Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики - нолики»
план-конспект занятия (4 класс)
Этот урок предназначен для работы с учащимися 4-х классов. На внеклассном мероприятии проверяются знания приобретенные за время обучения в начальных классах. Используется презентация, если нет возможности использовать компьютер, то на доске начертить квадрат 3 х 3 и проводить игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание методической работы.
- Внеклассное мероприятие «Крестики - нолики»
- Этот урок предназначен для работы с учащимися 4-х классов. На внеклассном мероприятии проверяются знания приобретенные за время обучения в начальных классах. Используется презентация, если нет возможности использовать компьютер, то на доске начертить квадрат 3 х 3 и проводить игру.
- Внеклассная работа.
- Для учеников 4-х классов.
- Внеурочная форма.
- КРЕСТИКИ – НОЛИКИ.
Добрый день девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно – развлекательная игра «Крестики - нолики». У нас две команды, в каждой команде 7 человек, в игре 9 конкурсов.
Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьи знаки заполнят линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы выбрать знак для своей команды вы должны ответить на вопрос:
- Назовите пословицы или поговорки, в которых есть числа.
(Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых есть числа. Команда, которая называет пословицу последней, выбирает знак для своей команды).
- Итак, начинаем. Проверим готовность команд. Команда «Крестики» готова? (Скрестив руки, члены команды показывают готовность).
- Команда «Нолики»?! ( Готовность показывают, образовав руками цифру «0»)
-РЕБУС
МЕЖДУ ЦИФРАМИ
1 2 3 4 5
ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ДЕЙСТВИЙ, СКОБКИ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ
40.
ОТВЕТ: (12 : 3 + 4) * 5 = 40
-ЛОГИКА
РАЗРЕЖЬТЕ КВАДРАТ НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СОСТАВИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК.
- В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
ПО ДВОРУ ХОДИЛИ ГУСИ. ВСЕГО У НИХ БЫЛО 22 НОГИ. ПОДОШЛИ 3 УТЁНКА И 4 КОЗЛЕНКА. СКОЛЬКО НОГ ГУЛЯЕТ ТЕПЕРЬ ПО ДВОРУ?
ОТВЕТ: 44 НОГИ
- НЕМНОГО ИСТОРИИ
В ДРЕВНЕЙ РУСИ ДЕНЬГАМИ СЛУЖИЛИ СЕРЕБРЯНЫЕ БРУСКИ – ИХ НАЗЫВАЛИ ГРИВНАМИ. ЕСЛИ ВЕЩЬ СТОИЛА МЕНЬШЕ ВСЕГО БРУСКА, ТО ОТРУБАЛИ ПОЛОВИНУ – ТОЖЕ ДЕНЬГИ. КАК НАЗЫВАЛАСЬ ОТРУБЛЕННАЯ ЧАСТЬ СЕРЕБРЯНОГО БРУСКА?
ОТВЕТ: РУБЛЬ.
- В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
ОТ БАБЫ ЯГИ ДО КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО ВЕДУТ 3 ДОРОГИ, А ОТ КОЩЕЯ ДО КИКИМОРЫ – 4 ДОРОГИ. СКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ДОЙТИ ОТ БАБЫ ЯГИ ДО КИКИМОРЫ, ЕСЛИ НАДО ЗАЙТИ К КОЩЕЮ?
ОТВЕТ: 12 СПОСОБОВ.
- БЛИЦ – ВОПРОСЫ
ЗНАКИ ДЛЯ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ? (ЦИФРЫ)
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ УЧЕНЫЙ.ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАНА ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ. (ПИФАГОР)
КОГДА МЫ ГОВОРИМ «15», А СМОТРИМ НА ЦИФРУ 3? (СМОТРИМ НА ЧАСЫ)
- ВСЯКАЯ ВКУСНЯТИНА
ЧИСЛО ЯБЛОК В КОРЗИНЕ – ДВУЗНАЧНОЕ. ЯБЛОКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ПОРОВНУ МЕЖДУ 2, 3, 5, 6 РЕБЯТАМИ. СКОЛЬКО ЯБЛОК В КОРЗИНЕ?
ОТВЕТ: 30 ЯБЛОК.
-НА РЫБАЛКЕ
РЫБОЛОВ ПОЙМАЛ 15 ОКУНЕЙ И РАЗЛОЖИЛ ИХ НА 5 КУЧЕК ТАК, ЧТОБЫ В КАЖДОЙ КУЧКЕ БЫЛО РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО РЫБ. РАЗЛОЖИ И ТЫ ТАК ЖЕ.
ОТВЕТ: 1 2 3 4 5
- ЭТО ИНТЕРЕСНО
ИЗ МОСКВЫ ПОЕЗД ВЫЕХАЛ В ПОЛНОЧЬ, А В 8 ЧАСОВ ПРИБЫЛ НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ. В 19 ЧАСОВ ОН ОТПРАВИЛСЯ ОБРАТНО. КОГДА ПОЕЗД ВЕРНЕТСЯ В МОСКВУ?
ОТВЕТ: В 3 ЧАСА.
После завершения игры происходит награждение победителей.
7. Приложение (см. презентацию «Крестики – нолики»).