Сценарий классного праздника ко дню 8 марта
классный час (3 класс)

Жильцова Ирина Александровна

Конкурсный -игровая пограмма "От чистого сердца,постыми словами,давайте друзья,потолкуем о МАМЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_mamy.docx531.13 КБ

Предварительный просмотр:

«От чистого сердца,постыми слова,давайте друзья потолкуем о МАМЕ» ( Конкурсно-игровая программа на 8 Марта)

Цель: 

- воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам; желание помочь им;

- создать теплый эмоциональный климат между детьми и их мамами, одноклассниками;

- укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей.

Задачи:

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

- формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Форма: праздник.

Оформление:

- класс украшен рисунками учащихся на тему «Наши мамы самые красивые»

- столы, стулья для участников и жюри

- бейдж с именами и фамилиями участников

- номера для жеребьевки

- жетоны для голосования

- бланки для жюри

- бланки, карточки для выполнения заданий

- секундомер

- презентация к  празднику "Наши любимые мамы!»;

- записи песен к празднику

.

Ход мероприятия:

Учитель:  .На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно!
Из двух слогов простое слово: «Мама»
И нету слов дороже, чем оно.

Ученица; Наша мама вся в заботах, 
                От темна и до темна. 
                Каждодневная работа, 
                Магазины, беготня.

Ученик; Мама варит, мама шьет и машину водит.

          И монеты мама льет – не дома – на заводе!
         Надо женщинам уметь делать все на свете,

          Как же всюду им поспеть? Подскажите дети?

               Может быть, как в сериале домработниц им нанять, 
              Чтоб они белье стирали, застилали бы кровать.

     Чисто в доме убирали и ходили в магазин,
    Целый день с детьми играли….

Хором (удивленно). А для мамы?

Ученица; А для мамы лимузин!
                Пусть родная отдыхает,
                Всюду с папой разъезжает…
                Что ж, довольно рассуждать,
                Об этом можно лишь мечтать.

Ученик; Нашим мамам не пристало
               Жить как в этих сериалах.
               Жизнь у мам хоть и не мед,
               Но дела идут вперед!.

Ученик; Без будильника встают,
              Книжку прочитают,
              Колыбельную споют,
              Нежно приласкают.

Ученица; Наша дружная семья целый день в разлуке:
             Школа, музыка, друзья, места нет для скуки!

        Только к вечеру в квартире собирается народ.
       Мама – фея в этом мире, мы сидим, раскрывши рот!

Ученица; Нашей старой сковородки шип и свист ласкает слух,
            И к картошечке с селедкой тянутся аж десять рук!

       Все мы маму обожаем – ужин полностью съедаем.
      Чтоб ее не утомлять, быстренько ложимся спать.

Ученик; Кто же женщин пожалеет?

Ученик; : Кто поможет им в быту?
             Часто бабушка болеет.

         Часто ей невмоготу.

Ученица; А помочь ведь очень просто: мусор вынести – пустяк,
               Обувь вымыть? Между прочим, не такой уж и напряг.

Ученик; А горяченькой водичкой мыть посуду красота!
              В детский садик за сестричкой брату сбегать простота!

Ученица: На щеках у мамочки  две волшебные ямочки –
              И когда она смеется свет такой лучистый льется,
              Что подснежники растут,  прямо на глазах цветут
              Мама солнышко мое,  я – подсолнушек ее!

Учитель:  В этом слове солнца свет. Мама!

                  Лучше слова в мире нет. Мама!

                   Кто роднее, чем она? Мама!

                    У нее в глазах весна. Мама!

                    На земле добрее всех. Мама!

                    Дарит сказки, дарит смех. Мама!

                    Из-за нас порой грустит. Мама!

                    Пожалеет и простит. Мама!

                    В этом слове солнца свет. Мама!

                   Лучше слова в мире нет. Мама!

                   Льется песенка ручьем. Мама!

                   Это мы о ней поем. Мама!

Исполнение песни «Мамочка .милая,мама моя».

Учитель:  Всё на свете знают мамы!
                  Всё на свете могут мамы!
                  Нашим мамам, нашим мамам
                  Посвящается программа!

Учитель: Дорогие мамы, предлагаем вам принять участие в конкурсно-развлекательной программе «Наши мамы – просто класс!» Оценивать ваши умения будет компетентное жюри. Победителей ждет награда.

1 конкурс: “Собери портфель”.

На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?

Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель своему ребенку!

Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).

2 конкурс: “Мама – ловушка”.

Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.

3 конкурс: “Помощник Карлсона”.

Детям завязывают глаза. Мама подходит к ребенку и угощает вареньем. Ребенок  должен угадать, из каких ягод варенье.

.

Учитель:  Жюри оценивают конкурсы, подводят промежуточные баллы. А мы продолжаем наш праздничный концерт.

Учитель: Разные дети живут на планете,

                  Но мам своих любят все дети на свете.

                   Бывает, что мы и не слушаем мам,

                  А мамы нас учат хорошим делам.

Инсценирование  стихотворения «Три мамы»

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Даша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Дашина мама
С работы пришла
И Дашу спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»– кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!      (Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!        (Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):    Ох, как непросто быть мамами!

Конкурсы для бабушек.

4 конкурс: “Узнай сказку”.

Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены две сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

5 конкурс. Со сказками вы справились, теперь на очереди – загадки.

1.Вся дырявая, и злая, и кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, ей бока и трет, и гладит.     (Терка)

2.Два братца, а сердце одно. (Ножницы)

3.Маленький Ерофейка подпоясан коротенько, по полу скок-скок и сел в уголок. (Веник)

4.Дом без окон и закрыт, а внутри холодный, если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник)

Учитель: Молодцы бабушки! Жюри, оцените пожалуйста эти конкурсы, а мы предлагаем вашему вниманию озорные частушки!

Скоро праздник наступает,
Нам частушки нужно петь,
– Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.

Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас частушки
Развесёлые споем.

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня на ночь

Три детальки отвентил.

Мама нам печет пирог

С яблочным вареньем –

Убегает за порог

Плохое настроение.

В праздник маму удивлю –

Целый час я днём посплю

И на стенке краской

Нарисую сказку.

Очень я горжусь геройской

Милой мамочкой своей!

Потому что нашей мамой

Быть всего-всего трудней!

Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»

Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю –

Очень я послушным стану

На неделю целую!

Гриша пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама: что же делать,

Никакой работы нет.
Учитель:  Продолжаем нашу конкурсную программу.

6-й КОНКУРС (для мам): Семейная хроника

Мама должна написать на листочке ответы на вопросы, а именно, отгадать, что ответит ребенок, отдать листок ведущему. Потом на этот же вопрос отвечает ребёнок устно, после чего зачитывается ответ мамы. Если их ответы совпадут, то они получают 5 баллов, если совпадения неточные, то 1 — 4 балла, в зависимости от ответа.

ВОПРОСЫ мамам:

Как зовут Вашу маму?

Сколько у Вас родных братьев и сестёр?

Что вы делайте в свободное время?

Как зовут Вашего папу?

Ваши любимые цветы?

Ваш любимый цвет?

А пока ваши мамы отвечают на вопросы, девочки поучаствуют в другом конкурсе.

7-й КОНКУРС (для девочек): Продолжи фразу

Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача — перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

Если я шью платье, то пристрачиваю к нему...(карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)

И мы возвращаемся к первому конкурсу. Теперь мы задаём те же самые вопросы девочкам и считаем совпадения.

ВОПРОСЫ девочкам (отвечают устно):

Как зовут маму твоей мамы?

Сколько родных сестер и братьев у твоей мамы?

Что в свободное время будет делать мама?

Как зовут папу твоей мамы?

Какие мама любит цветы больше всего?

Назови любимый цвет мамы.

Молодцы! Мы переходим к следующему конкурсу и поиграем с мальчиками.

ЗАГАДКИ

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)

Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)

Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)

Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)

Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)

Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)

Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)

Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)

Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)

Учитель: Предлагаю  послушать разговор наших детей на очень серьезную тему. Сценка «Что за дети нынче, право?»

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Д- И услышать, засыпая,....                          

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей...

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ!

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие!

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том,

Д - Чтоб у мамочке от скуки

Учитель: Конкурсы для пап

- «Завяжи бантик» или заплети косичку девочке;

Конкурсы для девочек:

-  “Модница”.

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно надеть клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

- “Золушка”.

В банке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис, семечки. Нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее?

Учитель: Но вот и закончился наш суматошный день, а вместе с ним и наша конкурсная программа  «Наши мамы -  просто класс! ». Вы действительно доказали, что мамы вы классные, мастерицы на «все руки». Я думаю, что ребята должны гордиться такими мамами и еще больше уважать вас и любить. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

 От всей души хочется сказать всем вам огромное спасибо за активное участие в конкурсах, за ваш задор, обаяние, улыбки и вдохновение. Всего вам самого доброго, светлого, солнечного! Слово жюри

(В конце праздника дети дарят мамам подарки - поделки, изготовленные на уроках технологии. IMG_4894.JPG

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

 За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

И долгое терпенье.

       Дети(хором) :спасибо!!!

                                 С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!!!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику 8-ое марта

Сценарий к празднику 8-ое марта для 1-2 классов...

Сценарий проведения праздника посвященного 8 марта.

Подробный сценарий проведения праздника 8 марта во втором классе....

Сценарий "Лучший праздник весны - 8 Марта"

Разработан для начальной школы. Задействованы все учащиеся класса....

Классный праздник к 8 марта

Праздник готовят и проводят мальчики.. Во время проведения некоторых конкурсов звучит музыка. В конце праздника мальчики поздравляют девочек с наступающим днем 8 Марта, вручают им призы и дипломы, в к...

сценарий классного праздника ко дню 8 марта

Конкурсный -игровая пограмма "От чистого сердца,постыми словами,давайте друзья,потолкуем о МАМЕ"...

Сценарий классного часа к 8 марта

Цель мероприятия:поздравить мам и бабушек с праздником;способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;развивать творческие способности учащихся.Оборудование:шары для украшения класса...