Работа по профессиональной ориентации воспитанников.
план-конспект

Михайлюк Алла Борисовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»

140490, Московская обл., Коломенский р-он,                                                                 факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б»,                                                                             e-mail:Korobcheevomsk@mail.ru

Клубный час

«Библиотека. Профессия библиотекарь»

Составитель:

Михайлюк А.Б.,

                                                         воспитатель

2020-2021 учебный год

                             

Тема: «Библиотека. Профессия библиотекарь».

Цель: познакомить с профессией библиотекаря ,показать значимость  для общества.

  1. Коррекционно – образовательные задачи:
  • Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь.
  • Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
  • Формирование пространственных представлений.
  1. Коррекционно – развивающие задачи:
  • Развитие связной и диалогической речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, памяти.
  • Развитие тонкой моторики.
  1. Коррекционно – воспитательные задачи:
  • Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку.

Оборудование: Контейнер с наполнителем, карточки с изображением предметов необходимых для работы людям разных профессий, стеллаж с книгами, кубик с цифрами, мяч,  иллюстрация с изображением библиотеки, карандаши, ПК с программой показа слайдов.

  1. Организационный момент. (Приглашение детей к столу, на котором стоит контейнер с наполнителем. В нём спрятаны карточки с изображением предметов).

- Каждый из вас возьмёт карточку и сядет на своё место.

- Сегодня мы продолжим разговор о профессиях, и подробнее поговорим об одной из них. Вы уже знаете, что профессией называется работа, дело, которое человек приобретает, окончив школу, лицей, где он узнаёт и изучает всё о своей будущей профессии.

- Посмотрите на карточки и расскажите, что вы выбрали и кому нужен для работы этот предмет. Отвечайте полным предложением (Я выбрала шприц. Он нужен врачу. И т.д.)

- У меня тоже есть один предмет. Отгадайте про него загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

- Кому для работы нужны книги? (Библиотекарю).

- Правильно, для работы библиотекарю нужны книги.

- Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». А вы знаете, где живут книжки? (В библиотеке).

- Правильно, книги хранятся в библиотеках. Библиотекой называется учреждение, собирающее и хранящее книги для чтения. Слово библиотека означает «книгохранилище».

- Давным-давно, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова-значки (иероглифы) на камне, позже буквы изображали на глиняных дощечках. В Древнем Египте книги писали на папирусе (разрезанные стебли растения). А в России выделывали тонкую кожу и писали на ней (пергамент). Ещё писали на бересте (коре берёзы).

- Рукописные книги были очень дорогими. Люди старались сохранить написанное. И так создавались первые библиотеки, так сохранялась информация.

- Со временем изобрели печатный станок, бумагу. Книги перестали писать от руки, а начали печатать. Число книг быстро росло, и создавать библиотеки стало легче.

- У нас в России огромное число библиотек. Их создают для взрослых и детей по различным отраслям знаний. Есть исторические, медицинские, театральные и другие библиотеки. Есть библиотеки даже для слепых, в которых книги «читают» пальцами.

- Вспомните, в какую библиотеку мы недавно ходили? (В детскую библиотеку).

- Почему её называют детской?

- Правильно, потому, что её книгами и журналами пользуются дети.

- А кто пишет книги? (Пишут книги писатели).

- Каких вы знаете писателей? (А. С. Пушкин, А. Л. Барто, К. И. Чуковский)

- Мы с вами видели, как много в библиотеке книг, журналов, газет, надписей на полках. Кто же помогает во всём этом разобраться?

- Давайте ещё раз вспомним, как называется профессия человека, который работает в библиотеке? В чём состоит работа библиотекаря? Библиотекарь должен хорошо знать литературу авторов литературных произведений. Он выдаёт читателям книги, постоянно общается с ними, отвечает на их вопросы, советуют, какую прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекари устраивают красочные выставки, посвящённые юбилеям писателей или поэтов. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

- Давайте рассмотрим иллюстрацию, назовём профессию женщины, изображённой на ней. Скажите, где она работает, что делает, какие инструменты приспособления она использует в работе, какие качества нужны представителю этой профессии. Составим рассказ о профессии по алгоритму.

  2. Составление рассказа о библиотекаре, по предложенному алгоритму. (Кто это?; Где работает?; Что делает?; Что нужно для работы?)

- Сначала я составлю рассказ, а вы внимательно слушайте. (Это библиотекарь. Она работает в библиотеке. Выдаёт детям книги, проводит встречи с детскими писателями. Для работы ей нужны компьютер, книги, полки для книг – стеллажи. Библиотекарь должен много знать, иметь хорошую память, быть внимательным. (Составление рассказа детьми).

- Самый большой праздник детской книги – это «Книжкина неделя», он проходит весной. Мы с вами тоже его праздновали.

- В библиотеке не принято шуметь. Читатели ведут себя скромно и серьёзно. Мы с вами были в детской библиотеке. Видели, что там есть несколько залов. Первый зал, который мы посетили, назывался «Детский абонемент». Слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом. Дома книгу можно читать, рассматривать картинки. В назначенный срок, книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Все книги, которые читатель берёт домой, библиотекарь записывает в документ, который называется «формуляр». Формуляр – это паспорт книги.

  3. Загадывание загадок о предметах, связанных с библиотекой.

- Отгадайте загадки: (Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга); У стены большой и важный, дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф); У сосны и ёлки листочки – иголки, а на каких листочках растут слова да строчки? (На книжных); С подругами и сёстрами она приходит к нам. Рассказы, вести новые приносит по утрам. (Газета)).

- Молодцы, вы отлично справились. Книги и журналы хранятся в специальных шкафах – стеллажах. Это такие открытые шкафы. Там они стоят в алфавитном порядке, имеют свой номер из букв и цифр (шифр). ПО этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее! У библиотекаря должна быть хорошая память, ведь он должен знать, где находится та или иная книга, на какой полке она лежит.

- А кто знает, как надо обращаться с книгами? (Аккуратно, вовремя возвращать в библиотеку, подклеивать страницы, если они порвались,  не загибать страницы, а  пользоваться закладкой).

  4. Игра «Библиотекарь».

- Сейчас каждый из вас на некоторое время станет библиотекарем, а я буду читателем. Дети выдают книги по инструкции: «Люда, дай, пожалуйста, книгу, которая лежит на верхней полке справа. На нижней полке слева».

- Молодцы. Вы были хорошими библиотекарями.

  5. Игра «Расставь книги на стеллаже»

- Следующее задание будет такое: перед вами карточки, на них изображён стеллаж и книги. Вам надо «расставить» книги на стеллаже. Для этого необходимо взять карандаш и провести линии от книги к полке стеллажа. «Расставляйте» по вашему желанию. Затем каждый из вас расскажет, куда он расставил книги. Будьте внимательны, все книги разные. Есть маленькие, большие, толстые, тонкие. Ещё они разного цвета. В своём рассказе, не забудьте это отметить. ( Зелёную, большую, толстую книгу, я положила на верхнюю полку.

- Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Следующий зал, в котором мы с вами были, назывался «Читальный». Книги из читального зала на дом не выдают, они всегда находятся в библиотеке. Ведь есть такие книги, например энциклопедии, которые хранят много информации и могут, понадобиться разным читателям в любое время. В читальном зале можно взять интересную книгу, выбрать место в зале, сесть, почитать, посмотреть картинки. В этом зале тишина, нам особенно нужна! Ведь очень трудно читать, когда кто-то рядом разговаривает или бегает. Перед уходом книгу нужно сдать библиотекарю.

- Вспомните, что есть в читальном зале? (Книжные шкафы, столы, стулья, стол библиотекаря, книги, журналы, энциклопедии).

  6. Упражнение «Сосчитай-ка».

- Давайте будем считать предметы, которые есть в читальном зале. У меня есть волшебный кубик с цифрами, я буду бросать его вам. Какая цифра на нём окажется, столько надо назвать и предметов. (Одна книга, две книги, пять книг и т.д.).

  7. Упражнение «Книга - какая?».

- Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос (какая?). Начните со слова книга. (Книга большая, маленькая, толстая, тонкая, интересная, грустная, весёлая, сказочная, фантастическая, научная, историческая, детская, взрослая, старая, новая и т.д.).

- Молодцы, вы отлично справились. Вспомните, какой был следующий зал? (Он назывался «Старший, средний абонемент»). Здесь на полках стеллажей хранится не только художественная литература, но и учебная, т.е. книги по которым дети учатся (учебники). Например: букварь, математика, история, природоведение и т.д.

  8. Упражнение «Соберём семейку».

- Давайте подберём слова одной семейки к слову книга. Будем бросать друг другу мяч, и подбирать слова.

- Как называется человек, который очень любит читать книги? (Книголюб).

- Какие шкафы стоят в библиотеке? (Книжные).

- Что означает слово библиотека? (Книгохранилище).

- Как называют маленькие книги? (Книжечки, книжки).

  9. Упражнение «Назови ласково».

- Следующее задание такое, я буду называть слова, связанные с библиотекой, а вы назовёте их ласково. Упражнение будем выполнять с мячом. (Книга, стол, стул, шкаф, журнал, газета, сказка, рассказ, формуляр, абонемент).

- Молодцы! Отлично. Последний зал в библиотеке назывался «Комната сказок». Любимое чтение детей – это сказки. Они захватывают юных читателей своим сюжетом, переносят их в мир, полный волшебства и чудес. Сказка помогает детям понимать, что такое добро и зло, правильно оценивать поступки положительных  и отрицательных героев. В этой комнате библиотекарь читает  детям сказки.

- А вы любите сказки? Тогда вы справитесь с заданием.

  10. Загадывание загадок о сказочных героях.

- Вспомните, какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки).

- От героини какой сказки, сбежала даже посуда? (От Федоры).

- У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

  Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-Лебеди).

- Самовар она купила, тараканов пригласила:

  «Именины отмечаю, приходите выпить чаю!». (Муха-Цокотуха).

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете сказки. А хотите разгадать кроссворд? Тогда слушайте загадки.

  11. Разгадывание кроссворда.

- Домашнее животное, которое живёт у человека в доме. Любит молоко, рыбу. У этого животного мягкая шёрстка и острые коготки. (Кошка).

- У сказочного героя Буратино он был очень длинным. (Нос).

- Этим предметом шьют. (Игла).

- Женщины и девушки красят их помадой. (Губы).

- Сестрица, у которой гуси унесли братца – Иванушку. (Алёнушка).

(Дети называют отгадку. Затем первый звук в слове. Находят нужную букву и помещают её в свой кроссворд. После того, как все буквы разложены, читают что у них получилось. (Книга).

- Вот вы и разгадали кроссворд. А наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Узнали, что профессией называется дело, работа человека. Узнали, где живут книги, и кто работает в библиотеке. Составляли рассказ о библиотекаре. Сами были библиотекарями. Узнали новые слова. Считали предметы, находящиеся в читальном зале, называли ласково слова, связанные с библиотекой. От слова книга образовывали новые слова. Разгадывали загадки о сказочных героях. Разгадали кроссворд. Узнали много нового и интересного).

- Сегодня я вами очень довольна. Книга – это лучший друг! Читайте их и берегите! Библиотекарь поможет вам в выборе книги и посоветует, что почитать. А «книжкин» дом – библиотека, всегда ждёт вас друзья!

.



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: "Мир профессий".

Инсценированное занятие " Есть такая профессия-повар"

                         

4 группа, воспитатель Михайлюк А.Б.

6 группа, воспитатель Иванова О.А.                 

                                     

Цель: Расширение представлений детей о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи в образовательных областях:

"Познание":

- расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара;

- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;

- содействовать развитию воображения, памяти;

- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

"Здоровье":

- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;

- развивать навык работы с ножом;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

"Коммуникация":

- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

"Безопасность":

- закреплять правила личной безопасности в быту.

"Социализация":

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

- развивать стремление радовать близких.

Ход занятия.

1.Организационный момент

На столе лежат разные предметы: молоток, поварёшка, кисточка, нитка с иголкой.

-Как вы думаете, кто бы мог оставить эти предметы?

-Людям каких профессий они нужны?      

-Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Давайте вспомним, какие профессии вы знаете? Я вам раздам карточки с буквами, и каждый из вас придумает профессию на данную букву и ответит.     

Некоторые дети очень рано чувствуют, кем они хотят стать. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать. Мальчики мастерить, строить. Многие любят выступать на праздниках, читают стихи, поют, танцуют.  Другие – рисуют. Но такое бывает не всегда, иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняю профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

2. Сообщение темы

-Сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Отгадайте загадки, и узнаете основные блюда, которые готовит для вас повар каждый день.

1. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... 
(каша)

2. Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названием... 
(щи)

Да, повар и в самом деле все умеет приготовить вкусно, умеет аппетитно и красиво оформить любое блюдо.

Поговорим о работе повара.

3.Беседа по теме занятия.

-А вы знаете, как появилась профессия ПОВАР? 

В давние-давние времена древний человек не готовил себе еду. Всё, что он собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. А когда он научился разводить костёр, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, и оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила большая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой животного, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так еще в древнем обществе появилась профессия – повар.

-Как вы думаете, трудная это работа или легкая? Некоторые могут подумать, что совсем не трудная. Каждый день вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить обед на 3-4 человека, и совсем другое на 100- 200 человек.

-Ребята, как вы думаете, где может работать повар?

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей, в  ресторанах, столовых, кафе, школах и детских садах.

На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Галя, кладёт его в бачок,

Шумит овощерезка — готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.

-А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

-А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Ответы детей:

- Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

-Скажите, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим.

Ответы детей:

-Конечно, зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.  Раньше говорили, «добрый повар стоит доктора», как вы думаете, почему?

Правильно, от питания во много зависит здоровье человека.

Питание в сухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка.

Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

4.Работа с загадками.

В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как вы думаете, как она называется?

Ответы детей: Кухня.

Воспитатель: Ну, конечно, это кухня. Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке, а какие это предметы, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. 
(Холодильник)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. 
(Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня… 
(Половник)

Под крышей — четыре ножки,
Над крышей — суп да ложки. 
(Стол)

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. 
(Тёрка)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. 
(Чайник)

-Какие ещё предметы, которые помогают повару, в готовке вы знаете?

- Давайте вспомним, электрические приборы, которые помогают на кухне?

Но у повара есть и ручные орудия труда – длинные вилки, огромная поварешка. А кашу варят в огромных котлах.

Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит рецепты разных блюд, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Ребята, напомните мне, что такое гарнир?(Ответы детей).

5.Дидактические игры.

Игра «Чего не хватает?»

 Решил Незнайка сам приготовить обед, но забыл, что нужно класть в некоторые блюда. Помогите, подскажите.

Незнайка готовит компот: сахар, яблоки и (вода)

Незнайка готовит салат соль, сметана и … (огурец, помидор, лук)

Незнайка готовит макароны: вода, соль и (макароны)

Ответы детей.

Игра «Что не так?»

Воспитатель: Торопится Незнайка, хочет всё сделать побыстрее. Спешит и что-то делает не так. Догадайтесь, в чём он ошибается?

Для супа почистил морковь, макароны, лук (ошибка — макароны)

Сварил котлеты (ошибка — котлеты жарят)

Пожарил суп (ошибка — суп варят)

Игра «Повар готовит обед».

Повар стал готовить щи.

Взял в кладовке овощи:

Взял капусту и морковку,

Взял и лука он головку,

Взял бананы и картошку,

И взял зелени немножко.

Разве так готовят щи?

Ты ошибку поищи…

Стал готовить повар овощной салат

Положил в него он наугад:

Помидоры красные, зелёного лучка

Огурцы хрустящие, немного чесночка.

Сливы очень спелые, капусту и редис

Что лишнее в салате? Попробуй, разберись

Раз, два, раз, два – продолжается игра!

Мы сегодня поварята, мы сегодня мастера!

Дети делятся на две команды: первая команда подбирает продукты для борща, вторая – для винегрета и наклеивают на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Подведение итогов:

-С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар)

-Что делает повар? (Повар готовит).

-Где работает повар? (На кухне, ресторане).

-Какими качествами должен обладать повар?

  • повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
  • Повар должен быть чистоплотным.
  • Повар должен быть очень внимательным.
  • У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

За труд поварам ты СПАСИБО скажи

И слово признанья ты им подари.

Теперь обещай этот труд уважать

И всё, что сготовят, до крошки съедать! Молодцы! Всем спасибо!

d:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_164323 (1).jpgd:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_170010.jpg

d:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_165634.jpgd:\Desktop\Школа\аттестация\20210121_164238.jpg

Подборка дидактических игр для дошкольников 5-7 лет по теме «Профессия повар»  - презентация онлайнПодборка дидактических игр для дошкольников 5-7 лет по теме «Профессия повар»  - презентация онлайн

Подборка дидактических игр для дошкольников 5-7 лет по теме «Профессия повар»  - презентация онлайн



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального  района Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он,                                                                 факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б»,                                                                             e-mail:Korobcheevomsk@mail.ru

Игра – занятие

«В магазине».

Составитель:

Михайлюк А.Б.

                                                              воспитатель

2018-2019 учебный год

Игра-занятие «В магазине».

Цель игры-  занятия: формирование представлений детей о профессии продавца магазина; расширять знания детей о разновидностях магазинов и товаров, приобретаемых в них.

Задачи :

Образовательные:

-расширять знания детей о разновидностях магазинов; формировать у детей реалистические представления о труде продавца ;

Коррекционно-развивающие:

- развивать словарный запас, коррекция речи школьников на занятии;

Воспитательные:

- формирование культуры поведения школьников в общественных местах;

- формирование детского коллектива в процессе совместной игры.

Оборудование: макеты различных магазинов(,Хозтовары», «Бакалея», «Мясо – рыба»,  «Молочный», «Овощи-фрукты», «Булочная»); демонстрационные карты,

Атрибуты для игры «Поход в «Универмаг». , для выполнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз («Тучки», «Снежинки»)

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу. Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (интересным, хотим узнать что-то новое)

Я желаю, чтобы занятие прошло с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может быть вам удастся открыть что-то необходимое и в себе и своих друзьях.

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель.  – А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, слушаем меня очень внимательно.

                         ***

В нем вы сможете купить

Разные продукты:

Макароны, хлеб и рис,

Овощи и фрукты.

Мебель, обувь, хозтовары,

Утюги и самовары.

Воспитатель. – Что это такое?

Дети. - Это магазин.

Воспитатель. – Правильно. (вешаю картинку «магазин» - это магазин).

  1. Целеполагание.

Воспитатель.  – И мы сегодня с вами отправиться в магазин за покупками. Магазины бывают разные , и товары тоже разные. И мы на сегодняшнем занятии попробуем узнать , в каких магазинах приобретается тот или иной товар.

- Обыграем ситуацию. Поможем семье Носовых сделать покупки. Я зачитаю, названия товаров, которые нужно им приобрести, а вы на своих карточках их будете находить. Наде надо купить новое платье. Есть у вас такой товар? Все его нашли? Сереже – кроссовки – нашли их на карточке? Маме книгу о растениях. Есть у вас на карточке книга? Еще надо купить хлеб и молоко. Найдите эти товары на своих карточках. Нашли? Соедините стрелочкой каждый из этих  товаров с тем магазином, где он продается.

Проверка: в каком магазине можно купить платье? Что еще можно купить в магазине «Одежда»? В каком магазине можно купить кроссовки? Какая еще обувь продается в обувном магазине? В каком магазине Носовы купили хлеб? А молоко где можно купить? А кроме молока и хлеба в магазине «продукты», что еще можно купить? Что купили Носовы в магазине «книги»? Какие еще книги продаются в книжном магазине?

Воспитатель. – Ребята. Кто-нибудь из вас  когда-то ходил с родителями в магазин за покупками? Расскажите нам, пожалуйста, в каком магазине,  что вы купили?

Воспитатель. – Да, ребята, магазины бывают разные, все они очень нужны людям. И давайте мы с вами послушаем рассказ, и подумаем,  все ли магазины так важны.

Разыгрывается сценка «Кто из магазинов самый главный?»  с участием воспитанников. Дети выступают в роли отдельного магазина.

Автор:

На улице широкой

Магазины в ряд.

Любого покупателя

Привлечь они хотят

Дневная суматоха

Купит в них каждый день

И даже зеваки

Открыть им дверь не лень.

Но только ночь спускается,

Все двери закрываются

И сразу начинается

Неразрешимый спор

Какие магазины

Важнее и нужней?

Для бабушек старушек,

Для мам и пап, детей?

  1. Булочная

Меня вы узнаете?

Куда вы день-деньской

За булками идете

Не заходя домой

Вот сухари и пирожок,

Ну-ка съешь его дружок

Булочная – славная,

Значит она – главное.

  1. Мясная лавка.

Я – мясная лавка,

Полны мои прилавки.

Куры, колбаса, паштет,

И чего здесь только нет.

Мясо – ценный продукт,

Кто со мной поспорит тут?

  1. Бакалея.

Я – просто бакалея,

Всегда для всех сумею

Рис, манку, кофе предложить

Ну как без них скажите жить?

А соль необходима в каждом блюде,

И бакалея всех нужнее людям

  1. Молочные продукты.

Молочные продукты

Это не то, что фрукты.

Их с овощами не сравнить,

Без нас не смогут дети жить.

  1. Овощи – фрукты

Но овощи и фрукты

Полезные продукты

Много витаминов

В бананах, апельсинах

Очень любят дети

Все овощи на свете.

  1. Хозтовары

Конечно, хозтовары

Не кушает никто.

Но ты плиту почистить

И постирать бельё

Без порошка и соды

Не сможешь ни за что.

Воспитатель. – Так какой же магазин нужней и важней для нас? (все важные) Как  вы думаете? Мы можем обойтись без булочной? (нет) А что можно купить в мясной лавке? (мясо, куры и т.д.) Рис, манку, кофе какой магазин нам предложить? (бакалея) Какие продукты мы покупаем в магазине? Молочные продукты? (молоко, кефир, масло). Кто знает, как называется магазин, в котором продаются бананы, апельсины, капусту, морковь? («овощи-фрукты»)

Воспитатель. – Все магазины нам нужны. Кто хочет зайти в магазин «Хозтовары». Расскажите, какие товары продаются в нем? Все ли товары названы? Дополните, перечислите.

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. – А сейчас мы немного отдохнем и выполним с вами дыхательное упражнение. Дышать нужно носом, выдыхать через рот. Сначала посмотрите,  как это упражнение выполню я. Теперь мы выполним его вместе с вами.

Воспитатель.

Дунуть еле-еле.

Чуточку сильнее.

Дунуть так

Чтоб снежинки с тучки полетели.

4.Основная часть

Воспитатель. – А сейчас продолжим наше занятие. Есть магазин, где можно купить самые разные товары: одежду, обувь, продукты, хозяйственные товары и многое другое. Он называется «УНИВЕРМАГ» (вывешиваю слово и дети хором прочитывают).Универмаг – универсальный магазин. Слово «универсальный» (показываю) образовалось от латинского слова «универсались» (вывешиваю), что означает «общий» (вывешиваю). Как сориентироваться в универмаге? Куда пойти за товарами?

Воспитатель. – Все товары в универмаге расположены по отделам. Каждый отдел имеет свое название. Вывешиваю на доска  называние  «молочный отдел», «мясо-рыба», «бакалея», «хлеб», «овощи-фрукты,  «хозтовары»  и другие.  Говорю, но не вывешиваю на доске  «одежда», «обувь», «электробытовые товары».

- Что можно купить в молочном отделе? (сыр, йогурты, и др.)

 - В какой отдел мы отправимся, если нам понадобится купить колбасу? (в мясной) Паштет? (в мясной отд.)

- Какие товары мы можем купить в отделе «бакалея»? (сахар, муку и др.)

В универмаге имеется отдел, где продаются хозяйственные товары. Это сделано для удобства покупателей.

- Что в этом отделе можно купить? (посуду, порошки, губки для мытья и т.д.)

Воспитатель . – В селе Коробчеево тоже есть «универмаг», расположенный на Центральной улице. И мы сегодня отправимся в этот магазин. Но прежде, чем выйти из школы, давайте вспомним, как правильно вести себя на улице, пожалуйста, назовите эти правила (дети называют по очереди правила)

Физминутка. (дети строем идут в «Универмаг»).

Воспитатель . – Перед нами магазин. Какой это магазин? (универмаг)

Воспитатель. – Правильно, но прежде, чем войти, давайте вспомним правила культурного поведения в магазине.

  1. При входе в магазин – поздоровайся с продавцом.
  2. В магазине нельзя толкать друг друга.
  3. В магазине нельзя громко разговаривать.
  4. К продавцу нужно обращаться вежливо.
  5. Нельзя облокачиваться на прилавки.
  6. Нужно четко и правильно называть товар, который хочешь купить.

Воспитатель. – Хорошо, давайте войдем в универмаг.

Воспитатель. – Обратите внимание, что в сельском универмаге существуют разные отделы. Перечислите их, пожалуйста. (дети перечисляют)

Воспитатель. – Я предлагаю купить вам продукты для легкого завтрака. Что можно купить для завтрака? (масло, хлеб, глазированные сырки, чай, йогурты) Комментирую.

Дети совершают покупки, расплачиваются  за купленный товар.

Организованно возвращаются в «школу» (за парты)

Работа по завершении экскурсии.

Воспитатель.-  Ребята вам понравилось совершать покупки?

- Как вы считаете, кто главный человек в магазине? ( дети: продавец)

- Вы устали , и я вам предлагаю немного отдохнуть.

Рефлексия.

Воспитатель. – Ребята, представьте, что  идя из магазина, вы нашли на дороге маленького пушистого котенка. Он потерял свою маму. Вы принесли его домой , покормить и обогреть.

Закройте глаза, и представьте, что котенок сидит у вас на коленях.

Вы гладите его пушистую шерстку. Вам тепло от нежного прикосновения к мягкой шерсти котенка.

Но вот он согрелся и спрыгнул с ваших коленей.

Открывайте глаза.

 5.Закрепление знаний, полученных в ходе игры-занятия.

_ Воспитатель. – Чтобы проверить, как хорошо вы запомнили все отделы «Универмага», мы поиграем с вами в игру Дидактическая игра «Наведи порядок в отделе «Универмага».

-Ребята, сегодня мы будем работать в магазине. Перед вами карточки с названиями отделов «Универмага».

Вы должны будете «разместить» в своих отделах, только те отделы, которые могут тап продаваться. Все лишние товары вы удерете с полки своего отдела

.hello_html_63a0ffe7.jpg

hello_html_23221e04.jpghello_html_436c3651.jpghello_html_m4e5e5071.jpghello_html_m6c0a5ef2.jpghello_html_7fb3fb.jpghello_html_44d3852b.jpg

hello_html_1dd416e9.jpghello_html_m26a2a46e.pnghello_html_m174c21c9.jpghello_html_m4e85656d.jpghello_html_79c5e73d.jpghello_html_m39993d62.jpghello_html_74a1ba55.jpg

- А теперь каждый «отдел» опишет , те товары , которые в действительности продаются в данном отделе «Универмага»

Подведение итогов.

 - Ребята, наша игра- занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним,  что вы нового узнали?

- Где пригодятся вам эти знания?

- С какой очень важной профессией мы сегодня с вами познакомились?

-Как вы считаете, нужны ли нам продавцы и почему?

Да, магазинов много, каждый важен по-своему.

И вы теперь хорошо знаете, где продается тот или иной товар.

Воспитатель. – Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Всем большое спасибо.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  Коломенского городского округа  Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он,                                                факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б»,                                                                             e-mail:Korobcheevomsk@mail.ru

Беседа «Профессия художник».

Составитель:

                                                                      Михайлюк А.Б.,

                                                          воспитатель

сентябрь 2019год

                           

Беседа   «Профессия  художник».

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессии художника

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессией художника;

-дать детям представление о профессии художника -портретиста, пейзажиста, иллюстратора, модельера;

- закрепить знания о профессиях;

Коррекционно-развавающие:

- развивать художественный вкус, положительные эмоции в ходе рассмотрения картин; расширение словарного запаса, совершенствование разговорной речи;

- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда;

- формирование уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности.

Оборудование:

- компьютер с мультимедиа проектором для показа презентации;

-рисунки, иллюстрирующие профессии людей;

- пазлы с изображениями людей разных профессий (для работы в группах);

- модели одежды;

- листы с геометрическими фигурами;

- веера с цифрами.

Ход беседы:

1. Актуализация знаний

Ученик: Профессий много на земле,
               Есть плотник, есть маляр,
               И трубочист – всегда в золе,
               И в саже – самовар…
              - Кем быть? – всегда встает вопрос,
               И вот в один из дней,
               Всем нужно будет дать ответ!
               - Тебе, и мне, и ей.

-Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. Даже многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с профессиями.

2.Работа в группах.

Соединить пазлы по роду занятий  и предмету профессии.

Назвать получившиеся профессии и указать важность

  1. Полицейский следит за соблюдением законов
  2. Повар готовит вкусную еду
  3. Продавец продаёт нам необходимые продукты и вещи
  4. Строитель строит дома
  5. Учитель учит детей
  6. Космонавт изучает космическое пространство, планеты
  7. Художник создаёт красивые картины
  8. Доктор лечит людей

3. Постановка проблемы.

- С помощью цифрового веера покажите номер той профессии, которая, на ваш взгляд, самая важная.  

-Можем мы выделить хоть одну профессию, которая будет самой важной и главной?

Подведение к выводу:  Нам одинаково необходимы и врач, и учитель, и повар, и многие другие специалисты.

-А теперь покажите номер той профессии, о которой мы будем говорить сегодня. (Художник)

4. Работа по теме занятия.

- Профессия художника имеет много разновидностей.

- Живописец любит рисовать пейзажи –это любимые уголки природы, разные времена года.

- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

-Вспомним предметы, которыми пользуется художник.

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры) 

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог... (мелок)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

"мольберт" - альбомный... (лист)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен... (холст)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит... (тушь)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш) 

 -Возьмите карандаш любого цвета и закрасьте геометрические фигуры. Что вы видите?

-Как эти слова связаны с темой нашего занятия?

- Художник по костюмам, модельер  придумывает новые модели одежды. 

Ещё 250 лет назад  семьдесят процентов верхней одежды, а также маек и штанов производились вручную людьми для самих себя.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт (1825—1895) —основатель и некоронованный король высокой моды. Его жизнь и творчество связаны с ХIХ веком, но без него невозможно представить развитие истории костюма. Ведь именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «от кутюр». Чарльз мечтал одевать самых изысканных женщин своего времени и создавать платья, не уступавшие великолепию костюмов прошлых веков. Он участвовал в международных выставках, где его модели отмечались медалями. Ворт изобрел профессию манекенщицы: его жена Мари была, можно сказать, первой в истории «топ-моделью» - она появлялась в новых моделях до того, как их заказывали титулованные особы.
Он  также первым стал создавать сезонные коллекции, приглашать на показы гостей и журналистов.

Детская одежда не отличалась внешним видом от одежды для взрослых. Раньше все детские одеяния были точными копиями взрослых, только чуть меньше по размеру.

5.Физкультминутка.

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ)

Кистью на холсте вот так (показ)

Карандашиком на парте

И мелками на асфальте.

Сапогами на снегу,

Коньками он чертил на льду.

На песочке прутиком,

На дощечке гвоздиком.

-Сейчас вам предоставляется возможность побыть модельерами

Работа в группах

1 группа – подобрать комплект одежды для сегодняшних школьников, т.е. ту, которую носите вы и ваши друзья в школах города.

2 группа - подобрать комплект одежды для школьников, который вы хотели бы носить в школе.

3 группа - подобрать комплект одежды для школьников будущего.

6.Рефлексия деятельности.

Какое новое знание вы сегодня открыли?

- Как вы его открыли?

• Оцените свою работу на «Лесенке успеха» (с помощью цифрового веера)

-  Кто считает, что понял новую тему и может рассказать об этом другим, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Те, кто сомневается, что все понял, - на 2-ю или 3-ю ступеньку. А те, кто сегодня не разобрался в новой теме, — на нижнюю ступеньку лесенки.

- Многие из вас показали номер верхней ступеньки. Вы много знаете о профессии художник и можете рассказать о ней другим.

-А теперь покажите номер ступеньки, на которую вы бы встали уже с позиции «умею делать, как настоящий художник». Объясните своё решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профессиональной ориентации в начальной школе "О профессии - Архитектор".

Данное занятие направлено на расширения кругозора младших школьников о мире профессий. Оно предназначено для обучающихся 4-х классов....

Профессиональная ориентация младшего школьника

В работе раскрыта сущность профориентации младшего школьника , дана диагностика представлений младших школьников и отношения к миру профессий,выявлены критерии (когнитивный, мотивационно-це...

Описание педагогического опыта "Профессиональная ориентация младших школьников в учебно-воспитательном процессе"

Тема педагогического опыта: «Использование игровых технологий в профессиональной ориентации младших школьников»Уровень опыта по степени новизны: в комбинации элементов известных методик, в рационализа...

Использование различных видов игр в учебном процессе как средство развития познавательного интереса обучающихся и формирования профессиональной ориентации.

Мы, учителя начальных классов, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к учен...

«Игра как первый этап профессиональной ориентации.»

Готовить детей к выбору профессий в процессе игры....

Программа внеклассной работы по профессиональной ориентации младших школьников

Данная программа была разработана с целью расширить общий кругозор ребёнка о существующих профессиях. Школьники в увлекательной форме знакомятся с различными видами человеческой деятельности....