Рабочая программа курса "Радуга творчества" 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Кораблина Елена Викторовна

Пояснительная записка

 

Программа  «Радуга творчества » разработана на основе:

               - закона Российской Федерации « Об образовании»;    -ФГОС начального общего образования второго  поколения 2009г. (приказ  Минобрнауки  РФ  № 373 от 6 октября 2009 года);

      -концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России;

      -     - санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям образования, методических рекомендаций, разработанных Российской академией образования (письмо Минобрнауки от 7 августа 2015 года № 08-1228).

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10-11 лет.

Цели и задачи

 

      Целью данного кружка является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

      Задачи:

развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_tvorchestva_4_kl._rabochaya_programma.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа  «Радуга творчества » разработана на основе:

               - закона Российской Федерации « Об образовании»;    -ФГОС начального общего образования второго  поколения 2009г. (приказ  Минобрнауки  РФ  № 373 от 6 октября 2009 года);

      -концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  России;

      -     - санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям образования, методических рекомендаций, разработанных Российской академией образования (письмо Минобрнауки от 7 августа 2015 года № 08-1228).

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 10-11 лет.

Программа кружка «Радуга творчества». (4 год, 68 часа).    

Цели и задачи

      Целью данного кружка является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

      Задачи:

развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;

- формировать прикладные умения и навыки;

- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

I .Планируемые результаты освоения программы кружка.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающиеся получат возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей,

энциклопедий, справочников.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Сравнивать и группировать факты и явления.

Относить объекты к известным понятиям.

Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою

собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

II.Содержание программы кружка.

I.Работа с природными материалами

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине,  коллективная оценка результатов работы.

Искусство Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. Составление букета – в технике икебана. Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке». Выполнение композиций из природного материала: «Тропический пляж», «Букет цветов».

II. Лепка

Историческая справка о солёном тесте. Виды солёного теста, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с солёным тестом. Разнообразие техники  работы  с солёным тестом.

Лепка из солёного теста. Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни. Лепим филимоновскую игрушку. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки.

III.  Работа с бумагой

Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работ.

Плетение коврика из полосок цветной бумаги(простой).Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок  цветной бумаги. Изготовление объемной картины из бумаги. Изготовление картины –сборка композиции (склеивание) .  Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки.

IV.Учись мастерить

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. Поделки из пластиковых бутылок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные. Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток.Кораблик. Проектная работа по самостоятельному выбору учащихся. Шитье игольницы, подставки для чайника.Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. Изготовление карандашницыс использованием пластмассовой бутылки.

V.Работа с иголкой и не только

Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. Анализ моделей, схем. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка. Вышивка. Картина по замыслу детей. Вышивка. Картина по замыслу детей.

VI. Проектная деятельность

Дети учатся сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Защита проекта. Выставка работ. Награждение участников кружка дипломами.

III. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Работа с природным материалом.

12

2

Лепка.

13

3

Работа с бумагой.

12

4

Учимся мастерить.

16

5

Работа с иголкой.

10

6

Проектная деятельность.

5

                                                  ИТОГО

68

Календарно-тематическое планирование.

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Работа с природным материалом- 12 ч

1-2

Экскурсия для сбора сухих цветов и трав.

2

01.09-03-09

3-3

Составление букета – в технике икебана.

2

06.09-10.09

5-6

Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке».

2

13.09-17.09

7-8

Выполнение картин из природного материала «Мудрая сова».

2

20.09-24.09

9-10

Выполнение композиций из природного материала:«Три поросёнка».

2

27.09-01.10

11-12

Выполнение композиций из природного материала: «Букет цветов».

2

04.10-08.10

Лепка – 13 ч

13-14

Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни.

2

11.10-15.10

15

Изготовление из соленого

теста барыни, раскрашивание.

1

18.10-22.10

16-17

Лепим филимоновскую игрушку. Изготовление из соленого теста петушка.

2

18.10-22.10

01.11-05.11

18

Изготовление из соленого теста петушка, раскрашивание.

1

01.11-05.11

19-20

Лепим каргопольскую игрушку. Изготовление из соленого теста лошадки.

2

08.11-12.11

21

Изготовление из соленого теста лошадки, раскрашивание.

1

15.11-19.11

22-23

Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки.

2

15.11-19.11

22.11-26.11

24-25

Изготовление из соленого теста тарелочки, раскрашивание.

2

22.11-26.11

29.11-03.12

Работа с бумагой – 12 ч

26-27

Плетение коврика из полосок цветной бумаги (простой).

2

29.11-03.12

06.12-10.12

28-29

Плетение коврика из полосок цветной бумаги (комбинированный).

2

06.12-10.12

13.12-17.12

30-31

Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок цветной бумаги.

2

13.12-17.12

20.12-24.12

32-33

Плетение корзины из бумаги. Изготовление корзинки.

2

20.12-24.12

10.01-14.01

34-35

Изготовление объемной картины из бумаги. Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки.

2

10.01-14.01

17.01-21.01

36-37

Изготовление картины –

сборка композиции (склеивание)

2

17.01-21.01

24.01-28.01

Учись мастерить – 16 ч

38-39

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани.

2

24.01-28.01

31.01-04.02

40-41

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные.

2

31.01-04.02

07.02-11.02

42-43

Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток.Кораблик.

2

07.02-11.02

14.02-18.02

44-45

Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Домик для животных.

2

14.02-18.02

21.02-25.02

46-47

Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу).Работа с  твердой фольгой.

2

21.02-25.02

28.02-04.03

48-49

Шитье игольницы, подставки для чайника.Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей.

2

28.02-04.03

07.03-11.03

50-51

Изготовление карандашницы.С использованием пластмассовой бутылки.

2

07.03-11.03

14.03-18.03

52-53

Игрушки из прищепок. Декорирование бельевой прищепки.

2

14.03-18.03

04.04-08.04

Работа с иголкой – 10 ч

54-56

Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка.

3

04.04-08.04

11.04-15.04

57-59

Швейные работы вручную – игрушка «Чебурашка», оформление.

3

18.04-22.04

25.04-29.04

60-63

Вышивка. Картина по замыслу детей.

4

25.04-29.04

03.04-06.04

10.04-13.04

Проектная деятельность – 5 ч

64-65

Создание проекта по теме «Мое любимое увлечение».

2

10.04-13.04

16.04-20.04

66-67

Технологический этап творческого проекта.

2

16.04-20.04

23.04-25.04.

68

 Защита проектов.

1

23.04-25.04.

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...