Классный час. Профилактика правонарушений.
классный час (3 класс)

Нефедьева Олеся Владимировна

Цель: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге);
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности учащихся за правонарушения; воспитание грамотности;
  • социальные: формирование навыка сотрудничества;
  • наглядно-образный: презентация, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Ход классного часа

Учитель: Этот классный час мы посвятим одной очень важной теме: «Правилам поведения в школе и на улице».

Сегодня пойдёт речь о правах и обязанностях которое есть у каждого ученика, у людей которые окружают нас.

Каждый из вас в разные моменты жизни бывает  учеником,  сыном или дочерью, другом,  зрителем, пешеходом...

- Во всех ли ситуациях мы должны соблюдать какие-то правила?

– Что надо делать, чтобы тебя не считали правонарушителем?

Более полные ответы мы дадим  на этом классном часе.

 - Вы ещё дети, какие у нас могут быть права и обязанности?

- Конечно, и все это описано в специальной книге «Конвенция о правах ребёнка».

Слайд: Конвенция.

В ней прописаны все права детей, которые нельзя нарушать никому на свете.

- Но каждый человек имеет, не только права, но и обязанности. Вы ученики и у вас тоже есть определённые обязанности.

 – Какие обязанности у вас как у учеников?

(Ребята говорят о том, что должен делать школьник в школе).

В. – Какие правонарушения не должен совершать ученик в школе?

(Ответы учащихся).

Слайд.

Школьник не имеет права:

  • опаздывать на урок без уважительной причины,
  • не выполнять домашнее задание,
  • плохо учиться,
  • пропускать уроки без уважительной причины,
  • врать старшим,
  • драться,
  • разговаривать и отвлекаться на уроке,
  • приходить в школу в неаккуратном виде.

- Сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые правила поведения на уроке заключённые в стихах.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).

На математике считают,
На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

-  Сейчас поговорим ещё об одном приятном явлении в школе – это перемене.

Часто на перемене мы можем наблюдать следующие ситуации:

Слайд.

Уч-ся читают стихотворение вслух

Перемена?
Перемена!
Лезет 2 «Г» на стену,
Очень дружно 2«Б»
Весь стоит на голове.
Ну а 2 «А» и «В»
Восседают на трубе.

Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Все: Не-ет!
В перемену они…
Все: Отдыхали!

- Ребята, скажите какие, правонарушения совершили школьники на этой перемене?

(Ответы учащихся).

-. Давайте прочитаем еще одно стихотворение

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём.

 – Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Ответы учащихся)

 –Чем учащиеся могут заняться на перемене?

(Ответы учащихся)

- Думаю и нам пора немного отдохнуть.

Слайд.

Оздоровительная минутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

-   Иногда дети совершают необдуманные поступки, которые могут привести к печальным последствиям. Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки. Послушайте реальную историю, которая произошла с мальчиком вашего возраста.

Слайд.

Витя любил поохотиться на воробьёв. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз Витя ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые замечания.

Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.

Состоялся суд. Виктор не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы осуждён к лишению, свободы, за нанесение тяжкого телесного повреждения.

Мальчика отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Виктора выплачивали пострадавшему значительную сумму за нанесённый вред. Когда Виктор выйдет из спецшколы и начнёт работать, то платить пострадавшему он будет сам, причём на протяжении всей жизни этого человека.

-  Какая шалость привела мальчика к такой беде?

(Ответы учащихся).

- Помните, что шалости, которые казались вам незначительными, могут привести к серьёзным последствиям!

- С раннего детства вас воспитывают родители, воспитатели в детском садике, учителя в школе, умные книги, в которых говориться, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»(аудиозапись)

Крошка-сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
– Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, -
Слушайте, детишки,-
Папы этого ответ помещаю в книжке.

– Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,-
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это – очень хорошо
И большим и детям.

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, -
Ясно это плохо очень
Для ребячьей рожицы.

Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.

Если бьёт дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
– Не трожь тех, кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош.
Загляденье просто!

Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.

От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.

Этот в грязь и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой неряха.

Этот чистит валенки,
Моет сам калоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.
 

Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок:
Вырастет из сына свин,
Если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл,
И решила кроха:
«Буду делать хорошо
И не буду – плохо».

- От каких плохих поступках предупреждает вас это стихотворение?

(Ответы учащихся).

Игра: «Хорошо – плохо».

  • опаздывать на уроки без уважительной причины,
  • помочь товарищу в учёбе,
  • врать старшим,
  • обижать малышей,
  • каждый день учить уроки,
  • быть аккуратным,
  • драться,
  • соблюдать правила дорожного движения.

- По дороге в школу и обратно, чтобы с вами не случилось беды, вы должны соблюдать правила дорожного движения.

О них мы много раз говорили, проводили классные часы по правилам дорожного движения.

И сегодня я хочу продолжить этот разговор одной историей, которую написал ваш любимый писатель Николай Носов. Называется она «Автомобиль».

(аудиозапись в сокращении)

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: – Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

 – Какие правонарушения совершили мальчики?

– Какие выводы вы сделали для себя?

Выводы учащихся:

- Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя. Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

- Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице?

Слайд.

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Учитель: Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме. Сделает правильный вывод и выберет в жизни верный путь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге);
  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности учащихся за правонарушения; воспитание грамотности;
  • социальные: формирование навыка сотрудничества;
  • наглядно-образный: презентация, плакаты, иллюстрации, отрывки из литературных произведений.

Ход классного часа

Учитель: Этот классный час мы посвятим одной очень важной теме: «Правилам поведения в школе и на улице».

Сегодня пойдёт речь о правах и обязанностях которое есть у каждого ученика, у людей которые окружают нас.

Каждый из вас в разные моменты жизни бывает  учеником,  сыном или дочерью, другом,  зрителем, пешеходом...

- Во всех ли ситуациях мы должны соблюдать какие-то правила?

– Что надо делать, чтобы тебя не считали правонарушителем?

Более полные ответы мы дадим  на этом классном часе.

 - Вы ещё дети, какие у нас могут быть права и обязанности?

- Конечно, и все это описано в специальной книге «Конвенция о правах ребёнка».

Слайд: Конвенция.

В ней прописаны все права детей, которые нельзя нарушать никому на свете.

- Но каждый человек имеет, не только права, но и обязанности. Вы ученики и у вас тоже есть определённые обязанности.

 – Какие обязанности у вас как у учеников?

(Ребята говорят о том, что должен делать школьник в школе).

В. – Какие правонарушения не должен совершать ученик в школе?

(Ответы учащихся).

Слайд.

Школьник не имеет права:

  • опаздывать на урок без уважительной причины,
  • не выполнять домашнее задание,
  • плохо учиться,
  • пропускать уроки без уважительной причины,
  • врать старшим,
  • драться,
  • разговаривать и отвлекаться на уроке,
  • приходить в школу в неаккуратном виде.

- Сейчас я вам предлагаю вспомнить некоторые правила поведения на уроке заключённые в стихах.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).

На математике считают,
На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

-  Сейчас поговорим ещё об одном приятном явлении в школе – это перемене.

Часто на перемене мы можем наблюдать следующие ситуации:

Слайд.

Уч-ся читают стихотворение вслух

Перемена?
Перемена!
Лезет 2 «Г» на стену,
Очень дружно 2«Б»
Весь стоит на голове.
Ну а 2 «А» и «В»
Восседают на трубе.

Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и Гена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Все: Не-ет!
В перемену они…
Все: Отдыхали!

- Ребята, скажите какие, правонарушения совершили школьники на этой перемене?

(Ответы учащихся).

-. Давайте прочитаем еще одно стихотворение

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём.

 – Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Ответы учащихся)

 –Чем учащиеся могут заняться на перемене?

(Ответы учащихся)

- Думаю и нам пора немного отдохнуть.

Слайд.

Оздоровительная минутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

-   Иногда дети совершают необдуманные поступки, которые могут привести к печальным последствиям. Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки. Послушайте реальную историю, которая произошла с мальчиком вашего возраста.

Слайд.

Витя любил поохотиться на воробьёв. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз Витя ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые замечания.

Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.

Состоялся суд. Виктор не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы осуждён к лишению, свободы, за нанесение тяжкого телесного повреждения.

Мальчика отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Виктора выплачивали пострадавшему значительную сумму за нанесённый вред. Когда Виктор выйдет из спецшколы и начнёт работать, то платить пострадавшему он будет сам, причём на протяжении всей жизни этого человека.

-  Какая шалость привела мальчика к такой беде?

(Ответы учащихся).

- Помните, что шалости, которые казались вам незначительными, могут привести к серьёзным последствиям!

- С раннего детства вас воспитывают родители, воспитатели в детском садике, учителя в школе, умные книги, в которых говориться, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Послушайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»(аудиозапись)

Крошка-сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
– Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, -
Слушайте, детишки,-
Папы этого ответ помещаю в книжке.

– Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,-
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это – очень хорошо
И большим и детям.

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, -
Ясно это плохо очень
Для ребячьей рожицы.

Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.

Если бьёт дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
– Не трожь тех, кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош.
Загляденье просто!

Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.

От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.

Этот в грязь и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой неряха.

Этот чистит валенки,
Моет сам калоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.

Помни это каждый сын,
Знай любой ребёнок:
Вырастет из сына свин,
Если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл,
И решила кроха:
«Буду делать хорошо
И не буду – плохо».

- От каких плохих поступках предупреждает вас это стихотворение?

(Ответы учащихся).

Игра: «Хорошо – плохо».

  • опаздывать на уроки без уважительной причины,
  • помочь товарищу в учёбе,
  • врать старшим,
  • обижать малышей,
  • каждый день учить уроки,
  • быть аккуратным,
  • драться,
  • соблюдать правила дорожного движения.

- По дороге в школу и обратно, чтобы с вами не случилось беды, вы должны соблюдать правила дорожного движения.

О них мы много раз говорили, проводили классные часы по правилам дорожного движения.

И сегодня я хочу продолжить этот разговор одной историей, которую написал ваш любимый писатель Николай Носов. Называется она «Автомобиль».

(аудиозапись в сокращении)

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: – Я спрыгну! И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…

 – Какие правонарушения совершили мальчики?

– Какие выводы вы сделали для себя?

Выводы учащихся:

- Герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя. Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

- Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице?

Слайд.

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Учитель: Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, что нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме. Сделает правильный вывод и выберет в жизни верный путь.

Классный час

в 3 классе «Д»

учитель Нефедьева О.В.

«Профилактика правонарушений»

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Материал поможет руководителю МО классных руководителей в анализе организации работы по профилактике правонарушений, классным руководителям в разработке плана воспитательной работы с классом  в э...

Классный час о профилактике правонарушений

Единый день профилактики правонарушений...

Классные часы по профилактике правонарушений.

Классные  часы  и  беседы по профилактике  правонарушений  очень  актуальны в  наше  время.Их  нужно  проводить во  всех  классах....

Классный час"по профилактике правонарушений"

Материал содержит сценарий классного часа «Закон на нашей Земле». Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несов...

Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся

Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся...

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия

Тематика классных часов, бесед по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности, семейного неблагополучия     для 1-11 классов...

Доклад- презентация на ШМО классных руководителей. на тему: « Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода»

Каждому педагогу известно, что дети отличаются друг от друга характером, способностями, интересами. У каждого из них - свои мысли и мечты, симпатии и предубеждения. Среди ребят выделяются яркие, сложн...