Внеурочное занятие "Что может быть семьи дороже"
план-конспект занятия (2 класс)

Анкудинова Ольга Николаевна

Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
2. Выполнить семейный оберег" Божье око".
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению  классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Тема: «Что может быть семьи дороже»

Класс:2

Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
2. Выполнить семейный оберег" Божье око".
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению  классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход занятия:

1 Настрой.

Ребята, прежде чем начать работу, давайте поприветствуем друг друга, возьмёмся группами ( дети сидят в 3-х группах) за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.
Молодцы! Садитесь ребята. Скажите вам уютно на своих местах? Значит, мы с вами можем начать беседу?

2 Постановка проблемной ситуации.

-Давным – давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг другу пишут редко. А что до дома родительского, так совсем про него забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке-ворона Галя, в подполье –мышка-норушка, под крылечком-лягушка-квакушка, а в доме за печкой-домовёнок Кузя. Хорошо они жили. Только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она , старая да бессемейная нужна. Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. И забрёл он в нашу школу. Давайте предложим ему побывать на нашем занятии, вдруг ему понравится.

3 Открытие нового.

- А с кем вы живёте в своём доме?

-Как назвать всех ,с кем вы живёте одним словом. Вот вам подсказка (Ребус) СЕМЬЯ. http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_66f3404ba4b2ca64c3a184b19dac2ecd.jpg

- Так о чём будем говорить сегодня на занятии?( о семье)

-Что такое семья?

-В словаре С.И.Ожегова говорится, что СЕМЬЯ – это группа живущих вместе родственников. Но для современной жизни семья – это, прежде всего, не просто родственники, а дети и родители.

Стихотворение «Семья – это…»

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”

-Семьи бывают разные. В некоторых семьях есть только один родитель, но это не беда. От этого семья не становится хуже. Она может стать самой лучшей, если в ней царит забота и любовь.

- Итак, тема нашего занятия звучит так: «Что может быть семьи дороже»

Стихотворение «Что может быть семьи дороже»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе и родней.

Любите! И цените счастье»

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже?

На этой сказочной земле!

4 Раскрытие темы.

-Чем дорога нам семья? На этот вопрос мы постараемся найти ответ.

- Ребята, перед вами сердце. (голубое)  Как, по-вашему, это доброе, тёплое сердце? (холодное, ледяное)

А нам надо попробовать растопить  лёд в этом сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы когда-то сделали для своей семьи, и наполнить сердце добротой.

 (Дети выходят, говорят о своём добром поступке и наклеивают маленькое красное сердечко на большое голубое)

- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки, реки – в море добра. И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле-семье. У каждой семьи есть своё сердце. Оно наполнено разными чувствами, добрыми отношениями между членами семьи. Давайте представим, что сердце-это сердцевина цветка. Нам нужно, чтобы цветок с названием «СЕМЬЯ» расцвёл.

(На доске на сердце прикрепляется слово «семья», выкладывается стебель. По ходу общения выкладываются лепестки  «понимание», «любовь», «трудолюбие», «здоровье»)

-Я расскажу вам одну легенду: «В давние времена жила большая семья-сто человек. В ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом донеслась до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово «понимание». Значит, в семье должно быть?....... (понимание)

-Итак, мы прикрепляем к нашему цветку первый лепесток «понимание»

-Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Я начну, а заканчивайте. Например, «Не красна изба углами,…. (а красна пирогами)», «Где родился,…. (там и пригодился)», «В гостях хорошо,… (а дома лучше)». А мы с вами обратимся к пословицам другой тематики. Но они перепутались. Вы должны в группе посовещаться и правильно их составить. (Каждой группе по 2 пословицы)

Труд человека кормит,

а лень портит.

Без труда

не вытащишь и рыбку из пруда

Кто любит трудиться,

тому без дела не сидится.

Землю красит солнце,

а человека труд.

Без труда

хлеб не родится никогда.

Без труда

нет плода.

(Дети составляют в группах пословицы и зачитывают по очереди каждая группа)

- О чём эти пословицы? Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? (трудолюбивой) У нас появляется второй лепесток «трудолюбие»

5 Физминутка  « Семья »

- Давайте немного разомнёмся.

Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка, ;(указательным пальцем пересчитывают)

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)

6 Продолжение раскрытия темы

-Что мы сейчас сделали? (зарядку) По утрам каждый день мы делаем зарядку, на уроках – физминутки, на уроке физкультуры и тренировках вы занимаетесь спортом. А для чего?

-Верно, надо быть здоровыми. Ведь недаром говорят «В здоровом теле здоровый дух».  Какой сейчас должен появиться лепесток? «здоровье» 

-У русского народа есть ещё одна пословица. Поработайте в группе и составьте её.

«При солнышке тепло, при матери добро». Прочитаем хором.

-О ком пойдёт речь. (о маме)
-Кто слышит первый крик ребёнка?

-Кто первым берёт его на руки?

-Кто больше всех любит вас?

-У вашей мамы тоже есть мама. Кто это? (бабушка) Они вместе заботятся о вас и, конечно, любят.

-Лепесток с каким словом должен появиться? «любовь»

-Итак, у нашего цветка и на слайде и на доске появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть понимание, трудолюбие, здоровье и любовь. Но у нашего цветка пусть появятся «пустые» лепестки. Вам даю задание узнать у родителей, какие слова о семье можно ещё написать. Ведь количество лепестков может быть любым. Каждая семья разная, все семьи счастливы по-своему.

7 Практическая работа. Изготовление оберега «Божье око».

-Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи. Многие рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, предназначение которых в защите семьи от бед и сглаза. Один из таких оберегов называется "Божье Око", его предназначение в защите семьи. Делая такой оберег, наши предки верили, что именно он сохранит семью, от бед и невзгод. Давайте и мы сделаем такой оберег, чтобы он защищал ваши семьи от несчастья.
Выполнение оберега.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_c97af0da861e99200c4d1f7c1c2cd25f.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_884c128f793eb792607439dee04e5f02.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_c728ac51bb06d241658851a3306d1315.jpg

-Ребята, мы выполнили оберег, давайте сейчас каждый из вас скажет,  от чего бы вы хотели уберечь свою семью. Эти обереги вы унесёте домой и подарите родителям.
-Ребята, я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили.

Стихотворение

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

8 Подведение итогов

-В заключении давайте поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты»

-Встаньте те:

  • Кто похож на маму. (Остальные им аплодируют)
  • Кто похож на папу. (аплодисменты)
  • В чьей семье занимаются спортом. (аплодисменты)
  • У кого нет секретов от родителей. (аплодисменты)
  • К кому приходят друзья в гости. (аплодисменты)
  • Кто помогает родителям по дому. (аплодисменты)
  • Кто любит свою семью и дорожит ей. (аплодисменты)

- Я думаю, что вы счастливые дети, потому что счастлив тот, кто счастлив дома.

-Но нашему гостю Кузе тоже нужен дом. Давайте ему предложим жить в нашей «классной» семье. Вы согласны?

Стихотворение

Ловлю себя на мысли я,

Что весь наш класс одна семья.

Но в той семье бывал разброд,

А быть должно наоборот.

Хозяин в той семье один

И все должны в согласье жить

А дети все должны дружить!

-Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах?  Вам понравилась наша беседа? Кому было интересно и кто считает, что он работал хорошо, сделайте 3 хлопка. Кому  было кое - что непонятно 2 хлопка и кому совсем было трудно и неинтересно, хлопните 1 раз. Итак, хлопаем по очереди. Сначала те, кто делает 3, потом-2, потом -1.

-Работой все довольны. Давайте закончим занятие песней о семье. Для гостей подсказка на слайде.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня

 -Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь, что ваши семьи и наша классная семья будут счастливы.


ЗДОРОВЬЕ

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ТРУДОЛЮБИЕ

При солнышке       тепло,

при матери         добро.

Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
( на доске по очереди появляются солнышко и лучики)

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_94e07b79f66ebc2d970ba9b21569b48e.jpg


Взгляните на доску, у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи «Я», то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником ( тетю, дядю и т.д.).
Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?
Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?
Если мы обратимся к словарю то узнаем вот, что: Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Вы согласны с этим утверждением?
Я хочу рассказать вам притчу: "Однажды, очень давно , Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека:
" Что слепить тебе из оставшейся глины?"
Человек подумал и ответил :
" Слепи мне счастье".
Бог задумался , потом улыбнулся и протянул человеку глину и принес:
"Ты сам можешь это сделать" .
В чем мораль этой притчи?
Правильно. Мораль этой притчи в том , что каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она по вашему?
( ответы обучающихся)
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Ты тоже можете слепить свое семейное счастье.
Ребята давайте обратимся к истории нашего народа. Во все времена семья была самым большим достоянием, ее оберегали и ценили. Уважали стариков, и заботились о младших.
О семье, о родителях сложено не мало пословиц и поговорок. Вы знаете какие-нибудь из них? ( ответы обучающихся)
Работа в группах:
Давайте разделимся на группы, каждая из которых получит по три поговорки и пословицы . Ваша цель обсудить их объяснить их смысл.
Давайте посмотрим на экран, каждая группа выскажет свое мнение по поводу значения пословиц.
Золото и серебро не стареют,
отец и мать
цены не имеют.

Не нужен клад,
когда в семье лад.

Не будет добра ,
коли в семье вражда.

Когда семья вместе,
так и душа на месте.

В семье разлад –
так и дому не рад.

Семья в куче – не
страшна и туча.
(Дети объясняют значение пословиц и поговорок)
Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи. Многие рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, предназначение которых в защите семьи от бед и сглаза. Один из таких оберегов называется "Божье Око", его предназначение в защите семьи. Делая такой оберег, наши предки верили, что именно он сохранит семью, от бед и невзгод.
Ребята, а вы хотите научиться делать такой оберег?
Выполнение оберега.

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_c97af0da861e99200c4d1f7c1c2cd25f.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_884c128f793eb792607439dee04e5f02.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2372_c728ac51bb06d241658851a3306d1315.jpg


Ребята, мы выполнили оберег, давайте сейчас каждый из вас скажет, и от чего бы вы хотели уберечь свою семью.
Ребята я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили.
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах? Вам понравилась наша беседа? Ну что же, ребята, мне тоже очень понравилось. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь впереди у нас с вами еще много интересного.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”

Классный час на тему: «Семья – моя радость»

Цель:

- раскрыть важность семьи для становления человека

- сформировать основные правила семейных взаимоотношений

- привить учащимся семейные ценности

- способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями

- воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал.

Ход занятия.

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения.

- О чем же мы будем говорить?

- Тема нашего классного часа зашифрована на доске:

Слайд 1. Рисунок1.png

Тема классного часа «Семья – моя радость»

2. Обсуждение темы.

- Что значит слово «семья для вас? На уроке развития речи я просила вас написать мини-сочинения по этой теме. Давайте послушаем несколько. (дети зачитывают сочинения)

- Из прочитанных вами сочинений я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья- это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи?

Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие.

- Прослушайте стихотворение Марии Лангер.

- После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора?

(стихотворение читают заранее подготовленные ученики)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”

Лангер М.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из хорошо известного вам мультфильма (просмотр сцены «На птичьем дворе»)

- Можно ли птичий двор назвать семьей? (Да – на нем живут разные птицы по своим правилам и законам).

- Как относились к гадкому утенку другие птицы? (Гнали, клевали, щипали, говорили гадости: урод, гадкий, отвратительный, несуразный, не такой как все)

- Тяжело было утенку, как вы думаете? (Конечно, он оказался изгоем в обществе, никому не нужным)

- Хотели ли вы оказаться на месте гадкого утенка? Почему? (никому не нравится, когда к нему так относятся)

- А бывает так, что взрослый человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все?

- Если бы вы оказались на месте гадкого утенка, как бы вы поступили? (мнения детей)

- Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на это внимания, а кого-то такое отношение очень сильно обидит, кто- обозлиться и начнет мстить.

- Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?

Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!

3.Работа с пословицами:

Слайд 3. Собери пословицу

Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте.

(Если семья вместе, то и душа на месте)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.

- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.

- Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на доске.

Сердце матери… на худо не учит.

Отец сына … лучше солнца греет.

Родители детям… друга не сыщешь.

Лучше матери… счастья не найдешь.

Обидишь отца-мать… плохого не скажут.

(Дети работают в группах с раздаточным материалом. Проверяем вместе на ИД.)

- Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)

- В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?

4. Разбор ситуации.

- Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»

          У  Дашеньки  были  мама  и  тётя. Они  обе  любили свою  девочку,  но  воспитывали  её  по-разному.

         Мама  заставляла  Дашеньку  рано  вставать,  прибирать  свою  комнату,  учить  уроки.  Она  учила  свою  дочку  шить  и  вышивать,  любить  труд  и  не  бояться  никакой  работы…

         А  тётя  ничего  не  заставляла  делать;  она  сама  решала  за  Дашеньку  задачки,  на  целый  день  отпускала  девочку  гулять  с  подругами.

      -  У  меня  злая  мать  и  добрая  тётя! – говорила  подругам  Дашенька.

        Но  прошли   годы,  прошло  с  ними  и  детство.  Выросла  Дашенька,  поступила  на  работу.  Не  нахвалятся  на  неё  люди – золотые  руки  у  Дашеньки:  за  что  ни  возьмётся,  быстрей  всех  сделает…

     -  Кто  же  это  научил  тебя  так  работать? – спросят,  бывало,  женщины.

         Загрустит  Дашенька,  опустит  голову.

     -  Учила  меня  моя  мама,  спасибо  ей.

        А  о  тёте  Дашенька  ничего  не  скажет…

-  Так  в  чём  же  заключается  настоящая  забота  и  доброта?  Как  вы  считаете?            (Высказывания  детей.)

-  Как  можно  позаботиться  о  родных,  чтобы  доставить  им  радость?

-   Отношения,  покой,   порядок,  радость  в  вашей   семье   во  многом   зависят   не  только  от  взрослых,  но  и  от   вас  самих,  от  вашей    внимательности,  воспитанности.

-  Посмотрите на доску.

Слайд 4.

( На  доске   изображение   семьи, занятой  общим  делом.)

-  Как  вы   считаете,  какая   семья   здесь  изображена?   (Дружная,  счастливая,   в  которой  все  любят  и  понимают  друг  друга.)

5.  Составление  законов  дружной  семьи.

-  Наверно,   эта  семья   счастлива   потому,  что  в  ней  соблюдают   традиции,  законы  дружной  семьи.

-   Давайте подумаем, какие  законы  делают  людей  счастливыми.  Конечно,  при  условии,  что  эти  законы  соблюдает  каждый.

-  В начале классного часа вы расшифровали ребус

    7 я

-   Давайте  выведем  7  законов,  а  начинать  фразу  будем  со  слова  «я».

-   Даю  вам  подсказку – опорные  слова.

Слайд 6.

                       Законы  дружной  семьи.

(На  доске  карточки                      ( Возможные  ответы  детей.)

с  опорными  словами)

Забота  и

помощь

1)  Я  забочусь  и  помогаю   родным  и  близким.

 Уважение  и  внимание

2)   Я  уважаю  родных  и  внимательно  к  ним  отношусь.

Любовь  и

понимание

3)   Я  люблю  своих  родных  и  понимаю  их.

Доверие  и

советы

4)   Я  доверяю  родным,  честно  обсуждаю  

проблемы  и  советуюсь  с  ними.

Радость  и

 доброта

5)   Я    стараюсь  приносить  радость  и  быть  добрым  ко  всем.

Раздражение  и  обида

6)   Я  не  раздражаюсь  и  не  обижаю  родных.

Грубость  и

огорчение

7)  Я  не  грублю  и  не  огорчаю    родных,  всегда  прошу  прощения.

-  Сложные  законы?  Нет.  Но  выполняя  их,  в  семье  будет  радость,  счастье, понимание.     А  это  самые  настоящие  семейные  ценности.

6. Подведение итогов.

- Какие же качества важны для каждой семьи?

- У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи.

(Дети строят дом в группах)

- А вы бы хотели жить в таком доме?

- Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что может быть семьи дороже

Презентация к теме: "Моя семья - мое богатство"...

Урок по ОПК "Что может быть семьи дороже."

Дать ученикам представление о христианском понимании семьи и воспитание интереса и любви к семейным традициям....

"Что может быть семьи дороже?" Семейный праздник.

Праздник "Что может быть семьи дороже" проводится как итог большой работы по изучению родословной своей семьи, значения имен  близких, семейных традициях и истории....

Внеклассное занятие тема "Что может быть семьи дороже"

На данном мероприятии дети осознают,что такое семья, семейные ценности,уважение и любовь родных людей....

"Что может быть семьи дороже?" круглый стол

Формирование ценностного отношения к семье. Воспитание культуры общения и уважения к взаимоотношениям в семье, отрицательного отношения к порокам человечества....

Акция в пришкольном лагере "Что может быть семьи дороже?" ко Дню Семьи

Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие ребенка в семье &nda...