Дружба каждому нужна
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема занятия: Дружба каждому нужна!
Цель занятия: создание условий для организации исследовательской деятельности по изучению дружеских отношений.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «дружба».
- Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
- Познакомить с законами дружбы.
Развивающие:
- Развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
- Развивать коммуникативных способностей обучающихся.
- Развивать грамотную речь и умение мыслить.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами.
- Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Основные понятия темы: дружба, друг, законы дружбы.
Практический этап
Этап / Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа и так пожелать ему хорошего настроя на занятие. -А я всем вам желаю хорошего настроения и активности. -Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». -Ребята, скажите почему Гена решил написать объявление? -Зачем он написал его, с какой целью? - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? -Верно. Тема нашего занятия «Дружба каждому нужна.» -Какие цели мы перед собой поставим? -Верно, а сейчас посмотрите на план нашего занятия. Расставьте пункты плана в правильном порядке. А чтобы узнать, что такое дружба и её законы, мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, у вас на партах лежат маршрутные листы. | Смотрят видеофрагмент, участвуют в беседе. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя. Пробуют сформулировать тему занятия. Пробуют сформулировать цель занятия. Устанавливают последовательность пунктов плана. |
Основной этап: Инструктирует по ТБ, по работе с оборудованием, по правилам работы в группах, парах. Координирует работу учащихся, задает темп работы учащихся. | Отправляемся на первый остров. На этом острове мы получим кодовое слово, чтобы отправится на следующий остров Возьмите, пожалуйста, карточку№1. Попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова. Давайте вспомним, как нужно работать в парах? Кто желает проверить это задание у доски? Верно, посмотрите, какое слово получилось - «Дружба». Впишите его на первый остров. А теперь, возьмите свои планшеты и наведите на QR код. Прочитайте задание и выполните его. Какое кодовое слово получилось? - «Это» Выполним задание в группах. Посмотрите на слайд, вспомните правила работы в группах. Первая группа возьмите задание. Вторая группа возьмите задание. (Проверка по документ-камере. После проверки появляются буквы. Дети составляют слово из букв Ч,У,Д,О) Ребята, какое высказывание получилось? Как вы понимаете его? | Называют правила работы в парах. Выполняют задания в парах на составление пословиц о дружбе. (ключевое слово: «дружба») Называют правила работы в группах. Выполняют задание индивидуально: найти друга герою( появляется слово «это») Выполняют задания в группах: составление законов дружбы (ключевое слово : «чудо») |
Рефлексия деятельности Создает условия для оценивания обучающимися и деятельности, самоанализа и рефлексии чувств и эмоций | Давайте вспомним какая была тема нашего занятия? -Какие мы цели перед собой ставили? -Ребята, что вам удалось нового узнать на нашем занятие? И заключительным заданием, я предлагаю посмотреть на доску. Это большое сердце нарисованное на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы приклеите маленькие сердечки с пожеланиями – себе, классу, другу. Выберете цвет сердца: красное-было комфортно на занятии; желтое- мне было некомфортно на занятии. А теперь давайте приклеим Наши законы дружбы и ключевые слова на плакат. | Оценивает свою работу при помощи плаката с пожеланиями.( красное-было комфортно на занятии; желтое- мне было некомфортно на занятии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса «Дружба каждому нужна, дружба каждому важна »
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134619-1554564468.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1135718-1605468706.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136017-1554900453.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223581-1582983954.jpg)
Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса, интересные игры и задания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...