass.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ №

Воспитатель: Шершнева Наталья Леонидовна

Санкт-Петербург

учебный год 2018 – 2019

Задачи на год.

- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.

- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

- Активизация познавательной деятельности учащихся.

- Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.

- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.

- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

- Расширить знания ребят о нашем городе, прививать любовь к родному краю.  

  Осуществлять контроль за посещаемостью, поведением, самоподготовкой, питанием, взаимоотношениями детей.    

  Проводить  индивидуальные беседы с учащимися, инструктажи по технике безопасности.

  Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2015/2016 учебный год.

  Количество  часов -1 час х 5 дней х 34 недели = 170 часов в год  

Содержание    часов:

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Экологическое воспитание

22

2.

Эстетическое воспитание (художественно-творческая деятельность)

25

3.

Краеведение и патриотизм

 28                

4.

Духовно-нравственное воспитание

(ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность)

34

5.

ОБЖ и ПДД

29

6

Здоровье и спорт

28

166

           Технологии и формы работы  в  группе продлённого дня:

  • беседы;  
  • клубные часы;
  • прогулки;
  • экскурсии;
  • спортивные часы;
  • игры, викторины;
  • тренинги.

Общие цели и задачи режимных моментов  в   ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

           1.  Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

           2. Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

           3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

           4.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

           5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

           6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.

           7. Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

           8. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

           9. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

        

        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименования раздела

Тема занятия

Планируемые цели и  результаты

Дата

 проведения

1.

Духовно-нравственное воспитание

Здравствуй, школа! День рассказывания историй о летних каникулах!

Беседа о «Правилах для учащихся»

Повторить правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

03.09

2

ОБЖ и ПДД

Игра-практикум « Улица полна неожиданностей!»

Повторить правила дорожного движения. Вспомнить правила поведения на улице.

04.09

3

Экологическое  воспитание

Путешествие в осень.

Рисуем « Приметы осени!»

Систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах;

воспитывать любовь к природе, к своему краю, развивать познавательный интерес к окружающему миру.

05.09

4

Здоровье и спорт

Школа здоровья

« Что такое режим дня»

Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

06.09

5

Краеведение  и патриотизм

День памяти жертв блокады.

Беседа  «Дети блокады»

Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.  Развитие познавательной активности в области знаний об истории своего города.

07.09

6

ОБЖ и ПДД

Викторина « Светофор –наш лучший друг»

Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

10.09

7

Духовно-нравственное

воспитание

Беседа-игра « Профессии наших родителей!»

Конкурс рисунков.

Расширять знания детей о многообразии профессий. Воспитывать уважительное отношение к чужому труду .

11.09

8

Экологическое  воспитание

«Что такое экология?»

Расширение кругозора, словарного запаса. Воспитывать в детях стремление беречь природу..

12.09

9

Эстетическое воспитание

Беседа « Народные промыслы. Золотая Хохлома!»

Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству. Формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.

13.09

10

Краеведение  и патриотизм

Беседа « Дом в котором я живу!»

Расширить знания по теме «Малая родина»; воспитывать любовь к своему городу, улице.

14.09

11

Духовно -нравственное воспитание

Твой  внешний  вид

Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с  историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус

17.09

12

Здоровье и спорт

Школа здоровья» Здоровье в порядке- спасибо зарядке!»

Сформировать у воспитанников понятие о  навыках, обеспечивающих здоровье человека.

18.09

13

Эстетическое воспитание

Поделки из природного материала

Показать детям многообразие растительного мира,  развивать умение вырезать детали,  умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.,

19.09

14

Краеведение  и патриотизм

Беседа « Как возник наш город»

Познакомить учащихся с историей страны, началом строительства Санкт-Петербурга. Развивать речь, смекалку, логическое мышление, воспитывать интерес к русской истории, активность, самостоятельность.

20.09

15

Экологическое  воспитание

Всемирный день без автомобиля. Конкурс рисунков. Беседа

Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

21.09

16

Духовно -нравственное воспитание

Школа вежливых наук

« Как здороваться и прощаться!»

Формирование умений обращаться к старшим и сверстникам, к знакомому и незнакомому человеку при встрече и расставании.

24.09

17

ПДД и ОБЖ

« Наш город и его транспорт»

Закрепить понятие видов транспорта. Формировать устойчивые навыки правильного поведения на улице и в транспорте.

25.09

18

Экологическое  воспитание

Беседа «День моря»

Выполнение аппликации « Морские обитатели»

Совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся. Расширение кругозора учащихся. Работа с бумагой

26.09

19

Эстетическое воспитание

Что такое оригами.

Исследование истории искусства оригами

27.09

20

Духовно -нравственное воспитание

Чтение и обсуждение произведений о добре и зле. Рассказы В. Осеевой

Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

28.09

21

Духовно -нравственное воспитание

День пожилых людей

« Только тот род велик, где старость почитается»

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

30.09

22

Патриотическое воспитание

Международный День пожилых людей

Ознакомить детей с праздником,с его историей и традициями.

01.10

23

ОБЖ и ПДД

«Встреча с незнакомцем».

Беседа.

Ознакомить детей с правилами поведения на улице при встрече с незнакомыми людьми

02.10

24

Здоровье и спорт

« Еда полезная и вредная»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

03.10

25

Эстетическое воспитание

Рисунки и открытки ко Дню учителя

Учить выполнять работу в технике мозаики, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

04.10

26

Духовно - нравственное воспитание

День учителя «От всей души!»

Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни.

05.10

27

Экологическое воспитание

Экологический час « Тайны за горизонтом»

Расширять кругозор детей. Вспомнить о понятиях мира в древности.

08.10

28

Духовно-нравственное воспитание

«Как правильно приветствовать друг друга».

Беседа

Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность.

09.10

29

Краеведение и патриотизм

«Россия-Родина моя»

Воспитывать любовь к родному краю.

10.10

30

ОБЖ и ПДД

«Дорога -не место для игр»

Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

11.10

31

Здоровье и спорт

Всемирный день мытья рук.

« Наши друзья мыло и вода!»

Закреплять понятия гигиенических навыков. Формировать устойчивые гигиенические привычки.

12.10

32

Экологическое воспитание

«Загадки смены времени года»

Расширить и закрепить знания учеников о смене времен года. Учить видеть взаимосвязи в природе.

15.10

33

Духовно-нравственное воспитание

Практикум « Что такое этикет и зачем он нужен.»

Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил этикета; стимулировать творческую деятельность детей.

16.10

34

Краеведение и патриотизм

«Мой район».

Заочная экскурсия

Воспитывать любовь к родному краю,родным местам.

17.10

35

ОБЖ и ПДД

«Опасности дома. »

Выставка рисунков

Расширить представление детей о правилах  безопасного обращения с электроприборами.

18.10

36

Здоровье и спорт

Подвижные игры «Обыкновенные жмурки»

Обучение действовать по правилам игры, развивать координацию движений, внимание слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища

19.10

37

Экологическое воспитание

Редкие природные явления .Ураган

Воспитывать бережное отношение к природе.  Расширять знания детей о явлениях природы.

22.10

38

Духовно -нравственное воспитание

«Тепло родного дома. Семейные традиции».

Беседа

Воспитание чувства любви к семье, доброты,  отзывчивости по отношению к членам семьи;

23.10

39

ОБЖ и ПДД

«Какие бывают переходы»

Познакомить учащихся с видами перекрестков и дорожной разметкой.

24.10

40

Здоровье и спорт

«Здоровая пища для всей семьи»

Формировать привычку к здоровому образу жизни, стремлению беречь свое здоровье

25.10

41

Краеведение и патриотизм

Неприступная твердыня. Видеоэкскурсия « Петропавловская крепость»

Воспитывать в детях чувство

любви к Родине, своему городу.

26.10

42

Эстетическое воспитание

Народные промыслы « Гжель»

Беседа.  Работа  с акварелью

Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству. Формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.

06.11

43

Экологическое  воспитание

Экологический час « Животные в доме»  .

Воспитывать ответственность за домашних животных. Обучать правилам содержания.

07.11

44

ПДД и ОБЖ

Инсценировка  « Как переходить дорогу»

Закреплять у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

08.11

45

Краеведение  и патриотизм

Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма. « Память сердца!»

Воспитывать патриотические качества  на примере единения всех народов в борьбе против фашизма.

09.11

46

Здоровье и спорт

Подвижные игры « Волки и овцы»

Развивать координацию движений, внимание. Учить чувству сопереживания, радости за победу товарища

12.11

47

Духовно -нравственное воспитание

Международный день Доброты « Что такое доброта!»

Формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

13.11

48

Экологическое воспитание

Беседа « Эти удивительные животные!»

Формирование у детей бережного отношения к природе, сознания многообразия животного мира

14.11

49

Краеведение  и патриотизм

Путешествуем по родному городу. Невский проспект.

Прививать детям любовь к родному городу, расширять знания о нем.

15.11

50

Эстетическое воспитание

День рождения Деда Мороза

беседа

Расширять кругозор детей; развивать коммуникационные навыки, чувство коллективизма

16.11

51

Здоровье и спорт

Школа здоровья.

« Есть обычай у ребят- гигиену соблюдать!»

Формировать у детей навыки личной гигиены

19.11

52

Духовно-нравственное воспитание

Всемирный день приветствия

« Как здороваются в разных странах!»

Расширить представления детей о правилах и видах этикета.

20.11

53

ПДД и ОБЖ

День памяти жертв дорожного травматизма

Напомнить правила для пешеходов; формировать навыки соблюдать ПДД; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

21.11

54

Эстетическое воспитание

Изготовление открыток ко Дню матери

Воспитывать любовь и уважение к матери. Обучать навыкам работы с бумагой, ножницами

22.11

55

Духовно -нравственное воспитание

Беседа « Легко ли быть мамой»

Воспитывать любовь и уважение к матери

23.11

56

Эстетическое воспитание

110 лет со дня рождения Н. Носова

Чтение и обсуждение рассказов

Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

26.11

57

Краеведение и патриотизм

Видеоэкскурсия « Первые городские постройки»

Прививать детям любовь к родному городу. Дать понятие « типовые постройки», знакомить с первыми архитекторами города.

27.11

58

Здоровье и спорт

Советы Айболита « Как одеться по погоде!»

Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

28.11

59

ОБЖ и ПДД

Школа Светофора « Мы пассажиры»

Формировать у детей навыки поведения в общественном транспорте

29.11

60

Экологическое воспитание

Беседа « Вот и осень прошла» Прогулка-наблюдение

Развивать наблюдательность, учить различать признаки зимы.

30.11

61

Духовно -нравственное воспитание

«Правда, ложь и фантазия»

Беседа

Формировать представления о человеческих качествах, необходимых для общения между людьми

3.12

62

ОБЖ и ПДД

Беседа «Осторожно! Гололед!»

Повторить правила безопасного поведения зимой.

4.12

63

Эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза.

«Рисует мороз узоры»

Учить правильной работе с ножницами, бумагой. Развитие мелкой моторики рук.

5.12

64

Здоровье и спорт

«Сон-лучшее лекарство»

Формировать привычку к здоровому образу жизни, стремлению беречь свое здоровье

6.12

65

Краеведение и патриотизм

День Героев Отечества

Герои бывают не только на войне

Познакомить детей с праздником ,с его историей и традициями.

7.12

66

Духовно -нравственное воспитание

Беседа-обсуждение

« Что делать, если поссорился с другом!»

Воспитывать в детях

чувство самоуважения, уважение к своим друзьям

10.12

67

ОБЖ и ПДД

«Чтобы праздник не обернулся бедой!»

Беседа.

Рассказать детям о правилах обращения с новогодними атрибутами

11.12

68

Экологическое  воспитание

«Путешествие снежинки.

Круговорот веществ в природе»

Расширять представление об окружающем мире,  развивать наблюдательность.

12.12

69

Здоровье и спорт

Игра-викторина

«Зимние виды спорта»

Вызвать интерес к спортивным занятиям на свежем воздухе .  Познакомить с олимпийскими видами спорта

13.12

70

Краеведение и патриотизм

Заочная экскурсия « Летний сад»

Прививать детям любовь к родному городу.

14.12

71

Духовно -нравственное воспитание

Беседа

« Правда, ложь и фантазия!»

Развивать потребность в дружеских отношениях ,умение владеть коммуникативными навыками

17.12

72

ОБЖ и ПДД

« Как рождаются опасные ситуации на дороге зимой»

Беседа

Продолжать учить детей безопасному поведению на улице зимой

18.12

73

Эстетическое воспитание

Аппликация « Зимний город!»

Развивать навыки работы с разными видами материалов

19.12

74

Здоровье и спорт

Подвижные игры «Мороз Красный нос»

Вызвать у детей интерес к зимним подвижным играм.

20.12

75

Краеведение и патриотизм

«Дед Мороз и его товарищи»

Открытки к новому году

. Познакомить детей с традициями празднования Нового Года в разных странах, с фольклором стран

21.12

76

Духовно -нравственное воспитание

Интерактивное путешествие в вотчину Деда Мороза

Расширять представления детей об обычаях нашего народа

24.12

77

Краеведение и патриотизм

«Откуда к нам пришел Новый год»

Познакомить детей с историей и традициями праздника, с фольклором русского народа.

25.12

78

Экологическое  воспитание

Беседа « Удивительные животные!»

Расширение знаний учащихся о животных севера.

26.12

79

Здоровье и спорт

Беседа « Почему болят зубы!»

Формировать привычку к здоровому образу жизни, стремлению беречь свое здоровье

27.12

80

ОБЖ и ПДД

«Безопасные каникулы»

Беседа

Актуализировать знания детей о безопасном поведении  во время школьных каникул

28.12

81

Духовно-нравственное воспитание

Учимся общаться.  День « Спасибо»

Воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям.

14.01

82

Эстетическое воспитание

Литературный час . Астрид Линдгрен

Игра-викторина по произведениям.

Познакомить с жизнью и творчеством А.Линдгрен.

15.01

83

Краеведение и патриотизм

Как создается газета.

Развивать литературно-творческие и аналитические способности, умение работать в команде в процессе игры.

16.01

84

Экологическое воспитание

Клубный час « Планета без мусора»

Сформировать представление о состоянии экологии на Земле.

17.01

85

Краеведение и патриотизм

Беседа « 900 дней мужества»

Развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

18.01

86

Здоровье и спорт

Уход за ушами.

Чтобы уши слышали

Формирование элементарных знаний об органе слуха и представлений детей о значении слуха в жизни.

21.01

87

Экологическое воспитание

Беседа « Знакомые незнакомцы!»

Познакомить детей с комнатными растениями; обучить правилам ухода за ними.

22.01

88

ОБЖ и ПДД

Беседа « Как уберечься от мороза»

Научить детей безопасному поведению на улице зимой

23.01

89

Духовно -нравственное воспитание

Старый друг лучше новых двух

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

24.01

90

Краеведение и патриотизм

Беседа ко дню полного освобождения города от блокады « А город жил!»

Развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

25.01

91

Здоровье и спорт

Беседа «Наша главная одежда. Уход за кожей!»

Формировать знания, умения и навыки по уходу за кожей лица; научить определять типы кожи;

28.01

92

Эстетическое воспитание

Народные промыслы « Дымковская игрушка»

Знакомить детей с ремеслами Руси. Работа с пластилином

29.01

93

ОБЖ и ПДД

Школа безопасности: «Если случился пожар.»

. Формирование необходимых представлений об основах пожарной безопасности.

30.01

94

Духовно -нравственное воспитание

Игра-практикум « Нас пригласили в гости»

Активизация познавательной и творческой активности.

31.01

95

Здоровье и спорт

Игровой час « Стройность и осанка!»

Познакомить детей с простыми упражнениями для сохранения правильной осанки.

1.02

96

ОБЖ и ПДД

Беседа « Виды дорожных знаков»

Расширить и закрепить представления детей о разных группах дорожных знаков

4.02

97

Экологическое  воспитание

« Солнце- источник жизни!»

Развитие познавательной деятельности; расширение кругозора;

5.02

98

Здоровье и спорт

«Если хочешь быть здоров»

Формировать привычку к здоровому образу жизни, стремлению беречь свое здоровье

6.02

99

Краеведение и патриотизм

«Мифологические существа-хранители Санкт-Петербурга»

Воспитывать любовь к родному городу, родным местам.

7.02

100

Духовно -нравственное воспитание

«Школьные правила этикета»

Убедить  в необходимости изучения основ этикета.

8.02

101

ОБЖ и ПДД

«Запомните, детки ,таблетки -не конфетки»

Беседа

Способствовать формированию у детей осторожного обращения с лекарственными средствами

11.02

102

Эстетическое воспитание

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Развитие познавательной активности учащихся

12.02

105

Здоровье и спорт

« Привычки вредные и полезные»

Формировать у детей потребность здорового образа жизни.

13.02

104

Духовно-нравственное

Практикум « Мы идем в театр!»

Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.

14.02

105

Краеведение и патриотизм

Заочная экскурсия «Главная площадь города»

Воспитывать любовь к своему городу, расширять знания о нем.

15.02

106

ОБЖ и ПДД

Игра « Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Расширить и закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

18.02

107

Эстетическое воспитание

Работа с бумагой. Оригами. Подарок папе

Развивать мелкую моторику

19.02

108

Здоровье и спорт

Веселые конкурсы «А ну-ка , мальчики!»

Вызвать интерес к спортивным занятиям и играм

20.02

109

Краеведение и патриотизм

Кто защищает нашу Родину

Викторина

Актуализировать знания детей о военных профессиях

21.02

110

ОБЖ и ПДД

Беседа «Улица –не место для игр!»

Расширить  представление детей о назначении дороги, о правилах игр.

25.02

111

Экологическое  воспитание

Экологический час « Удивительные животные. Самые большие и самые маленькие»

Прививать любовь к животному миру, природе.

26.02

112

Здоровье и спорт

Беседа « Чтобы сон был полезным!»

Формировать привычку к здоровому образу жизни

27.02

113

Краеведение и патриотизм

Заочная экскурсия  « Первый музей Петербурга»

Воспитывать любовь к родному краю, родным местам.

28.02

114

Экологическое воспитание

Всемирный день кошек

Воспитание любви к домашним животным, чувства ответственности .

01.03

115

Духовное и   нравственное воспитание

Беседа « Масленица пришла!»

Продолжать знакомить с народными обычаями и праздниками.

04.03

116

Спорт и здоровье

А ну -ка ,девочки!

Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

05.03

117

Эстетическое воспитание

Подарок маме

Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности;

06.03

118

Духовно -нравственное воспитание

Мамин праздник

Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам..

07.03

119

Краеведение и патриотизм

Заочная экскурсия « Летний сад!»

Обобщать правила поведения

11.03

120

ОБЖ  и ПДД

Беседа-практикум « Если на тебя напали собаки..»

Учить детей правильному поведению с агрессивными животными.

12.03

121

Здоровье и спорт

Подвижные игры на воздухе

« Волки и овцы»

Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.

13.03

122

Духовно -нравственное воспитание

Чистота и порядок в доме

Учить детей к порядку, к чистоте развивать навыки аккуратности, обучать рациональным  приёмам работы;

14.03

123

Эстетическое  воспитание

Весна в музыкальных произведениях.

Прививать любовь к музыке, расширять кругозор детей.

15.03

124

ОБЖ и ПДД

«Не шути с огнем»

Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.

18.03

125

Духовно -нравственное воспитание

Как принимать подарки?

Закрепить знания детей о правилах приема гостей и поведения за столом.

19.03

126

Экологическое воспитание

Всемирный день Земли. Беседа « Земля -наш дом!» Конкурс рисунков

Обобщить знания детей о  нашей планете.

20.03

127

Эстетическое воспитание

Аппликация

Мозаика «Весна»

Познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения,

21.03

128

ОБЖ и ПДД

Беседа «Вы идете на каникулы»

Повторить основные правила безопасного поведения

22.03

129

Духовно-нравственное воспитание

1 апрель – День смеха

Шуточная викторина

Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; воспитывать чувства юмора

1.04

130

Эстетическое воспитание

День детской книги. Знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена

Познакомить с историей создания праздника ,с произведениями Г. Х. Андерсена, его биографией. Воспитывать любовь к  книгам; к чтению

2.04

131

Краеведение и патриотизм

Заочная экскурсия

« Пройдем по Невскому проспекту»

Воспитывать у детей любовь к своему городу; расширять знания детей об окружающем их городе; познакомить детей с главной улицей города – Невским проспектом.

3.04

132

Экологическое воспитание

Игра « Животный мир России»

Обобщить знания детей о животных; развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.

4.04

133

Здоровье и спорт

Всемирный день здоровья

« В здоровом теле здоровый дух!»

Пропаганда здорового образа жизни.

Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Формирование умений оценивать и прогнозировать своё здоровье.

5.04

134

Эстетическое воспитание

Коллективная работа « Космос и мы»

Расширять представления о космосе; работы в различной технике .

8.04

135

ОБЖ и ПДД

Беседа « А у нас на кухне газ»

Вырабатывать навыки безопасного обращения с бытовым газом.

9.04

136

Духовно -нравственное воспитание

Беседа « Слово не воробей!»

Учить бережному и внимательному обращению друг с другом

10.04

137

Здоровье и спорт

Беседа «Глаза – главные помощники человека»

Учить детей  беречь зрение; познакомить со строением глаза

11.04

138

Краеведение и патриотизм

Беседа « Он сказал :Поехали!»

Расширять знания о первых космонавтах; воспитывать чувство гордости за страну.

12.04

139

ОБЖ и ПДД

Клуб внимательных пешеходов

В игровой форме закрепить знания по ПДД.

15.04

140

Эстетическое воспитание

«Птицы весной»- рисование

Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (восковые карандаши и акварель, )

16.04

141

Экологическое воспитание

Экологический час

« Природные явления . Гроза»

Дать представление о природном явлении и  правильном поведении в грозу.

17.04

142

Духовно -нравственное      воспитание

Чтение рассказов Л. Пантелеева

Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела

18.04

143

Краеведение и патриотизм

«Путешествие по родному городу. Васильевский остров»

Расширять знания детей о родном городе

19.04

144

Экология

День Земли

Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

22.04

145

ПДД и ОБЖ

Поведение в транспорте

Учить  к основным правилам поведения в транспорте

23.04

146

Здоровье и спорт

Советы Доктора Айболита

« Можно ли лечиться вкусно!»

Расширение  представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов,

24.04

147

Эстетическое воспитание

« Пасхальный венок»

Работа  в смешанной технике

25.04

148

Духовно -нравственное воспитание

Беседа « Светлый праздник»

Рассказ о духовных истоках и сути праздника

26.04

149

Эстетическое воспитание.

Песни военных лет.

Готовим открытку ветерану.

Знакомить детей с песнями военных лет.

Работа с ножницами, бумагой.

06.05

150

Духовно -нравственное воспитание

Беседа на тему «Забота»

Развитие представлений учащихся о заботе; воспитание стремления совершать добрые дела

07.05

151

Краеведение и патриотизм

Музыкально-литературная  композиция « Дороги войны, дороги Победы!»

Познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной ;

прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.

08.05

152

ПДД и ОБЖ

Поведение на улице

Закрепить основные правила поведения на улице.

13.05

153

Здоровье и спорт

Веселые старты

Воспитывать коллективизм, дух здорового соперничества и умение работать в команде.

14.05

154

Экологическое воспитание

Игра – путешествие « Планета Земля»

Формировать интерес детей к познанию, исследованию.

15.05

155

Краеведение и патриотизм

Видеоэкскурсия « Пригороды Петербурга!»

Воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.

16.05

156

Духовно -нравственное воспитание

Игра –путешествие по произведениям детских писателей

Расширять кругозор детей; воспитывать любовь к чтению.

17.05

157

Здоровье и спорт

Зачем человеку кожа

Формирование у детей сознательного стремления к здоровому образу жизни.

20.05

158

Экологическое воспитание

Игра « Тайны леса»

Уточнить представления детей о растениях и животных леса; воспитывать любовь к пр-де.

21.05

159

Эстетическое воспитание.

Матрешка

Знакомить детей с народными промыслами.  Работа с гуашью.

22.05

160

ОБЖ и ПДД

Школа безопасности. Если звонят в дверь.

Формировать у детей устойчивый навык действий в опасных ситуациях.

23.05

161

Духовно -нравственное воспитание

Игровой час

« Пословицы и поговорки»

Развитие интереса к изучению народного фольклора на примерах русских пословиц и поговорок.

24.05

162

Краеведение и патриотизм

День города. Викторина « Красуйся град Петров»

Воспитывать любовь к своему городу.

27.05

163

Духовно -нравственное воспитание

Давайте говорить друг другу комплименты

Развивать коммуникативные способности.

28.05

164

Эстетическое воспитание

Оригами

Панно «Ландыши»

учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу

29.05

165

Здоровье и спорт

Беседа « Солнце , воздух и вода -наши лучшие друзья»!

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

30.05

166

ПДД и ОБЖ

Беседа « Вы идете на каникулы»

Повторение основных правил безопасности в быту, на улице, на дороге.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГПД. Календарное планирование 3 класс.

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 3 класса). Было мною составлено и апробировано в 2011-12 уч.году в прогимназии №701....

ГПД Календарное планирование 1 класс

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 1 класса). Было мною составлено и апробировано в 2008-2009 уч.году в прогимназии №701...

ГПД Календарное планирование 2 класс

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД (для учеников 2 класса). Было мною составлено и апробировано в2009-2010 уч. году в прогимназии №701....

Занимательная математика.Календарное планирование 2 класс

Календарное планирование курса "Занимательная математика"предназначено для дополнительных занятий по математике с учениками 2 класса.В планировании содержатся элементы содержания и предполагаемые виды...