Воспитательное занятие на тему:"Сказки Пушкина"
статья (3 класс)

В данном занятии рассматривается воспитательный потенциал сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx17.74 КБ
Файл ssylki.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые эксперты! Меня зовут, сегодня я представлю вам свой вариант веб-квеста, который разработан на интерактивной платформе конструктора сайтов от ГУГЛ.

Веб-квест разработан на тему

Цель моего веб-квеста. Формирование читательской грамотности  обучающихся в процессе выполненния заданий по ….

Предназначен для … класса.

Данный веб квест может проводится как в урочное время, например, на уроке знакомства с произведением, а также во внеурочное время, например.

Мой веб-квест состоит из  вкладок:

1. Главная;

2. Выбор ролей.

3. Биографы;

4. Литературоведы

5. Языковеды

6. Подведение итога

7. Источники

Первая вкладка – главная. В ней представлена информация о самом веб-квесте. (написана тема, класс, и цель). После этого обучающимся предлагается перейти на 2 вкладку при помощи простого нажатия на кнопку «Роли».

Итак, мы с вами оказались на вкладке «Роли».

Здесь детям предлагается познакомиться с обязанностями каждой роли, выбрать понравившуюся, перейдя по нажатию на данную роль.

Например, обучающимся понравилась роль биограф, они нажимают на слово и переходят на 3 вкладку. На данной вкладке подробно прописана инструкция выполнения того, что детям необходимо выполнить. Так как эта роль имеет уклон в большей степени на биографию, детям предлагается ознакомиться с биографией автора (прочитать, а также посмотреть видео). Сейчас я вам продемонстрирую, как все работает. После этого дети смогут перейти ко 2 пункту плана работы, а именно выполнить 4 задания по биографии автора, за верно выполненное задание обучающиеся проставляют баллы в таблицу, которая также представлена на этой вкладке. Здесь же прописано то, какую отметку ребенок получит за набранное им количество баллов.

После выполнения заданий учащиеся посчитывают баллы и выполняют самооценку в соответствии с критериями.

Данные задания выполнены в соответствии с требованиями форсированности трех групп умений:

1. Общее понимание текста, ориентация в тексте;

2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;

3. Использование информации из текста для различных целей.

Задания для трёх ролей выполнены в системе уровневых заданий.

1 Задания соответствует 1 уровню «Узнавание». Задания нацеливают учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов. Критерием правильности является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Детям необходимо выполнить тест, который разработан в онлайн конструкторе упражнений ленинг апс.

2 уровень – Воспроизведение. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях.

Критерием правильности выполнения является достаточное точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на вариант ответов. Правильно выполнено задание – 2 балла;

Обучающимся необходимо выполнить 2 задания: в нужной последовательности расположить этапы жизни автора, соотнести имя человека с его статусом, тем, кем он является.

3 уровень – Понимание.

Следующий этап — упражнения, направленные на понимание текста на уровне предложения. Для развития этого навыка полезно пользоваться такими способами: Составление рассказа или предложения по ключевым словам.

Задание нацеливают учащихся на не только освоение материала, а на его преобразование и интерпретацию. Правильно выполнено задание – 3 балла;

После этого обучающимся предлагается ознакомиться с произведением автора, прослушать его, т.к. по программе дети должны не только знать биографию, но и само произведение. После этого им необходимо выполнить задание- тест, за который ребенок получает 4 балла.

За верное выполнение этих заданий в сумме ученик может получить 8 баллов. Затем ему предлагается перейти на 3 вкладку, приступить к выполнению творческого задания, оно соответствует 4 уровню – Применение в знакомых условиях.

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Детям предлагается нажать на слова редактировать и перейти на вспомогательную вкладку, сделать презентацию.

На данной вкладке подробно написан план выполнения работы, детям объясняется то, что данное задание они выполняют в группе, каждый должен принять участие в создании данной презентации на тему «Биография …» план презентации представлен в самой

презентации: (детство, родители, обучение, творчество, интресные факты). Дальше я проверяю презентацию и ставлю баллы за нее, выставляю отметку, которую дети могут посмотреть на вкладке «Подведение итога». Чтобы дети смогли сделать презентацию вначале им необходимо перейти по ссылке, посмотреть видео, в котором подробно рассказывается то, что нужно делать.

Итак, уважаемые эксперты, давайте вернемся ко второй вкладке. Детям предлагается помимо этой роли роль литературоведа. На данной вкладке подробно прописана инструкция выполнения того, что детям необходимо выполнить. Так как эта роль имеет уклон в большей степени на анализ произведения, то детям предлагается перейти по ссылке и познакомиться с произведением

Сейчас я вам продемонстрирую, как все работает. После этого дети смогут перейти ко 2 пункту плана работы, а именно выполнить 4 задания по произведению автора, за верно выполненное задание обучающиеся проставляют баллы в таблицу, которая также представлена на этой вкладке. Здесь же прописано то, какую отметку ребенок получит за набранное им количество баллов.

После выполнения заданий учащиеся посчитывают баллы и выполняют самооценку в соответствии с критериями.

Данные задания выполнены в соответствии с требованиями форсированности трех групп умений:

1. Общее понимание текста, ориентация в тексте;

2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;

3. Использование информации из текста для различных целей.

Задания для трёх ролей выполнены в системе уровневых заданий.

1 Задание соответствует 1 уровню «Узнавание». Задания нацеливают учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов. Критерием правильности является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Детям необходимо выполнить тест, который разработан в онлайн конструкторе упражнений ленинг апс.

2 уровень – Воспроизведение. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях.

Критерием правильности выполнения является достаточное точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на вариант ответов. Правильно выполнено задание – 2 балла;

Обучающимся необходимо выполнить 2 задания: в нужной последовательности расположить план произведения, соотнести правильно (отличия героев, отличительные особенности)

3 уровень – Понимание.

Следующий этап — упражнения, направленные на понимание текста на уровне предложения. Для развития этого навыка полезно пользоваться такими способами: Составление рассказа или предложения по ключевым словам.

Задание нацеливают учащихся на не только освоение материала, а на его преобразование и интерпретацию. Правильно выполнено задание – 3 балла;

Здесь обучающимся необходимо вставить пропущенные слова в произведение.

После этого обучающимся предлагается ознакомиться с биографией автора, прослушать его, т.к. по программе дети должны не только знать произведение, но и биографию автора. После этого им необходимо выполнить задание- тест, за который ребенок получает 4 балла.

За верное выполнение этих заданий в сумме ученик может получить 8 баллов. Затем ему предлагается перейти на 3 вкладку, приступить к выполнению творческого задания, оно соответствует 4 уровню – Применение в знакомых условиях

Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях. Детям предлагается нажать на слова редактировать и перейти на вспомогательную вкладку, сделать презентацию. На данной вкладке подробно написан план выполнения работы, детям объясняется то, что данное задание они выполняют в группе, каждый должен принять участие в создании данной презентации на тему « автор, название…» план презентации представлен в самой презентации: (краткий сюжет произведения, главные герои, характеристика главных героев, объяснение диалектных слов в произведении).

Для выполнения 4 пункта плана детям необходимо воспользоваться ссылкой, которая представлена на данной вкладке. Чтобы дети смогли сделать презентацию вначале им необходимо перейти по ссылке, посмотреть видео, в котором подробно рассказывается

то, что нужно делать. Дальше я проверяю презентацию и ставлю баллы за нее, выставляю отметку, которую дети могут посмотреть на вкладке «Подведение итога».

Уважаемые эксперты, как я говорила вначале выступления, на моем веб-квесте также находится вкладка источники. Здесь собраны все материалы, точнее ссылки на них, которе я использовала при создании веб-квеста.

Мое выступление подошло к концу! Спасибо за внимание!

В моем веб-квесте присутствуют межпредметные связи русский язык, благодаря этимм заданиям поплняется словарный запас учащихся. На каждой странице проговариваются правила работы в группе.

Сайт содержит различные формы представления информации: текстовые блоки, фото, изображения, видео, аудио, карту местности, чат для обратной связи, форму для отзыва о сайте.

Для дизайна сайта выбран шаблон в спокойных нейтральных цветах. Белый цвет фона, бежевый и синий для акцентирования внимания на различных блоках информации. Используется один тип шрифта в разных размерах: для заголовков - 52, для для основного текста -24, для уточняющих подписей -18.

Добрый день, уважаемые эксперты! Меня зовут Алина Сергеевна, сегодня я представлю вам свой вариант веб-квеста, который разработан на интерактивной платформе конструктора сайтов от ГУГЛ.  

Веб-квест разработан на тему

Мой веб-квест состоит из 4 вкладок:

  1. Главная;
  2. роли
  3. Биографы;
  4. Языковеды;
  5. Литераторы.
  6. Источники

 Первая вкладка – главная. В ней представлена информация о самом веб-квесте.

Цель моего веб-квеста: формирование читательской грамотности учащихся в процессе выполнения заданий по теме…..

В данной вкладке учащиеся могут найти информацию по выполнению веб-квеста, познакомиться с критериями оценки заданий

Вторая вкладка отведена роли Биографы. Учащиеся знакомятся с выбранной ролью, заданиями. На странице представлена биография Пушкина, которая соответствует норме чтение текстов во 3 классе. Каждое задание представлено на странице. Учащиеся могут выполнить задание, не переходя по ссылке. В конце каждого выполненного задания учащиеся получают баллы, которые вносят в таблицу продвижения.

Третья вкладка веб-квеста отведена роли «Языковедов» . Здесь учащиеся также знакомятся с выбранной ролью и заданиями. За правильно выполнения задания они получают соответствующие баллы и вносят в таблицу продвижения. На данной странице у учащихся есть возможность поработать со словарём устаревших слов, при помощи которого они могут выполнить задание.

Четвертая вкладка предназначена для роли «Литераторов». На данной странице учащиеся выполняют задания через конструктор заданий лёрнинг.

После выполнения заданий учащиеся посчитывают баллы и выполняют самооценку в соответствии с критериями.

Данные задания выполнены в соответствии с требованиями форсированности трех групп умений:

1. Общее понимание текста, ориентация в тексте;

2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;

3. Использование информации из текста для различных целей.

Задания для трёх ролей выполнены в системе уровневых заданий.

 1 Задания соответствует 1 уровню «Узнавание». Задания нацеливают учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов. Критерием правильности является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.

2 уровень – Воспроизведение. Цель: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях. На слайде продемонстрированы задания, которые можно предложить на этапе выявление места и причины затруднения. Задания нацеливают учащихся на освоение базовых понятий, моделей, точное воспроизведение правил, описаний изученных объектов, алгоритмов действия. Критерием правильности выполнения является достаточное точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на вариант ответов. Правильно выполнено задание – 2 балла; 

3 уровень – Понимание. Цель: осмысленное восприятие через (моделирование…). Рассмотрим задание, которые можно предложить на этапе реализации построенного проекта. Задание нацеливают учащихся на не только освоение материала, а на его преобразование и интерпретацию. Критерием правильность выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций, уровень понимания и интеграции. Правильно выполнено задание – 3 балла;

4 уровень – Применение в знакомых условиях. Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.



Предварительный просмотр:

Серебряное копытце:

План:

Страница главная , роли, биографы, литераторы, языковеды источники

Задание биографов:

  1. Расставление в хоронлогическом порядке.
  2. Какая книга принесла автору известность
  3. Вставь пропущенные слова
  4. Создать презентацию

Задание литераторов:

  1. Ответить на вопросы по квесту
  2. Решение кроссворда
  3. Найти что обозначают числа
  4. Напиши главную мысль сказа.
  5. ??

Задание языковедов:

Словарная работа, Слова синонимы, Ответить на вопросы словами текста, составить план пересказа

https://nukadeti.ru/chitatelskij-dnevnik/bazhov-serebryanoe-kopytce#:~:text=%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%C2%AB%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%86%D0%B5%C2%BB,%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%A1%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

https://kladraz.ru/blogs/vera-valerevna-ljapina/literaturnaja-igra-po-skazu-p-bazhova-serebrjanoe-kopytce-dlja-nachalnoi-shkoly.html

https://kupidonia.ru/viktoriny/viktorina-po-skazke-bazhova-serebrjannoe-kopyttse

Крылов басни.

https://znanio.ru/media/kvest-igra-po-tvorchestvu-i-a-krylova-2550841

https://vikulya290498.wixsite.com/web-kvest-basni/1

https://pedsovet.su/metodika/6458_kak_nauchit_rebenka_ponimat_text_upra

Задание по двум басням ворона и лисица и мартышка и очки.

Пушкин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Воспитательное занятие по теме "Мядикова"

Мероприятие направлено на способствование социализации обучающихся 1класса и воспитанников интерната предшкольного класса через интеграцию социального опыта разных культур. Цель  занятия:ознакомл...

Конспект воспитательного занятия на тему «Русские народные сказки»

После чтения сказки «Пшеничный колосок». проводится беседа и викторина....

Обобщающий урок по теме "Сказки Пушкина"

Тема урока:  Обобщение.   Сказки А.С. ПушкинаТип урока: систематизация и обобщение изученного материалаВид урока : урок-играЦель: повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Ск...

Презентация к уроку литературного чтения по теме :"Сказки Пушкина"

Презентация к уроку литературного чтения по теме :"Сказки Пушкина". Дополнительный материал подготовил ученик 2 класса....

Кроссворд на тему Сказки Пушкина

В данной презентации представлен кроссворд по сказкам А. С. Пушкина.  Материал будет интересен обучающимся начальной школы, можно использовать на уроке литературного чтения....

Конспект занятия: Путешествие по сказкам Пушкина

1. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.3.Развивать творческие способности, память, во...