Читательская функциональная грамотность (план мероприятий).
рабочая программа (1, 3 класс)

Спивакова Алла Николаевна.

План мероприятий по формированию читательской грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

План мероприятий по формированию читательской грамотности

№п/п

Тема

Содержание

Дата проведения

Я - настоящий читатель.

1

Кого можно считать настоящим читателем?

Представление о настоящем читателе. Вводный мониторинг.

2

Любимая книга.

Обложка любимой книжки.

3

Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др.

Чтение и обсуждение книг.

4

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг».

5

Домашняя библиотека.

Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель - много читает. Лента времени для учёта длительности чтения.

6

Писатели и их книги.

Портреты писателей.

7

Быстрое чтение и получение информации.

Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения.

8

Сходство и различие текстов разных предметов.

Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов.

9

Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе».

Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации

10

Проведение рубежной аттестации.

Работа над текстом.

Технология продуктивного чтения.

11.

Продуктивное чтение – что это? Мониторинг.

Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Работа над текстом.

12

Глубокое восприятие и понимание текста.

Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Работа над текстом.

13

Читаем и переживаем.

Чтение рассказов Н. Сладкова: «Воздушный замок», «Болтливые окуни», «Бюро лесных услуг». Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя».         В. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение, обсуждение, выполнение заданий на развитие читательской грамотности.

14

Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.

Чтение рассказов  В.  Осеевой:  «Долг», «Картинки».

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!». Рассказы Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Мишина каша». Работа над текстом. Смысловое чтение.

15

Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении

Основные этапы работы над произведением. Практическая работа.

16

Проведение рубежной аттестации.

Проверочная работа.

Проект «Я дружу с книгой»

17.

Уточнение, выбор под тем проекта. Составление плана работы над проектом.

Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом.

18

Выполнение проекта.

Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта.

19

Защита проекта.

Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!».

20

Итоговый мониторинг.

Работа над текстом.

Основы читательской грамотности

21

Фольклор. Пословицы, поговорки как источник информации.

Определение основной темы в фольклорном произведении.

22.

Вводный мониторинг. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля.

Практическая работа над текстом.

23

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры». В. Драгунский «Друг детства». Г. Скребицкий «Кот Иваныч». Работа над текстами. Составление плана, пересказ.

24

Типы текстов:  текст описание

Понятие о тексте описании. Работа над текстом.

25

Типы текстов:  текст повествование.

Понятие о тексте повествовании. Работа над текстом.

26

Типы текстов:   текст  рассуждение.

Понятие о тексте рассуждении. Работа над текстом.

27

Работа со сплошным текстом. Промежуточный мониторинг.

Рассказ К. Паустовского «Дремучий медведь».

Комплексная работа над текстом.

28

Определение основной темы и главной мысли  в произведении.

Рассказы современных писателей.  Е. Велтистов «Мальчик из чемодана». Чтение и анализ.

29

Определение авторской позиции в художественном тексте. Вводный мониторинг.

Е. Велтистов «Мальчик из чемодана».

Работа над текстом.

30

Как понимать информацию, содержащуюся в тексте, как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования.

Чтение произведения Е. В. Медведева «Баранкин, будь человеком». Работа с текстом.

31

Работа с текстом. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Работа над текстами разных типов.

32

Учебный текст как источник информации. Промежуточный мониторинг.

Комплексная работа. Выполнение заданий из банка PISA, TIMSS.

33

Составление плана на основе исходного текста.

Работа над текстом. Подготовка к ВПР.

34

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач.

Сочинение. Подготовка к ВПР.

35

Проведение рубежной аттестации.

Выполнение заданий в форме ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие читательской функциональной грамотности. 2 класс

Приемы работы по развитию читательской функциональной грамотности учащихся 2 класса на примере конкретного текста....

Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности обучающихся начального образования

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – спос...

Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности младших школьников

Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Такое развитие личности обучающегося задаё...