Классный час "Охотники за пятёрками - перезагрузка!"
классный час (2 класс)

Копытина Юлия Владимировна

Классный час  "Охотники за пятёрками - перезагрузка!" предназначен для проведения 1 сентября, 2 класс. Учащиеся в игровой форме вспоминают правила поведения в школе, разгадывают загадки, играют в различные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohotniki_za_pyaterkami.docx423.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Охотники за пятёрками- перезагрузка!»

2 классhttp://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk86.png

1 сентября 2021- 2022 уч.год.

Сценарий«Охотники за пятерками- перезагрузка»

1 сентября 2021 года

2 класс

Реквизит: газета; заявление, фломастеры; изображение пятерки в виде веселого человечка; пятерки на альбомных листах с расписанием уроков; карточки с цифрами от 1 до 5, мячики; портфель двоечника, лист с предметными картинками, двойка; пятерки, вырезанные из бумаги; сундучок, гелевые шары  с цифрой «5».

Действующие лица: Мама, Папа, Двоечн-( ик)-(ица).

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,

создать настрой на учебную деятельность;

Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе;

Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.

развивать логическое мышление, речь, память, воображение;

 воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися  класса.

Учитель: Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится

Но сначала проведем перекличку

Перекличка              

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые –залайте;

-все у кого короткая, стрижка- подпрыгнете;

-все учащиеся 2 «Г» класса  дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Учитель:

Новости! Новости! Сегодня утром в контакте я прочитала следующее объявление: «Внимание! Первого сентября открывается сезон охоты на пятерки. Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление своим родителям».

  Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

Ответы детей.

На парте возьмите листочки, найдите слово заявление, прочитайте.

Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении. (Читает его.)

Заявление

Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.

Подписи: ..

Дети подписывают свои имена в заявлении.

Учитель:

Ну вот, когда оформление бумаг позади, можно приступить к сбору необходимого снаряжения.

Разве для охоты за пятерками нужно что-то особенное?

Конечно. Вот здесь написано: «Иметь при себе: дневник, рюкзак, хорошие знания».

   Ну что ж, дневники и рюкзаки мы купили в школу каждому, осталось проверить, какие у наших детей знания

 Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу.

Игра «Собери портфель»: Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, утюг, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.

Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.


Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. А вспомнить основные  школьные правила поможет задание на листе:
• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.
• Бережно относитесь к школьному имуществу.
Учитель: есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним: СОВЕТЫ ПАРТЫ (СЛУШАЕМ)
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.

Парта – это не кровать,
И на ней не надо спать.
Учитель спросит – надо встать,


Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель: Хорошо. Давайте, продолжим дальше::

• Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)

  Сколько слогов в слове «школа»? (Два)

Что помогает человеку правильно мыслить? (Ум)

 Как можно назвать одним словом сведения, информацию, которые вы получаете в школе? (Знания)

 Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний? (Отметка)


ЗАДАНИЕ НА ЛИСТЕ

Учитель: Для начала неплохо , а теперь вам нужно закончить вторую строку. Задание понятно? Приступаем!

 В школе надо учиться прилично,

Получая отметки только... (отлично).

 

Пусть засияет светом тетрадь,

Когда в ней появится круглая... (пять).

 

 Бей ответом очень метко,

Будет высшая... (отметка).

Я вижу, что начальные знания есть у каждого. Только было бы совсем неплохо объяснить нашим детям, как выглядят эти пятерки, за которыми им предстоит охотиться.

Учитель: ( учитель демонстрирует красивую пятёрку СЛАЙД , на которой пятерка представлена в виде веселого человечка.

У всех пятерок без оговорок

Ручка вправо повернута,

Ножка круто изогнута.

 Сейчас, когда  все дети имеют представление об этой неуловимой отметке, они без труда смогут обнаружить ее в любом месте. Верно я говорю, ребята?

Ответы детей.

Тогда в путь!

заранее были прикреплены под столом или стульями нарисованные на альбомных листах пятерки с подписанными к ним расписанием.

 Дорогие дети! Посмотрите вокруг внимательно. Не заметил ли кто из вас притаившихся пятерок? ( а пятёрки спрятаны под стульчиками, партами)

 Предлагаю не терять времени и отыскать каждому свою пятерку.

Звучит музыка. Дети пытаются обнаружить пятерки, которые предусмотрены в определенном количестве.

Дети показывают обнаруженные пятерки.

Поднимите их выше, Сколько их тут! Надеюсь, все они прямиком попадут в ваши дневники!

Не так все просто! Главное — их не вспугнуть! Для начала нужно прочитать расписание на завтрашний день, помещенное под найденной пятеркой, и самое главное, у вас на столах лежат учебники для 2 класса, к завтрашнему дню вы должны будете их обвернуть, если все будет верно сделано, то она сама пойдет к вам в руки.

 Между прочим, школьные отметки бывают разные, и было бы неплохо начать в них разбираться.

Учитель. /на доске висят слова, перевернув, получается отметка)

Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).акйорт (тройка)

 - Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)

Учитель: Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

 Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

  Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

 Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

  Двойки и тройки нам не нужны, четверки пусть будут редким исключением, а вот пятеркам мы были бы рады всегда!

Учитель:
 Смотрите! Кажется, на доске я вижу скопление каких-то отметок.

Видимо, сейчас нам и придется их рассортировать

Пока шел предыдущий конкурс, на лесной тропинке были выставлены полукругом на доске цифры от 2 до 5. Задача школьников: попасть  мячом в цифру «5».

Молодцы! Хорошо бы в школе вы попадали так же метко в цель своими ответами.

  И тогда в дневнике у вас красовались бы одни круглые пятерки.

 Действительно, пятерки лучше получать только круглые, без всяких натяжек.

Учитель: Игра на внимание. А я хочу проверить, все ли вы внимательны

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

 Тогда продолжаем нашу охоту!  Охота на пятерки продолжается!

 Где-то в контакте  должно быть написано, какое оружие можно применять для охоты. Загляну-ка в нее... Вот. Кажется, нашла! (Читает.) В качестве оружия можно использовать вежливые слова

Буквы будут разные, их так много! А, кто мне скажет, сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, ладно- верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По  щелчку появляются буквы НА СЛАЙДЕ).

 Л -Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С- Все мальчишки самые ...(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В-  А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д -  А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).

 Ребята, хотите узнать  каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Учитель  подносят волшебный сундучок, дети  вытаскивают по одной, учитель растолковывает, что их ждет в новом учебном году. (Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

 КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

 МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

 ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

 СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея

 ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

 КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.
        Сундук Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.

Сердце -В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту. 

Звезда -Звезды пророчат год, полон успехов.

Улыбка-  Главное начинать день с улыбки, и у тебя всё получится

По-моему, пришло время заканчивать наше путешествие, ведь вам нужно набраться сил, чтобы завтра продолжить охоту за пятерками, но уже во время уроков.

 Сегодня мы постарались научить вас правилам -/той охоты.

Думаю, вы воспользуетесь нашими советами, и ваш портфель будет по-настоящему тяжелым от пятерок, а голова по-профессорски  умной.

Учитель: День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Учитель: Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Три поросенка. Перезагрузка".

Инсценировка знаменитой сказки на новый лад...

«НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА-ПЕРЕЗАГРУЗКА.RU»

Предлагаю вашему вниманию новогодний сценарий для 3-4 класса. Каждый раз дополняю и дописываю роли индивидуально для каждого ученика, с добавлением современных сказочных и фантастических героев....

классный час во 2 классе "За знанья получил пятёрку".

Классный час проводится в первый день во втором классе. У каждого ученика   впереди  - первая оценка.Цели: - развитие познавательной активности, желания получать новые знания; формирование п...

Новогодняя сказка "Перезагрузка"

В этой сказке  может  получить роль каждый ученик в классе....

Дополнительная общеобразовательная программы по информатике «Путешествие в компьютерную долину. Перезагрузка»

Программа обеспечивает информационную поддержку проектной деятельности учащихся начальных классов  по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных тех...

Классный час на тему «Охотники за пятёрками» во 2 классе. День знаний

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива; формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать на...