КЛАССНЫЙ ЧАС «Правила дорожного движения»
классный час (2 класс)

Галина Петровна Егорова

Закрепление и углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА: «Правила дорожного движения»

Цели:

Воспитательная-воспитание уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге; воспитание навыков выполнений основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание чувства бережного отношения к своему здоровью; воспитание умений работать в парах, в группах, индивидуально;воспитание интереса к предмету;

образовательная- закрепление и углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; формирование представлений младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

развивающая –развитие умений находить наиболее безопасный путь от дома до школы; умений правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; обогащений словарного запаса;расширение кругозора;умение обобщать и выделять главное.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, жетоны.

План.

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели занятия
  • Кроссворд;
  • Формулировка цели занятия.
  1. Актуализация базовых знаний
  • Проверка знаний детей о ПДД.
  1. Основная часть
  • История возникновения правил дорожного движения;
  • Тест;
  • Задание: «Угадай дорожный знак»;
  • Физминутка;
  • Обсуждение ситуаций по ПДД;
  • Блиц-опрос;
  • Мультфильм о ПДД;
  1. Итог

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный час общения, а о чем именно пойдет речь, мы с вами скоро узнаем.

-Здравствуйте!

2.Постановка цели занятия

-Для начала я предлагаю вам разделиться на три команды по рядам и решить кроссворд, который поможет определить тему нашего классного часа. А в ходе нашего занятия за каждый верный ответ команда будет получать по одному жетону, чья команда наберет большее количество жетонов, та и будет победителем.( трем командам выдается лист А4 с кроссвордом)Приложение1

-Ребята, какое слово получилось при пересечении по вертикали?

-Молодцы, ребята. Вы уже догадались, о чем именно пойдет речь на нашем уроке?

-Правильно,сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

-дети решают кроссворд.

безопасность»

-да, о правилах дорожного движения.

3.Актуализация базовых знаний

-Ребята, скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения?

-Верно, ребята!

- Какие сигналы подает светофор и что они обозначают?

-Хорошо, а кто из вас знает, что такое тротуар?

-Верно, а что такое зебра?

-Молодцы! С какой стороны необходимо обходить автобус и троллейбус?  

-Почему?

-Правильно, ребята. Но еще лучше подождать пока уедет автобус, поскольку стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль.

-Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

-красный- «стой». Когда он говорит, нельзя переходить дорогу. Желтый- «стой, жди». Зеленый- «внимание, иди». На него можно переходить дорогу.

-Дорога для движения пешеходов.

-Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход.

-сзади.

- чтобы видеть параллельно движущийся транспорт.

4.Основная часть

- А знаете ли вы как появился светофор, правила дорожного движения?

-Слушайте внимательно, я расскажу вам немного об истории и правилах дорожного движения (презентация).

В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем только в 1692 году.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги?

-Верно.

-Раньше на улицах не было тротуаров, предназначенных для пешеходов. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, запряженные лошадями и росло число несчастных случаев.

 Так, например, в 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

–Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

-С какой стороны нужно двигаться по тротуару?

-Правильно.

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила появились очень давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правиланамного проще. Но и тогда знать их обязаны были все.

Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные), но правил для них в то время не существовало. С появлением автомобилей, появились новые правила для автомобилистов.

- А теперь, по очереди, поднимая руку, расскажите, что вы запомнили из истории, которую я сейчас вам рассказала. Самая активная команда, за правильные ответы, получит жетон.

-Хорошо, молодцы.

А теперь о светофоре. Первый в истории человечества светофор был установлен в 1868 году в столице Великобритании – Лондоне.

Внешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов. Красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

В 1914 году в Америке появился первый электрический светофор. Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два крупных сигнала, красного и зеленого цвета. Командовал сигналами светофора человек, которого называли регулировщиком. Он вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком.

В 1930 году в Ленинграде установили трехцветный светофор с использованием жёлтого цвета.

Сегодня дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- А сейчас я раздамвамтест, который необходимо решить каждой команде. В него включены вопросы по истории правил дорожного движении и о светофоре. Кто внимательно меня слушал, тот решит тест быстро, не затрудняясь. (Каждая команда получает по тесту, где они коллективно его решают). Приложение №2

-Хорошо, ребята. Мы попросим девушек, которые сидят сзади, проверить тест. А мы пойдем дальше.

-Скажите, вы хорошо знаете название дорожных знаков и как они выглядят?

-Давайте проверим. Как называется и что означает этот дорожный знак?(на слайде представлены картинки, которые имеют свои названия):

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете название и обозначение дорожных знаков.

Физминутка.

-Ребята, вы, наверное, устали. Я предлагаю поиграть, и сигналы светофора дружно выполнять!

Правила такие: когда я говорю «красный»- мы все стоим, когда говорю «желтый» -хлопаем в ладоши, а когда говорю «зеленый»- мы топаем ножками. Самая внимательная команда получит 1 жетон.

- А теперь обратите,пожалуйста, свое внимание на доску. Вам представлена ситуация. Вам необходимо её прочитать и дать верный ответ на вопрос.Кто желает зачитать ситуацию вслух?

Ситуация 1 

-Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 

-Почему?

-Правильно, молодцы.

Ситуация 2

-Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? 

-Почему?

-Верно. Давайте обсудим ещё одну ситуацию.

Ситуация 3

-Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? 

-Верно, а почему?

-Правильно.

-А теперь проведем блиц-опрос. Кто помнит, что такое «блиц-опрос»?

-Верно.

-Я буду озвучивать предложение, а вы отвечать на него «да», если согласны с ним и «нет», если не согласны.

- Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

- Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

- Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре.

- Я перевел малыша через дорогу.

- Я перелез через дорожные ограждения.

- Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

-Какие вы все молодцы!

-Отлично! Вы справились с этой задачей.

-Ну что ж,ребята, пришло время подводить итоги и подсчитать жетоны у трех команд, тем самым выявив победителей. Давайте дружно похлопаем команде победителей. (подсчет итогов и объявление победителей)

-Ну, и напоследок, я предлагаю вам для закрепления знаний о правилах дорожного движения посмотреть короткий мультфильм.

-нет

- Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы или асфальтом.

-Движение по правой стороне.

Дети рассказывают, что запомнили из истории.

-да

.

-дети отгадывают названия знаков и говорят их обозначение.

-один из учеников читает ситуацию вслух.

- Три девочки.

- Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно. 

-Один. 

-Нужно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу

-Ни одного.

-Играть на проезжей части дороги нельзя. 

-Это вопросы, на которые необходимо быстро давать ответы.

-да.

-нет.

-да.

-да.

-нет.

-нет.

Дети смотрят мультфильм на проекторе.

5. Итог

-Ребята, наш классный час подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали?

-Что было самым интересным для вас?

-Хотите ли вы похвалить друг друга за хорошее участие в конкурсах и сказать несколько слов друг другу?

 В заключение хотелось бы сказать, что, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Приложение №1.

  1. Водители-лихачи очень любят его совершать. (ОБГОН)
  2. Трехглазый постовой. (Светофор)
  3. Самые строгие дорожные знаки (ЗАПРЕЩАЮЩИЕ)
  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин (ТРОТУАР)
  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.(ДТП)
  6. Пешеходный переход по-другому. (ЗЕБРА)
  7. Самое опасное место для пешеходов (ПЕРЕКРЕСТОК)
  8. Это «говорит» желтый свет светофора. (ВНИМАНИЕ)
  9. Часть автомобиля, с помощью которой он передвигается. (КОЛЕСО)
  10.  Его боятся нарушители правил дорожного движения. (ИНСПЕКТОР)
  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (КЮВЕТ)

1. о

б

г

о

н

2.с

в

е

т

о

ф

о

р

3. з

а

п

р

е

щ

а

ю

щ

и

е

4.т

р

о

т

у

а

р

5.д

т

п

6.з

е

б

р

а

7.п

е

р

е

к

р

ё

с

т

о

к

8.в

н

и

м

а

н

и

е

9.к

о

л

е

с

о

10.и

н

с

п

е

к

т

о

р

11.к

ю

в

е

т

ь

Приложение №2.

Тест

Выберите верный ответ.

  1. В каком году появилась первая дорога в России? (Ответ: Б)

А) 1700;

Б) 1722;

В) 1777

  1. Из чего были сделаны первые дороги в России? (Ответ: А)

А) из круглых, уложенных рядами бревен;

Б) Из асфальта;

В) Из камня

  1. Первые правила дорожного движения были созданы для: (Ответ: Г)

А) людей;

Б) детей;

В) автомобилистов;

Г) извозчиков и ямщиков

  1. Где был установлен самый первый светофор? (Ответ: А)

А) в Лондоне;

Б) в России;

В) в Америке;

Г) в Германии

  1. Что означала стрелка, расположенная горизонтально, самого первого светофора? (Ответ: Б)

А) перемещение с бдительностью;

Б) остановку

  1. В каком году появился первый электрический светофор? (Ответ: В)

А) 1814;

Б) 1910;

В) 1914;

Г) 2000

  1. Где появился первый электрический светофор? (Ответ: А)

А) в Америке;

Б) в России;
В) в Ленинграде;

Г) в Лондоне.

  1. Сколько сигналов имел первый электрический светофор? (Ответ: Б)

А) 1;

Б) 2;

В) 3

  1. С использованием какого цвета в Ленинграде установили трехцветный светофор? (Ответ: Г)

А) синий;

Б) зеленый;

В) красный;

Г) желтый

  1. Что делал регулировщик вместо желтого сигнала светофора? (Ответ: А)

А) подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком;

Б) подходил к каждому пешеходу и командовал;

В) наблюдал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дор...

Классный час "Правила дорожного движения"

Правила дорожного движения 1 класс...

Классный час. Правила дорожного движения.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).2. Выступления учащихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-т...

Классный час "Правила дорожного движения."

Материал предназначен для проведения классного часа в 1 классе по изучению правил дорожного движения....

Классный час Правила дорожного движения

рассказывается о правилах дорожного движения...

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"...