классный час " 800 лет Нижнему Новгороду"
классный час (2 класс)

Классный час .

Виртуальное путешествие по достопримечательностям Нижнего Новгорода. История возникновения. Символика Нижнего Новгорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа

Учитель. 

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе!

-Сегодня мы с вами отправимся  на экскурсию в один  из крупных городов России, а по какому именно вы сможете узнать,  посмотрев на экран..

( Звучит  "Нижний Новгород, называется он" и виды Нижнего Новгорода)

Дети: 

Нижний Новгород

Учитель:

-Верно! В прошлом году наш класс был с экскурсией в нем. А где именно?

Дети:

- На фабрике елочных игрушек "Ариэль" (слайд)

Учитель:

Нижний Новгород –  центр Нижегородской области и Приволжского федерального округа, он занимает пятое место в России по количеству жителей. Это важный экономический, транспортный и культурный центр страны.

2 сентября 2015 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ о праздновании 800-летия со дня основания Нижнего Новгорода. И 2021 год- это юбилейный год.

Ну что ж! Я предлагаю отправиться  на экскурсию по городу на городском транспорте – автобусе. Садитесь поудобнее. Давайте вспомним правила поездки.

Дети:

-Во время поездки нельзя  вскакивать со своего места

- Пристегиваем  ремни безопасности и…

Учитель:

Постарайтесь запомнить все, что увидите и услышите сегодня. По ходу экскурсии я буду задавать вам вопросы, и за правильные ответы буду выдавать жетоны. И тот, кто к концу экскурсии наберет самое большое количество жетонов – получит приз! Кроме того у нас есть карта путешествия, которая поможет в нашем путешествии. (Показ)

Ну, что ж, поехали!

И первое, что встречается на нашем пути - это Нижегородский Кремль. Он раскинулся по крутым склонам высокого берега реки Волга. Кремль – это сердце древнерусского города. Он состоит из 13 башен, каждая из которых имеет свою историю, архитектуру и даже легенду. Протяжённость стены Кремля – два километра.

Официальными символами города Нижнего Новгорода являются герб и флаг. Может кто-то из вас знает, как выглядит герб Нижнего Новгорода?

Ответы детей

Учитель

На серебряном щите изображен олень: рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина".

Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета в центре которого  расположена фигура из герба города Нижнего Новгорода: идущий к древку  олень.

Прежде чем продолжить экскурсию ответьте на вопросы:

-Какое место в России по количеству жителей занимает  Нижний Новгород (5)

- Сколько башен в Нижегородском Кремле? (13)

- Какова продолжительность кремлевской стены? (2 км)

-  Какое животное изображено на гербе и флаге Нижнего Новгорода? ( Олень)

Ответы детей

Учитель

-Едем дальше. Перед нами памятник народным героям, защитникам земли русской – Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому. 400 лет назад они возглавили народное восстание против польско-литовских
захватчиков. Памятник расположен в исторической части Нижнего Новгорода на площади Народного единства, у  стен Кремля.
 Обратите внимание на надпись на памятнике "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия"

Вопрос:

-Каким народным героям поставили памятник?

-На какой площади расположен памятник?

Ответы детей

Учитель

Ну, что ребята, едем дальше. Посмотрите в окно. Мы проезжаем по мосту и перед нами одна из главных природных достопримечательностей города слияние двух рек  Оки и Волги,  чаще всего это место называют просто Стрелка, потому что похоже на стрелку (показать). В 2015-2018 годах на Стрелке был построен стадион для проведения Чемпионата мира по футболу.  Здесь же  располагается ещё одна достопримечательность города — Александро-Невский собор

Обратите внимание сейчас мы проезжаем одну  из известнейших достопримечательностей Нижнего Новгорода - Нижегородскую ярмарку. Сегодня – это наименование относится к прекрасному большому  зданию, которое является "визитной карточкой" города, это Центральный выставочный центр Нижнего Новгорода

А сейчас мы с вами подъехали к Планетарию. Я предлагаю всем выйти из автобуса.

(Встают с мест, образуя полукруг)

Только здесь в любую погоду вы сможете полюбоваться на звёздное небо в зале "Астрономия", почувствовать себя настоящими космонавтами, отправиться в Большом звёздном зале в захватывающее виртуальное путешествие сквозь галактики и туманности по Вселенной, пролететь по нашей Солнечной системе. Предлагаю заглянуть внутрь планетария.

(Просмотр видеофрагмента)

Учитель

- Ребята, вам понравилось?

Тогда предлагаю идти дальше. Перед нами  Нижегородский государственный цирк имени  Маргариты Назаровой. Это  культурный развлекательный центр, который считается самым большим цирком в Европе. 

- Смотрите ребята, кто нас встречает?

Дети

-Клоун !!!!!

-Он предлагает нам немного поиграть и размяться.

 ФИЗМИНУТКА

Учитель

- Поиграли, размялись и поедем дальше. 

(Дети занимают места за партами)

-Сейчас мы проезжаем через Оку по  метромо́сту, который  соединяет верхнюю (нагорную) часть города с нижней (заречной). В верхнем ярусе моста находится автодорога с двумя полосами в обоих направлениях, в нижнем проложены пути для поездов Нижегородского метро.

-А вот и   площадь Максима Горького — одна  из центральных площадей Нижнего Новгорода. Памятник писателю Максиму Горькому - воздвигли неслучайно. Ведь продолжительное время город с гордостью носил его имя Горький. С творчеством этого писателя мы обязательно познакомимся на уроках литературного чтения в 3 классе.

Вопрос:

-

-

-Едем дальше…. За окном  театр оперы и балета, который представляет на малой и большой сценах произведения в самых различных жанрах: музыкальные спектакли и концерты, балетные постановки и классические оперы, достойные лучших сцен мира. Всего  театров в Нижнем Новгороде 13.

- Перед нами одно из самых красивых мест Нижнего Новгорода. Чкаловская лестница. Очень интересна её форма — в виде восьмерки или знака бесконечности. Отсюда открываются великолепные виды на Волгу, Нижегородский кремль, заволжские дали. Лестница начиналась у подножия памятнику Валерия Чкалова, известного  советского летчика-испытателя, героя советского союза, родившегося в Нижегородской области.

Вопрос:

-

-

Учитель

Вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Нижнему Новгороду, который в этом году празднует 800 лет. Выходим из автобуса, возвращаемся в класс. И я предлагаю  вспомнить, какие места мы сегодня с вами посетили. А поможет нам в этом карта.

Ответы детей

Это малая часть того, чем богат Нижний Новгород. Все, о чем вы сегодня узнали, расскажите родителям, а если у вас есть возможность, то обязательно  отправьтесь вместе с ними познавать этот красивый город.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заочная экскурсия по Нижнему Новгороду. Презентация.

Презентация предназначена для использования на уроках окружающего мира по теме "Наш город (село)" или для внеклассной работы. В работе представлены наиболее известные достопримечательности Нижнег...

Классный час "Мой родной город - Нижний Новгород"

Классный час "Нижний Новгород - мой родной город " Цели: Познакомить учащихся с историей Нижегородского кремля.Развивать патриотическое воспитание у детей младшего школьного  возраста к исто...

Город Нижний Новгород (Горький) во время Великой Отечественной Войны

Материал используется в целях патриотического воспитания школьников....

экскурсия на хлебозавод г. Нижний Новгород

Познавательная экскурсия на Нижегородский хлебозавод оставила у детей много впечатлений. Мы узнали много интересных фактов о хлебе и его производстве, побывали в цехах. Надеемся ВАМ понравится....

Классный час "Нижний Новгород во время Великой Отечественной войны"

Данный материал можно использовать для беседы с учащимися начальной школы....

Классный час, посвящённый 150-летию со дня рождения Максима Горького. Тема : «Виртуальное путешествия по горьковским местам Нижнего Новгорода»

Тема : «Виртуальное путешествия по горьковским местам Нижнего Новгорода»Цель:  привлечь внимание учащихся к творчеству А.М. Горького, расширить представление о детских и юношеских год...