Внеурочка занимательная математика 1 класс
классный час (1 класс)

Приключения в царстве Математики

Классный час в 1 классе

 

Цели: в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности; развивать умения владеть математическими понятиями и терминами; формировать умение применять математические понятия в жизни; формировать умение работать в паре, группе; чувство взаимовыручки, товарищества, развить командный и соревновательный дух.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_matematika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения в царстве Математики

Классный час в 1 классе

Цели: в игровой форме донести до детей важность изучения математики, повысить коммуникативные способности; развивать умения владеть математическими понятиями и терминами; формировать умение применять математические понятия в жизни; формировать умение работать в паре, группе; чувство взаимовыручки, товарищества, развить командный и соревновательный дух.

Задача: улучшить навыки абстрактного мышления, синтеза, анализа.

Оборудование: презентация; карточки с заданиями; ребусы.

        

Ход классного часа

  1. Вступление.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Вместе со сказочными героями попадём в удивительную страну. А кто правит этой страной – догадайтесь.

Цифры дружно изучаем,

И до ста на ней считаем.

Изучаем круг, квадрат.

И овал, что кругу брат.

И прямые, и кривые,

И отрезки , и лучи.

Все фигуры удалые –

Только тише, не кричи!

На уроке этом правит

И ребят всех увлекает

Королева вех наук –

Знаешь ты её, мой друг!.

Ну- ка, быстро отгадай,

Королеву называй!

- Где мы считаем, фигуры изучаем, цифры? ( на математике)

Верно.

Нас встречает королева всех наук – Математика и напоминает правила поведения:  

  • вести себя спокойно,
  • не выкрикивать,
  • быть терпеливыми,
  • дать возможность высказаться своим товарищам.

 - Но прежде чем начнутся приключения, нужно узнать,

  • какой сегодня день недели?
  • Какой он по счету в неделе?
  • Какой будет завтра?

- Королева Математика приглашает в своё королевство, ждёт вас там, когда выполним все задания. А в помощники нам даёт сказочных героев.

  1. Приключения

- А чтобы нам было интересно, мы будем работать дружно, группами.

1) Первым нас встречает Чиполлино.

Чтобы идти дальше по стране, он предлагает вспомнить, какие цифры пишутся с этого места.

(это 6 и 9)

Чем знаменательны эти цифры? (акробатки)

Молодцы! Приключения продолжаются!

2) кто стоит у нас на пути? Не даёт нам пройти?

Да это же стойкий оловянный солдатик! Что математического в нём? (у него одна нога)

Он нам предлагает задание. Слушайте задание. Возьмите карточки.

Тому, у кого на карточке нарисован квадрат, нужно дорисован еще 5 квадратов, у кого нарисован треугольник - еще 6 треугольников, у кого круг — нарисовать еще 4 круга.

Сколько  всего треугольников? (7)  Квадратов? (6) Кругов? (5)

Каких фигур всех больше? (треугольников)

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А мы продолжаем дальше.

3) Продолжается приключение.

Ребята, смотрите, нам оставили письмо. Давайте мы его прочитаем. Да это послание от трех поросят! Послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята! Мы можем построить дом, но без схемы-рисунка никак не можем начать строительство. Мы хотим, чтобы дом был большой и красивый. Нарисуйте его нам, пожалуйста. И подпись «Три поросенка». Ну что, ребята, нарисуем? Запоминайте, каким он  будет: большой белый дом, крыша у него треугольная, большое окно - красное, а маленькое - желтое, дверь - коричневая.

 А вот и поросята. Сами  нас встречают. Благодарят за дом.

4) А кто у нас на пути? Какая милая киска. А что у неё в руке? (карандаш)

Как вы думаете, какое задание она нам приготовила?

Графический диктант.

У каждого из вас листок с точкой. Поставьте на точку карандаш и приготовьтесь меня слушать.

        

- Давайте отгадаем загадку

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Умницы!

5) Я вижу, что вы устали . А нас встречает как раз спортсменка, любительница поднимать тяжести Пеппи – Длинный чулок. Она предлагает вам отдохнуть.

Физминутка

6) Продолжаем путешествовать по стране. Какие чудеса нам ещё попадутся на пути?

Ой!   Медведь. (Корзина с Машей)

Маша хитрая, обманула медведя. Говорит, что и нас обманет.

Предлагает вам разгадать ребусы.

        (семья)

                (крот)

                    (ласточка)

                

Вот так Маша. Ну и хитрая!

Но нам нельзя стоять на месте. Ведь царица Математика ждёт нас во дворце, а опаздывать нельзя.

7) Мы  уже почти пришли. Вот и лестница дворца. А кто это бежит ? Золушка. Она убегает от неверных ответов. Давайте ей поможем, выполним все задания верно.

А задания сложные, головоломки.

  • У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
  • На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного на березе яблоки не растут.)
  • Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него—красный, другой зеленый, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
  • Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
  • Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
  • Много — люди, а один? (Человек)

 Вот такие задачи задала нам Золушка. Но вместе мы справились.

Вот и дворец! А вот и сама царица Математика. Она рада вас видеть у себя в гостях хоть каждую минуту. Она благодарит вас за увлекательное путешествие и прощается с вами.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка, внеурочка "Занимательная математика"

3 класс, "Занимательная математика", внеурочка....

Пояснительная записка, внеурочка "Занимательная математика"

3 класс, "Занимательная математика", внеурочка....

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика".

Рабочая программа по внеурочке "Занимательная математика"....

Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Занимательная математика".

Рабочая программа по внеурочке для 2 класса "Занимательная математика"....

Внеурочка "Занимательная математика",4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 4 класса создана и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...