Сценарий воспитательского часа "Всемирный день защиты животных"
классный час

Бард Ольга Викторовна

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям коррекционных школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час

«Всемирный день защиты животных»

Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи: 
Образовательные
- познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Воспитательные: 
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; 
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.

Коррекционно-развивающие: 
- развивать познавательную активность детей;

 - развивать речь, мышление.

Ход воспитательского часа

Слайд 2.

 - Ребята, мы начинаем наш воспитательский час! И сегодня темой нашего занятия будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?

Всемирный день животных был провозглашен на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Слайд 3.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

Скажите, а что должны делать люди, чтобы сохранить природу и животных?

(Выслушиваются ответы учащихся, далее воспитатель дополняет их)

  • Необходимо создавать больше заповедников
  • Беречь редких животных
  • Без необходимости не вырубать леса
  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
  • Высаживать новые леса
  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?

 (Воспитанники поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от чего нужно защищать животных?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

 (Ответы детей).

Слайд 4.

1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.

Слайд 5.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

Слайд 6.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

Слайд 7 – 36.

 Условия 1 игры

  • Воспитатель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
  • Кто первый угадал слово, получает 1 балл.
  • На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

Загадки.

Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Живет в норке,

 Грызет корки.

 Короткие ножки.

 Боится кошки. (Мышь)  

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)  

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

 Нос откусит … (крокодил)

 Он ходит, голову задрав,

 Не потому, что важный граф,

 Не потому, что гордый нрав,

 А потому, что он … (жираф)  

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

 А он и не знает. (Крот)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко. (Лось)  

Когда он в клетке, то приятен,

 На шкуре много черных пятен.

 Он хищный зверь, хотя немножко,

 Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)


Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

Какой зверь опасный

 Ходит в шубе красной,

 Снег разгребает,

 Мышек хватает? (Лиса)


Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

 Где кладовка? За щекой!

 Вот я хитренький какой! (хомяк)  

Хозяин лесной

Просыпается весной,

 А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Условия 2 игры

  • Воспитатель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
  • Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить это животное.
  • Если группа отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

 Слайд 37.

Условия 3 игры

На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.

Воспитатель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? Животные спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

Слайд 38-43.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;
  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Воспитатель: Позвольте, я расскажу вам одну историю. Слайд 44.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

 - Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День защиты животных"

Классный час, посвященный "Дню защиты животных". Разговор на этом занятии ведется о собаках - домашних и дворовых....

Классный час на тему: "Всемирный день защиты животных"

Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодар...

День защиты животных

О животных Республики Бурятия...

Мероприятие в летнем пришкольном лагере "День защиты животных"

Мероприятие для  летнего пришкольного лагеря...

4 октября - День защиты животных

4 октября во многих регионах нашей страны проходят мероприятия, направленные на воспитание у людей ответственного отношения к братьям нашим меньшим, решение проблем бездомных животных, а та...

Беседа-презентация "День защиты животных"

Всемирный день защиты животных отмечается во всем мире 4 октября....