Классный час "Мы помним! Мы гордимся!
классный час
Формирование патриотизма и гражданственности детей младшего школьного возраста через знакомство с историческим военным прошлым нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципального образования
Шурышкарский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Социокультурный центр» с.Лопхари
Классный час,
посвящённый 75-летию
Великой Победы
«Мы помним!
Мы гордимся!»
Русмиленко Инна Сидоровна,
учитель начальных классов
с.Лопхари
2020-2021 год
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и развития ребенка в современной России – одна из приоритетных. Каждый ребенок является частью России, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины.
Нынешнее поколение обязано помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Детям важно восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, ощущать радость Великой Победы и гордость за свое Отечество.
Цель методической разработки: формирование патриотизма и гражданственности детей младшего школьного возраста через знакомство с историческим военным прошлым нашей страны.
Задачи:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- сохранить историческую память о героях – земляках;
- развивать любознательность, патриотические чувства;
- воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов (8-10 лет).
Данное занятие реализуется в рамках программы школьного плана по воспитательной работе.
В программу входят следующие направления:
1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
- формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
2. Военно-патриотическое направление, включающее в себя:
- изучение военной истории России, знание боевых и трудовых подвигов жителей страны в годы Великой Отечественной войны;
Методическая разработка классного часа предназначена для учителей начальной школы.
Актуальность данного мероприятия продиктована необходимостью сохранить память о подвиге участников Великой Отечественной войны, формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Для проведения данного мероприятия использованы презентация, интернет - ресурсы.
Результаты:
- учащиеся знакомятся с историей подвига советского народа в Великой Отечественной войне;
- у школьников формируется готовность к защите Родины;
- формируются правильные мировоззренческие позиции, положительные примеры служения Родине;
- расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной
войне.
Тип занятия: урок открытия новых знаний.
Форма занятия: урок – беседа.
Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- мультимедийная презентация;
- выставка книг, посвящённая событиям Великой Отечественной войны.
Методическое обеспечение: информационные плакаты, художественная и документальная литература, музыкальное сопровождение: музыка Д. Тухманова, слова В.Харитонова песня «День Победы»; музыка А.В.Александрова, слова В.И.Лебедева-Кумача песня «Священная война»: музыка А. Островского, слова Л.Ошанина «Солнечный круг»;
- фонограмма «От Советского ИнформБюро».
План занятия:
1.Организационный момент;
2.Актуализация знаний;
3. Основная часть;
4. Заключительная часть;
5. Рефлексия деятельности.
Ход занятия
- Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята, гости, учителя! Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Повернитесь друг к другу. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя сегодня что-то новое.
- Актуализация знаний.
Учитель:
- Сегодня у нас необычный классный час. (слайд 1).
Тему нашего урока вы мне скажете сами, чуть позже.
- Я предлагаю вам прослушать куплет песни, можете подпевать…
(звучит песня «День Победы»).
- Ребята, как называется эта песня? (отвечают дети или родители).
- Кому и чему она посвящена? (ответы детей).
- По всей стране в этом году проходила акция «Окно Победы». Многие взрослые и дети нашего поселка тоже приняли участие в этой акции. Посмотрите, пожалуйста, на экран и вы увидите, как красочно оформили «Окна Победы» ребята из нашего класса. (Слайды 2,3,4).
-Еще некоторые ребята из нашего класса принимали участие в районном заочном конкурсе чтецов «Пришла весна – пришла Победа!» в рамках акции «75 стихов о войне и Победе!», за что и были награждены грамотами. Давайте послушаем их… (Видеопросмотр).
- А теперь, ребята, скажите, чему же мы посвятим наш классный час? (ответы детей).
- Правильно. Урок мы посвятим великому дню – Дню Победы. В 2020 году 9 мая вся наша страна праздновала 75-летие Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Называется наш классный час «Мы помним! Мы гордимся!» (слайд 5).
-Как вы думаете, ребята, что означают эти слова? Что мы должны помнить и чем гордиться? (ответы детей).
3.Основная часть.
Учитель:
- Когда отмечает наша страна праздник День Победы?
- Что вы знаете об этом великом дне? (ответы детей).
- Почему мы должны помнить о празднике Победы?
-Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите три слова «Великая Отечественная война»…(слайд 6).
- Что обозначают эти слова? (Борьба всего народа за родное Отечество…)
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года.)
(Звучат слова Левитана)
- Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия напала на нашу Родину. Был нанесен удар неведомой силы. Немецкие войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.
Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, поэтому эту войну называют Мировой.
-Прослушайте песню, под которую наши солдаты уходили защищать нашу Родину.
Звучит песня «Священная война»
Учитель:
- Сколько лет длилась эта страшная война?
- Война – это 4 года сражений.
1 418 бессонных дней и ночей.
Учитель:
- Весь Советский народ встал на защиту Родины. Воевали не только взрослые, но и дети. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных Ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Учитель:
- Работали дети и в тылу. На многих заводах и фабриках они заменили ушедших на фронт отцов и братьев, выполняя и перевыполняя установленные нормы. Так молодое поколение вносило свой вклад в общую победу.
Просмотр презентации о ВОВ.
Учитель:
- Война не обошла ни одну семью. Поднимите руки те, у кого кто-либо из родных воевал на войне. (Рассказы детей о прадедушках…)
- В нашем школьном музее хранится книга Памяти, в которую занесены имена всех наших односельчан, воевавших в годы войны. Имена вернувшихся солдат и погибших за наше светлое будущее (показ книги Памяти).
-Когда наша страна празднует великий день Победы?
- 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.
Ужас и потери объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
Учитель: В годы войны погибли свыше 26 миллионов наших граждан. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.
- Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)
- Прошу всех сесть.
- Ребята, а как мы с вами отдаем дань памяти погибшим и вернувшимся героям, участвовавшим в Великой Отечественной войне? (ответы детей)
4. Заключительная часть
Учитель:
Помните! Через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
5.Итог классного часа. Рефлексия.
Учитель: Наш классный час подходит к концу.
-В заключение я попрошу вас отгадать загадки (приложение 1).
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что самое главное для людей.., для нас?
- Ребята, цените то, что сделали для нас наши деды и прадеды, это великий подвиг, они подарили нам жизнь и счастливую, мирную жизнь!
Учитель: Я от всего сердца желаю всем, чтобы над нами всегда было мирное небо! И мы с Вами никогда не знали войны! Спасибо за урок! А закончить наше мероприятие я предлагаю исполнением песни «Солнечный круг».
Звучит песня «Солнечный круг» в исполнении учащихся и родителей.
Список литературы:
- Книга Памяти
- Интернет-ресурсы
- Валентин Катаев «Сын полка»
- Валентина Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»
- Константин Симонов «Сын артиллериста»
- Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова
- Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне
- Баруздин С. Шел по улице солдат
- Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки, Огнеопасный груз, Твои защитники
- Маркуша А. Я — солдат, и ты — солдат
- Паустовский К. Похождения жука-носорога
- Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил
- Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
- Р.И.Рождественский «Реквием»
Приложение 1
Загадки ко Дню Победы:
- С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(Автомат)
- Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич УРА!!!)
- Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это … (Пулемет)
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
- Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата, в этом грозная … (Граната)
- Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный …(Летчик) - Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется … (Танкистом)
- Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою …(Страну)
- Здесь чеканит шаг
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … (Парад)
- Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)
- В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?.. (День Победы)
- Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки … (Пехота)
- Имя девичье носила,
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы помним, мы гордимся!"
Классный час,посвященный Дню Победы...
Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"
"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...
классный час "ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! НАСЛЕДУЕМ!
Классный час подготовлен к 75-летия образования Краснодарского края...
Методическая разработка. Классный час "Мы помним, мы гордимся". Открытка к 9 Мая.
Пошаговая инструкция....
Единый Всекубанский классный час "Помним, гордимся!"
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине на примерах участников ВОВ. Задачи: познакомить детей с историей Великой...
Единый Всекубанский классный час "Помним, гордимся!"
Классный час посвящен 70 годовщине Великой Победы....
Классный час "Помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час о пионерах- героях, детях войны...