Конспект внеурочного занятия "Путешествие в страну Вежливости" 1-2 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Кадигробова Анастасия Алексеевна

Разработка конспекта внеурочного занятия  по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_duhovno-nravstvennoe.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта внеурочного занятия  по организации общения младших школьников в рамках кружка «Азбука общения».

Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Класс: 1

Дата проведения:

Форма проведения: занятие-путешествие

Направление внеурочной деятельности:

Цель внеурочного занятия: создать условия для  нравственного  развития личности учащихся.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
Развивающая:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся;
- расширять кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование и наглядные материалы: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, солнышки, тучки.

Ход занятия.

I.Оганизационный момент.

 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.  Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.
II. Сообщение темы и цели.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

- В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим. Помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? (Страна Вежливости и Доброты)

Слайд 1.

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

- По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

Слайд 2.

Аллею Приветствий.

Море Доброты.

Океан Вежливости.

Дворец Извинений.

Остров «Размышляйка».
III.Основная часть.

Слайд 3.

- Первый пункт, который, мы должны посетить – это «Аллея Приветствий».

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Со слова «здравствуйте»).

- Правильно, люди начинают со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

У каждого человека есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.


Слайд 4.
-
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздоровить, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы.

«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- Какие еще слова приветствия вы знаете? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй).


Слайд 5.

- Первое море, которое мы должны переплыть – « Море Доброты».

Ребята, а что такое – ДОБРОТА? (Ответы детей)

1. Игра «Доброе солнышко»
Слайд 6.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Дети рассказывают)

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

2.Игра «Волшебные слова»
Слайд 7.

А нам пора двигаться дальше. Впереди –Океан Вежливости.

А как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей)

Слайд 8
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, какие вы знаете «волшебные слова»? (пожалуйста, будьте любезны, будьте добры…)

- Всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Слайд 9

3. Физкультминутка. Игра «Будь внимателен»

Сейчас мы поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры ,похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста,

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В них заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
4. Игра «Вежливо-Невежливо»

Слайд 10.

- На нашем пути встретился небольшой остров – это Остров «Дружба».

- Что такое дружба? (Ответы детей)

Слайд 11

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

Сейчас я буду называть слова, если они подходят для дружбы, вы должны хлопнуть в ладоши. Если эти слова не подходят для дружбы. Вы должны молчать.

Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость. эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность.

Ребята, можно узнать о человеке по его речи?

Можно ли говорить о культуре речи того, кто обращается к другим по кличкам и прозвищам.

Молодцы, ребята. Ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.
5. Игра «Слова извинений»

Слайд 12

Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».

- Какие слова извинений вы знаете?

Слайд 13

Простите, пожалуйста

Извините. Пожалуйста

Я не хотел Вас обидеть

Слайд 14

Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…

Жить – поживать здесь всегда удовольствие…

Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- Так как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

IV. Подведение итогов
 - В заключение нашего занятия я хочу предложить  вам составить памятку «Правила вежливости», которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
У вас на столах лежат листочки, напишите правило, которые вы выделили на сегодняшнем занятии.
-Оформим нашу памятку.
(на доске)
-Ребята, вы молодцы, у нас получилась замечательная памятка, которую мы повесим на наш классный уголок и всегда будем помнить и правилах дружбы.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

- В заключении я прочитаю стихотворение о вежливости.

- Я вежлив со всеми, друзья!

Девиз этот дан нам не зря!

Всем «здравствуйте» я говорю,

«Спасибо» и радость дарю,

А вежливым быть очень просто:

«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,

«будьте любезны», «не стоит труда»

Их надо всегда говорить,

Приветствовать всех и любить!


V.Рефлексия.

Слайд 16

- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

Дети поднимают солнышко.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»

Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию  у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»

Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...

Конспект внеурочной деятельности «Поиск закономерностей» (4 класс)

Название кружка: «Юным умникам и умницам»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 4 / 10-11 летТема: «Поиск закономерностей»Цель: со...