Диагностика нравственной воспитанности
материал (4 класс)

Тришина Оксана Павловна

Диагности нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_nravstvennoy_vospitannosti.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

4 В  класс  

В классе 30 человек.  Принимали участие: 29 чел.

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм
  • Отношение к умственному труду
  • Отношение к физическому труду
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  • Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

4 В класс                   Кл. рук.: Тришина О.П.

Ф.И.О.

Патриотизм

Отношение к обществу

Любознательность

  • Отношение к умственному труду

Трудолюбие

Отношение к физическому труду

Доброта и отзывчивость

Отношение к людям

Самодисциплина

Саморегуляция личности

Итого

Уровень

Отношение к природе

Гордость за свою страну

Служение своими силами

Забота о своей школе

Познавательная активность

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Инициативность и творчество в труде

Самостоятельность

Бережное отношение к результатам труда

Осознание значимости труда

Уважительное отношение к старшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

  Самообладание и сила воли

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

Организованность и пунктуальность

Требовательность к себе

1

Абрамова  Валерия Алексеевна

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

33

Высокий уровень воспитанности

2

Аюшеев Буянто Дабаевич

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

1

3

2

2

1

2

33

Высокий уровень воспитанности

3

Агафонов Даниил Викторович

3

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

46

Высокий уровень воспитанности

4

Баженова  Диана Андреевна

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

42

Высокий уровень воспитанности

5

Варфоломеев  Артём Алексеевич

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

31

Высокий уровень воспитанности

6

Давыдов  Артём Сергеевич

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

1

2

1

0

30

Средний уровень воспитанности

7

Ёлшин  Егор Валентинович

2

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

3

37

Высокий уровень воспитанности

8

Ихиритова  Номина Владимировна

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

3

1

1

2

2

1

2

34

Высокий уровень воспитанности

9

Завьялов  Данил Евгеньевич

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

2

29

Средний уровень воспитанности

10

Заугаров Кирилл Владимирович

2

1

2

2

1

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

27

Средний уровень воспитанности

11

Зориктуева  Алтана Владимировна

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

33

Высокий уровень воспитанности

12

Казакова  Диана Сергеевна

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

2

29

Средний уровень воспитанности

13

Ковалевский Андрей Михайлович

2

1

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

1

3

1

1

2

2

1

2

34

Высокий уровень воспитанности

14

Кондакова  Ангелина Витальевна

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

42

Высокий уровень воспитанности

15

Постникова Вероника Александровна

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

0

1

1

1

1

2

1

2

1

2

26

Средний уровень воспитанности

16

Коломин  Дмитрий Сергеевич

1

1

2

2

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

26

Средний уровень воспитанности

17

Кондратенкова  Виктория  Игоревна

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

30

Высокий уровень воспитанности

18

Крупин  Артур Витальевич

1

2

2

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

3

31

Высокий уровень воспитанности

19

Мальцев  Павел Андреевич

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

28

Средний уровень воспитанности

20

Носкова  Дарья Руслановна

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

27

Средний уровень воспитанности

21

Петрушин  Дмитрий Владимирович

3

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

3

2

3

3

2

2

3

48

Высокий уровень воспитанности

22

Пуляева  Дарья Дмитриевна

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

1

2

2

3

31

Высокий  уровень воспитанности

23

Скворцов Данил Иванович

2

1

2

1

2

1

2

2

1

1

3

2

1

1

1

1

2

2

1

2

31

Высокий уровень воспитанности

24

Смородникова  Софья Алексеевна

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

26

Средний уровень воспитанности

25

Спиридонов  Кирилл Александрович

2

1

2

2

2

1

2

2

1

1

2

2

1

2

1

1

2

2

1

2

32

Высокий уровень воспитанности

26

Хатхеева  Валерия Александровна

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

3

30

Высокий уровень воспитанности

27

Энкеева  Алтана Солбоновна

2

2

3

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

39

Высокий уровень воспитанности

28

Энхеева  Дарима Данияровна

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

42

Высокий уровень воспитанности

29

Ахмедзянова Роксана Руслановна

1

2

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

3

30

Высокий уровень воспитанности

Вывод: 

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) – 0 человека  ( 0 %)

 представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 30 баллов) – 8 человек ( 28%)

характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) 21  человек ( 72 %)

определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности

младшего школьника

Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

(от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 - любит и бережет природу;

1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 - интересуется историческим прошлым;

1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 - находит дела на службу малому Отечеству;

1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других

2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 - в делах класса участвует при побуждении;

0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5.Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 - сам много читает;

1 - читает при побуждении взрослых, учителей

0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 - стремится учиться как можно лучше

1 - учиться при наличии контроля;

0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 - есть любимое полезное увлечение;

1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно

1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;

0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 - трудится при наличии контроля;

0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;

2 - бережет личное и общественное имущество;

1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 - уважает старших;

1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 - сочувствует и помогает слабым, больным;

1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля

0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других

2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 - не всегда честен;

0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;

2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;

1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика нравственной воспитанности учащихся

Данный материал диагностики отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: 1.      Отношение к обществу, патриотизм2....

Диагностика нравственной воспитанности

Диагностика нравственной воспитанности...

Диагностика нравственной воспитанности

Материал включает в себя несколько методик для учащихся, для родителей, а также методику П. П. Капустина "Критерии оценки и показатели воспитанности ученика или качества личности, которые надо вы...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Данная методика отражает 5 основных показателей нравственной воспитанности: 1) отношение к обществу, патриотизм; 2) отношение к умственному труду; 3) отношение к физическому труду; 4) отношение к людя...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой

Изучение нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Карта воспитанности 1Б класса -2018-2019уч.г., 2Б -2019-2020уч.г...