Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Ваулина Вероника Юрьевна

Мероприятие проводилось с целью обобщения знаний о буквах и звуках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_v_1_klasse_azbuka.docx798.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия в 1 классе

 «Прощание с азбукой»

Цели:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,
  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  • развивать мыслительные операции в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Ход мероприятия:

 Ведущий. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

 Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 Пусть зовут нас семилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Но ведем мы дневники,

 Мы теперь ученики.

Песня «Чему учат в школе».

 В зал входит Азбука

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья.

Азбука 

Здравствуйте мамы, здравствуйте папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

 За ребят я очень рада!

 Вижу: учатся всему –

 Счету, грамоте, письму.  

 Хоть малы еще на вид,

 Знают русский алфавит.  

 Сколько букв в нем?

Дети. Тридцать три!    

Я прошу выйти к нам весь алфавит.

Ведущий

По порядку алфавита стройся!  

- Гласные! Здесь?

- Здесь!

- Согласные! Здесь?

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков! Здесь?

- Здесь!

Азбука с детьми

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!

Буквы-значки. Как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он – АЛ-ФА-ВИТ.

Буква А.  

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.  

Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Буква В.  

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!  

Буква Г.    

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.  

Буква Д.    

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.  

Буква Е.    

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.

 

Буква Ё.  

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!  

Буква Ж.    

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.  

Буква З.    

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.  

Буква И.    

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!  

Буква Й.    

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква К.    

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!  

Буква Л.    

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!  

Буква М.    

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".  

Буква Н.  

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!  

Буква О.    

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.  

Буква П.    

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.  

Буква Р.    

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!  

Буква С.    

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!  

Буква Т.  

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.  

Буква У.  

 

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?  

Буква Ф.    

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!  

Буква Х.  

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!  

Буква Ц.  

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.  

Буква Ч.    

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!  

Буква Ш.    

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",  

Буква Щ.  

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!  

Твердый знак.    

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!  

Буква Ы.    

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!  

Мягкий знак.    

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".  

Буква Э.    

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.  

Буква Ю.    

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!  

Буква Я.    

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Ведущий.  Азбука, понравилось тебе?! Ребята хорошо рассказали про АЛФАВИТ.

 а сейчас они покажут, чему смогли научится за это время.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

4. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Задание 2.

-А сейчас проверим, знаете ли вы звуки.

Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки

вверх, если услышите в начале слова согласный, то оттопырьте

уши.

Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски,

апельсин, карандаш, жук.

Задание 3. Игра «Доскажи словечко».

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы .... (тетрадь)  

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, .... (карандаш)  

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению - .... (пятёрки).

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошке вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть, когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Появляется Баба Яга

Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!

Ученики! Первоклассники! ДА????

Как это научились читать? Без меня! Не верю!

Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда

Задание 1.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …
(Урок)

Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд — все заговорят.

(Буквы)

То я в клетку, то в линейку.

Ровно написать сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..

(Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья несет с тобою нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (Карандаш)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)


Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)

Ведущий  Молодцы, ребята! Так держать!

Баба Яга; Рано радуетесь!!! 

Задание 2. Найди ошибку

Вот проверю я ребят, найдут ли они ошибки?

  1. Тает снег, бежит ручей.

На ветвях полно врачей.        (грачей)

2. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.          (чайки)

3.Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.      (сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!»       (капель)

5. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

6. Весною из берлоги.
Выходят носороги.  
(Не носороги, а медведи).

7. Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

8. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем.   
(Не шайбы, а мячи).

Баба Яга. Ну, а сейчас хочу узнать! Умеет кто - здесь запевать?

Частушки

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки!

3. Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём! 

4. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

5. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

6. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Баба Яга. Молодцы! Теперь я вижу, что была не права.

Вручение Удостоверений и книг.

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо». Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы, проверим, вспомнят ли они названия сказок.

 1. «Снежная принцесса» - это правильно?   …… «Снежная королева»

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11. Луковый мальчик. (Чипполино.)

12. Свеколка. (Репка.)

Ведущий.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение. 

Литературное чтение:                  

   Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Литературное чтение

А теперь я хочу узнать, много ли вы сказок знаете?

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Литературное чтение: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы готовы меня изучать.

Ведущий:

Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Три четверти дружили, играли мы с тобой.

Ученик 20:

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной.

Ученик 21:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.

Вручение грамот за конкурсы и мероприятия.

C:\Users\денис\Desktop\1633261805527.jpg

C:\Users\денис\Desktop\1633261805537.jpg

C:\Users\денис\Desktop\1633261805545.jpg

C:\Users\денис\Desktop\1633261805552.jpg

C:\Users\денис\Desktop\1633261805561.jpg

C:\Users\денис\Desktop\1633261805575.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»

Игровой урок - праздник, который поможет детям  закрепить изученные буквы, продемонстрировать взрослым полученные знания, умения, навыки....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука"

Праздник «Прощание с Азбукой» в середине  первого года обучения в школе всегда событие радостное и очень интересное. Проведение его каждый год в школе – хорошая и добрая традици...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"

Развлекательно - познавательное мероприятие для учащихся 1 класса, проводимое с целью подведения итога проделанной работы на уроках обучения грамоте....