Классный час "Детство без опасности"
классный час (3 класс)

Фокина Людмила Геннадьевна

Классный час " Детство без опасности" в 3 В классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока-классного часа «Детство без опасности» в 3 В классе

Учитель Фокина Л.Г.

Цели:

1.      Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения.

2.      Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении здоровья.

3.      Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, в школе и дома.

№ пп

Ход урока. Содержание

Примечание

  1. Организационный этап. 

Вступительное слово педагога. Приветствие участников урока и гостей, представляющих заинтересованные ведомства.

Сегодня во всех школах страны проводятся единые уроки безопасности по теме: «Детство без опасности», для того, чтобы всем вместе вам- ученикам, педагогам, родителям  выработать общие правила безопасного поведения в различных неблагоприятных ситуациях, которые могут произойти в вашей  жизни в течение учебного года. Чтобы сегодня все участники урока определили модели наиболее безопасного поведения детей в той или иной ситуации. Орг.момент

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся при рождении всем, а от человека уже зависит, какой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения и соблюдая их, мы можем избежать очень многих неприятностей.

На уроках могут присутствовать представители Администрации города Тюмени, МЧС, ГИБДД, здравоохранения, пожарной службы, родительской общественности и др.

Организация индивидуальной работы.

Ребята, определите и подпишите объекты на ваших рисунках, представляющие особую опасность для вас.

(ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение на улице, безопасное поведение в школе)

Обучающиеся подписывают представляющих особую опасность для них

Организация групповой работы.

Ребята, посмотрите рисунки друг друга, найдите одноклассников, у кого выбраны те же опасности, что и у вас. Объединитесь в группы. Работая в группах, вы должны разработать меры, которые помогут избежать опасности и способы защиты от ее воздействия. (Создание памяток)

Формирование групп по опасностям. Педагог помогает ребятам искать единомышленников.

2. Проектно-исследовательский этап.

Организация проектно-исследовательской работы в группах.

Группа разрабатывает мини-проект (памятку, листовку, плакат, рисунок, комикс, инструкцию и др.)

Алгоритм выполнения мини-проекта:

  1. Охарактеризовать опасность и ее последствия.
  2. Что нужно сделать, чтобы избежать опасности? Чего делать нельзя?

При разработке мини-проекта можно пользоваться дополнительной информацией и источниками (пособия, интернет-ресурсы, из личного опыта, помощь родителей, гостей и др.)

  1. Экспертно-аналитический этап.

Организация коллективного обсуждения мини-проектов групп.

Защита мини-проектов перед классом. Коллективное обсуждение, мнение экспертов. Другие группы дополняют, комментируют или дают свою версию ситуации. В обсуждение могут включиться гости, как внешние эксперты.

Педагог во время обсуждения делает акценты на важных моментах и необходимости сообщать обо всем происходящем родителям и взрослым, которым ребенок доверяет в данной ситуации.

  1. Закрепление правил безопасного поведения

Учитель. Я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.

Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ.) – Кашапова

Объясните смысл пословиц: «Опасение - половина спасения», «Берегись бед, пока их нет».

Правила профилактики пожаров.

- Огонь может быть другом, а может быть врагом.

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

-Для каждого ряда задание:

Построится в одну колонну со словами, предметы которых могут гореть, во вторую колонну- предметы которых не горят.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

  1. Блиц-опрос «Правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

15. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

Ситуация 1. Как вести себя одному на улице?

Вариант безопасного поведения: «Опасностей для детей на улице много. Научитесь хорошо ориентироваться в городе, при помощи родителей. Старайтесь запоминать маршруты, по которым вы вместе гуляете, запоминайте достопримечательности этих мест (школы, магазины, вывески, рекламы, названия улиц). Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности, исключать передвижение по малолюдным дворовым территориям. Гуляя во дворе, нужно помнить, что осенние и зимние вечера - опасный период. Нельзя задерживаться на улице допоздна, нужно идти домой до наступления сумерек. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении таких мероприятий проявлять осторожность, внимательность, бдительность. При встрече с группой хулиганов-подростков, нужно свернуть в сторону или перейти на другую сторону улицы, можно укрыться в ближайшем магазине или подойти к взрослым, гуляющим со своими детьми. Можно просто убежать. Не вступать в конфликтные ситуации, не устраивать разборки на улице. Ни в коем случае нельзя играть вблизи дорог и выбегать на проезжую часть, даже если там нет транспорта. Хорошо знать правила дорожного движения на нерегулируемых и регулируемых перекрестках. Также нельзя на улице, особенно в незнакомой компании, демонстрировать свои средства связи, гаджеты и другие дорогостоящие вещи и средства передвижения (самокаты, скутеры, велосипеды и др.)».

Ситуация 2. К вам подъехала незнакомая, «чужая» машина.

Вариант безопасного поведения: «Нужно немедленно отойти от машины на безопасное расстояние, затем быстро пойти в направлении, противоположном ходу движения автомобиля, убедиться, что автомобиль не преследует вас. Ни в коем случае не вступать в разговоры с пассажирами и водителем машины. Не реагировать на их просьбы сесть в автомобиль и показать дорогу. Даже если вам знакомы взрослые, не садиться в чужие автомобили одному.

Во время поездок на городском транспорте, помнить, что на остановочных комплексах нельзя стоять близко к проезжей части, чтобы исключить попытку принудительной посадки вас в чужой автомобиль».

Ситуация 3. Что делать, если к тебе подошел незнакомец с обращением: «Пойдём, я покажу тебе котёнка, или хочешь, угощу мороженым»? Он еще может сказать: «Помоги мне найти больницу, давай ты сядешь в машину и покажешь мне дорогу. Помоги мне открыть дверь в подъезд. Ты же добрый мальчик, донеси мне сумку до машины, мне очень тяжело. Там застрял птенец, давай я тебя подсажу, и ты его достанешь. Пойдем в магазин, ты поможешь мне выбрать игрушку для моего сына. Хочешь сниматься в кино? Там за гаражами лежит телефон, не ты ли его потерял? Твоей маме плохо, пойдем скорей!?»

Вариант безопасного поведения: «Ни в коем случае нельзя: садиться в машину к незнакомому человеку, заходить вместе с ним в подъезд, в безлюдные места, гаражи, подвалы, заброшенные здания, тупики и т.д. Постарайтесь сразу убежать подальше от такого человека, в более людное место, убедитесь в том, что он вас не преследует, и идите домой, сообщите родителям о том, что случилось, затем необходимо сообщить о случившемся классному руководителю и представителям полиции. Помните, встреча с незнакомцем - это особый случай и все правила вежливости отменяются! Если незнакомый человек предпринял попытку принудительно вас увести с собой, то вы должны: кричать, кусаться, царапаться, вырываться, привлекать к себе внимание окружающих любым способом».

Ситуация 4. Как вести себя одному в подъезде?

Вариант безопасного поведения: «Перед входом в подъезд, убедиться в том, что вокруг нет подозрительных незнакомых людей и только тогда входить в подъезд. Научиться открывать очень быстро самостоятельно дверь подъезда и квартиры. В подъезде осмотреться, есть ли там посторонние, если есть, то лучше выйти на улицу и дождаться знакомых соседей и войти с ними в подъезд. Не заходить одному в лифт, если там подозрительный незнакомец. Лучше уехать позже с соседями. В разговоры с незнакомцами не вступать. Поднявшись на свой этаж, быстро открыть дверь квартиры, зайти и закрыть за собой дверь на замок. Не открывать посторонним дверь. Если вас, что-то напугало или насторожило, сразу звоните родителям, родственникам, одноклассникам, знакомым, либо по телефону 112»

Ситуация 5. Соблюдение правил дорожного движения.

Вариант безопасного поведения: «Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от вас. Вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").

Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

Нельзя перелезать через ограждения.

Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".

Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине».

5. Подведение итогов урока. По группам или по одному обучающиеся называют наиболее запомнившиеся ему (им) правила безопасного поведения. Предоставляется слово экспертам.

По окончании урока педагог благодарит всех участников, желает всем безопасного учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Велосипед-опасный транспорт!"

Мероприятие направлено на знакомство учащихся с правилами вождения велосипедом. Ребята разыгрывают сценку, рассказывают о дорожных знаках, задают вопросы слушателям....

Классный час.Об опасностях нашей жизни

Дать знания о причинах введения правил поведения для учащихся, научить соотносить свои действия и поступки с принятыми правилами....

Классный час "Лесные опасности"

Презентация, рассказывающая об опасностях в лесу...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Классный час "Огонь-опасная игра"

Классный час "Огонь-опасная игра" познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических; закрепление знаний о пожарной безопасности; показать как положительную, так и от...

Классный час "Об опасностях нашей жизни или о правилах поведения в школе " для 1 класса

Правила поведения в школе важно знать и соблюдать. Ученика надо учить соотносить свои действия с общепринятыми правилами....