проект досуговая деятельность школьников
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Кияшкина Алла Геннадьевна

Основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования. Школа становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_organizatsiya_dosugovoy_deyatelnosti_shkolnikov_2.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1

п.Тульский

ПРОЕКТ:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

Выполнили: Кияшкина Алла Геннадьевна, старшая вожатая МБОУ СОШ №1 п.Тульский

2017г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение                                                                                3
  2. Обоснование актуальности проекта                                        3-4
  3. Цели и задачи  проекта                                                        4-5
  4. Участники проекта                                                                5
  5. Основные этапы реализации проекта                                        5
  6. Основные направления проекта                                                5
  7. Ожидаемые результаты                                                        5-6
  8. Заключение                                                                        6-7
  9.  Список литературы                                                                8

 «Школа – наш второй дом». Чтобы школа поистине стала нашим вторым домом, мы создаем свою школьную страну, где всем школьникам будет интересно и весело не только на уроках, но и после них.

Современный школьник непредсказуем и неоднозначен. Как и вовсе времена, он болезненно воспринимает любые посягательства взрослых на свою свободу и независимость. Как же реализовать сотрудничество, сотворчество ребят в наше сложное время? Как деликатнее найти точки соприкосновения со всеми детьми, как поддержать каждого ребенка? Эти бесконечные «как» окружили нас плотной стеной и заставили трудиться на ниве разнообразных педагогических технологий, искать, путь совершенствования.

  1. Введение

Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы.

В наше время тема «Организация досуговой деятельности школьников» очень актуальна, потому что досуг школьников очень важен в школьной жизни. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих.

Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Досуговая деятельность в школе обусловлена стандартами ФГОС.

  1. Обоснование актуальности проекта

Основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования. Школа становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

Актуальность инновационной деятельности определяется как внешними факторами развития образования, так и внутренней необходимостью организации новых форм работы по предоставлению организации досуга школьников во внеурочное время в соответствии с потребностями и возможностями.

Переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт требует от школы изменений и совершенствования. Наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Важно преодолеть стереотип восприятия досуговой деятельности как второстепенной и понять, что она объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.

Досуговая деятельность позволяет решать целый комплекс задач,                         но содействие самореализации личности ребенка и педагога является                           её приоритетной задачей.

Сегодня школа имеет возможность предоставить широкий спектр образовательных услуг, установить партнёрские отношения с каждой семьёй своих учеников, со всеми родителями, которые составляют окружающее сообщество, а также с социальными партнёрами в поселке, где  имеется широкий круг различных учреждений дополнительного образования, которые обладают большим и реальным образовательным эффектом для школьников.

Школе необходимо создать пространство, в котором отдельно взятый ребенок может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности.

Основная идея проекта – создание социокультурной среды внутри образовательного пространства школы, дающего возможность для личностного развития и самореализации практически каждого школьника и всей его семьи.

Практическая значимость проекта заключаются в том, что ожидаемые результаты содержат в своей совокупности решение достаточно серьезной проблемы построения новой досуговой деятельности школьников.

  1. Цели и задачи проекта

Цель:  создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 

Задачи:

- Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.

- Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.

- Развитие интереса у детей к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.

- Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и  самореализации ребенка.

- Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении.

- Воспитание эмоционально-нравственных качеств.

- Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.

- Профилактика негативных явлений в подростковой среде.

- Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.

- Рост качества проводимых мероприятий.

4. Участники проекта – администрация школы, педагогические работники, родители, школьники и педагоги дополнительного образования

5. Основные этапы реализации проекта                

  • Первый этап – становление коллектива. Здесь определяются формы, распределяются обязанности, вырабатываются основные принципы деятельности и законы существования.
  • На втором этапе – устанавливаются контакты с другими школьниками, происходит обмен информацией и опытом. В этот период повышается интерес детей ко всем видам деятельности.
  • К третьему этапу, как правило, складывается своя особенная основа. Работа становится более углубленной. Умение жить в равновесии с природой и в мире с людьми, получая и отдавая, - вот основная задача третьего этапа.

6. Основные направления проекта

Досуговая деятельность – это союз тех, у кого есть дело по душе. Вот основные направления, способствующие обучению и воспитанию молодого поколения:

  • Экологическое (экологический мониторинг, участие в экологических акциях);
  • Культурное (изучение духовного и культурного наследия, развитие творческого потенциала, организация и проведение культурно-массовых мероприятий);
  • Спортивно - оздоровительное (мероприятия направленные на ЗОЖ, спортивные игры, квесты, спортивные состязания)
  • Патриотическое  (взаимодействие с ветеранами, региональным отделением  Великой Победы и другими организациями)
  • Волонтерство (агидбригады, социальный патронаж приюта «Очаг», ветеранов и пожилых людей)
  • Медиа (информирование и размещение информации в социальных сетях и активная работа с обратной связью)

7. Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе школьника, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

Приобретение учащимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);

Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);

Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);

Развитие потребностей у детей самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).

Формирование устойчивых знаний об истории Олимпийского движения (физический потенциал);

Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий

8. Заключение

Организация досуговой деятельности школьников помогла объединить ученический коллектив в одну дружную семью, где каждый готов прийти на помощь, организовать и провести интересное, увлекательное мероприятие. Через различные акции, мероприятия, игры учащиеся прокладывают тропинку к новым знаниям. Интерес, вызванный во время того или иного мероприятия, помогает увлечь ребят, раскрыть творческий потенциал учащихся.

Сегодняшняя школа – это сложная система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитание уже не может рассматриваться как дополнение, довесок к обучению.

Педагогический коллектив школы всегда был увлечен поиском новых педагогических идей и путей их реализации. В нашей школе бережно относятся к накопленному опыту, сложившимся традициям в воспитательной работе. Учителя умеют находить равновесие между традиционными подходами к организации образовательного процесса, в том числе и воспитания, и инновационными идеями. Творчески развивается модель организации воспитания, основанная на совместной деятельности администрации, учителей-предметников, классных руководителей, социального педагога и психологов, а также учащихся и их родителей. Все отношения между учениками, родителями и учителями построены так, что каждый человек индивидуален по своей природе.

При этом важно не просто свести вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы старшие руководили младшими, младшие помогали старшим и учились у них. Так разрушаются межвозрастные барьеры, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, в творческом самовыражении, в признании в коллективе.

Школа старается заложить в школьника достаточное количество любви, веры в себя и людей, воспитать в нем открытость и независимость, столько, чтобы хватило для яркой, интересной взрослой жизни.

Какими будут наши школьники? Это будут самостоятельные и самодеятельные личности, понявшие свою самоценность, которые достигли самоопределения и самоутверждения и самореализации. Все это и есть главная цель воспитания – счастливый человек!

Список литературы:

  1. Моделирование воспитательных систем: Теория — практика / Под ред. Н.Л.Селивановой. — М., 1995. 
  2. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учёб, заведений / Под ред. В. А. Никитина. — ML: Гу- манит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
  3. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 368 с.
  4. Резванов А.В. Досуговая активность населения: социологический анализ традиционных сдвигов: Дисс. … канд. социол. нау – Ростов-на-Дону, 2002. – 164 с.
  5. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга: философско-социологическое исследование: Автореф. дис. … д-ра филос. наук. – Л., 1981. – 40 с.
  6. Борев Ю. Эстетика. - М.: «Политлитература»,1998г.
  7. «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. Издательство. Флинта. Год. 2010
  8. Ссылка: http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks310715 05.03.2013 22:03
  9. Ссылка: http://xreferat.ru/47/2987-1-kul-turno-dosugovaya-deyatel-nost-na-rusi.html 05.03.2013 22.00
  10. Научно-методический журнал «Начальное образование». Статья «Организация досуга в начальной школе», автор З.А.Александрова воспитатель ГПД ГОУ «Центр образования № 118», г. Москва, журнал № 4, 2010г.
  11. Аванесова Г.А. «Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации.» – М.: Аспект Пресс, 2006.- 236с.
  12. Фомина А. «Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников.» - 2005. - №3. – С.34-36.
  13. Харламов И.Ф. «Педагогика» - Москва 2000г. – 300стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

Досуговая деятельность младших школьников

Досуг как форма воспитательной работы с младшими школьниками...

Организация досуговой деятельности младших школьников в ГПД

В материале представлена модель организации досуговой деятельности школы № 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга....

Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы.

Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту.В.А. Сухомлинс...

Статья «Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»

Статья«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе досуговой деятельности в группе продленного дня»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУГБОУ СОШ №147Воспитатель ГПД: Пунько Алена Александровн...

Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала школьников.

Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя-воспитателя – внеурочная деятельность в нач...