Родительское собрание на тему "Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
материал

Телицына Инесса Зиновьевна

Родительское собрание на тему "Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью  и развитию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobran_kak_zashchitit_detey.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

                                                     Подготовила учитель начальных классов Телицына И.З.

Тема: «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Цель: просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

1. Повысить уровень осведомленности родителей о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения.

2. Повысить уровень осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

3. Познакомить родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования, целью которых является профилактика возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса.

4. Проанализировать с родителями способы безопасности ребенка от негативного влияния интернета.

Методы и приемы: лекция, дискуссия, видеометод, работа с анкетой, мозговой штурм.

Форма проведения: тематической дискуссии родителей, с приглашением специалистов, лекции, где в роли лектора выступает педагог, психолог, врач. Наиболее распространенная форма проведения родительского собрания - это доклад с последующими вопросами и обсуждениями.

Оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет, проектор, видеоролик «Безопасность детей», тест на наличие игровой интернет зависимости ребенка, памятка родителям по управлению безопасности детей в Интернете (буклет).

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Проведение собрания актуальна для всей России, поскольку современные механизмы информационной безопасности несовершеннолетних важны для каждого города, для каждой отдельно взятой семьи. Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

  1. Просмотр видеоролика «Безопасность детей».

Родителям предлагается просмотреть образовательный ролик в рамках социально-просветительской кампании «Безопасный интернет».

  1. Обсуждение полученной информации о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения, после просмотра видеролика.

Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Поэтому проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.

Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

1. Получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, порнографии, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие выражения);

2. Получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;

3. Получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ).

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

3. "Незнакомый друг" в социальных сетях.

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

  1. Доведение до сведения родителей о нормах Федерального Закона
    № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

По Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Поэтому в образовательных учреждениях по программе «Образование», были созданы компьютерные классы с подключением их к Интернету, что расширило возможности оперативного обращения школьников к современной информации. В соответствии с этой программой был принят Федеральный Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (ФЗ №436)

  1. Знакомство родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования.

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. В представленном документе, органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию. При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования - выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

  1. Проигрывание ситуаций, анализ, обсуждение проблемы

Обсуждение с родителями результатов тестирования их детей на знание правил поведения в Интернете (Приложение 1).

Родителям предлагается разыграть определенные ситуации, затем обсудить проблему.

Вопросы для обсуждения:

- Знакомы ли Вам такие ситуации?

- Компьютерные игры – бесполезное, вредное занятие или совсем наоборот?

- Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?

- Какие Вы можете дать советы?

  1. Мозговой штурм «Безопасность детей в сети Интернет».

Родителям предлагается ответить на несколько вопросов. (Все вопросы не являются обязательными для ответа). (Приложение 2).

Обсуждение с родителями, какими способами можно обезопасить ребенка от негативного влияния интернета (Буклет).

  1. Вывод.

Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Вы, уважаемые родители должны помнить о чрезвычайной опасности, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях.

Приложение1.

Тестирование детей на знание правил поведения в Интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –

запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль:

они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось

ответов «А» и сколько «B».

4 «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В»

Ты почти справился,

но есть слабые места.

4 «В»

Молодец! К Интернету готов!

Приложение 2.

Анкета для родителей.

Просим Вас ответить на несколько вопросов. (Все вопросы не являются обязательными для ответа).

1.Есть ли у Вас дома компьютер?

да (один)

да (несколько)

нет

2.Кто пользуется компьютером у Вас дома?

-только родители

-только ребенок

-все члены семьи (родители и дети)

3.Используете ли Вы средства блокировки?

-на компьютере

-на телевизоре

4.Имеется ли адрес электронной почты Вашего ребенка?

-да

нет

5.Имееются ли домашние правила посещения детьми Интернет?

-да

-нет

6.Пользуетись ли Вы поисковыми браузерами для детей?

-да

-нет

7.Контролируете ли Вы информацию, которую скачивает Ваш ребенок?

-да

-нет

8.Контролируете ли в какие игры играет Ваш ребенок?

-да

-нет

9.Контролируете ли Вы с кем общается Ваш ребенок в сети Интернет?

-да

-нет

10.С какими законодательными актами Российской Федерации по информационной безопасности несовершеннолетних Вы познакомились? (перечислить)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Публикация  в виде буклета для родителей с информацией по теме родительского собрания "Как защитить ребёнка от информации, причиняющей вред его здоровью и развитию"...

Родительское собрание "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"

Содержит материалы (презентация, практические советы родителям) к родительскомусобранию по теме: "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"...

Родительское собрание для родителей одаренных детей. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

План родительского собрания. Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»...

Родительское собрание для родителей одаренных детей: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренност...

Родительское собрание на тему "Современные дети и гаджеты: вред или польза?"

Разговор с родителями на тему"Современные дети  и гаджеты: вред или польза"...

Протокол родительского собрания № 3 Тема: «Безопасность детей в сети Интернет. Результаты 3 четверти. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»

Протоколродительского собрания № 3Тема: «Безопасность детей в сети Интернет. Результаты 3 четверти. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка»...