Классный час " Семья и семейные ценности"
классный час (2 класс)

Классный час . Тема классного часа: " Семья и семейные ценности" Цель: формировать представление о семейных ценностях. Задачи: осознание понятий "семейная ценность","душевная теплота", "семейная атмосфера", воспитание у детей чувства любви,  городости за свою семью, уважение к родителям,сплочение классного коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №9

Методическая разработка тематического классного часа

 « Семья и семейные ценности»

                                                                                                Подготовила и провела

                                                         Степанова Е.М., учитель начальных классов

                                                    Г. Вязники

                                                            2012 г.

Классный час " Семья и семейные ценности»


Цели и задачи:

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям . Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, карточки, ножницы, клей, цветные карандаши.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

Уч.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.

2. Определение темы занятия.

Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый учебный день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную  тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. ( рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3. Работа по теме.

- Здорово вы провели  каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы, рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова « мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? ( члены семьи).

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- Как появилось слово семья?

Ученик 1: Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?

Ученик 2:Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!

- А как вы считаете, для чего человеку семья? ( в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

- Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная  семья»

Давным - давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

Понимание  Любовь  Уважение  Доверие  Доброта  Забота  Помощь  Дружба

- Прочтем названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Ученик 3: Семья это счастье, любовь и удача, 
Семья это летом поездки на дачу. 
Семья это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Ученик 4:Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья это труд, друг о друге забота, 
Семья это много домашней работы. 
 Ученик 5:Семья это важно! 
Семья это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 


Ученик 6:Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

- Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа)

- Почему мама и папа ближе  всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет- говорит вам добрые- ласковые  слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, повязать и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? ( папы)

- Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям? ( ответы детей)

Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?

4.Физкультминутка.

Наша дружная семья

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы – счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

Ученик 7:

Семья – в этом слове и папа, и мама, и я,

В семье много радости, мира, тепла.

Я очень хочу, чтобы папа и мама

 Всегда были вместе, всегда были рядом.

Ученик 8: Я с ними гуляю, играю, живу

Своею любовью я их берегу!

Пусть папа и мама живут долго-долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Ученик 9: Я в школе и дома уроки учу,

Хочу быть похожа на маму свою

Она все умеет: и шить, и вязать,

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

Ученик 10: А праздник наступит

И наша семья

Готовит на кухне большого гуся.

- Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

- Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? ( ответы учащихся).

- Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Ученик 11: Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Ученик 12:Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

Ученик 13:Малыш для старших как любимец, 
Родители - во всем мудрей, 
Любимый папа - друг, кормилец, 
А мама ближе всех, родней. 

Ученик 14:Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

- Видите, как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьёй?

Ученик 15:А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “ мама классная”

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал дружнее.

 - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
 - Каковы ваши обязанности в семье?
Дети….(Ответы учеников.)
- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.

 - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!

Вы послушайте.друзья;

Это класс наш –второй«А»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем не тая:

Это класс наш – второй«А»!

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!

И по правде говоря:

Это класс наш –второй«А»!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
и не может быть сомненья:

Это класс наш –второй«А»!

А какой веселый самый?
Вы задумались ,друзья?
Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – второй«А»!

Второй«А» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

5.Творческая работа.

На доске дерево нашей « классной семьи».  Листья на этом дереве – это мы с вами. Сейчас каждый из вас вырежет свой листочек, напишет на нем, как надо относиться друг к другу, каких качеств надо придерживаться, чтобы « семья наша» стала дружной. Если каждый ученик будет следовать этим правилам, то в классе будет царить мир и согласие.

6. Обобщение.

На доске ребус 7Я.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. ( о семье)

- Что же такое семья? А почему 7Я? ( мама, папа,я,2 бабушки, 2 дедушки).Группа живущих вместе родственников, дети и родители.

- Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи. Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. У нас есть и такие семьи.

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…- тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут её счастливой.

Ваши родные и близкие люди пришли нам в класс, давайте скажем им несколько теплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то…

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

7. Заключение.

Родители, пришедшие на праздник, высказывают свои пожелания

- Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается.

Я желаю вам счастья, мира и добра,

Пусть радость царит в ваших семьях всегда.

В заключении песня « Моя семья» на мотив песни

« Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами маленькая страна

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев: Маленькая страна – это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час " Семья и семейные ценности"

Методическая разработка содержит текстовый материал, презентацию....

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)

Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе  1 сентября  2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час проходил 1 сентября 2012г. Конспект содержит подробный материал для проведения беседы с родителями и учениками на тему воспитания семейных ценностей. Есть возможность обменяться опытом во...

классный час Семья и семейные ценности

Дети узнают, что такое семья. Какими качествами обладает семья....

Классный час "Семья и семейные ценности"

беседа с детьми и родителями...