Организации работы воспитателя ГПД.
статья

Лепешкина Татьяна Витальевна

Документация, которая должна быть в кабинете ГПД.

  1. Режим дня (утвержденный директором).
  2. Календарно – тематический план.
  3. Личный план воспитателя (ежедневный).
  4. Памятка для организации работы воспитателя ГПД.
  5. Журнал.
  6. Тетради для учета посещаемости (питание).
  7. Тетрадь по преемственности работы учителя и воспитателя.
  8. Дневник наблюдений.
  9. График проветривания.
  10. Уголок ГПД.
  11. Игровой уголок.
  12. Игротека.
  13. Уголок здоровья.
  14. Разработки, сценарии праздников, утренников, клубных вечеров.
  15. Уголок «Для Вас, Родители».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_pomoshch_vospitatelyu_gpd.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Организации работы воспитателя ГПД.

Документация, которая должна быть в кабинете ГПД.

  1. Режим дня (утвержденный директором).
  2. Календарно – тематический план.
  3. Личный план воспитателя (ежедневный).
  4. Памятка для организации работы воспитателя ГПД.
  5. Журнал.
  6. Тетради для учета посещаемости (питание).
  7. Тетрадь по преемственности работы учителя и воспитателя.
  8. Дневник наблюдений.
  9. График проветривания.
  10. Уголок ГПД.
  11. Игровой уголок.
  12. Игротека.
  13. Уголок здоровья.
  14. Разработки, сценарии праздников, утренников, клубных вечеров.
  15. Уголок «Для Вас, Родители».

   Воспитатели школ и групп продленного дня составляют план работы на год (или полугодие) и на основании его – на каждый день. Оформляют классный журнал.

   Вдумчивый подход воспитателя к предстоящей работе отражается, прежде всего, в подготовке им перспективного планирования, которое утверждается заместителем директора по УВР. Характер планирования определяется конкретными условиями работы педагога. Работает ли педагог с классом одновременно и  в качестве учителя, и в качестве воспитателя, т.е. ведет уроки в классе и в первую половину дня и работает с теми же детьми в часы продленного дня. Или же работает с классом ежедневно основным педагогом, т. е.  ведет уроки, подготовку домашних заданий и выполняет воспитательные функции при едином построении педагогического процесса.

   В таких случаях педагог готовит единый, рассчитанный на всё время работы с детьми перспективный план воспитательной работы, а также и единые рабочие планы, решая главные педагогические учебно – воспитательные задачи.

   Если же педагог является только воспитателем и уроков не ведет, то он в единстве и по согласованию с учителями, но вместе с тем и достаточно самостоятельно готовит как руководство к действию свой перспективный и ежедневный план воспитательной работы.

   Таким образом, воспитатель готовит два основных вида планирования:

  • перспективное,
  • ежедневное (текущее).

   В практике планирования воспитательной работы имеют место отдельные недостатки. Так, в перспективных планах не всегда чётко бывают определены воспитательные задачи, над решением которых предполагает работать педагог, нередко прослеживается несоответствие между воспитательными задачами и способами их решения, то есть, теми мероприятиями, которые планирует провести воспитатель. Не планируется работа по выявлению уровня воспитанности школьников.

   В ежедневных планах работы воспитателя имеют место повторения перечней режимных моментов без раскрытия содержания деятельности в каждом из них. Иногда в ежедневные планы, включают расписания уроков, содержащихся в дневниках учащихся. Происходит перегрузка планов ненужными данными в ущерб раскрытию содержания деятельности.

   Представляется целесообразным при составлении перспективных и ежедневных планов работы групп продленного дня учитывать следующие требования:

  • План должен ориентировать на внеурочную деятельность, которая вместе с урочной способствует решению проблемы всестороннего развития личности ребенка.
  • В плане необходимо выделить, в соответствии с возрастом, основные задачи формирования общественно – политической активности учащихся.
  • План работы группы должен составляться с учетом общешкольного плана.
  • В плане необходимо предусмотреть обратную связь, систематический контроль за осуществлением и результатами педагогического воздействия, за уровнем воспитанности школьников.

   Для повышения эффективности воспитательной работы в целом необходимо, чтобы каждое воспитательное мероприятие имело нравственную направленность, эстетическое решение, осуществлялось при максимально практическом участии самих школьников и сопровождалось или завершалось положительными эмоциями учащихся.

   В перспективном планировании воспитательной работы целесообразно выделить такие разделы:

1. Характеристика группы.

2. Основные задачи на новый учебный год.

3.  Основные направления деятельности и ключевые дела ГПД.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. План на месяц.

   Для осуществления комплексного подхода к воспитанию целесообразно планировать работу по темам, которые определяются на одну – две недели или месяц. При определении темы воспитательной работы учитываются традиционные праздники, даты красного календаря, которые школа отмечает со всей страной, физическое и психическое состояние учащихся в различные времена года, их интересы, воспитательная направленность учебного материала. Некоторые недели могут иметь своё название, соответствующее содержанию работы. Например: «Здравствуй, школа!», «Наша улица», «Золотая осень» и другие.

Образец перспективного плана.

1. Характеристика группы.

2. Основные задачи на новый учебный год.

3.  Основные направления деятельности и ключевые дела ГПД.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. План на месяц.        

План  работы  на  день  группы  продлённого  дня

Понедельник

Время

Режимный   момент

Содержание работы

Цель

Примечание

12.20 – 12.30

1. Приём детей в группе.

2. Подготовка к прогулке на свежем воздухе.

1. Приём детей от учителя.

2. Приветствие (взаимное приветствие).

3. Ознакомление с распорядком дня.

4.Подготовка к прогулке.

1.Выявление отсутствующих детей, причина отсутствующих.

2.Развитие навыков хорошего тона. Умение одеваться, завязывать шнурки.

3. Ориентировать детей, что ждёт их в ГПД.

12.30 – 13.40

Прогулка.

1. Инструктаж о месте и цели прогулки; правилах поведения и технике безопасности.    

2. Основная часть прогулки.

  • Наблюдение за изменениями в природе.
  • Игра «Кольцеброс».
  • Коллективная игра «Третий лишний»

1.Образовательная:

- расширение кругозора детей;

- развитие познавательных интересов;

3. Развивающая:

- развивать навыки наблюдения, учить замечать изменения в природе;

-  развивать познавательные потребности, в подвижных играх – ловкость, смекалку, внимании, быстроту реакции.

2. Воспитательная:

а) воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе;

в) бережного отношение к природе, окружающему миру.

Попросить детей повторить правила поведения во время прогулки

13.40 – 14.10

1. Подготовка к обеду.

2. Обед.

  1. Возвращение с прогулки. Переодевание детей. Уход за личными вещами.
  2. Гигиенические процедуры.
  3. Повторение правил поведения в столовой.
  4. Обед.

1. Привитие навыков ухода за личными вещами (умение правильно складывать свои вещи).

2. Привитие навыков личной гигиены.

3. Навыки поведения за столом, умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Проследить за приемом пищи.

14.10 – 15.10

1. Подготовка к прогулке.

2. Прогулка.

Организация подвижных игр:

- «У медведя во бору»;

- «Платочек»;

- «Кто быстрее».

1.Воспитательная:

- воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе.

2. Развивающая:

- познавательные потребности, а при подвижных играх – ловкость, смекалку, внимание, быстроту реакции.

3. Образовательная:

- расширение кругозора детей;

- развитие познавательных интересов.

Проследить, чтобы дети были одеты по погоде.

15.10 – 17.40

Занятия по интересам. Кружки, иг-ры в группе

 Работа кружков, секций: «Изобразительное искусство» (РЧ), «Развитие речи» (КОУ), гимнастика (КРК).

Рисование картины природы по собственным наблюдениям во время прогулки. Беседа об использовании цветов, необходимых для изображения природы в данный сезон.

17.40 – 18.20

Прогулка. Уход детей домой

1. Инструктаж о месте и цели прогулки; правилах поведения и технике безопасности.    

2. Основная часть прогулки.

- Игра «Чай-чай-выручай».

- Игра «Море волнуется раз…».

- Уборка листвы на пришкольном участке.

1.Образовательная:

- расширение кругозора детей;

- развитие познавательных интересов;

3. Развивающая:

- развивать навыки наблюдения, учить замечать изменения в природе;

-  развивать познавательные потребности, в подвижных играх – ловкость, смекалку, внимании, быстроту реакции.

2. Воспитательная:

а) воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе;

в) бережного отношение к природе, окружающему миру.

Проконтро-лировать наличие перчаток  и шапок

Привожу примерный  план работы на сентябрь.

1 класс

Сентябрь. «Золотая осень»

Понедельник

День игр и впечатлений. Вопросы экологии. Охрана природы.

1. 09

Экскурсия по школьному участку. Красота природы. Сбор листьев.

8. 09

Виды растений в школьном парке. Охрана природы. Завести дневник наблюдений за природой.

15. 09

Вопросы экологии. Зачем нужна растительность на Земле.

22. 09

Экскурсия в школьный парк. Сбор природного материала. Рассказ «Осень в парке»

Вторник

Спортивно – оздоровительные мероприятия. Культура поведения. Гигиена учащихся.

2. 09

Мы – друзья!

Правила обращения друг с другом.

9. 09

Что такое гигиена. Зачем нужно мыть руки и когда? Рассмотреть поры, микробы.

16. 09

Спорт укрепляет здоровье. Игры с мячом. Разучивание игры «Колобки и ёжики»

23. 09

Весёлые старты.

Среда

Изобразительное искусство и труд.

3. 09

Правила работы на кружке ИЗО. Рисование листьев, которые собрали на участке.

10.09

Лепка грибов в лесу.

17. 09

Осенний пейзаж. Небо, земля, травы, облака, дождь, ёжик.

24. 09

Золотая осень. Аппликация из природного материала.

Четверг

Художественно – речевая деятельность. Работа с книгой.

4. 09

Какую речь приятно слушать. Техника речи.

11. 09

Чтение русской народной сказки «Репка». Кукольный театр.

18. 09

Чтение сказки «Гуси – лебеди». Чтение по ролям.

25. 09

Сочинение сказки про «Осень – художницу». Чтение книг.

Пятница

Музыкальная деятельность. Трудовая деятельность.

5. 09

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

12. 09

Уход за комнатными растениями. Виды растений.

19. 09

Музыка в сказках.

26 .09

Черенкование растений. Уборка кабинета.

   Ежедневное планирование должно соответствовать перечисленным выше требованиям, но быть, по возможности, предельно конкретным, компактным. Оно не должно занимать много времени у воспитателя. План не следует отягощать записями, которые содержатся в дневниках учащихся, журналах воспитателей и учителей. Общая структура перспективного плана выглядит следующим образом. План начинается с выдвижения главных воспитательных задач. Далее материал планируется по основным направлениям работы – разделам плана. В каждом из разделов плана первостепенное место отводится повседневной воспитательной работе, которая дополняется проведением традиционных эпизодических мероприятий.

   При планировании каждого раздела учитывается, главным образом, двоякого рода деятельность: педагогическая деятельность по воспитанию коллектива учащихся и общественно – организаторская деятельность самих школьников.

   Нет необходимости вводить в перспективный план воспитательной работы с учащимися такой раздел, как «Работа с родителями». Это нарушает логику построения плана.

   Влияние родителей не следует специально продумывать и планировать, так как это не входит в план воспитательной работы с детским коллективом.

Образец ежедневного плана воспитателя ГПД.

01. 09. 2008 г.

Цель: Знакомство друг с другом. Воспитывать коллективизм, прививать любовь к природе, воспитывать аккуратность.

1

Сбор детей.

Проверить по списку детей.

Учить правильно здороваться.

Построение парами.

Выход на прогулку.

Пронаблюдать за тем, как дети одеваются.

Помощь первоклассникам.

2

Прогулка перед обедом.

Дыхательные упражнения.

Ходьба вокруг школы.

Знакомство с территорией школы, показ мест, где можно гулять.

3

Подготовка к обеду. Обед.

Возвращение в школу.

Учить детей пользоваться мылом, полотенцем.

Учить все делать дружно, не толкаясь и аккуратно.

Закрепить места за детьми в столовой.

Учить правильно вести себя за столом, убирать за собой посуду.

Похвалить детей за хорошее поведение.

4

Прогулка.

Подготовиться к прогулке.

Сообщить план: будем наблюдать за деревьями, любоваться природой школьного парка.

Напомнить о дружбе, о поведении во время прогулки.

Организовать выход в школьный парк:

  • Какие растения вы видите?
  • Какие из них вы знаете?
  • Что интересного о них можете рассказать?
  • Какая погода?
  • Опишите понравившееся вам растение так, чтобы остальные дети узнали его.

Заслушать несколько ответов. Следить за поведением. Сбор по 1-му понравившемуся листу.

Проведение игры «Давайте познакомимся» (Дети стоят по кругу, у ведущего в руках мяч. Он бросает мяч любому ученику. Кто 1-м назовет имя этого ребенка, становится ведущим.)

В конце дать время на свободные игры детей на площадке.

Построение. Подвести итоги прогулки.

(Хорошо отдохнули, познакомились друг с другом, собрали букет из листьев, были воспитанными.)

Возвращение в школу.

5

Занятия по интересам.

Подвести итоги экскурсии.

 - Какие растения встретились на экскурсии?

 - Какое впечатление осталось от школьного парка?

 - Как нужно вести себя в парке? На прогулке?

Разглаживание листьев, укладка их под пресс для занятий по ИЗО и труду.

Уход в игровую комнату. Знакомство с ней, с играми, правилами поведения в игровой.

Организация игр. Сюжетно ролевая игра «Школа»

Учить убирать игры на место. Дружба детей.

6

Прогулка и уход детей домой.

Подготовка к прогулке.

Организованный выход.

Прогулка во дворе школы.

Подвижная игра «Салки», свободные игры.

Разучить считалку: Раз, два, три, четыре, пять.

                                  Будем в салки мы играть.

                                  Звезды, месяц, луг, цветы.

                                  По – во – ди – ка ты!

Памятка

для организации работы

 воспитателя ГПД

  1. Приём детей в ГПД.
  1. Проверить готовность кабинета.
  2. По документации и на лицо проверить посещаемость.
  3. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
  4. Узнать об особенностях домашнего задания.
  5. Изучить заявления родителей на данный день.
  6. Сообщить детям план работы на сегодня.
  7. Внести коррективы в свой план.
  1. Организация питания.
  1. Направить дежурных в столовую (фартуки, косынки).
  2. Обеспечить чистоту рук.
  3. Провести этическую беседу (2-3 мин.) «О правилах поведения в столовой».
  4. Проследить за поведением в столовой.
  5. Проследить за чистотой столов, бережливостью и экономией.
  1. Отдых на воздухе.
  1. Уходя, проветривайте помещение.
  2. Тщательно проследить за одеванием.
  3. Постоять у школы, сообщить план отдыха, провести беседу по ТБ.
  4. Организовать игры (спортивный час).
  5. Постоянно наблюдать отдых детей, следить за их самочувствием.
  6. Собрать всех учащихся по окончании прогулки.
  7. Обеспечить аккуратность и порядок при раздевании.
  1. Подготовка к выполнению домашнего задания.
  1. Подвести итоги прогулки, организации раздевания, поведения в раздевалке.
  2. Подготовить рабочее место, тетради, учебники, дневники и т.д.
  1. Самоподготовка.

Помните! Дети должны уходить домой с выполненным и проверенным домашним заданием.

  1. Выяснить домашнее задание.
  2. Сообщить порядок работы.
  3. Провести тренировочный опрос пройденного в классе.
  4. Самостоятельное выполнение , самоконтроль, товарищеская взаимовыручка, своевременная помощь слабоуспевающим, проверка работ (без отметок).
  5. Итоги подготовки уроков.
  6. Сделать для себя пометки, для родителей, для учителей.
  1. Клубные часы (по плану на день).

6.1.  Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

  1. Завершение работы.
  1. Убрать кабинет.
  2. Сообщить план работы на завтра.
  3. Посмотреть сохранность учебников.
  4. Переодеть.
  5. Проследить за уборкой класса.
  1. Организация второй прогулки (детей родители забирают на улице). В случае плохой погоды определить дежурных для вызова детей родителям.

   

     Особое место в системе мер по организации эффективной работы ГПД занимает внутришкольный контроль и самоконтроль.

   Внутришкольный контроль – это система мер, направленных на достижение конкретных результатов педагогической деятельности:

  • Компетентная проверка выполнения решений руководящих органов;
  • Умелое, оперативное и тактичное исправление недостатков в деятельности исполнителей;
  • Совершенствование управленческой деятельности руководителей на основе развития аналитических умений и навыков;
  • Выявление и обобщение передового педагогического опыта.

    С целью грамотной организации функции контроля руководитель, курирующий работу ГПД, составляет план контроля с указанием конкретных направлений анализа и сроков его осуществления. Воспитатель ГПД в начале учебного года должен быть ознакомлен с данным планом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.

Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...

Организация работы воспитателя ГПД во внеурочное время (из опыта работы)

Данная презентация включает в себя творческие работы детей....

Организация работы воспитателя ГПД.

 Вдумчивый подход воспитателя к предстоящей работе отражается, прежде всего, в подготовке им перспективного планирования, которое утверждается заместителем директора по УВР. Характер плани...

Статья "Организация работы воспитателя группы продлённого дня"

Вспомогательный материал по организации работы воспитателя группы продленного дня....

Организация работы воспитателя группы продленного дня

Группа продлённого дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в...

Организация работы воспитателя ГПД

Документы, которые должны быть в кабинете ГПД...

Методические рекомендации по организации работы воспитателя ГПД

Воспитательное пространство ГПД - это, во-первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятел...