План учебно-воспитательной работы группы продленного дня 4 класса ГБОУ СОШ № 152
рабочая программа (4 класс)

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня (4 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УВР                                                                   Директор ГБОУ СОШ № 152

_________ Хрытина И.Б.                                                                             ___________ Клименко Р.Ю.

План учебно-воспитательной работы

группы продленного дня

4 З класса ГБОУ СОШ № 152

Воспитатель ГПД Шульгина Т. В.

2021-2022 учебный год


   Пояснительная записка

План воспитательной работы разработан с в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507); с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010; с основной  образовательной программой ГБОУ СОШ №152 на 2021/2022 учебный год. Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика работы ГПД:

Работа группы продленного дня  представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.  

Цели и задачи воспитательной работы ГПД на 2020-2021 учебный год:

Цель: 

Создать условия для организации деятельности обучающихся во внеурочное время, которые будут способствовать обеспечению целостного подхода к воспитанию и развитию личностей учеников. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка;  формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей.

Задачи: 

- поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь;

- гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию;

- воспитание у детей высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие им навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

- сформировать благоприятную среду внутри детского коллектива для жизнедеятельности школьников;

- воспитать ребенка как члена общества; воспитать в нем умение жить в   коллективе и считаться с его мнением;

- развить самооценку ребенка;

- воспитать культуру общения;

- обогатить сознание учащихся знаниями о природе, обществе, технике,   человеке;

- привить любовь к природе, окружающему миру;

- воспитать трудолюбие; чувство патриотизма; 

- сформировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

- развить любовь к родному городу, интерес к культуре и истории;

- развить творческие способности учащихся

- активизировать работу с родителями и направить их деятельность на повышение уровня знаний и воспитанности учащихся.

        

Формы работы в ГПД: 

конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-соревнования, спортивные соревнования, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.

Тематическое планирование работы в ГПД:

Рабочая программа разработана для учащихся 4-ого класса, рассчитана на 34 учебные недели (5 дней в неделю). Работа в группе строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели.

              Направление

Часов в неделю

  День недели

Часов в       год

1.

Общекультурное

     1

   Понедельник

     33

2.

 Общеинтеллектуальное

     1

   Вторник

     33

3.

Социальное

     1

    Среда

     33

4.

Духовно-нравственное

     1

    Четверг

     33

5.

Спортивно-оздоровительное

     1

    Пятница

     33

                                         Всего:

   

 5

    

165

Задачи каждого направления:

Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы

Общекультурное

Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся  художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участи в творческой деятельности.                                                                                                                          

Общеинтеллектуальное

Формирование у обучающихся  индивидуальных интеллектуальных качеств, культуры речи, развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона; формирование интереса к процессу познания; воспитание читательской активности, читательского вкуса; воспитание уважительного отношения к людям интеллектуального труда.

Социальное

Развитие индивидуальных интеллектуальных качеств, привитие навыков культурного поведения, культуры речи, общения, правовой культуры; организация работы с семьей, изучение семейных традиций, уважение к семейным ценностям, отношениям; организация совместной деятельности педагогов, родителей, обучающихся; проведение актов милосердия; формирование уважительного отношения к людям других национальностей.

Духовно-нравственное

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Спортивно-оздоровительное

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание способности осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим   самосовершенствованием; формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье; формирование представления о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; формирование потребности ребенка в безбоязненном обращении к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.      

Режим  ГПД:

14.00  –14.15         Прием детей в группу.  Организация.

14.15 - 14.45         Обед.

14.45 - 15.45         Прогулка. Подвижные игры.

15.45 - 17.15         Самоподготовка.

17.15 - 18.00         Клубный час, тематические мероприятия.

18.00 - 18.45         Кружковая работа, занятия по интересам или прогулка.

18.45 - 19.00         Подведение итогов дня.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу.

Организация.        

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Прогулка, подвижные игры.

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Соблюдение правил безопасного  поведения во время пребывания на воздухе.

Самоподготовка.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубный час,

тематические мероприятия.

Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективной   деятельности учащихся. Развитие познавательного интереса, самостоятельности. Формирование умений вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Кружковая работа, занятия по интересам или прогулка.

Развитие творческих возможностей. Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов.

Подведение итогов дня.

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

   Календарно-тематическое планирование

Дата

Прогулка

Клубный час, тематические мероприятия

Беседы (ОБЖ, ПДД)

01.09

Подвижные игры на свежем воздухе

Организационный

час. Беседа: «Я – ученик» (правила поведения в ГПД).

ПДД: Беседа:  «Безопасный путь от дома до школы»

02.09

Конкурс рисунков на асфальте «Вспоминая лето»

Клуб «Читалочка»: «Былинные богатыри – защитники земли русской» (чтение былин, выставка книг)

«Азбука здоровья»: Беседа    «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».

03.09

Игра- соревнование  «Меткий стрелок».

Беседа: «3сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом». Рисование плакатов «Нет терроризму»

«Азбука безопасности»: Беседа   «Правила безопасного поведения в школе» (составление правил)

06.09

Подвижные игры для развития воображения «Море волнуется раз…», «Доброе животное» и т. д.

Клуб «Радуга»:  Рисуем на тему «Былинные богатыри – защитники земли русской», оформление выставки рисунков.

ПДД : Беседа «Изучение памятки пешехода»

07.09

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»: «Мы сами с усами» (составление и разгадывание кроссвордов и ребусов).

«Азбука здоровья»: Беседа

«Режим дня – правила для всех»    

08.09

Игра на развитие координации движений: «Охотники»

Старт акции «Отходы в доходы» (беседа о природных ресурсах «Вторая жизнь бумаги»; изготовление плакатов)

ПДД: Игра «Светофор - наш лучший друг»

09.09

Разучивание новых игр: «Ястребы и утки», «Волк во рву».

Клуб «Читалочка»: « Как ныне сбирается Вещий Олег…» (викторина ко Дню памяти князя Олега)

«Азбука здоровья»: Беседа   «Чтобы зубы были здоровыми»

10.09

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

Викторина: "Что такое здоровый образ жизни"

«Азбука безопасности»: Беседа «Безопасное обращение с электроприборами»

13.09

Прогулка - наблюдение «Приметы осени»

Клуб «Радуга»: Рисуем осенний пейзаж методом оттиска раскрашенных листьев деревьев.

ПДД: Беседа  «Почему опасно перебегать дорогу?»

14.09

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»: Занятие с игровыми заданиями «Осень наступила…»  Конкурс композиций «Краски осени»

«Азбука здоровья»: Беседа Чтобы не ухудшалось зрение»  

15.09

Игра на развитие координации движений: «Охотники», «По шаткому мосту» и т. д.

Экологическая беседа «Человек в ответе за планету». Создание плакатов об экологических проблемах.

ПДД: Беседа  « Почему опасно играть рядом с дорогой?»

16.09

Разучивание подвижных командных игр.

Клуб «Читалочка»: «Поэты и художники о золотой осени» (диспут о средствах выразительности для передачи красоты и настроения осени)

«Азбука здоровья»: Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (о пользе и правилах закаливания)  

17.09

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Беседа об Олимпийских играх (история создания, интересные факты)

«Азбука безопасности»:   Беседа: «Наши действия при пожаре»

20.09

Осенняя экскурсия в парк. Сбор природного материала.

Клуб «Радуга»: Игра-путешествие «Художник-сказочник» (о творчестве Васнецова) .  Конкурс рисунков «Любимые герои русских сказок»

ПДД: Беседа   « О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?»

21.09

"Вместе весело скакать"  (игры со скакалкой, мячом).

Клуб «Почемучки»: Конкурс «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления)

«Азбука здоровья»: Беседа     «Чтобы уши слышали».

22.09

Подвижные игры на свежем воздухе

  Час общения   «Характер- основа судьбы». Конкурс пословиц, поговорок, фразеологизмов о разных чертах характера.

ПДД: Беседа  «Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?»

 

23.09

Игры на сплочение: «Паутина», «Сиамские близнецы» и т. д.

Клуб «Читалочка»: КВН «Любимые русские народные сказки»

Рисование иллюстраций к любимым сказкам.

«Азбука здоровья»: Беседа  «Если хочешь быть здоров» (о профилактике простудных и вирусных заболеваний).

24.09

Соревнования: «Чемпионы  мяча»

Беседа «О чем может рассказать позвоночник»

«Азбука безопасности»:

  Беседа «Газ на службе человека» (правила использования бытовых газовых приборов)

27.09

Прогулка экскурсия: « Наблюдение за птицами».

Клуб «Радуга» Создаем подарки своими руками для бабушек и дедушек ко  Дню пожилого человека (01.10)

ПДД: Беседа  « Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?»

28.09

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки» Викторина: «Удивительная жизнь птиц»

Лепим птиц из пластилина.

«Азбука здоровья»: Беседа    Правильная осанка – залог здоровья.

29.09

Игровая прогулка «Следопыты»

Час общения ко Дню пожилого человека (01.10) «Наши бабушки и дедушки».

Настольные игры.

ПДД: Беседа  « Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?»

30.09

Подвижные игры на сплочение «Дракон», «Али Баба!», «Гуси-,гуси!» и т. д.

Клуб «Читалочка»: Презентация любимых книг о школе и учителях. Конкурс стихов ко Дню учителя.

«Азбука здоровья»:  Викторина «Как сохранить здоровье»

01.10

Эстафета «Бег по кочкам»  

Беседа: «Кому вредят вредные привычки?» Изготовление плаката:

« Вредным привычкам – нет!»

«Азбука безопасности»:

Беседа: «Бытовые взрывы и их причины»  

04.10

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев желудей и т. д..

Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями: «Город над вольной Невой»  

ПДД: Беседа ДТП из-за перехода улицы в неположенном месте»

05.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки» Час веселой математики.

Изготовление аппликации из геометрических фигур.

«Азбука здоровья»:

Правильное питание – залог здоровья.

06.10

Экологическая операция «Чистый двор»

Час общения: «Дружба крепкая»

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

ПДД: Беседа « Переход улицы в дождливый день»

07.10

Разучивание подвижных командных игр.

Клуб «Читалочка» Игровое занятие по мотивам литературных сказок «Сказочники приходят к людям»

«Азбука здоровья»: Беседа «Витаминная тарелка на каждый день»

08.10

Эстафета  «Бег сороконожек»

Викторина: «Витаминная семья»

 Конкурс рисунков: «Где живут витамины?»

 

«Азбука безопасности»: Беседа « Опасные незнакомцы». Особенности поведения с незнакомыми людьми.

11.10

Игровая прогулка – поиск пакета с заданиями.

Клуб «Радуга»

Конкурс поделок из природного материала  «Моя фантазия».

ПДД: Викторина « Я – пешеход»

12.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки» Занимательно о русском языке:  «Калейдоскоп заданий»

«Азбука здоровья»: Беседа «Продукты полезные и вредные»

13.10

Разучивание подвижных командных игр.

Игры-тренинги: «Учимся понимать и договариваться»

ПДД:  Беседа «Дорожные знаки – наши друзья»

14.10

 Игры со скакалкой, мячом: "Вместе весело играть"

Клуб «Читалочка» «Человек в ответе за тех, кого приручил» (Паустовский «Теплый хлеб», Ушинский «Слепая лошадь»)

«Азбука здоровья»: Беседа «Режим питания – залог здоровья»

15.10

Спортивные состязания: «Весёлые старты»  

Беседа «Как появлялись виды спорта»

«Азбука безопасности»: Беседа «Чтобы лифт был безопасным»

18.10

Прогулка – наблюдение «Деревья прощаются с листьями»

Клуб «Радуга»  Занятие с игровыми заданиями:   «Великолепный Петербург».

ПДД: Конкурс плакатов «В стране дорожных знаков».

19.10

Разучивание подвижных командных игр.

Клуб «Почемучки» Географическая игра «Как устроен мир?» (Континенты и океаны)

«Азбука здоровья»: Беседа  «Кто долго жует, тот долго живет».

20.10

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения «26 октября – День приятных неожиданностей». Изготовление подарков для родных и друзей.

ПДД: Викторина «Тот, кто знает ПДД, не окажется в беде»

21.10

Игры на сплочение:  «У медведя во бору», «Волк и зайцы»

Клуб «Читалочка» Занятие с игровыми заданиями:     «Удивительный мир сказов Бажова»

«Азбука здоровья»:  Конкурс рисунков «Будем здоровы!»

22.10

 Командное соревнование «Подвижные командные игры»

Викторина: «Виды спорта»

«Азбука безопасности»: Беседа «Безопасные каникулы дома и на улице»

01.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга» Конкурс рисунков «Удивительный мир сказов Бажова»

«ПДД» Повторяем правила безопасного прохода из дома до школы

02.11

Игра на сплочение  «Бурундуки»

Клуб «Почемучки» Занятие с игровыми заданиями: «Как человек стал великаном» (научные открытия и изобретения)    

«Азбука здоровья»  Беседа: Глаза - главные помощники человека (гимнастика для глаз)

03.11

Прогулка-прохождение маршрута  по приметам

Час общения «Россия – наш общий дом»

«ПДД» Беседа: Сигнал поворота автомобиля.  Наши действия.

05.11

Спортивные состязания «Весёлые старты».

История вещей «Как человек изобрел очки»

«Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасного поведения на улице.

08.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга» Рисуем на тему «Общие дела моей семьи»

«ПДД» Беседа: Движение автомобилей на перекрестке. Что должен помнить пешеход.

09.11

Игра на сплочение «Зайцы и волк»

Клуб «Почемучки»

«Истории школьных вещей» (как изобретали вещи, которыми мы пользуемся в школе)

«Азбука здоровья» Беседа: «Самые крепкие» (профилактика кариеса)

10.11

Прогулка-наблюдение «Растения готовятся к зиме»

Конкурс рисунков «Народы России»

«ПДД» Беседа: Перекресток – место повышенного внимания.

11.11

Игры для развития ловкости и смекалки «Прятки», «Хитрая лиса»

Клуб «Читалочка» «Сказочные повести» (читаем и обсуждаем произведения В. Губарева)

«Азбука здоровья» Беседа: Нос и горло – защитники от болезней (профилактика ОРВИ)

12.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

«Азбука безопасности»»: Беседа: « Собака бывает кусачей».

15.11

Прогулка-наблюдение «Скоро зима»

Клуб «Радуга»  Занятие с игровыми заданиями: «Неприступная твердыня» (история Петропавловской крепости)

«ПДД» Беседа:  Тормозной путь автомобиля. Что должен помнить пешеход.

16.11

Эстафета «Передай и догоняй»

Клуб «Почемучки» » Час занимательной математики.

«Размышляем и считаем»

«Азбука здоровья» Беседа: Ощущать и защищать (гигиена кожи)

17.11

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Час общения «Я и моя семья»

«ПДД» Беседа: Анализ ситуации: какие ПДД нарушены?

18.11

Игры для развития ловкости и смекалки «Баба снежная», «Снеговик»

Клуб «Читалочка» Викторина по сказочным повестям В. Губарева

«Азбука здоровья» Беседа: Внутренние доспехи (опорно-двигательная система)

19.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Конкурс рисунков «Как устроен человек?»

«Азбука безопасности» Беседа:  Как вести себя при встрече с бездомными животными.

22.11

Прогулка-наблюдение «Первый снег»

Клуб «Радуга»  Занятие с игровыми заданиями: «Владыка морей» (история Адмиралтейства)

«ПДД»  Игра «Верно – неверно»

23.11

Игры на развитие координации «Не задень», «Остановись возле снежка»

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Веселая грамматика»  

        «Азбука здоровья» Беседа: Чем опасен перелом?»

24.11

Прогулка-поиск пакета с заданиями

Час общения «Почему день матери- международный праздник»

«ПДД» Беседа:  Чем опасна спешка?

25.11

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка»  «Я расскажу вам сказку» (как стать сказочником)

«Азбука здоровья» Беседа: Как помочь «опоре тела» (ежедневная гимнастика)

26.11

Игра на сплочение «Снежинка-пушинка»

Беседа: «Спортивные игры наших предков»

«Азбука безопасности» Беседа: Осторожно – гололед.

29.11

Игры по интересам

Клуб «Радуга» конурс рисунков «Санкт-Петербург – удивительный город»

«ПДД» Беседа: Как изменяется тормозной путь автомобиля в условиях гололеда.

30.11

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Клуб «Почемучки»  Географическая игра «Люди открывают новые земли»

«Азбука здоровья» Беседа: Дружные помощники (простые упражнения для развития мышц)

01.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения «Конституция – основной закон страны»

«ПДД»   Беседа:  Переход улицы в морозную погоду.

02.12

Прогулка-наблюдение «Приметы зимы»

Клуб «Читалочка» «Здравствуй, гостья-Зима!» (конкурс стихов о зиме)

«Азбука здоровья» Беседа: Волшебные превращения (система пищеварения)

03.12

Игры для развития ловкости и смекалки «Царь горы», «Белые медведи»

Беседа: «Необычный вид спорта – керлинг».

«Азбука безопасности» Беседа: Первая помощь при падении, ушибах во время падения.

06.12

Эстафета: «Оббегай и перепрыгивай»

Клуб «Радуга» создание стенгазеты «История Нового года»

«ПДД» Беседа:  Переход улицы в гололёд

07.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Что нам стоит дом построить» (история создания жилищ у разных народов)

«Азбука здоровья» Беседа: как мы ощущаем вкус еды

08.12

Игровая прогулка: «Следы на снегу»

Природоохранная акция «Кормушка»

«ПДД» Игра «А так можно?»

09.12

Игры для развития ловкости и смекалки «Бездомный заяц», «Двое на снегу»

Клуб «Читалочка» «Зимние сказки и их герои» (читаем и обсуждаем)

«Азбука здоровья» Беседа: Как помочь желудку (профилактика гастрита)

10.12

Экологическая операция «Кормушка»

Викторина: «Зимний вид спорта – хоккей. История, факты»

«Азбука безопасности» Беседа: Переохлаждение. Опасные последствия. Профилактика.

13.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга» Конкурс поделок  «Елочки и снежинки»

«ПДД» Беседа: Ты – пассажир автомобиля. Правила и поведение.

14.12

Игра на координацию «Метелица»

Клуб «Почемучки» «Почему так названы» (история названий океанов, морей, озер и рек»

«Азбука здоровья» Беседа: Как пища и кислород в каждую клеточку попадают (кровеносная система)

15.12

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Час общения «Почему дети получают на Новый год подарки»

«ПДД» Беседа: Ремень безопасности  (история появления и правила использования)

16.12

Разучивание подвижных командных игр: «Два мороза», «Замри-отомри»

Клуб «Читалочка» «Образы Мороза в русской литературе» (Морозко, Мороз Иванович, Мороз-воевода, и т. д.)

«Азбука здоровья» Беседа: Мотор организма (как работает сердце)

17.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Занятие с игровыми заданиями: «Как человек по снегу передвигаться научился?»

«Азбука безопасности» Беседа: Правила безопасного использования пиротехники

20.12

Конкурс снеговиков

Клуб «Радуга» Изготовление новогодних открыток.

«ПДД» Беседа: Мы – пассажиры (правила поведения в общественном наземном транспорте)

21.12

Рисуем на снегу

Клуб «Почемучки» «Смешные и грустные, забавные и познавательные»  (как появляются на свет фразеологизмы)

«Азбука здоровья» Беседа: О чем расскажет анализ крови

22.12

Игры на сплочение «Снежная карусель», «Ловишки парами»

Час общения «Что такое Рождество»

«ПДД» Беседа:  Мы – пассажиры (правила поведения в общественном подземном транспорте)

23.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Конкурс стихов: «К нам приходит Новый год»

«Азбука здоровья» Беседа: Как кровь человека защищает (работа лейкоцитов и эритроцитов)

24.12

Игра в снежки: «Меткий стрелок.

Викторина: Зимние виды спорта.

 «Азбука безопасности» Беседа: «Безопасные каникулы дома и на улице»

27.12

Строим снежную крепость

Клуб «Радуга» Конкурс рисунков «К нам приходит Новый год»

«ПДД» Викторина «Безопасное передвижение по городу»

28.12

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Как отмечают новый год в разных странах»

«Азбука здоровья» Беседа:

Будь здоров (профилактика простудных заболеваний на каникулах

10.01

Прогулка-наблюдение «Зима в городе»

Клуб «Радуга» «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» (беседа о культуре речи)

«ПДД» Беседа: Повторяем правила безопасного прохода из дома до школы

11.01

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Клуб «Почемучки» «Странный праздник – старый Новый год»

«Азбука здоровья» Беседа: Режим дня- основа работоспособности.  

12.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения «Новый год – новые планы»

«ПДД» Беседа: Дорожные знаки – помощники на дорогах(группы дорожных знаков).

13.01

Прогулка-поиск пакета с заданиями

Клуб «Читалочка» Викторина: «Любимые герои рассказов Н.Носова»  

«Азбука здоровья» Беседа: Как прогулка здоровью помогает.

14.01

Экологическая операция «Кормушка»

Викторина «Чтобы школьник был здоров»

«Азбука безопасности» Беседа: Правила личной безопасности при пожаре дома.

17.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга»  Занятие с игровыми заданиями: «Волшебные слова»

«ПДД» Беседа: Запрещающие знаки. О чем расскажут? Что подскажут?

18.01

Эстафета «Передай и догоняй»

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Занимательно о русском языке»

«Азбука здоровья» Беседа: Вредные привычки. Курение. Как возникает? Чем угрожает?

19.01

Игра- соревнование  «Меткий стрелок снежками»

Игры-тренинги для улучшения взаимопонимания: «Что мы знаем, что умеем»

«ПДД» Викторина:  Запрещающие знаки.

20.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книгу М.Зощенко «Леля и Минька»

«Азбука здоровья» Беседа: Вредные привычки. Токсикомания и наркомания. Как возникают? Чем угрожают?

21.01

Экологическая операция «Кормушка»

Викторина «Спорт и здоровье»

«Азбука безопасности» Беседа: Правила Безопасности при пожаре в школе.

24.01

Прогулка-наблюдение «Зима в парке»

Клуб «Радуга»  Викторина «Азбука вежливости»

«ПДД» Беседа:  Предупреждающие знаки. О чем расскажут? Что подскажут?

25.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»  Конкурс «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления)

«Азбука здоровья» Беседа: Вредные привычки. Алкоголизм. Как возникает? Чем угрожает?:

26.01

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Экскурсия в школьный музей «900 дней блокады»

«ПДД»  Викторина:  Предупреждающие знаки.

27.01

Разучивание новых игр: «Салки со снежками», «Гонки снежных комков»

Клуб «Читалочка» Занятие с игровыми заданиями: «По страницам рассказов Драгунского»

«Азбука здоровья» Викторина: Вредные привычки – враги здоровья и жизни.

28.01

Подвижные игры на свежем воздухе

Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам»

«Азбука безопасности» Беседа: Первичные средства пожаротушения и их применееие.

31.01

Игры на сплочение:  «Выручалочка», «Зимние забавы»

Клуб «Радуга»  «Рерих - художник, который рисовал Древнюю Русь» (беседа о художнике и его картинах)

«ПДД» Беседа: Предписывающие знаки. О чем расскажут? Что подскажут?

01.02

Эстафета «Передай и догоняй»

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Путешествие в прошлое нашего края»

«Азбука здоровья» Викторина: «Полезные привычки – залог здоровья» (Соблюдение режима труда и отдыха)

02.02

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения: « Как наш город стал героем»

«ПДД»  Викторина:  Предписывающие знаки.

03.02

Прогулка-наблюдение «Оттепель и ее последствия для деревьев»

Клуб «Читалочка» «Обхохотаться можно» (придумываем юмористические рассказы)

«Азбука здоровья»  Викторина: «Полезные привычки – залог здоровья» (ежедневная гимнастика и физкультура)

04.02

Прогулка-поиск пакета с заданиями

Игра: «Быстрее, выше, сильнее»

«Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасного обращения с электричеством

07.02

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга» Рисуем иллюстрации к  юмористическим рассказам о детях

«ПДД»  Викторина:  Предписываю знаки.

08.02

Экологическая операция «Кормушка»

Клуб «Почемучки»  Час занимательной математики.

«Размышляем и считаем»

«Азбука здоровья»  Викторина: «Полезные привычки – залог здоровья» (правила чистки зубов и личной гигиены)

09.02

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Конкурс пословиц: «Смелость, мужество, героизм»

«ПДД» Беседа: Знаки сервиса.  О чем расскажут? Что подскажут?

10.02

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем «Рассказы о Древней Руси»

«Азбука здоровья» Составляем памятку «Как сформировать полезные привычки»

11.02

Игры со снежками «Кто дальше, кто выше?»

Игра «Если хочешь быть здоров» (Смертельная опасность вредных привычек)

«Азбука безопасности» Беседа: Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

14.02

Эстафета «Прыгай дальше и быстрей»

Клуб «Радуга» «наши предки в далеком прошлом» (конкурс рисунков)

«ПДД» Беседа: Информационно-указательные знаки.  О чем расскажут? Что подскажут?

15.02

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Как веселились на Руси» (праздники и обряды славян)

«Азбука здоровья» Беседа: «Строгая наука гигиена» (как появилась и развивалась)

16.02

Игры для развития ловкости и смекалки «Попади в городок», «Двое на снегу»

  Занятие с игровыми заданиями: «Защитники Отечества»

«ПДД» Дорожные знаки. Решение задач по теме.

17.02

Игры на сплочение:  «Затейники», «Чей ком больше?»

Клуб «Читалочка» «Из века в век» (читаем и обсуждаем книги о защитниках нашей Родины)

«Азбука здоровья» Беседа: «Чесотка. Что важно знать?»

18.02

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа: Как человечество избавлялось от эпидемий.

«Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасности при использовании бытового газа.

21.02

Игры на развитие ловкости и координации «Запретный круг», «Зимушка-зима»

Клуб «Радуга» Изготавливаем подарочные открытки к 23 февраля

«ПДД» Игра «Такие разные знаки»

22.02

Экологическая операция «Кормушка»

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Защитники Отечества»

«Азбука здоровья» Беседа: «Педикулез. Что важно знать?»

24.02

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книгу об армии «Я служу России»

«Азбука безопасности» Викторина «Чтобы дом был безопасным» (правила обращения с огнем, электричеством, бытовым газом)

25.02

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Беседа:«Удивительные достижения» (о спортивных рекордах)

«Азбука здоровья» Беседа: «Энтеребиоз. Что важно знать?»

28.02

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга»  Изготавливаем подарочные открытки к 8 Марта

«ПДД» Изготовление плакатов «дорожные знаки – помощники на дороге»

01.03

Эстафета «Полоса препятствий»

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Секреты волшебницы Речи»

«Азбука безопасности» Беседа: «Опасные незнакомцы» Повторяем правила безопасности дома, на улице, по дороге в школу и домой.

02.03

Прогулка-поиск пакета с заданиями

Занятие с игровыми заданиями: «Масленица -добрый праздник наших предков»

«ПДД» Беседа:  Что такое ГИБДД

03.03

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Конкурс стихов к 8 Марта

«Азбука здоровья» Беседа: «Глисты. Что важно знать?»

04.03

Проход маршрута по приметам

Конкурс рисунков «Наш друг Мойдодыр!

«Азбука безопасности» Беседа: Безопасность в местах массового скопления людей.

09.03

Экологическая операция «Кормушка»

Час общения: «Профессии наших мам»

«Азбука здоровья» Беседа: «Болезни грязных рук»

10.03

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книги о мамах

«ПДД» Беседа:  Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

11.03

Прогулка-наблюдение «Первые приметы весны»

Викторина: Гигиена. Почему важно соблюдать правила гигиены.

«Азбука безопасности» Беседа: Чрезвычайные ситуации – наши действия.

14.03

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Клуб «Радуга»  Занятие с игровыми заданиями: «Стрелка на Неве»

«ПДД» Беседа: Причины ДТП

15.03

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «История – это интересно»

«Азбука здоровья» Игра «Если хочешь быть здоров» (Полезные привычки на страже здоровья)

16.03

Разучиваем новые игры «Дракон», «Снежинки и ветерок»

Акция в помощь приютам для бездомных животных: «Территория добра»

«ПДД» Беседа:  Поведение при ДТП

17.03

Эстафета «Передай и догоняй»

Клуб «Читалочка» «Писатели о природе» (обсуждение любимых рассказов Пришвина, Бианки, Чарушина и др.)

«Азбука здоровья» Беседа: «Как помочь иммутитету»

18.03

Подвижные игры на свежем воздухе

Конкурс плакатов «Кто нам друг и кто нам враг?» (полезные и вредные привычки)

«Азбука безопасности» Беседа: Что нужно помнить, чтобы не случилось беды.

21.03

Экологическая операция «Кормушка»

Клуб «Радуга» Игра «Путешествие по Петербургу»

«ПДД» Беседа: Статистика ПДД с участием детей. Причины, последствия.

22.03

Прогулка-наблюдение «Пробуждение растений»

Клуб «Почемучки»  Час занимательной математики.

«Размышляем и считаем»

«Азбука здоровья» Беседа: Как укрепить здоровье весной (правила питания)

23.03

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

«ПДД» Беседа:  

24.03

Спортивные состязания «Весёлые старты».

         Клуб «Читалочка» Викторина «Звери иптицы в рассказах русских писателей»

«Азбука здоровья» Беседа: Чтобы каникулы принесли пользу здоровью.

25.03

Подвижные игры на свежем воздухе

Занятие с игровыми заданиями:  «Режим соблюдать – болезней не знать»

«Азбука безопасности» Беседа: «Безопасные каникулы дома и на улице»

04.04

Эстафета: «Оббегай и перепрыгивай»

Клуб «Радуга» «Художники рисуют весну» (беседа о художниках и их картинах)

«ПДД»  Беседа: Повторяем правила безопасного прохода из дома до школы

05.04

Прогулка-поиск пакета с заданиями

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Как человек полетел в космос»

«Азбука здоровья» Беседа: «Наша нервная система. Как она работает?»

06.04

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения: «Космонавтом стать не просто» (качества характера, необходимые космонавту»

«ПДД» Викторина: «Я – пешеход»

07.04

Эстафета «Полоса препятствий»

Клуб «Читалочка» Конкурс стихов о животных

«Азбука здоровья» Беседа: «Почему мы такие разные?» (особенности темперамента)

08.04

Игры на развитие ловкости и координации «Ловкие ребята» «Удочка»

Беседа: «Как шахматы стали видом спорта»  

«Азбука безопасности» Беседа: Повторяем правила безопасного поведения в школе.

11.04

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга» Конкурс рисунков о весне

«ПДД» Беседа:  Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

12.04

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Клуб «Почемучки»  «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления)

«Азбука здоровья» Беседа: «Как развивать внимание и память?»

13.04

Игра на сплочение «Великаны и гномы»

Конкурс пословиц о настойчивости, любознательности и пользе знаний

«ПДД» Беседа: О чем говорит дорожная разметка

14.04

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Читаем и обсуждаем книги об ученых и их открытиях.

«Азбука здоровья» Беседа: наши органы чувств.

15.04

Проход маршрута по приметам

Конкурс рисунков «Береги органы чувств»

«Азбука безопасности» Беседа: Предупреждение бытового травматизма.

18.04

Прогулка-наблюдение «Весна идет, и все ей рады!»

Клуб «Радуга» Рисуем космос

«ПДД» Беседа: Велосипедист на улицах города.

19.04

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Тайны Вселенной»

«Азбука здоровья» Викторина: Наша нервная система.

20.04

Эстафета «Прыгай дальше и быстрей»

Организация игры  для первоклассников «По страницам сказок Чуковского»

«ПДД» Беседа: Ролики и скейтборды.   Опасность для пешехода.

21.04

Экологическая операция «Чистый двор»

Клуб «Читалочка»  Занятие с игровыми заданиями: «Книги, которые открывают тайны» (научно-познавательная литература)

«Азбука здоровья» Беседа: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым?  (жиры, белки и углеводы)

22.04

Подвижные игры на свежем воздухе

Игра «Вредные – полезные» (о продуктах питания)

«Азбука безопасности» Беседа: «Осторожно – бытовая химия»

25.04

Прогулка-наблюдение «Весенние заботы птиц»

Клуб «Радуга» Конкурс поделок «Человек покоряет космос»

«ПДД» Беседа: Скутеры. Опасность для пешеходов.

26.04

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Почему так названы» (история названий городов и улиц)

«Азбука здоровья» Беседа: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым?  (витамины)

27.04

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения: «1 Мая – Праздник весны и труда»  Конкурс рисунков «Мир и дружба на планете Земля»

«ПДД»  Беседа:  Повторяем то, что знаем «Мы – пассажиры общественного транспорта»

28.04

Игры на развитие ловкости и координации «Быстро передай», «Не попадись»

Клуб «Читалочка» «Они защищали Родину» (читаем и обсуждаем книги о ВОВ)

«Азбука здоровья» Беседа:  Как нужно питаться, чтобы быть здоровым?  (вода)

29.04

Прогулка-наблюдение «Цветение растений»

Занятие с игровыми заданиями: «История спортивных тренажеров»

«Азбука безопасности» Беседа: Правила безопасного обращения с бытовыми инструментами и приборами.

04.05

Подвижные игры на свежем воздухе

Час общения: «О тех, кто мир нам подарил»

«ПДД»  Беседа:  Повторяем то, что знаем «Мы пешеходы»

05.05

Прогулка-поиск пакета с заданиями

Клуб «Читалочка» Конкурс стихов к 9 мая.

«Азбука здоровья» Викторина: Как нужно питаться, чтобы быть здоровым?  

06.05

Игры на внимание «Вершки и корешки», «Фигуры»

Занятие с игровыми заданиями:  «Правильно питаться – здоровым оставаться»

«Азбука безопасности»конкурс плакатов: «Правила безопасного поведения в лесу, на пикнике».

11.05

Подвижные игры на свежем воздухе

Занятие в библиотеке с игровыми заданиями,  посвященное Международному дню книги: «Создатели книг»

«ПДД» Викторина: Что мы знаем о ПДД?

12.05

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Клуб «Читалочка» «Как создавался Петербург» (читаем и обсуждаем книги о Санкт-Петербурге)

«Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем»  Занятие с игровыми заданиями:  «Как устроен организм?»

13.05

Игра на сплочение «Пас на ходу»

Беседа: «История велосипеда. Изобретение, интересные факты»

«Азбука безопасности» Составление памятки на тему: «Правила безопасного использования велосипедов, роликов, скейтбордов».

16.05

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Радуга» Занятие с игровыми заданиями:  «Хоровод достопримечательностей Петербурга»

«ПДД» Настольная игра «Я знаю правила дорожного движения»

17.05

Игра на сплочение «Ключи»

Клуб «Почемучки»  Конкурс «Умники и умницы» (игры и задания для развития памяти, внимания, мышления)

«Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем»  

18.05

Проход маршрута по приметам

Занятие с игровыми заданиями: «Я – петербуржец»

«ПДД» Беседа: Безопасное передвижение по дорогам дачного поселка.

19.05

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Читалочка» Занятие с игровыми заданиями: «С книгой дружить – век не тужить»

«Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем»  

20.05

Конкурс рисунков на асфальте «Скоро каникулы»

Занятие с игровыми заданиями:  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Азбука безопасности» Беседа: Правила поведения на водоемах.

23.05

Спортивные состязания «Весёлые старты».

Клуб «Радуга» Конкурс рисунков «До свидания, начальная школа!»

«ПДД» Беседа: Безопасное передвижение по дорогам города.

24.05

Подвижные игры на свежем воздухе

Клуб «Почемучки»  Занятие с игровыми заданиями: «Загадки Санкт-Петербурга»

«Азбука здоровья» «Повторяем, закрепляем»  

25.05

Эстафета: «Оббегай и перепрыгивай»

Час общения: «Скоро, скоро пятый класс»

«Азбука безопасности» Беседа: «Безопасные каникулы дома и на улице»

Список используемой литературы:

1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.

2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

3. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4  классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.

4. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

5.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.

6.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.

7.Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.

8.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.

9.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.

10.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.

11. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.

12. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

План учебно - воспитательной работы группы продленного дня 2 класс.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества. Но и обязательно, иници...

Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня

Практические аспекты деятельности воспитателя группы продленного дня...

Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня

ГПД призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности....

Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня

Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическо...