Интеллектуально- творческая игра по правилам дорожного движения "Крестики - нолики"
методическая разработка (4 класс)

Старжинская Любовь Владимировна

Материал расчитан для учащихся 3 - 5 классов, позволяет в игровой форме проверить знания ребят по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_krestiki_-_noliki.docx96.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения

«Крестики – нолики»

Цель:

  • повторение и закрепление знаний по ПДД;
  • повторить дорожные знаки;
  • воспитывать внимание;
  • использовать знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

Игровое поле (начертить на доске)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Набор карточек «х» и «0»

«Чёрный ящик» (коробка или непросвечивающий мешок)

«Таинственный предмет»: жезл или руль

Листочки с заданиями для конкурсов «Буриме», «Скорая помощь», «Говорящие знаки», «Историческая страничка».

Альбомные листы для конкурса «Художественная страничка».

Названия команд «Крестики» и «Нолики».

Класс разбивается на 2 команды «Крестики» и «Нолики».

В каждом конкурсе принимают участие обе команды.

По жребию выбирается команда, которая будет решать, какое задание выполнять первым (называют номер). Учитель объясняет задание. Команды работают. Подводятся итоги. На игровое поле прикрепляется карточка со значком победившей команды («х» или «0») .

Номер следующего конкурса выбирает победившая команда.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не будет «зачёркнут» ряд со знаками одной команды, или продолжаться до конца, т.е., пока не будут выполнены все задания (на усмотрение учителя, второе предпочтительней).

Победит та команда, которая «зачеркнёт» больше всего рядов или, чей знак повторяется на игровом поле чаще всего.

Игровое поле № 1.        Буриме.

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Команды должны придумать стихотворение, используя данные рифмы.

каток        свисток           мостовой                 постовой

Побеждает команда, которая сочинила наиболее удачное четверостишие.

Игровое поле № 2.        Скорая помощь.

Выдать командам карточки с заданиями. Необходимо выбрать правильный ответ.

Правильные ответы:

1 – В                2 – В                3 – А                4 – Б                5 – А                6 – В

Игровое поле № 3.        Музыкальная страничка.

Командам необходимо вспомнить как можно больше песен, в которых упоминается какой-либо транспорт,  дороги, светофоры и т. д. Спеть можно один куплет или припев, или только пару строчек. Команды поют по очереди. Песни не должны повторяться. Начинает проигрывающая команда. Побеждает та команда, которая исполнит больше песен.

Игровое поле № 4.        Художественная страничка.

За 2 минуты придумать и нарисовать новый дорожный знак. Объяснить, к какой группе знаков он относится и что он обозначает.

Игровое поле № 5.        Эрудит.

Учитель задаёт вопросы по очереди каждой команде. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

1.Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней.)

2.Что такое тротуар? (Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов)

3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

4.Что необходимо проверять каждый раз перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

5.Что такое – железнодорожный переезд? (Место пресечения железной дороги и автомобильной)

6.Что такое перекрёсток? (Место пересечения дорог)

7.Как пешеход должен ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны)

8.Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? (регулировщику)

9.Назовите виды светофоров? (автомобильный, пешеходный, велосипедный, железнодорожный, речной, для трамваев, стрелочные)

10.Автобус остановился на остановке. Вы вышли из него. Вам надо на другую сторону улицы. С какой стороны вы будете обходить автобус? ( Ни с какой, надо дойти до ближайшего перехода)

Игровое поле № 6.        Говорящие знаки.

Раздать командам листочки с заданиями. Необходимо выбрать правильные ответы.

mhtml:file://H:\ЗАЧЕТ%20ПО%20ПДД.mht!http://ddd-gazeta.ru/images/stories/exem/24.gif

mhtml:file://H:\ЗАЧЕТ%20ПО%20ПДД.mht!http://ddd-gazeta.ru/images/stories/exem/19.gif

mhtml:file://H:\ЗАЧЕТ%20ПО%20ПДД.mht!http://ddd-gazeta.ru/images/stories/exem/17.gif

mhtml:file://H:\ЗАЧЕТ%20ПО%20ПДД.mht!http://ddd-gazeta.ru/images/stories/exem/9.gif

mhtml:file://H:\ЗАЧЕТ%20ПО%20ПДД.mht!http://ddd-gazeta.ru/images/stories/exem/25.gif

Игровое поле № 7.        Таинственный предмет.

В коробке выносится некий предмет. Ребятам надо угадать, что это такое.

Для этого каждая команда задаёт наводящие вопросы.

Учитель сразу может оговорить, что данный предмет относится к теме игры (ПДД)

Побеждает команда, первая угадавшая название предмета.

Примерные предметы: жезл инспектора, свисток, руль, модель машинки и т. д.

Игровое поле № 8.        Фабрика пословиц.

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь».

Ваша задача за 2 минуты придумать свою пословицу для пешеходов или водителей, или велосипедистов.

Игровое поле № 9.        Историческая страничка.

Выдать ребятам листочки с заданиями. Они выбирают правильный ответ.

Правильные ответы:

1 – Б (в 1868 г.)                

2 – А (издан указ, касающийся движения извозчиков)

3 – В

4 – Б

5 – А

ПРИЛОЖЕНИЕ

 «Буриме»

_____________________________________________________________каток

_____________________________________________________________свисток

_____________________________________________________________мостовой

_____________________________________________________________постовой

________________________________________________________________________

«Буриме»

_____________________________________________________________каток

_____________________________________________________________свисток

_____________________________________________________________мостовой

_____________________________________________________________постовой

__________________________________________________________________________

«Скорая помощь»

1.Какое кровотечение считается наиболее опасным?

А)  капиллярное

Б)  венозное

В)  артериальное

2.Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

А)  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

Б)  Кровь из раны вытекает медленно непрерывно, сплошной струёй тёмно-красного цвета.

В)  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

3.Правильный способ остановки капиллярного кровотечения.

А)  Наложить на рану стерильную повязку.

Б)  Промыть рану лекарствами.

В)  Наложить на конечность жгут.

4. Чем характеризуется венозное кровотечение?

А)  Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску.

Б)  Кровь из раны вытекает медленно непрерывно, сплошной струёй тёмно-красного цвета.

В)  Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

5.Правильный способ остановки венозного кровотечения.

А)  Наложить на рану давящую повязку.

Б)  Резкое сгибание конечности в суставе..

В)  Наложить на конечность жгут.

6.Что нужно сделать с пострадавшим при носовом кровотечении?

А)  Уложить пострадавшего на спину.

Б)  Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

В)  Придать ему положение полусидя, голову наклонить вперёд, обеспечить охлаждение переносицы.

«Историческая страничка»

1.В каком городе появился первый светофор?

А)  Париж

Б)  Лондон

В)  Нью-Йорк

2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?

А)  1683г.

Б)  1765 г.

В)  1917 г.

3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?

А)  1980 г.

Б)  1961 г.

В)  1975 г.

4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?

А)  М.В. Ломоносов

Б)  И.П.Кулибин

В)  Пётр Первый

5.Кто был первым изобретателем велосипеда?

А)  Карл фон Дрез

Б)  Архимед

В)  Лионик Дальзель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по правилам дорожного движения

Игра по станциям, где в занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения и имеют возможность показать, что они уже умеют....

Азбука дорожных наук (интеллектуально-творческая игра)

Цель:    - Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи: -Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД              -Ф...

Игра по правилам дорожного движения " Крестики-нолики"

Игра по правилам дорожного движения " Крестики-нолики"...

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...