Сценарий классного часа "День героев Отечества"
методическая разработка (4 класс)

Трубина Наталия Владимировна

Материал содержит сценарий классного часа "День героев Отечества". Данное занятие спланировано для учащихся 4 класса. День Героев Отечества – праздник с богатой историей, забытый на долгое время, и вновь вошедший в наш календарь. В новейшей истории этот праздник отмечается 9 декабря. Классный час посвящен истории ордена Святого Георгия Победоносца, который тесно связан с историей страны и направлен на воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, увековечение памяти защитников Отечества, воспитание чувства уважения и благодарности. А патриотическое воспитание детей – важнейший элемент формирования здорового общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa_den_geroev_otchizny.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа "День героев Отечества"

Класс: 4 «б», МОУ «Гимназия г.Надыма»

Тема: « День Героев Отечества»

Планируемый результат:

      Личностные: проявляют любовь и уважение к Родине, испытывают чувство гордости за свою страну,

      Метапредметные:

Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция).

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе.

       Предметные: понимают значение слова Герой, знают некоторых героев нашей страны, знают историю праздника «День героев Отечества», имеют представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).

Цель:  Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к Родине.

Задачи:1) познакомить  со значением  слова Герой, с некоторыми героями нашей страны,  с историей праздника «День Героев Отечества»,

2) дать представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).

3) воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну.

Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация);

Дидактические средства:

  • наглядные (демонстрационный материал – презентация)
  • мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, видео)

Этапы урока

Задача – результат каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Организационный этап

 Собрать внимание детей, настроить их на работу

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас торопит в класс,

Классный час у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

Присаживайтесь.

Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные: (волевая саморегуляция)

Личностные УУД:

Положительно.- эмоциональный. настрой на предстоящую. деятельность;

внимание детей собрано

2.Мотивационно-целевой этап

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Ребята, сегодня у нас очень важная тема. Чтобы узнать, о чем мы с вами поговорим, послушайте внимательно стихотворение.

Герои Родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро.

Герой лишь тот, кому неведом страх.

 

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Присвоить можно звание героя,

И кто свершил немало важных дел!

Понравилось вам стихотворение?

Какие главные слова вы бы выделили в этом стихотворении?

Да, действительно – это храбрость, честь, и конечно, герой!

Вы можете уже сказать, какая будет тема нашего классного часа?

Правильно! Тема нашего классного часа «Герои Отечества».

-Что бы вы хотели узнать?

Цель нашего урока: узнать, кто такой герой, некоторые имена героев, а также узнать, какими орденами награждают героев.

Посмотрите, как многое нам предстоит узнать.

Предлагаю сначала разобраться, кто же такой герой. Согласны? Давайте начнем.

Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя, формулируют цель классного часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Регулятивные УУД: (целеполаганиепланирование, волевая саморегуляция): 

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия.

 коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог

3.Основной этап

3.1 Кто такой герой?

Воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну;

актуализировать знания о значении слова Герой.

- Кто же такой герой?

 Чтобы разобраться в этом, давайте сначала подумаем, какими же качествами должен обладать настоящий герой? Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда.

Ребята, в конвертах у вас лежат слова с различными качествами человека. Ваша задача выбрать только те качества, которые присущи настоящим героям.

Выбрали? А теперь пусть от каждой команды выйдет человек и прикрепит эти качества на доску.

Молодцы!

Давайте вместе прочитаем качества, которые вы выбрали.

Объясните, кто такой герой?

(Ученики читают слова, а учитель поясняет каждое выбранное слово)

Толковый словарь Ожегова

МУЖЕСТВО - храбрость, присутствие духа в опасности.

БЛАГОРОДСТВО - высокая нравственность, самоотверженность и честность.

ПАТРИОТИЗМ - преданность и любовь к своему отечеству, к своемународу.

СМЕЛОСТЬ - смелое поведение, решимость.

ОТВАГА - смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль"3а отвагу".

ЗАКАЛКА - физическая или нравственная стойкость, выносливость.

СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ - отличающийся слабым характером, безвольный.

СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ - хорошо соображающий, понятливый.

РИСКОВАННЫЙ - содержащий в себе риск, опасный.

 

Именно этими качествами должен обладать герой. А теперь, кто сможет сказать, кто такой герой?

- Ребята, а где мы можем узнать ТОЧНОЕ значение слова? Верно, в толковом словаре.

Зачитываю значение слова ГЕРОЙ.

Герой – это, -я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- Что значит храбрости? Доблести? Самоотверженности? (сначала дети объясняют, потом учитель)

Храбрость - отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках.

Доблесть - высшее душевное мужество, стойкость, благородство; высокое свойство души, высшая добродетель, великодушие, саможертва

Самоотверженность - жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.

Слушают учителя, делятся на команды, выбирают предложенные качества, формулируют определение слова Герой.

Личностные: самоопределение

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе

3.2 Высшие награды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Физминутка

 Воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну; познакомить с историей праздника «День героев Отечества»

дать представление о высших наградах России ( Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто знает, когда отмечается в России день героев?

9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. Этот праздник существует в нашей стране – России с 2007 года.

Как вы думаете, почему мы празднуем, этот праздник? Кому он посвящен?

 В этот торжественный день мы воздаем славу тем героям, которые защищают наше Отечество.

Дата 9 декабря выбрана не случайно. Давным давно в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для отважных героев-воинов, которые защищали с честью нашу страну. Как вы думаете, какие воины достойны такой награды?

Проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость.

Обратите внимание на это орден. Кто на нем изображен?

В центре его Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Как вы думаете, что символизирует змей?

Черный змей – это символ зла. Он повержен героем.

Где еще мы можем встретить этого всадника? (на гербе РФ)

За всю историю России орденом Святого Победоносца Георгия 1 степени были отмечены всего 25 человек. Из них сама императрица Екатерина Великая, полководец Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов и другие. Вы знаете этих великих людей?  На уроках истории вы обязательно познакомитесь с ними.

Ребята, а вы знаете, что звание героя в нашей стране уже существовало? Это было в советское время. За выдающиеся поступки награждали Золотой звездой Героя Советского Союза.

Она состоит из настоящего золота.

Этой звездой были награждены 12776 человек. Ребята, как много героев удостоены этой высшей награды.

А как вы думаете, почему Герой получает в награду именно звезду?

Задолго до изобретения компаса, люди уже странствовали и по морям и по пустыням, находя свой путь по солнцу и звездам. И заметили путешественники на небе самую яркую звезду. Назвали они ее «Путеводной», важнейшим ориентиром, который не давал потеряться в бескрайних просторах морей и пустынь. Вот герои – тоже, как путеводные звезды – указывает верное направление в нашей жизни, не дают забыть о долге, чести, смелости.

Слушают учителя, анализируют новую информацию, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные 

( волевая саморегуляция)

3.4 Наши герои

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну;

познакомить с некоторыми героями нашей страны.

Ребята, а как вы думаете, в нашем регионе есть Герои, которые удостоены медалью героя?

Конечно, есть. Про одного из них я вам расскажу.

Анатолий Михайлович Зверев родился в 1925 году в посёлке Шуга, Надымского района.В 1939 году он поступил в Салехардское педагогическое училище.

В год начала войны Анатолию было только 16 лет и на фронт его не взяли. Но уже через год добровольцем отправился на фронт. Воевал младший сержант Анатолий Зверев в стрелковых частях. За проявленное мужество в боях был награжден орденом Красной Звезды.

 В июне 1944-го передовые подразделения 1-го Прибалтийского фронта вышли к берегу Западной Двины. Батальону было приказано форсировать(преодолеть) реку. Плот батальонного комсорга достиг левого берега Двины первым.  Младший сержант оказался на маленьком захваченном плацдарме старшим. Он и возглавил атаку, а когда путь наступлению преградил шквальный огонь пулемета врага , Анатолий Зверев собственным телом прикрыл вражескую огневую точку. За этот подвиг младший сержант Зверев посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Да, ребята, действительно. Анатолий Зверев , был очень отважным, смелым, бойким и бесстрашным героем.

Ребята, а как вы думаете, подвиги совершают только смелые и мужественные мужчины?

Конечно, нет, в списках героев также есть женщины и даже дети. И их не мало. Нам не хватит времени, чтобы даже назвать их по именам.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, да друзья.

Самый юный из них - Валя Котик был удостоен звания Героя Советского Союза в 14 лет. Это возрастной предел, моложе его Героев в истории Великой Отечественной войны не было.

22 июня 41 г. началась война. Вале было всего 11 лет.

Когда в деревню ворвались фашисты, он вместе с друзьями, решил бороться с врагом. После этого попал в отряд к партизанам. Сначала был связным, а затем участвовал в боях. Дважды был ранен, но возвращался в строй.

В 44г., при освобождении г. Славуты был смертельно ранен. Похоронили Валю перед школой, в которой учился. Присвоено звание Героя посмертно.

Ребята, что вы запомнили из этой истории?

Кто такие фашисты? ( Это враги в Великой Отечественной войне)

Каким был Валя Котик? Какими качествами он обладал?

Можно ли мальчика назвать героем? Почему?

Герои в России всегда были, есть и будут!

Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

Это дети герои нашего времени.

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину.

Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика.

 Наташа Камнева спасла утопающую пятилетнюю девочку.

 Женя Табаков - самый юный гражданин России. Погиб защищая сестру от насильника. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим заказное письмо. Услышав, что взрослых нет дома, мужчина ушёл, однако через некоторое время вернулся и предложил девочке расписаться за мать. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности, находившиеся в квартире. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу (как впоследствии выяснят эксперты, нож от слабой руки мальчика вошел в тело только на три сантиметра). Насильник упал и машинально выпустил Яну, но затем вскочил и бросился на Женю. Рассвирепевший уголовник начал один за другим наносить мальчику удары в спину ножом (всего у ребёнка потом насчитали восемь ножевых ранений). Награждён орденом Мужества посмертно. Ему было всего лишь 7 лет.

Данил Садыков из Татарстана награждён орденом Мужества в мае 2012 года за спасение девятилетнего ребёнка, который случайно упал в чашу фонтана. Вода в фонтане была под напряжением. Поражение электричеством было для Данила смертельным. Ему было 12 лет..

 Составление пословиц о героях (работа в группах)-

Герой — за Родину горой.

Русский солдат не знает преград.
Тяжелов учении — легко в бою.
Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение

Познавательные УУД:(общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

4.Рефлексия

Самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

Кто такие герои? Кого можно назвать героем?

Учитель. Какими качествами должен обладать герой?

«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших…»  Ребята, помните, пожалуйста, эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Это история нашей страны и другой она уже быть не может.

И хочется закончить наше мероприятия четверостишием

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку.

Регулятивные УУД:волеваясаморегуляция, самооценка

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"

Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...

Классный час:"Герои Отечества: прошлое и настоящее"

Классный час "Герои Отечества: прошлее и настоящее"  содержит материал, который позволит повысить интерес к истории своего  Отечества, способствует воспитанию уважительного отношения к истор...

Классный час "ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА"

классный час 9 декабря...

сценарий ко Дню героев Отечества

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Концерт....

Классный час .Герои Отечества.

Классный час "Герои Отечества". Данный материал можно использовать   при подготовке урока мужества....

Классный час "Герои Отечества"

На данном классном часе учащиеся знакомятся с историей праздника "День Героев Отечества"...