День Матери
план-конспект урока (1 класс)

Заиченко Татьяна Петровна

Путешествие по станциям. Интегрированный урок «День матери». Знакомство детей с новым общественным праздником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока ко Дню Матери.

Тема: «Путешествие по станциям. День Матери»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока:

- познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Ход урока:

- Прозвенел уже звонок

  Начинается урок.

- А теперь друзья, вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- А урок я хотела начать с прослушивания небольшого музыкального отрывка.

- Ребята, предположите какому дню, будет посвящен урок?

  29 ноября в нашей стране отмечается праздник «День матери». Давайте сегодня на уроке подарим минуты радости милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения.

- А девиз нашего урока « Мы хорошо учимся, все у нас получится»

Наше путешествие начинается. Посмотрите на карту.

Станция «Буквоград»

Станция «Математическая»

Станция «Поэтическая»

- На каких станциях будут остановки?

- Посмотрите на путь от «Буквограда» до «Математической». Как называется эта фигура? (Отрезок) Покажите.

- Когда мы отправимся к станции «Поэтическая», мы будем двигаться по очень неровной дороге. Как назовём эту фигуру? (Кривая незамкнутая линия)

- От станции «Поэтическая» нам предстоит ещё длинный путь по стране Знаний. А как называется эта фигура? (Луч)

                          Станция «Буквоград»

  1. - Внимание!

Работаем у картины.

- Почему одни гласные записаны на верхней строчке, а другие на нижней?

- Есть ли особенные гласные?

- Назовите и докажите, что они особенные.

Молодцы. Ваши мамы очень рады вашим ответам.

 2. Работа со схемами.

  Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? ( мамочка)

- Составьте схему слова, мамочка.

Проверка. На доске.

- На доске у меня схема предложения.

- Сколько слов в предложении?

 3. Составь предложение о маме по схеме.

- У нас новое задание.

- На доске схема, чего? Докажите.

- Что вы можете рассказать об этом предложении?

- Составьте предложение, подходящее к этой схеме.

 4. Про маму есть  много пословиц.

- Вот одна из них. «При солнышке тепло, при матушке добро».

- Как вы  понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро». ( мама нас согревает как солнышко и добрая)

- Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

  ( слова лежат у детей на партах, дети читают и вешают)Все слова,  перечисленные детьми,  записаны на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение, нежность, мудрость, юмор, понимание, щедрость, сердечность.

 

 Прочитать слова и прикрепить  к доске. Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

5.  Чтение стихотворения  «Посидим в тишине» Е. Благининой.

- А сейчас я предлагаю, посидеть в тишине  и послушать стихотворение( читает учитель)

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала,

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу!

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, - сказал он будто, -

Посидим и в тишине…

- Поднимите глазки. Вы внимательно слушали стихотворение и сейчас мы поработаем по таблице.

Экспресс – опрос. Учитель читает утверждения по содержанию стихотворения, дети соглашаются – ставят в таблицу (+), или не соглашаются – ставят (-).

1.Мама легла спать, потому что устала. (+)

2.Я стала играть с волчком (с юлой)(-)

3.В комнате было тихо.(+)

4.Солнечный луч крался по маминой подушке.(+)

5.Девочке очень хотелось пошуметь.(+)

6.Девочка  разбудила маму. (-)

1

2

3

4

5

6

+

-

+

+

+

-

                     Станция «Математическая»

Следующая остановка на станции «Математическая» Мы многое уже узнали на уроках математики. Сейчас мы  покажем нашим мамам свои знания.

- Каждая мама очень любит цветы. Вот и мы сейчас соберём для мамы букет.

C:\Users\Lena\Desktop\5036_html_m3a5e371b.jpg                               C:\Users\Lena\Desktop\24912.jpg( на доске нарисованная ваза и цветы с ответами)

(Дети решают примеры, цветок с ответом ставят в вазу)

6+2=8    9-2=7    3+2=5    4+0=4     7-1=6    10-0=10      5-4=1

- Посмотрите, какой красивый математический букет у нас получился!

- Дорогие мамочки, этот букет Вам!

Остановка «Поэтическая»

Мы подошли к станции «Поэтическая». Ребята подготовили стихи для наших мам. Постарайтесь прочитать так, чтобы мама сказала спасибо тебе сынок, доченька!

Мамочка моя родная,

Я люблю тебя безмерно!

И тебе желаю счастья

И здоровья непременно!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.


Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное


Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете несравнимое:


МА - МА! (хором)

Любимые мамы, Вас поздравляем,

В День матери счастья, здоровья желаем.

                Итог урока

- Все станции пройдены. Наш урок подходит к концу, но мамины уроки – это уроки жизни и на всю жизнь.

- Но у меня в руках осталась необычная ромашка!

- Ребята, она поможет узнать вам особенности вашей мамы. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (дети отрывают лепестки цветка и читают).

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самая нежная.

- Самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая.

- Самая красивая.

- Самая обворожительная.

- Самая любимая.

- Самая милая.

- Самая лучшая.

- Самая терпеливая.

- Самая мудрая.

- Самая веселая.

- Самая понимающая.

- Самая сердечная.

- Самая необыкновенная.

- Самая родная.

- Самая модная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Матери"

Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...

День матери.

воспитание любви к маме....

Праздник для 2 класса "День Матери"

Праздник для 2 класса "День Матери"...

Сценарий праздника День матери

Праздник, посвящённый международному Дню матери...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....

Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт

Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...