Классный час на 1 сентября
план-конспект занятия (2 класс)

Стожарова Елена Владимировна

Разработка Классного часа на 1 сентября для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Охотники за пятерками - перезагрузка»

1 сентября 2021 год

2 класс

Реквизит: газета; заявление, фломастеры, карандаши; изображение пятерки в виде веселого человечка; пятерки на альбомных листах; листочки с цифрами от 1 до 5.

Ход мероприятия:

Учитель: Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы…. А чтобы узнать, кто вы теперь вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово второклассники.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится

Но сначала проведем перекличку

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-захлопайте все зеленоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые – залайте;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 2 б класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Учитель: Сегодня утром мне принесли газету! Сказали нам ее с вами почитать.

Новости! Новости! Сегодня в газете вышло следующее объявление: «Внимание! Первого сентября открывается сезон охоты на пятерки. Желающих вступить в ряды охотников просим подать заявление своим родителям».

Дети, вы согласны пойти на охоту за самыми лучшими оценками на свете?

Ответы детей.

Тогда поставьте свои подписи в этом заявлении. (Читает его.)

Заявление

Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.

Подписи: …

Дети подписывают свои имена в заявлении.

Учитель: Ну вот, когда оформление бумаг позади, можно приступить к сбору необходимого снаряжения. В объявлении написано: «Иметь при себе: дневник, рюкзак, хорошие знания».

Ну что ж, рюкзаки вы купили в школу, осталось проверить, какие у наших детей знания. Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу.

Игра «Собери портфель»: Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.

У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, утюг, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка. 

Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле. Но что-то мы забыли.… Подскажите мне, что еще не хватает нам как ученикам? Точно дневников.

Раздаем дневники, рабочие тетради.

Учитель: Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Ну, давайте их все равно вспомним еще раз:

• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….

• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)

• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)

• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)

• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.

• Бережно относитесь к школьному имуществу.

Учитель: но правила нужно соблюдать не только в школе, но и за пределами ее стен. Давайте с вами вспомним правила дорожного движения.

Дети озвучивают правила дорожного движения. Разукрашиваем раскраски.

Учитель: Хорошо. Давайте, продолжим дальше!

Как называется учреждение, где обучают детей разным дисциплинам? (Школа)

Сколько слогов в слове «школа»? (Два)

Как называется знак, выставляемый в журнал при оценке ваших знаний? (Отметка)

Для начала неплохо, а теперь вам нужно закончить вторую строку. Задание понятно? Приступаем!

1.В школе надо учиться прилично,

Получая отметки только... (отлично).

 2. Пусть засияет светом тетрадь,

Когда в ней появится круглая... (пять).

 3.Бей ответом очень метко,

Будет высшая... (отметка).

Учитель: Я вижу, что начальные знания есть у каждого. Только было бы совсем неплохо объяснить нашим детям, как выглядят эти пятерки, за которыми им предстоит охотиться.

Учитель демонстрирует красивую пятёрку, на которой пятерка представлена в виде веселого человечка.

У всех пятерок без оговорок

Ручка вправо повернута,

Ножка круто изогнута.

Сейчас, когда дети имеют представление об этой неуловимой отметке, они без труда смогут обнаружить ее в любом месте. Верно я говорю, ребята?

Ответы детей.

Учитель: Тогда в путь!

Звучит музыка. Дети, имитируя шаги под музыку, выполняют движения (посмотри направо, налево, встань на носочки, оглянись назад, присядь)

Учитель: Дорогие дети! Посмотрите вокруг внимательно. Не заметил ли кто из вас притаившихся пятерок? (а пятёрки спрятаны под стульчиками, партами)

Учитель: Предлагаю не терять времени и отыскать каждому свою пятерку.

Звучит музыка. Дети пытаются обнаружить пятерки, которые предусмотрены в определенном количестве.

Дети показывают обнаруженные пятерки.

Учитель: Поднимите их выше. Сколько их тут! Надеюсь, все они прямиком попадут в ваши дневники!

Между прочим, школьные отметки бывают разные, и было бы неплохо начать в них разбираться.

На доске висят слова, перевернув, получается отметка

Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка), акйорт (тройка)

Учитель: Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Двойки и тройки нам не нужны, четверки пусть будут редким исключением, а вот пятеркам мы были бы рады всегда!

Учитель: Охота на пятерки продолжается! Где-то в газете должно быть написано, какое оружие можно применять для охоты. Загляну-ка в нее... Вот. Кажется, нашла! (Читает.) В качестве оружия можно использовать вежливые слова.

Буквы будут разные, их так много! А, кто мне скажет, сколько букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, ладно- верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По щелчку появляются буквы).

Л - Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С - Все мальчишки самые ...(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В - А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).

Посмотрев на вас, какие вы внимательные, ловкие, смышленые, я верю, что вы победите в борьбе за пятерки и не проиграете ни одно сражение. А когда вырастите, будете такими же справедливыми, мужественными и великими, как и Александр Невский.

Презентация Александр Невский

Учитель:  По-моему, пришло время заканчивать наше путешествие, ведь вам нужно набраться сил, чтобы завтра продолжить охоту за пятерками, но уже на уроках.

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Учитель: Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

Приложение

Заявление

Мы согласны вступить в ряды охотников за пятерками.

Подписи:

        

вто

ни

ро

ки

класс

Л

В

С

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "1 сентября"

1 сентября – это особенный день для школьников: начинается новый учебный год, а ведь, как год встретишь, так его и проведешь. Классный час для 2 класса нацелен на создание атмосферы праздника, формиро...

Классный час 1 сентября

Классный час на тему "Что может быть семьи дороже". Используется групповая форма работы, КТД....

Классный час "1 сентября"

Материал можно использовать для классного часа в 1 классе...

Классный час 1 сентября в 1 классе

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном...

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Классный час "1 сентября - День Знаний"...

Классный час "1 сентября"

Внеклассное мероприятие в 1 классе...

классный час 1 сентября "Урок дружбы"

Первое сентября мы называем днем знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, то не будет новых открытий и произведений искусства, не будет новых вещей и предмет...