Открытое занятие "Ромашковое поле"
план-конспект занятия (2 класс)

Зинаида Александровна Фалина

Научить  детей создавать форму как основу будущей композиции, совершенствовать технику аппликции. 

Развивать коррекционное мышление, речи, памяти на основе к восприятию и воплощению образа композиции, развитие творческих способностей.

Воспитывать бережное отношению к растению, эстетические чувства. аккуратность при выполнении работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Ериловка»

Открытое занятие

Аппликация «Ромашковое поле»

                   Выполнила воспитатель: Фалина З.А. Гр.№2

                                                              2020г.

Открытое занятие на тему  “Аппликация  “Ромашковое поле”

Цель: формировать навыки познавательной деятельности о пользе растения.

Задачи: учить детей создавать форму как основу будущей композиции, совершенствовать технику аппликации.

Развивать коррекцию мышления, речи память на основе к восприятию и воплощению образа композиции; развитие творческих способностей.

Воспитывать бережное отношение к растению, эстетические чувства , аккуратность при выполнении работы.

БУД:

Личностные: понимание содержания задания

Коммуникативные: умение вступать в контакт, обращаться за помощью и принимать помощь (воспитатель-воспитанник, воспитанник - воспитатель)

Познавательные: понимать и объяснять простейшее (план действий) при работе с конкретным заданием.

Форма занятия: поисково - частичное, практическое занятие.

Материал: картон для основы, клей, цветные нарезки, салфетки.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация.

                                        Ход занятия

Оганизационный момент

Психологический настрой на занятие

Вводная часть

Основная часть

Практическая часть

Заключительная часть

Приветствие воспитателя.

-Добрый день, ребята. Мне очень приятно видеть вас весёлыми. Обратите внимание на эти растения.

Каждая ромашка похожа на солнышко, а солнышко нам дарит тепло и радость.

Серединка ромашки жёлтая, а липесточки белые (символ чистоты). Ещё у ромашки стебель и зелёные листья. Ромашка расцветает в начале лета. Растёт она на лужайках, в саду, в огороде, в поле. Цветёт ромашка до поздней осени.

Стихотворение.

Распустились ромашки на поле,

Много - много красивых цветов

И колышется белое море

Как мечта из несбыточных снов!

Ах, ромашки! Цветы полевые -

Золотисто - белый дурман,

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам!

Ромашку наравне с берёзой можно назвать одним из символов России. О ромашке написано много пословиц и поговорок. Поэты посвящают ей стихотворения. Много песен спето о ромашке. Послушайте отрывок  из песни посвящен ВОВ.

(Прослушивание песни)

Вопрос: - О каком цветке идёт речь?.

 Информация о ромашке.  

Афонин Н.

Ромашка - лекарственное растение, лечит она людей от болезней (при простуде полоскаем горло настойкой из ромашки).

Стихотворение.

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек -

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар, успокоение.

Бачурина Алиса.

На лугу у той дорожке, что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке - белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела и жжужит, жжужит: “Не тронь!”

Воспитатель: Давайте не будем рвать ромашки без особой причины.

Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (о.д.) . Да, ребята сегодня мы будем изготавливать аппликацию “Ромашковое поле”.

- Но сначала мы поиграем в викторину.

Поиграем в викторину “На ромашке погадаю, все загадки отгадаю”

1. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золоое,

Что это такое?  (Ромашка)

2.Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

3.В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички,

Белые реснички.  (Ромашки)

4.Золотая серединка,

И лучи идут кругом.

Это может быть, картинка?

Солнце в небе голубом?  (Ромашка)

5.Бела - пребелая!

Скромная, несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

6. Шёл я полем по тропинке,

Глянул - солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Солнца белые лучи.

7.На травинке солнца луч

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи,

Солнца белые лучи.

8.В белой юбочке стоит,

Про любовь секрет таит:

Может скажет иль промашка -

Погадай-ка на ......

Молодцы! Вы все хорошо знаете этот цветок.

Дыхательное упражнение.

(Воспитатель показывает упражнениедетям . Дети повторяют за воспитателем)

Работа с карточками.

Задание. Соедините начало и конец пословицы.

Ромашка растение                               А пчела цветку

Где цветок                                              Земли украшение

Знать по цвету                                      Что дело идёт к лету

Весна красна цветами                        Там и медок

 Люди рады лету                                  А осень снопами

                                                                 

Воспитатель: - Молодцы, задание выполнили все.

Воспитатель: - А вы хотите подарить ромашки своим родным, друзьям? (о.д.)

Мы с вами будем делать сегодня не одну, а целую поляну ромашек. Как вы, думаете, как называется наше занятие (о.д.). Правильно, тема занятия. Аппликация“Ромашковое поле”

Физкультминутка для снятия эмоционального напряжения.

Листья медленно летают (плавные движения руками).

На землю падать не хотят (присесть).

Ветер листья поднимает , (встать, руки вверх).

Вправо, влево их кидает, (руки вперёд, повороты туловища, вправо, влево).

Ветер уже утих (руки вверх),

Листопад конечно стих (сели за парты).

Молодцы!

Воспитатель:- сегодня мы с вами будем делать ромашковое поле.

У вас на партах лежит материал для изготовления работы. Но для начала повторим правила при работе с клеем.

Правила при работе с клеем.

1.Работай на подкладном листе.

2.Сначала намазывайй деталь клеем от середины к краям.

3.Затем промазывай деталь по краям.

4.После работы клей плотно закрой.

5.Постарайся, чтобы клей не попал на одежду, лицо, особенно в глаза.

6.Обязательно протрите руки тряпочкой, салфеткой.

Практическая часть.

Дети самостоятельно приступают к работе. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь слабым детям (Капытину С.)). Во время работы дети слушают детскую песенку про ромашку.

(Звучит детская песенка про ромашки)

В конце занятия дети выставляют свои работы на доску. Анализируют свою работу. Получилось “Ромашковое поле”.

Рефлексия.

Что было трудным?

Оценка своейй работы.

Вы все молодцы! У вас получилось замечательная ромашковая поляна.

Воспитатель: - Я хочу вам прочитать строки из стихотворения “Ромашковое поле”.

Лубимица Руси! Творенье Бога! Невесточка! Священный кроткий цвет!

Прощания платочек у порога, на память до скончанья зим и лет.

Приют благословения, покоя. Как Русь! Люблю  ромашковое я поле!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

Открытый урок "Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали" 2 класс

Урок был подготовлен и проведен в рамках конкурса "Учитель года 2016"...

"Поле и его 1000 культур". Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».

Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика)  2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Поле и его 1000 культур"...

Открытое мероприятие "Поле-чудес"

Тема:   «Что  за  прелесть  эти  сказки»Цель:  Способствовать  развитию  мышления  и  познавательной  активности,...