МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ПОЛНОГО ДНЯ В ГПД
методическая разработка (1, 2 класс)

Наталья Александровна Истомина

В своей работе я даю подробное описание одного дня  в ГПД. Она включает в себя режим дня школьника, начиная с 12 часов, ход и описание  занятий, проводимых во внеурочное время, советы и рекомендации по самоподготовке, цели и задачи, которые ставит перед собой и перед детьми воспитатель. Считаю, что данная работа будет интересна также и родителям учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich_razr_dnya_gpd.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ПОЛНОГО ДНЯ

В ГПД

1 - 2 классы

ГБОУ СОШ №507 Московского района г. Санкт-Петербурга

Воспитатель:Истомина Наталья Александровна

 Цели и задачи ГПД:

Основные цели и задачи ГПД должны строиться исходя из потребностей развивающейся личности ребенка:

• Забота о здоровье детей;

• Забота об их успешности в сфере учения;

• Забота о развитии культуры общения в детской среде;

• Забота о нормальной социализации детей;

• Забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению

 Режим ГПД:

12.00-12.10 - Встреча детей в группе продленного дня.

12.10-13.30 — Прогулка.

13.30-14.00 - Гигиенические процедуры.

 Обед. 14.00-15.30 - Самоподготовка.

15.30-16.30 - Игры по интересам. Посещение кружков.

16.30-17.30 - Клубный час.

17.30-18.00 - Общественно полезный труд (уборка класса). Уход детей домой.

Встреча детей в ГПД:

В группе 25 человек. В 12.00-12.10 все дети собираются в классе. Воспитатель приветствует детей и отмечает в журнале отсутствующих. Учащиеся в спокойной обстановке приводят себя в порядок и несколько минут отдыхают после учебного процесса.

Прогулка:

Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Она решает прежде всего задачи восстановления умственной работоспособности, а также расширения кругозора детей, развития их познавательных интересов, воспитания навыков нравственных взаимоотношений.

Организационный момент:

1.Прежде чем выйти на улицу - обсуждаем, как надо одеться (по погоде, в зависимости от времени года).

2.Вспоминаем и проговариваем правила поведения на прогулке:

- Будь вежлив, тактичен и доброжелателен по отношению к своим одноклассникам.

- Соблюдай правила безопасности во время игр.

- Не покидай территорию площадки и далеко не уходи от воспитателя.

-Находись все время в поле зрения воспитателя и одноклассников.

3.С собой берем инвентарь (мячи, скакалки и т.д., в зависимости от времени года).

Цель занятия:

Отдых детей после образовательного процесса, укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности;

Знакомство с окружающим миром, наблюдения за сезонными изменениями в природе;

Правила поведения на улице и в общественных местах;

Тема прогулки:

Первые весенние цветы” ( мать-и-мачеха)

Ребята, наступила долгожданная весна!

Какие изменения в природе вы сейчас наблюдаете?

(Солнце поднимается выше и ярче светит, снег растаял и по улицам побежали ручейки, день стал длиннее и т.д.)

А мы с вами тоже меняемся?

(Теплые шапки, пуховики, сапоги сменили на более легкие курточки и ботиночки)

А настроение наше тоже меняется?

(Хочется радоваться , больше гулять, проводить время на природе, выезжать за город)

А краски природы изменились?

(Серые мрачные оттенки в природе меняются на яркие цвета: зеленеет травка, на деревьях появляются первые листочки, а из- под земли пробиваются на волю первые цветы)

Посмотрите вокруг. Что там вдалеке желтеет?

На опушке - огоньки, Целая проталинка. Коротышки стебельки И цветочек маленький. Листьев нет - она цветёт, Холодом охвачена. Пчёлкам самый ранний мёд Дарит...

(мать-и-мачеха)

Давайте подойдем поближе и рассмотрим эти чудесные маленькие цветочки! Что нам напоминают эти цветы?

-Солнышко.

Обратите внимание какие у мать-и-мачехи листочки - с одной стороны светлые и гладкие, а с другой темные и шершавые, поэтому в народе про нее говорят, с одной стороны погладит как мать, а с другой - поругает, как мачеха.

Существует легенда, где рассказывается о злой женщине, которая хотела избавиться от дочки своего мужа от первого брака. Ей не хотелось, чтобы супруг встречался с девочкой и с бывшей женой. Мачеха заманила девочку к большому обрыву и столкнула ее вниз. Родная мама обнаружила пропажу дочки и бросилась на ее поиски. Но она не успела, и прибежала, когда девочка уже умерла. В горе и ярости вцепилась женщина в мачеху, они упали с обрыва в овраг вместе и разбились. А на следующий день дно оврага покрылось удивительным растением с листиками, которые были с одной стороны мягкие, а с другой – жесткие. Над растением возвышались красивые небольшие цветочки приятного желтого цвета, который напоминал цвет волос маленькой девочки.

Мать-и-мачеха - это одно из первых растений - медоносов. Мед из нее получается очень вкусным, ароматным и сахаристым. Он может принести огромную пользу здоровью.

Листья мать-и-мачехи издавна применялись нашими предками для лечения разных болезней. Чаще всего их используют для борьбы с кашлем.

Мать-и-мачеха - это удивительное растение, которое встречается во многих уголках нашей страны и может принести большую пользу человеку!

Подвижные игры:

Сегодня мы будем играть в игру, которая называется “Платочек”.

Ребята, вы встаете по кругу, лицом в центр. В руках у игрока, который водит, платочек. Он пробегает по кругу и бросает платочек за спиной одного из вас. Тот, за спиной кого оказался платочек, должен успеть поднять его, оббежать весь круг и встать на свое место. Кто не успел добежать и его догнали - становится водой.

Игры по интересам:

В конце прогулки отводится несколько минут для игр по интересам, когда дети самостоятельно принимают решения в какие игры они хотят играть. Как правило дети разбиваются на группы и каждая группа сама решает, чем хочет заняться. Все это проходит под строгим контролем воспитателя!

Возвращение в школу:

Возвращение в школу должно быть организованным! Воспитатель обязан пересчитать всех детей!

После прогулки обязательными являются гигиенические процедуры. Воспитатель вместе с детьми тщательно моет руки, тем самым показывая пример ученикам.

Обед:

В школьной столовой дети получают полноценное горячее питание, что безусловно благоприятно сказывается на здоровье. А во время еды развиваются навыки принятия пищи и культура поведения за столом.

САМОПОДГОТОВКА

Как и всякая форма образовательного процесса, самоподготовка призвана выполнять несколько функций:

• Образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся);

• Развивающую (развитие познавательных сил учащихся: их внимания, памяти, мышления, речи);

• Воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда,

самоорганизации и самоконтроля, целого ряда значимых качеств личности: честности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности и др.).

Цели:

• Закрепление новых знаний, полученных на уроке, а также повторение пройденного ранее материала.

• Воспитание у ребенка самостоятельности, трудолюбия, усердия.

В условиях самоподготовки может успешно применяться и групповая работа. Особенно эффективна эта форма, когда задание требует повторения, систематизации большого объема знаний по целой теме. Школьник в групповой работе не только закрепляет информацию, он так же имеет возможность выражать свои знания в общении с товарищами. Сотрудничество и взаимопомощь в групповой работе положительным образом влияют на коллективные взаимоотношения детей.

Перед началом самоподготовки очень важен организационный момент.

Необходимо произвести проветривание помещения!

Дети должны подготовить свои рабочие места.

На парте лежат: дневник, необходимые книги и тетради, письменные принадлежности.

Детям, особенно в первое время, нужны небольшие инструкции.

Памятки для самоподготовки младшего школьника

Ученик, знай и помни!

1. На парте (столе) должен быть порядок! Нет лишних предметов, только вещи, относящиеся к выполнению выбранного тобой урока.

2. Ты сам выбираешь с какого урока начать выполнение домашнего задания: с самого сложного для тебя или, наоборот, самого простого.

3. Начинай выполнение домашнего задания с работы над ошибками. Это поможет тебе повторить пройденную тему и в дальнейшем избежать повторения подобных ошибок.

4. При себе всегда имей черновик! Сначала делай домашнее задание на черновике. Потом покажи работу воспитателю (учителю), который проверит, укажет на недочеты и ошибки, если они есть, и после исправления ошибок можешь переписывать работу в тетрадь .

5. Читай задание не один раз, а несколько. Это поможет лучше и точнее понять то, что от тебя требуется. Если тебе необходимо, то можешь прочесть задание вслух.

6. Если что-то не получается-не расстраивайся, а отложи на некоторое время выполнение этого задания, перейди к выполнению домашнего задания по другому предмету, а затем вернись к тому, что не завершил.

7. Ты можешь в любой момент подойти к воспитателю (учителю) с вопросом или просьбой помочь, если что-то не получается.

ХОД САМОПОДГОТОВКИ:

-Ребята, откройте, пожалуйста, ваши дневники и посмотрите, записано ли у вас домашнее задание по математике, письму и чтению.

-У кого нет домашнего задания в дневнике? (Дети поднимают руки)

-Я пишу задание на доске, а вы запишите в дневник.

-Я предлагаю начать выполнение домашнего задания с письма.

-Но если кто-то хочет сейчас заняться математикой или чтением, пожалуйста, можете работать.

-Для выполнения домашнего задания откройте учебники и подготовьте черновики.

-Внимательно читайте задание и выполняйте его сначала на черновике.

Дети приступают к самостоятельному выполнению домашнего задания.

Воспитатель следит за процессом, и далее работает с каждым ребенком индивидуально. Проверяет правильность выполнения задания, обращает внимание на ошибки и помогает их исправить, объясняет если что-то не понятно.

-После того, как вы сделаете задание на черновике, можете начать переписывать его в рабочую тетрадь. Не забудьте написать число и “домашняя работа”. Текст списывайте аккуратно и внимательно.

Воспитатель следит за правильной посадкой детей во время письма.

Самоподготовка требует от ребенка терпения и сосредоточенности. Продолжительное сидение за партой может привести к утомляемости.

В промежутках, между выполнением заданий, в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения необходимо проводить физкультурные паузы

Игровые упражнения для динамических пауз между занятиями

1. Ходьба на месте.

2. “Котята”. Исходное положение - ноги вместе, руки свободно опущены. Приподнять предплечья, кисти кверху, пальцы развести, плечи отвести назад, туловище выпрямить. Расслабив мышцы, перейти в исходное положение и ...помяукать.

3. “Косари”. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки как бы держат косу. Поворачивать туловище, подражая движениям косаря: замах косой, скашивание травы.

4. “Море волнуется”. Исходное положение - ноги на ширине ступни. Подняться на носки, руки свободно поднять вперед. Встать на пятки, руки опустить и отвести назад.

Далее дети приступают к выполнению задания математике.

Сначала они самостоятельно работают в черновиках, а затем показывают воспитателю.

Воспитатель обязан уделить внимание каждому воспитаннику, помочь если возникают вопросы, похвалить за хорошую работу.

После того как задание проверено, можно переписывать его в рабочую тетрадь.

Необходимо напомнить ребятам о правильном оформлении работы.

Задание по чтению часто требует выразительного чтения текста.

Сначала воспитатель выразительно читает рассказ (стихотворение), дети следят за текстом и внимательно слушают, обращая внимание на интонацию и паузы.

-Теперь вы можете сами тихонько прочитать, постарайтесь чтобы ваше чтение было интересным (дети читают шепотом).

-А сейчас мы устроим конкурс на лучшее прочтение рассказа (стихотворения).

ИТОГ САМОПОДГОТОВКИ:

Все дети справились с выполнением домашнего задания и воспитатель хвалит их за хорошую работу.

Завершается самоподготовка выводом о результатах выполнения поставленных задач. Воспитатель обязательно отмечает, кто старался, упорно преодолевал свои посторонние желания, кто работал увлеченно и с интересом, кто хорошо потрудился сам и помог товарищу.

Самоподготовка требует от ребенка терпения и сосредоточенности. Продолжительное сидение за партой может привести к утомляемости.

В целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения необходимо проводить физкультурные паузы.

После окончания самоподготовки начинается час свободного общения, когда дети могут выбрать для себя занятия исходя из личных интересов и желаний. Это могут быть настольные игры, чтение любимых книг, рисование, посещение кружков.

Все эти мероприятия помогут детям лучше узнать друг друга, найти интересные и нужные общие дела, проявить свое творчество и свою активность.

Клубный час

Тема: Безопасное обращение с электрическими приборами

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.

Ход занятия:

Каждый день и каждый час

Предметов десятки

Живут возле нас.

И как тяжело

В нашей жизни всем стало,

Если б случайно их в жизни не стало.

Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов, которые мы называем электроприборы.

-Что такое электроприборы и почему с ними надо обращаться по-особенному?

(Ответы детей)

Правильно, электрическими приборами мы называем те приборы, которые работают от электрического тока. И относиться к ним по-особенному нужно потому, что они могут принести человеку не только пользу, но и, при неумелом пользовании или их неисправности даже вред и представляют опасность для здоровья и жизни человека.

-Какие электрические приборы у вас есть дома?

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадайте и своими светофорчиками покажите, относятся эти приборы к электрическим или нет. Если да, поднимите красный светофорчик,- с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными. Если этот предмет домашнего обихода не относится к электрическим приборам, поднимите зеленый светофорчик.

Утром ранним слышен звон,

Не дает покоя он.

Ну, вставай скорей, дружок,

А не то проспишь урок! (Будильник )

Звонить целый день

Ни ему, ни нам не лень.

Только трубку поднимай,

На звонки всем отвечай! (Телефон )

Он пыхтел, пыхтел, пыхтел!

Ясно пыль есть не хотел.

Но ведь пыль - его работа,

Пыль убрать - его забота. (Пылесос)

Стали буквы резче, ярче,

Стали четкими совсем.

Если зрение подводит,

Надевай-и нет проблем! (Очки )

Молодцы! Вы правильно разгадали все загадки и почти не ошиблись в том, к каким предметам относится данный прибор - к электрическим или нет.

-Электричество, чем оно полезно и чем опасно для человека?

(Ответы детей)

-Да, в доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, помогает в приготовлении пищи, обеспечивает работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры, компьютера. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека. Почему?

(Ответы детей)

Да, совершенно верно. Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильнейшему ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать правила безопасного обращения с электричеством. Попробуйте их сформулировать сами. (Ответы детей)

А теперь мы с вами познакомимся с памяткой “Правила пользования электрическими приборами”.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

• Никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра.

• Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

• Соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур - к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.

• Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться электрическими устройствами находясь в воде.

• Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.

• Помните нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Правила эти запомнить несложно.

В жизни помогут они нам не раз.

Пусть в жизни счастливым,

Пусть в жизни здоровым

Будет всегда

Каждый из вас.

Общественно-полезный труд

Очень важно приобщение детей к труду. В завершении дня каждый должен проверить свое рабочее место. Все тетради, книги, письменные принадлежности должны быть аккуратно убраны в портфель.

Дети являются хозяевами класса и поэтому поддержание чистоты и порядка - их общее благое дело.

Уход детей домой должен проходить со взаимными пожеланиями друг другу “хорошего вечера” и под строгим контролем воспитателя!

Используемая литература:

Н.Ф.Голованова №Воспитательное пространство продленного дня”

Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС” 2002 год, Санкт-Петербург

“Мастерская Учителя” Группа продленного дня

Авторы-составители: Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина

Издательство “ВАКО” 2007 год, Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

Методическая разработка по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся Игра по станциям "Мы - часть одной большой России"

Данная работа относится к методике учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся  /методическая разработка занятия (игра по станциям) и рабочая прогр...

Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес"

Методическая разработка урока окружающего мира "Русский лес, полный сказок и чудес" была представлена на районный конкурс "Мой лучший урок" в 2012-2013 учебном году. На сегодняшний день она по структу...

Методическая разработка "В одном солнечном ритме"

Развитие исполнительского мастерства в ансамбле с помощью средств музыкальной выразительности; закрепление понятия "Средства музыкальной выразительности"; развитие осмысленного исполнения движений; ум...

методическая разработка одного дня в ГПД

В своей работе я даю подробное описание одного дня  в ГПД. Она включает в себя режим дня школьника, начиная с 12 часов, ход и описание  занятий, проводимых во внеурочное время, советы и реко...