Дружба каждому нужна
план-конспект занятия (2 класс)

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_kazhdomu_nuzhna.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема занятия: Дружба каждому нужна!

Цель занятия: создание условий для организации исследовательской деятельности по изучению дружеских отношений.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с понятием «дружба».
  2. Научить находить в людях и самом себе то, что заставляет людей быть друзьями.
  3.  Познакомить с законами дружбы.

Развивающие:

  1. Развивать умение дружить и бережно относиться друг к другу.
  2. Развивать коммуникативных способностей обучающихся.
  3. Развивать грамотную речь и умение мыслить.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственность за свои мысли и поступки перед товарищами.
  2. Воспитывать стремление быть настоящим и верным другом.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Основные понятия темы: дружба, друг, законы дружбы.

Практический этап

Этап / Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа и так пожелать ему хорошего настроя на занятие.

-А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.

-Сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

-Ребята, скажите почему Гена решил написать объявление?

-Зачем он написал его, с какой целью?

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?  

-Верно. Тема нашего занятия «Дружба каждому нужна.»

-Какие цели мы перед собой поставим?

-Верно, а сейчас посмотрите на план нашего занятия. Расставьте пункты плана в правильном порядке.

А чтобы узнать, что такое дружба и её законы, мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, у вас на партах лежат маршрутные листы.

Смотрят видеофрагмент, участвуют в беседе.

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы учителя.

Пробуют сформулировать тему занятия.

Пробуют сформулировать цель занятия.

Устанавливают последовательность пунктов плана.

Основной этап:

Инструктирует по ТБ, по работе с оборудованием, по правилам работы в группах, парах. Координирует работу учащихся, задает темп работы учащихся.

Отправляемся на первый остров. На этом острове мы получим кодовое слово, чтобы отправится на следующий остров

Возьмите, пожалуйста, карточку№1.

Попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова. Давайте вспомним, как нужно работать в парах?

Кто желает проверить это задание у доски?

Верно, посмотрите, какое слово получилось

- «Дружба». Впишите его на первый остров.

А теперь, возьмите свои планшеты и наведите на QR код.

Прочитайте задание и выполните его.

Какое кодовое слово получилось?

- «Это»

Выполним задание в группах. Посмотрите на слайд, вспомните правила работы в группах.

Первая группа возьмите задание. Вторая группа возьмите задание. (Проверка по документ-камере. После проверки появляются буквы. Дети составляют слово из букв Ч,У,Д,О)

Ребята, какое высказывание получилось?

Как вы понимаете его?

Называют правила работы в парах.

Выполняют задания в парах на составление пословиц о дружбе. (ключевое слово: «дружба»)

Называют правила работы в группах.

Выполняют задание индивидуально: найти друга герою( появляется слово «это»)

Выполняют задания в группах: составление законов дружбы (ключевое слово : «чудо»)

Рефлексия деятельности

Создает условия для оценивания обучающимися и деятельности, самоанализа и рефлексии чувств и эмоций

Давайте вспомним какая была тема нашего занятия?

-Какие мы цели перед собой ставили?

-Ребята, что вам удалось нового узнать на нашем занятие?

И заключительным заданием, я предлагаю посмотреть на доску. Это большое сердце нарисованное на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы приклеите маленькие сердечки с пожеланиями – себе, классу, другу. Выберете цвет сердца: красное-было комфортно на занятии; желтое- мне было некомфортно на занятии. А теперь давайте приклеим Наши законы дружбы и ключевые слова на плакат.

Оценивает свою работу при помощи плаката с пожеланиями.( красное-было комфортно на занятии; желтое- мне было некомфортно на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса,  интересные игры и задания....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...