Родная страна.
план-конспект занятия (1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Формирование у учащихся понятия Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Родная страна.

Цель: формирование у учащихся понятия Родина.

Задачи. Закрепление и расширение знаний, связанных с символикой нашей страны, формирование уважительного отношения к многонациональной культуре России. Воспитание интереса у детей к своей «малой» родине. Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Планируемые результаты.

Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к Родной стране.

Предметные. Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информации, представленную в учебнике.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Вот и прозвенел звонок –

начинается урок

Друг на друга посмотрели

И за парту тихо сели.

II. Актуализация опорных знаний.

- Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А.А. Плешакова «Окружающий мир». Вы видите, что она, как и в первом классе, состоит из двух частей.

- Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка.)

- Рассмотрите условные знаки на стр.1.

- Они вам знакомы?

- Что вы можете о них рассказать?

- Какие герои на помогали в 1 классе? (Мудрая черепаха и муравьишка вопросик.)

- Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе. (Да, муравьишка вновь готов нам задавать вопросы, а мудрая черепаха поможет сделать вывод.)

- Откройте содержание на стр. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части.

- Над чем мы будем работать, в течении этого года?

- Скажите, чем отличается этот учебник от учебника 1 класса? 

- Совершенно верно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.

- Вспомним правила обращения с книгой.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

- Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках? (Рабочая тетрадь.)

- А теперь вспомним, как нужно готовить домашнее задание к уроку.

- Ребята, прочитайте на странице 3 название первого раздела. (Где мы живем.)

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (На доске картинки с изображением родной природы и представителями разных народов России.)

- Посмотрите на картинки и предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О нашей Родине.)

III. Введение в тему.

1. Песня «Росиночка Россия» с показом фото-презентации родных мест.

- Послушав эту песню, посмотрев эти замечательные фотографии, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Действительно, речь пойдёт сегодня о нашей Родине.

2. Символы.

- Как одним словом можно назвать всё, что вы видите на доске?

- Как только вы родились, вашим родителям вручается первый ваш документ: свидетельство о рождении.

- На нём мы видим один из символов нашего государства: герб. Что он из себя представляет?

- Где ещё в жизни мы встречаем герб?

3. Работа в тетради.

Флаг – это тоже символ государства. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Доска открыта.

- Что же означают цвета нашего флага? Белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

- А теперь я предлагаю послушать вам 2 музыкальных отрывка и ответить на вопрос: что их объединяет?

Слово ГИМН греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в XVIII веке. С гимна начинаются торжественные мероприятия. Звуки гимна звучат во время парадов. С гимна начинают свою трансляцию телеканалы. Гимн звучит, когда наступает новый год, когда на соревнованиях побеждают наши спортсмены, также звучит гимн России. Когда звучит музыка гимна, слушающие и поющие встают. Я предлагаю исполнить вам первый куплет гимна.

IV. Физминутка.

V. Работа с учебником.

- Что нового узнали?

- Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ? (Федерация – это объединение, союз.)

- А как называется часть страны, в которой мы живём?

- В нашей стране не только много краём и областей. Их населяет огромное количество народностей. Какие вы можете назвать?

- Вот сейчас мы и познакомимся с некоторыми традициями народов, которые населяют Россию. (Народы, живущие в степях не представляют свою жизнь без лошади, а потому многие традиционные состязания связаны с этим животным. А вот народы Крайнего Севера не могут жить без оленя. Олень – это транспортное средство, из оленьих шкур шьют одежду, оленье мясо едят. Вы видите соревнования на оленьих упряжках.)

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое федерация?

- Можно ли сказать , что в России живут только русские?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру, тема " Родная страна".

Презентация по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК А.А. Плешакова. Тема урока "Родная страна"....

презентация "Родная страна"

презентация 2 класс...

Тест по теме "Родная страна"

Данный тест можно использовать по теме "Родная страна" Окружающий мир 2 класс. УМк"Школа России"...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (презентация)

Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...

Тест по теме «Родной край – часть родной страны»

Тест по теме «Родной край – часть родной страны»  курса "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...