Сценарий Новогоднего утренника во 2 классе
методическая разработка (2 класс)

Сивчик Евгения Анатольевна

Сценарий Новогоднего утренника во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_utrennika_dlya_2_klassa.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для 2 класса

"Новогодний праздник с Машей"

Маша попадает в гости к ребятам и предлагает от души повеселиться и встретить Новый год. Но, это становится невозможным, так как озорная девчушка, как всегда, из-за своего любопытства растеряла подарки зверятам, съела все конфеты, не уследила за зайцами, и спугнула дедушку Мороза. Тем самым, вызвав гнев Мишки. И пока она все не исправит - на праздник не пойдет. Маша просит помощи у ребят, так как время ограничено, и одной ей не успеть.

Ведущая: Здравствуйте, дети дорогие!
Новый год стучится в двери,
В новый год мы в сказку верим,
В новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.

От души вас поздравляем,
И здоровья всем желаем.
Пусть для каждого счастливым
Будет этот новый год!

                                                    "Новогодние новости"
Сейчас я вам сообщу самые, что ни на есть новогодние новости. Если новость вам понравится, вы кричите "Ура!" и хлопаете, если же не понравится - кричите "У-у-у!" и топаете. Договорились?..

Сегодня новогодняя елка!
В зале собрались самые красивые девочки!
И привлекательные мальчики!
Наступили зимние каникулы!
И длиться они будут один день!
И сразу наступят летние каникулы!
Вы будете отдыхать все лето!
Под проливными дождями!
А затем выглянет солнышко!
Оно согреет вас своими лучами!
И вдруг ударят морозы!
Но это не надолго!
Только на два месяца!
Совсем скоро придет Дедушка Мороз!
Принесет подарки!
Но вам он их не отдаст!
Потому что вы двоечники и хулиганы!
Вы примерные и прилежные дети?
Тогда будут вам и подарки, и угощения,
И забавы, и развлечения!

Выбегает Маша под музыку. Приветствует всех. Кому-то пожимает руку, некоторых обнимает, с другими пританцовывает. 

В самый разгар веселья музыка прекращается. Маша грустно вздыхает и садится на стульчик.


Маша: Ох, хохоюшки, хо – хо. Что это я с Вами тут распрыгалась? Развеселилась. У Вас праздник – Новый год. А я…а я….а я, накааазаанааа (начинает реветь). И вы даже не спросите за что? (дети спрашивают). Конечно, ни за что! (снова ревет). Я случайно, все вышло совсем случайно. Я не хотела. Так получилось. Ребята, если Вы поможете мне исправить всё, то я покажу вам настоящее волшебство (в дальнейшем она зажжёт огоньки на елке)!!!

Тихим фоном начинает звучать музыка.


Маша: Поможете? (ответы детей). Урра! Я сейчас…
(убегает и приносит список-рулон заданий от Мишки). На рулоне с обратной стороны написано большими буквами «СПИСОК ДЕЛ». Музыка затихает.


Маша: Так, так, так. С чего же мы начнем? (читает список). Поймать зайцев. Ох! Видите ли, Мишка во дворе слепил снеговика и построил большую снежную горку, а мне, мне скучно было кататься одной, вот я и позвала зайцев из лесу. Думала, веселей будет. А они только испортили все. Нужно их поймать.

                                          Конкурс «Заячьи бега».
Ведущая вместе с детьми встает в большой круг. Выбирает 5 зайцев. Надевает им на голову заячьи ушки. Выводит в центр круга. Все остальные участники берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Начинает звучать музыка. Зайцы разбегаются и бегают через ворота, то в круг, то из круга. Как только музыка останавливается, «ворота» закрываются. Дети садятся. Кто из зайцев в этот момент остался в кругу, того и поймали. Снова продолжает звучать музыка. Таким образом, поучаствовать в этой игре смогут все дети.

Маша: Молодцы! Мишка будет доволен! Зайцев мы поймали, значит, никто уже снежный городок не сломает, (задумалась), ну только, если я, случайно. Идем дальше по списку (читает): «Собрать подарки». Эх, как я люблю подарки, ребята! Я когда вижу красивую яркую коробочку, в которой еще что-то гремит, то не могу удержаться и обязательно открою. Но этого же было нельзя делать. Тем более, в Новый год. Мишка приготовил подарки всем лесным жителям, а я случайно, их распаковала, одним глазком посмотрела только. И все перепутала, что и кому предназначено, теперь не знаю. Думаю, Вы разберетесь? Правда? (ответы детей).

                                            Конкурс «Перепутанные подарки»
Условия конкурса: ведущей необходимо заранее подготовить подарочные коробочки различных цветов. Чем больше цветов, тем интересней. На каждой коробке должна быть наклеена картинка с животным, лучше взять фото из мультфильма про Машу (то есть, кому предназначается подарок). Или можно подписать коробку. На момент начала конкурса подарки по коробкам разложены следующим образом:
- коробка с зайцем – 2 шишки, журнал мод, банка меда, сосиски.
- с белкой – 2 морковки, духи, телефон, розовые очки.
- с волком – 2 шишки, 2 морковки, муха (пластиковая), плеер.
- с медведицей – грибы, набор инструментов, косточка.
- со свинкой – тортик, капуста.
- с собакой – шарфик, платок, варенье из малины, капуста.
- с козликом - журнал о рыбалке, азбука.
Задача детей за одну минуту правильно распределить подарки по коробкам. Если необходимо ведущая подсказывает, что надо сделать, как в ее мультике.
(Подсказка. Правильное расположение подарков: заяц - морковь, капуста, телефон, волки - муха, сосиски, азбука, белки - шишки, грибы, медведица - духи, журнал мод, варенье из малины, свинья - платок, розовые очки, плеер, собака - кость, козел - капуста, шарфик, мишка - набор инструментов, журнал о рыбалке и мед).


Маша: В Мишкином списке дел есть одна такая вещь, я, прям, не знаю, как сказать. Ну, я, наверное, говорила, что это все случайно. В общем, я съела все праздничные конфеты, поэтому даже если Дедушка со Снегурочкой нас и посетят, то угощать их будет нечем. И я не жадная, я просто сладкое очень люблю. Что же будем делать? (ответы детей). Я придумала, ведь если поразмыслить, дедушка Мороз состоит изо льда и снега, значит, и конфетки он любит не шоколадные, а с холодком, ведь так? Давайте мы ему сделаем сладкие снежные конфеты. У меня есть целый сугроб сладкого снега, осталось лишь завернуть снежки в обертку. Вперед за сладким снегом!

                                     Конкурс «Новогодние конфеты»
Условия конкурса: ведущей необходимо заранее скатать шарики из синтепона размером с теннисный мячик. Также нужно нарезать квадратики из фольги. Размер обертки должен быть больше мячика. Ведущая делит участников на две команды. Напротив каждой команды ставится стол со снежными шариками и фантиками. Задача каждой команды сделать, как можно больше конфет.

Маша: Ура! Мы все задания выполнили! Это просто класс! Спасибо Вам ребята! Теперь мы можем веселиться и праздновать наступление Нового года!

Маша:  Ребята, я поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы Вы были такими же первоклассными помощниками своим родителям, чтобы Вы легко решали примеры, а в дневниках водились только пятерки и пусть в этот 2022 год сбудутся все Ваши заветные мечты – главное, мечтайте и верьте в чудеса! И прямо сейчас произойдет чудо! Мы произнесем заветные слова, и засверкает огоньками наша лесная красавица! Раз, два, три ….елочка усни! Раз, два, три…елочка уйди! Хорошо, раз, два, три …елочка гори!!!
(раздаётся звонок у Маши на телефоне)

Маша: Алло, да, Миша. Конечно выполнила все твои задания. Сейчас прибегу.

- Ой, ребята, Миша меня зовёт. Он хочет проверить – все ли его задания я выполнила. Спасибо вам за помощь, без вас я бы и не справилась. Я побежала, а вам замечательно встретить Новый год!

            Ведущая: Дети здесь, но вот вопрос,

            Где же бродит наш весёлый

            Добрый дедушка Мороз?

            Уж пора ему прийти, задержался он в пути

            Давайте покричим ему «Ау, Ау»

            «Дед Мороз тебя зову!» (дети кричат ау, ау)

             Тише не шумите

             Свои ушки навострите,

             Слышите кто- то к нам идет сюда

            Шуба,  красный нос, может, это Дед Мороз?

(Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз. Вижу ёлку, слышу смех,

                     Как же рад я видеть всех!

                     За год повзрослели дети.

                     Лошадей моих мчал ветер.

                     К вам на встречу я спешил,

                     Так устал - аж нету сил!

Снегурочка.        Нас, ребята, в гости ждали?

                             И, надеюсь, не скучали?

                             Хороводы тут водили?

                             И стихи для нас учили.

   

Дед Мороз.  Ну, раз ждали нас, тогда вопрос: Зачем нас ждали? (ответы детей). Прежде чем получить от меня подарки хочу с вами песни попеть и поиграть.

Снегурочка.     Встанем в дружный хоровод и споём песенку

«Белые снежинки»

Дед Мороз: Ну, а сейчас игра!

                                ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок

на середине зала.) 

Дед Мороз: 

Вот мешок - нарядный он!

Проведём аукцион!

Кто активно отвечает,

Тот подарок получает! 

(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму.

Мешки помещены один в другой от большого - высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами.

На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки».

В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним - подарки начинаются на соответству-ющие буквы.

В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».) 

Дед Мороз: 

Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас!

Если спеть хотите - пойте,

Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.) 

Дед Мороз: 

Хороша зима снегами.

Но и песней хороша!

Пряник я тебе вручаю,

Его кушай неспеша!

(Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его,

затем вынимает из этого мешка очередной - с буквой «О»;

предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».) 

Снегурочка: 

Буква «О» оповещает –

Подан праздничный обед

И за стол друзей сзывает!

На столе чего уж нет!

Чем друзей вы угостите?

Угощенья назовите!

(Дети перечисляют праздничные угощенья.) 

Снегурочка: 

В угощенье ты учёный,

Приз - орешек золочёный!

(Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге,  а потом и мешок с буквой «Д».) 

Дед Мороз: 

Буква «Дэ» деревья вспомнить

Очень просит, детки, вас!

Наряжал их в серебристый

Иней я уже ни раз!

(Дети говорят названия деревьев.) 

Дед Мороз: 

Ты - примерный ученик,

Подарю тебе дневник!

(Дед Мороз развязывает мешок,

вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».) 

Снегурочка: 

Буква «А» про апельсинчик

Хочет деток расспросить!

Ну-ка, Деду расскажите,

Он каким умеет быть?

 (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.) 

Дед Мороз: 

До чего красива ёлка,

Манит взор её наряд!

Апельсинчик на здоровье

Подарить я очень рад!

(Дед Мороз вручает апельсин  и вынимает мешок с буквой «Р».) 

Снегурочка: 

Буква «эР» всем радость дарит:

Каждый пусть повспоминает

То, что радость настроенья

Доставляет, без сомненья!

(Дети вспоминают всё то, что их радует.) 

Дед Мороз: 

Для меня сегодня в радость

Школьный приз тебе доставить –

Этой ручкой написать

Сможешь, что-нибудь на «пять»!

(Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».) 

Дед Мороз: 

Буква «Ка» о карнавале

И костюмах говорит;

Просит вас, чтобы назвали

Карнавальный внешний вид!

(Дети называют карнавальные костюмы.) 

Дед Мороз: 

Хороши все были маски,

Ладно знаете вы сказки!

Мне запомнилась вот эта

(называет последний ответ)

Получи-ка ты конфету!

(Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».) 

Снегурочка: 

Буква «И» услышать хочет

Игры зимних снежных дней!

Вы их знаете, ребятки,

Говорите поскорей!

(Дети перечисляют зимние игры.) 

Дед Мороз: 

Эти зимние забавы

Мне, признаться, по душе!

Подарить хочу игрушку –

Больше нечего уже!

(Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт,

показывая тем самым, что он пуст.) 

Дед Мороз: 

Мешок мой пуст и лёгок он –

Закончен наш аукцион!

Подарки я свои раздал

Пора устроить карнавал!

Ведущий: Ёлка рада, ёлка ждёт. Приглашаем в хоровод!
Поют песенку-повторялку.

_______________________________________________________________

Ведущая:

КОНКУРС «САМОКАТ»

Дети образуют 2 команды, получают по детскому самокату.

Под весёлую музыку объезжают ёлочку и, таким же образом, возвращаются к своей команде, передавая самокат очередному участнику. Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить конкурс.

Ведущая: Дедушка Мороз, ребята выучили для тебя стихи. Послушаем их?

Дед Мороз: Конечно! (садится на стул)

                                   Дети рассказывают стихи.

Дед Мороз: У меня есть ещё одна игра для вас.

Новогодняя лотерея. (Дети достают из ларца бумажку с загадкой и получают приз, после того как отгадают).
Я загадываю загадку, а кто ее отгадает, получает приз. Но, начнём по порядку. Отгадать должен каждый всего один раз!


- Не хитер мой первый дар, каждый знает, это… (шар).
- Я на стеночке вишу,

      Все я даты покажу. (Календарь)
- Я не делаю секрета, каждый знает здесь… (конфета).
- Коль рисуешь ты пейзаж, возьми в руки… (карандаш)
- Всем известно, стар и млад, очень любит… (шоколад).
- Можно с маслом есть, с вареньем это доброе… (печенье).
- Она стреляет словно пушка, а зовут ее… (хлопушка).
- Я прыгаю через нее, а она через меня… (скакалка).
- Сам не ем, а людей кормлю… (ложка).
- Сам дней не знает, а другим указывает… (календарь).
- Красивая змейка обвилась вокруг шейки… (бусы).
- Не полезна, но вкусна, детям нравится она… (конфета).
- Кто молча учит и говорит… (книга).
- Маленький Ивашка, деревянная рубашка… (карандаш).
- Стукнешь о стенку - а я отскочу, бросишь о землю - а я подскачу… (мяч).
- Я - родственник мячу, куда хочу, туда лечу… (шар).
- Сладкая конфетная парочка. ("Твикс")

- Среди белого листа. Возникает красота. Разноцветный мастер –

       Это все ... (Фломастер)
- Ударишь - не плачет, а всё выше скачет. (Мяч)

- Кто говорит молча? (книга)

- В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это…(книжки)

- Для записей разных, для записей важных
Прослужит тебе целый год
Взамен непонятных обрывков бумажных
Предмет под названием …(блокнот)

- Если дернуть за шнурок —

То раздастся вмиг хлопок,

Разлетятся паутинкой

Конфетти и серпантинки. (Хлопушка)

Снегурочка: Поиграли, а про ёлочку забыли, ведь она самая главная в Новый год! Споём для неё песенку.

«Ёлка, шарики, хлопушки»

Дед Мороз:

Веселились вы прекрасно,

Позабавили меня.

Через год в урочный час.

Снова буду я у вас.

До свидания, дети!

Ведущий:

Дедушка Мороз, а подарки?

Дед Мороз:

Торопитесь, дети, в класс.

Ждут подарки в классе вас.

Ведущий: 

Ну, а мы вновь расстаемся.

Через год опять вернемся.

На прощанье всем народом

Крикнем громко:

 «С Новым годом!»


Все дети уходят счастливые и довольные с призами и подарками.

        

Текст песни "Новый год у ворот"

1
Новый год - (Новый год!)
У ворот - (У ворот!)
Мы идём - (Мы идём!)
В хоровод - (В хоровод!)
Мы идём - (Мы идём!)
И поём (И поём!)
Спать зиме - (Спать зиме!)
Не даём - (Не даём!)

2
За окном - (За окном!)
Белый снег - (Белый снег!)
Во дворе - (Во дворе!)
Детский смех - (Детский смех!)
Детский смех - (Детский смех!)
Это мы - (Это мы!)
Мы в гостях - (Мы в гостях!)
У зимы - (У зимы!)

3
Дед Мороз - (Дед Мороз!)
Красный нос - (Красный нос!)
Ёлку нам - (Ёлку нам!)
Он принёс - (Он принёс!)
А вокруг - (А вокруг!)
Огоньки - (Огоньки!)
Скрип саней - (Скрип саней!)
И снежки - (И снежки!)

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника 1 класс Сказка «Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал»

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ.Сказка « Как Мишка Новый год встречал и вежливые слова собирал».       Данный Новогодний сценарий дает возможность каждому ребенку проявить свои творчески...

Сценарий Новогоднего утренника 2 класса

С целью знакомить детей с праздником Новый год, развивать образное мышление, прививать интерес к сказкам составлен сценарий утренника. В ходе утренника идет русская народная сказка "Колобок" на новый ...

Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"

Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...

Сценарий новогоднего утренника в 4 классе "Новогоднее путешествие по свету или в поисках Деда Мороза"

Материал предназначен для учителей начальных классов и воспитателей....

Сценарий новогоднего утренника в классе.

Сценарий новогоднего утренника можно использовать в 1-4 классах....

Сценарий новогоднего утренника. 3 класс. (год поросёнка)

Этот утренник я нашла в интернете и провела со своими учениками на новыйгод. Материал очень интересный! Может кто -то ззахочет провести его со своими учениками....

Сценарий новогоднего утренника 1 класс

Сценарий новогоднего утренника 1 класс...