Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики - нолики»
план-конспект занятия (4 класс)

Романцова Снежана Борисовна

Этот урок предназначен для работы с учащимися 4-х классов. На внеклассном мероприятии проверяются знания приобретенные за время обучения в начальных классах. Используется презентация, если нет возможности использовать компьютер, то на доске начертить квадрат  3 х 3  и проводить игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание методической работы.

  1. Внеклассное мероприятие «Крестики - нолики»
  2. Этот урок предназначен для работы с учащимися 4-х классов. На внеклассном мероприятии проверяются знания приобретенные за время обучения в начальных классах. Используется презентация, если нет возможности использовать компьютер, то на доске начертить квадрат  3 х 3  и проводить игру.
  3. Внеклассная работа.
  4. Для учеников 4-х классов.
  5. Внеурочная форма.
  6. КРЕСТИКИ – НОЛИКИ.

Добрый день девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно – развлекательная игра «Крестики - нолики». У нас две команды, в каждой команде 7 человек, в игре 9 конкурсов.

Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьи знаки заполнят линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы выбрать знак для своей команды вы должны ответить на вопрос:

- Назовите пословицы или поговорки, в которых есть числа.

(Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых есть числа. Команда,  которая называет пословицу последней,  выбирает знак для своей команды).

        - Итак, начинаем. Проверим готовность команд. Команда «Крестики» готова? (Скрестив руки, члены команды показывают готовность).

        - Команда «Нолики»?! ( Готовность показывают, образовав руками цифру «0»)

-РЕБУС

МЕЖДУ ЦИФРАМИ

1 2 3 4 5

ПОСТАВЬТЕ ЗНАКИ ДЕЙСТВИЙ, СКОБКИ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ

 40.

 ОТВЕТ: (12 : 3 + 4) * 5 = 40

-ЛОГИКА

РАЗРЕЖЬТЕ КВАДРАТ НА ДВЕ РАВНЫЕ ЧАСТИ ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СОСТАВИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК.

- В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

ПО ДВОРУ ХОДИЛИ ГУСИ. ВСЕГО У НИХ БЫЛО 22 НОГИ. ПОДОШЛИ 3 УТЁНКА И 4 КОЗЛЕНКА. СКОЛЬКО НОГ ГУЛЯЕТ ТЕПЕРЬ ПО ДВОРУ?

ОТВЕТ: 44 НОГИ

- НЕМНОГО ИСТОРИИ

В ДРЕВНЕЙ РУСИ ДЕНЬГАМИ СЛУЖИЛИ СЕРЕБРЯНЫЕ БРУСКИ – ИХ НАЗЫВАЛИ ГРИВНАМИ. ЕСЛИ ВЕЩЬ СТОИЛА МЕНЬШЕ ВСЕГО БРУСКА, ТО ОТРУБАЛИ ПОЛОВИНУ – ТОЖЕ ДЕНЬГИ. КАК НАЗЫВАЛАСЬ ОТРУБЛЕННАЯ ЧАСТЬ СЕРЕБРЯНОГО БРУСКА?

ОТВЕТ: РУБЛЬ.

- В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

ОТ БАБЫ ЯГИ ДО КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО ВЕДУТ 3 ДОРОГИ, А ОТ КОЩЕЯ ДО КИКИМОРЫ – 4 ДОРОГИ. СКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ДОЙТИ ОТ БАБЫ ЯГИ ДО КИКИМОРЫ, ЕСЛИ НАДО ЗАЙТИ К КОЩЕЮ?

ОТВЕТ: 12 СПОСОБОВ.

- БЛИЦ – ВОПРОСЫ

ЗНАКИ ДЛЯ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ? (ЦИФРЫ)

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ УЧЕНЫЙ.ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАНА ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ. (ПИФАГОР)

КОГДА МЫ ГОВОРИМ «15», А СМОТРИМ НА ЦИФРУ 3? (СМОТРИМ НА ЧАСЫ)

- ВСЯКАЯ ВКУСНЯТИНА

ЧИСЛО ЯБЛОК В КОРЗИНЕ – ДВУЗНАЧНОЕ. ЯБЛОКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ ПОРОВНУ МЕЖДУ 2, 3, 5, 6  РЕБЯТАМИ. СКОЛЬКО ЯБЛОК В КОРЗИНЕ?

ОТВЕТ: 30 ЯБЛОК.

-НА РЫБАЛКЕ

РЫБОЛОВ ПОЙМАЛ 15 ОКУНЕЙ И РАЗЛОЖИЛ ИХ НА 5 КУЧЕК ТАК, ЧТОБЫ В КАЖДОЙ КУЧКЕ БЫЛО РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО РЫБ. РАЗЛОЖИ И ТЫ ТАК ЖЕ.

ОТВЕТ: 1  2   3   4   5

- ЭТО ИНТЕРЕСНО

ИЗ МОСКВЫ  ПОЕЗД ВЫЕХАЛ В ПОЛНОЧЬ, А В 8 ЧАСОВ ПРИБЫЛ НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ. В 19 ЧАСОВ ОН ОТПРАВИЛСЯ ОБРАТНО. КОГДА ПОЕЗД ВЕРНЕТСЯ В МОСКВУ?

ОТВЕТ:  В 3 ЧАСА.

После завершения игры происходит награждение победителей.

7. Приложение (см. презентацию «Крестики – нолики»).