Участие учащихся на районной инновационной площадке
творческая работа учащихся

Отчет по участиям учащихся в инновационной площадке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnokultura.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Участие учащихся  на районной инновационной площадке

1 сл.Наша Шоруньжинская средняя школа с 2015 года носит статус «Районная инновационная площадка».  Педагогический коллектив работает над темой «Школа-этнокультурный центр – модель сохранения и развития народной традиционной культуры в условиях сельской школы».  

2 сл.Школа, приняв статус инновационной площадки, усилила работу по этнокультурному направлению. Рабочей группой по реализации инновационной площадки  принято решение строить учебно – воспитательную работу в начальных классах на основе краеведения «Моя малая Родина».  

3 сл.Одной из главных задач педагогов является  воспитание любви к своей малой Родине; сохранение марийского языка, воспитание в детях уважения к родному языку, к своим корням; воспитание нравственно здоровой, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

4 сл. И 5 сл. Основные направления работы по программе совпадают с основными направлениями работы школы по воспитательной и учебной работе.

6,7,8,9 сл. Учителя начальных классов разработали программу по воспитательной работе на основе краеведения для 1 -4 классов.

Мы хотим видеть своих  детей любящих свою Родину, свой народ,  язык  и культуру   своего предка.

10 сл. Программа инновационной площадки реализуется через учебные предметы и внеурочную деятельность.

  1. В 1-2 классах в  школе работает кружок «Шочмо йылме».
  2.   11 сл. Где, как не на уроке учитель раскрывает ребёнку истинную красоту родной земли, её богатство, её неповторимость. Поэтому мы стремимся материал о родной республике,  о родных местах  включать в содержание  каждого урока . Свою любовь к родному краю дети выражают в своих рисунках, сочинениях, творческих работах, оформляют марийским народным орнаментом свои работы. Это вызывает у детей интерес и повышает их активность. На слайде выставка работ моих учеников.
  3.  12 сл. На уроках внеклассного чтения знакомим учащихся с поэтами и писателями нашей малой родины,  людьми которыми мы гордимся.   Их у нас немало.  
  4. Наши ученики участвуют в литературных праздниках. На вечере памяти «75-летие нашего земляка  В.В.Апакаева» дети  читали стихи поэта, выступили с художественным номером. Каждый год участвуем на празднике  «День марийской письменности»,   13 сл. «Казаковские чтения», «Чавайновские чтения», «День национального  героя».
  5. Формирование этнокультурных традиций у детей идет и  через музыкальные  занятия, дети  слушают народную музыку, поют марийские песни. Занимаются на занятиях хореографического кружка.
  6.  14 сл.  И 15 сл. Часто выходим на экскурсию по родным местам, наблюдаем за красотой природы, за жизнью и бытом людей. В нашей местности есть музей.
  7.  16 сл.  Одной из форм сохранения интереса к своим корням, культуре,  языку является организация фольклорных праздников. Мы каждый год проводим народные праздники «Шорыкйол», «Ўярня», «Кугече» с колядованием и ряжеными, посиделки «Шинчымаш кас» с приглашением родителей, отмечаем День рождения Марий Эл.
  8.  17 сл. В нашей школе традиционными стали такие мероприятия, как  конкурс патриотической  песни «Я люблю тебя, Россия!»,  конкурс «Алло! Мы ищем таланты»,  «Осенний калейдоскоп». На эти конкурсы выходим с марийской песней, народными танцами.
  9.  18 сл. Проводим встречи с интересными людьми (ветеранами войны, тружениками тыла, писателями и поэтами Марий Эл,  19 сл. провела уроки для гостей из республики Коми).
  10. Приобщаем  ребят к исследовательской и творческой работе. Учащиеся выступают по своим темам на школьной научно – практической конференции «Умники и умницы».
  11. 20 сл. С учащимися   участвуем на конкурсе «Самырык тукым» и занимали призовые места в районе.
  12. 21 сл.   Во время перерывов и во внеурочное время учащихся знакомим  и играем в марийские национальные  игры.

 22 сл. Наши результаты:

  1. Участие учащихся в районной олимпиаде обучающихся начальных классов (4 кл.) по этнокультурным предметам:

Уровень

Кол-во обучающихся

Количество призеров и победителей

Ф.И. победителей и призеров, класс

Районный

1

1

Ильина Е., родной язык, призер, 2015 г. учитель-Оразаева И.В.

  1. , 24 сл. Участие на районных и республиканских литературных чтениях, посвященных юбилейным датам марийских поэтов:

                             

№ п\п

Название мероприятия

               Уровень

Результаты (районный)

Руководитель

Школьный (кол-во)

Районный

(кол-во)

1

«Казаковские чтения»,  2015 г.

17

1

Оразаева Ариана, 2-б кл. - участник

Павлова Л.Н.

2

Колумбовские чтения, 2015 г.

13

1

Оразаева Ариана, 2-б кл. - участник

Павлова Л.Н.

3

Конкурс краев-их иссл-их работ, Лаврентьевские чтения, 2015 г.

2

Фёдоров А. - 3кл. - участник

Сидорова А. -3кл.- лауреат

Оразаева Р.О

4

Чавайновские чтения,  2015 г.

19

2

Казанцева А, 4 кл. - участник

 Сидорова А, 4 кл. – 2 место

Оразаева Р.О.

5

Мухинские чтения,  2016 г.

11

-

6

Казаковские чтения (22.01.2016)

14

1

Васинкин А, 4 класс, - 2 место

Оразаева Р.О.

7

Конкурс чтецов «Слово свое посвящаю» на мар. яз., 2016 г.

республикан-ский

Сидорова А, 4 кл. – 1 место

Оразаева Р.О.

8

Акция «Ефрушым шарнен «Шошо» ойлымашым лудына»- апрель 2016 г.

1

Оразаева Ариана, 3б кл.

Павлова Л.Н.

9

Конкурс краев-их иссл-их работ, Лаврентьевские чтения, 2016 г.

1

Сидорова А, 4 кл. - лауреат

Оразаева Р.О

10

Колумбовские чтения , 2016 г.

9

1

Оразаева А, 3б кл. – 3 место

Павлова Л.Н.

11

Колумбовские и Русановские чтения чтения, 1.07.2016

Республи-канский

Сидорова  А, 4 кл. – 1 место

Оразаева Р.О

25 сл.  В 2016 году школа отпраздновала (10.06.2016) 145-летие со дня рождения. В честь юбилея был организован сбор материала для брошюры о творческом пути школы. Коллектив учителей в честь 145-летнего юбилея школы подготовил сборник работ «Усталык йолгорно». В сборник включены творческие работы педагогов и учащихся.

Ф.И.О.

Название работы

Примечание

1

Оразаева Ирина Валерьяновна

«Марий Эл – Онар калыкын мландыже»

Внеклассное занятие в 1 классе

2

Павлова Линаида Николаевна

«Ӱярня пайрем»

Совместное с родителями мероприятие

3

Александрова Людмила Александровна

«Шочмо йылмым пагалена»

Внеклассное занятие

4

Оразаева Роза Осиповна

«Морко кундем – шочмо вер»

Внеклассное занятие

5

Митрофанова Эмилия Петровна

«Ударенийдыме ӱ,ӧ буквам возымаш»

Урок марийского языка

6

Ильина Людмила Ивановна

«Кайыкат шочмо вержым ок мондо»

Внеклассное занятие

7

Григорьева Эльвира Владимировна

«Ош теле»

Внеклассное занятие

8

Игнатьева Людмила Константиновна

«Шошо! Толын шошо!»

Мастер-класс

9

Петрова Римма Николаевна

«Ўярня йор-йор»

«Ташлама»

«Унчо кундемын талешкыже-влак»

Внеклассные занятия

    26 сл. Отчий край, так называют люди ту землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылось ему однажды как чудо.  Учитель открывает это чудо детям, приобщая их к природе, быту, истории, культуре родного края.

Думаю, что такая работа приведет к ожидаемым результатам, достичь цели.

Выводы: 

  • инновационная площадка работает, собран богатый краеведческий материал, педагогами организуются мероприятия по изучению, развитию и сохранению народной традиционной культуры марийского народа;
  • этнокультурное образование пронизывает всю модель образовательной системы школы.

        Таким образом, в условиях многообразия национальных культур и поликультурного образовательного пространства России наша школа успешно решает актуальную проблему современного образования в области этнокультурного образования и воспитания обучающихся сельской школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...

Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС

Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...

План работы инновационной площадки.

Для осуществления решения задач профессиональной ориентации в школе. открыта инноващионная площадка. Начальное звено активно включилось в разработку интересных материалов....

Участие в работе инновационной площадки

В данном материале представлены нормативные документы, подтверждающие участие педагога в работе городском семинаре по теме:«Формирование читательской компетентности младших школьников в урочной ...

Участие в инновационных площадках

Представлен материал участия учителя в инновационных площадках...

Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки

quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...