Сценарий прощания с азбукой 1 класс.
методическая разработка (1 класс)

Сценарий прощания с азбукой 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon udostovereniya.doc1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Звучим песня «Чему учат в школе»

Учитель:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?…

Ведь в книжках есть про всё, про всё

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поблагодарить книгу, которая научила нас читать.

Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает. Так кого же мы ждём?

Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс. (Азбука)

Появляется Азбука:

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

- Полгода мы вместе с вами учились читать вместе с Азбукой. Так давайте скажем ей слова благодарности.

Дети читают стихи:

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарки)

На столах своих нашли.

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна.

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

4. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам –

И с конца, и серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

-Давайте поиграем.

Игра «Да и нет»

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

1.Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? (нет)

2. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? (нет)

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? (да)

4. Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? (нет)

5. Учитель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? (нет)

6. Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может паром? (да)

7. Печём ватрушки изо льда

В горячей печке, правда? (нет)

8. За вторником идёт среда,

За четвергом – суббота, правда? (нет)

9. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? (нет)

10. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель загадывает загадку:

Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- Какие бывают буквы? (гласные и согласные).

- Как отличить гласный от согласного?

Дети хором вспоминают стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают шипеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не хочется им петь!

- Вот беда! А у меня-то все буквы перепутались! Помогите их разобрать.

Проводится эстафета «Гласные – согласные».

(Во время эстафеты звучит весёлая мелодия А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)

Дети делятся на две команды. Учитель рассыпает на полу одинаковые буквы для каждой команды(10 гласных и 10 согласных). 1 команда собирает только гласные буквы, а вторая – только согласные.

Когда буквы собраны, проводится игра «Наборщик». 

Задание: составить, как можно больше слов из собранных букв. В это же время и родители, разделившись на две команды, составляют слова. Когда слова детей будут исчерпаны, в игру вступают родители.

- Молодцы! Вот как лихо теперь вы составили и прочитали слова.

- Тому, что вы научились читать рады даже сказочные герои. Наконец-то они смогут с вами познакомиться лично. Некоторые из них прислали вам поздравительные телеграммы.

Телеграммы зачитывают родители.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский)

Учитель: Первоклассники изучили Азбуку, и все сейчас хотят взять у них интервью. Поэтому сегодня впервые в истории состоятся пресс-конференция первоклассников. Сейчас у родителей появится возможность получить, наконец, ответы на свои вопросы.

Родителям раздаются вопросы:

Вы часто засыпаете на уроках?
Вы каждый день делаете уроки?
Часто вы дерётесь с одноклассниками?
Вы болтаете на уроках с соседом?
Часто списываете у соседа по парте?
Вас часто выгоняют из класса?
Вас часто  вызывает к себе в кабинет директор?
Часто ли вы прогуливаете уроки?
Вы иногда жуёте на уроках бутерброд?
Когда вы сидите на уроке, мечтаете ли вы в это время лежать перед телевизором?
Вы когда-нибудь подкладывали соседу кнопку на стул?

А детям ответы:

Два раза в неделю.
А что, надо?
Как только поем.
Каждый раз после обеда.
Почти на каждом уроке.
Да, и мне это нравится!
Как только мне становится скучно.
Строго по расписанию.
А что, и вы хотите?
Как только начинается урок.
Да, это любимое моё занятие!

Родители, обращаясь к конкретным детям задают вопрос, а дети в ответ зачитывают то, что написано на их листочке.

 

Учитель загадывает загадку:

Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

- В школе всякое бывает. Бывает и такое.

Дети исполняют частушки.

Мы частушки запоём,

 запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши,

лопнут перепонки

Буквы в Дашиной тетради

не стоят как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

буквы хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,

в окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали Тишина,

в школе треснула стена.

Даня долго ранец тряс,

чтоб найти тетрадки,

А тетрадки каждый раз

с ним играют в прятки.

Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.

Обещал ребятам Ваня:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!

Пять часов сидела Уля,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Ученик читает стихотворение:

Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали.

- Пришло время подкрепиться. Кто хочет конфетку?

Учитель проводит игру «Конфетка».

(Во время игры звучит весёлая мелодия А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)

Добежать до стула по очереди и съесть конфетку.

Дети читают стихи:

1. Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

2. Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

3. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

5. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!

Азбука вручает Удостоверения.

Учитель:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...

сценарий "Прощание с азбукой"

весёлый сценарий к утреннику "Прощание с азбукой"...

Сценарий "Прощание с Азбукой"

Сценарий "Прощание с Азбукой"...

сценарий "Прощание с Азбукой"

сценарий "Прощай, Азбука!" в 1 классе...

Сценарий Прощание с Азбукой 1в класс 2017-2018 учебный год

Дети в этом возрасте ещё верят в чудеса и в волшебство, так давайте же создадим это волшебство....

Сценарий "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Описание материала: Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящён первому школьному учебнику-азбуке.Цель: обобщить знания учащихся о звуках ...

Сценарий "Прощание с Азбукой" 1 класс

Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Мероприятие рассчитано на 40-45 минут....