Аппликация "Снеговик"
план-конспект занятия (3 класс)

Зинаида Александровна Фалина

Данное занятие проводилось в школе - интернат 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ “Специальная школа-интернат с.Ериловка”

Открытое занятие Аппликация “Снеговик”

Выполнила воспитатель: Фалина З.А

гр.№2 (2,3класс)

2022г.

Конспект открытого занятия Аппликация “Снеговик.

Воспитатель: Фалина З.А гр№2 (2,3класс) 2022г.

Открытое занятие на тему.  Аппликация «Снеговик».

Цель: сформировать навык познавательной деятельности в изготовлении снеговика.

Задачи: научить детей правильно ориентироваться по шаблону. Обобщить и уточнить знания о зиме и зимних забавах.

Развивать и корригировать мыслительную деятельность, внимание, речь на основе упражнения в запоминании (беседа-диалог). Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, к творческим способностям.

БУД:

Личностные: отработка навыков самостоятельной работы.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, за признаками зимы, чтение рассказов и стихотворений о зиме.

Оборудование: цветной картон, шаблоны для снеговика, клей, салфетки.

Презентация.

                                  Ход занятия

Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Вводная часть.

Основная часть.

Подведение итога.

1.Приветствие воспитателя.

Послушайте стихотворение.  (Бачурина Алиса)

Пришла красавица - зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришёл мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принёс!

Принёс он зимние забавы.

Всё то, что радость детям дарит!

Воспитатель:

Вопрос. Про какое время года  стихотворение? (о.д.)

Правильно, про зиму. Сейчас послушайте зимние слова, одно из трёх будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

Игра “Третий лишний”.

Декабрь, февраль, зима. Санки, снежки, коньки, снегирь, снеговик, снежок. Мороз, лыжи, метель, варежки, вьюга, валенки.

Молодцы! Всё знаете о зиме, зимних явления. Зима - красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! И вот у нас  с вами произойдёт чудо.

Отгадайте загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?  (Снеговик)

-Молодцы, ответ загадки вы сказали. Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? (о.д.)

Правильно?  Сегодня мы будем с вами изготавливать аппликацию «Снеговик».

(Открыть названия занятия на доске).

Воспитатель: Но прежде, чем заняться аппликацией, мы  с вами немного поговорим.

Послушайте стихотворение «Снеговик». ( Попов М.)

Мы слепили снежный ком…

-Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка.  Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

И свеклой при счете  «три»!

Рот рисуем.  Посмотри!

Воспитатель: 

Вопрос.

-Кто из вас лепил снеговика? Кто вам помогал? Какие приспособления вы использовали для завершения своей работы? (Снеговика)  (о.д.)

2. Информация.

Снеговик (снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой в основном детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.

 Мини - игра “Доскажи словечко”

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки).

На посёлки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).

Молодцы!

Физкультминутка на снятие эмоционального напряжения.

Молодцы! Отдохнули, за работу принялись.

Воспитатель: ребята, сколько снежных комов в фигуре снеговика? (о.д.)

(Три. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.)

 Воспитатель: - А, вы знаете, ребята, что 18 января празднуют день снеговика?

Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей. Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников – у взрослых.

«На Руси снеговика лепили с древних времён и почитали как духов зимы. В Европе снеговика всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые мётлы. Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г.Х. Андерсена «Снеговик»

Показ отрывка из мультфильма «Снеговик».

Воспитатель: Давайте поможем снеговику - почтовику быстрее добраться до назначеного места. Отправить письмо. Сделать аппликацию “Снеговик”.

3.Практическая часть.

Воспитатель: - Время настало изготавливать аппликацию «Снеговик».

 Мы с вами ещё в одну игру поиграем. Представьте, что у вас у каждого в ладони снежок.

Повторяем за мной.

Разминка - игра.

“Я снежком круги катаю, (между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем шар прижму (соответственно)

И другой рукой начну,  (смена рук )

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)”

Молодцы!

Воспитатель: У вас у каждого на столах лежат заготовки.

Но для начала повторим правила пользования с клеем.

1. Работай на подкладном листе.

2.Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям.

3.Склеенные детали прогладь салфеткой.

4. Закончив работу прибери в порядок рабочее место.

4. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что интересного вы усвоили? Что вам было трудно? (о.д.)

Свою работу вы поставьте на доску. И я хочу, чтобы вы, оценили свою работу и работу сверстников.

Вы все молодцы. Задание вы выполнили. Мне очень понравилось.

Литература: инет. ресурс.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность», Образовательная область Художественное творчество» -2011г.