Дневник Классного руководителя
материал

Коваленко Лариса Валериевна

Диагностика воспитательного процесса ((информационная, прогнозирующая, оценочная, развивающаяся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx115.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34

Лесозаводского городского округа»


 Дневник             классного                      руководителя                                    

                  Коваленко Л.В.

                           


Классный коллектив

Сведения об учащихся

личного

дела

Фамилия, имя, отчество ученика

Дата рожде

ния

Домашний адрес

Телефон

1

Листок здоровья

Фамилия, имя, отчество ученика

Группа здоровья

Медицинский полис

Страховой полис

1

Дни рождения

Месяц

Число

Кого поздравим

Знак зодиака

январь

козерог

водолей

февраль

водолей

март

рыба

овен

май

июнь

июль

рак

рак

рак

рак

август

лев

дева

сентябрь

дева

весы

октябрь

весы

весы

ноябрь

скорпион

скорпион

стрелец

декабрь

стрелец

Социальный паспорт класса

Показатель

Кол-во

Фамилия ученика

1

Количество учащихся

- мальчиков

 

- девочек

2

Воспитываются

- в полной семье

- одинокой матерью

-матерью, находящейся в разводе

- матерью-вдовой

-отцом, находящемся в разводе

-отцом-инвалидом

-опекуном

Семьи, находящиеся в ТЖС

Малообеспеченные семьи

Семьи, стоящие на учете в соц.защите

3

Состав семей:

- с одним ребёнком

- с двумя детьми

- с тремя детьми

- более трёх детей

Дети-инвалиды

Опекаемые дети

Сироты

4

Семьи группы «риска»:

- авторитарный стиль воспитания

- попустительский  стиль воспитания

- алкоголизированные

5

Количество родителей

6

Возрастной состав:

- до 30 лет

- до 40 лет

-до 50 лет

- до 60 лет

7

Образование родителей:

- неполное среднее

- среднее

-среднее специальное

- профессиональное

-неполное высшее

- высшее профессиональное

8

Занятость родителей:

- рабочие

- служащие

- предприниматели

- военнослужащие

 

- пенсионеры

-домохозяйки

- безработные

- родители-инвалиды

9

Материальное состояние семей:

- высокий уровень доходов

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

10

Место жительства:

- в собственном доме

- в отдельной благоустроенной квартире

- общежитие

- в съемном жилье

11

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на внутреннем учёте

- на учёте ОДН

                               

                             

 Сведения о родителях

Ф.И. ученика

                       ФИО родителей

Год

 рождения

Место работы

1

ученик

папа

мама

2

3

Состав родительского комитета        

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый

сектор

Трудовой сектор

Казначей

Заседания родительского комитета

Дата

Вопросы по повестке

 

       

  Родительские собрания

Дата

Тема собрания

Кол-во родителей

Посещение родительских собраний

Список учащихся

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

                                   

                                    Протокол №1

                       родительского собрания

от «____» _______________ 20___ г.

Тема: ___________________________________________________________________________________________________

Присутствовали: _________ человек.

Повестка собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета:      _____________________________________    

Секретарь:                                                              _____________________________________

Индивидуальная работа с родителями

Дата

Фамилия ученика

Обсуждаемые вопросы

Роспись

Участие родителей в жизни класса

Ф.И. ученика

Мероприятие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

17

18

19

Занятость учащихся

Ф.И. ученика

Спецкурсы, факультативы

Кружки, секции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Анализ успеваемости

1 четверть

Кол-во

Фамилия

Предмет

Учащиеся, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с одной тройкой

Учащиеся, успевающие на «удовлетворительно»

Неуспевающие учащиеся

Итого учащихся:

- мальчиков

- девочек

Участие в общешкольных и городских мероприятиях

Дата

Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады, марафоны и т.п.)

Результат участия, фамилии наиболее отличившихся учащихся

Организация самоуправления в классе

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир

Звеньевые

- оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя

Совет журналистов

- отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса

Совет творцов

- организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

- организует дежурство по классу, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе

Советов цветоводов

- своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта

Совет здоровячков

- следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни

   «СОГЛАСОВАНО»

________________________

_________________________

«_______»  ___________________ 20_____ г.

                   План

воспитательной работы

    на 20_____ -20______  учебный год

                       

                                                                                     ________  класс

                       

                                                                        МОБУ СОШ №

Классный руководитель:

                 

Цели и задачи воспитательной деятельности

на 20____   – 20_____  учебный год

  Основная цель воспитательной работы школы в 202_  – 202_  учебный год -  создание условий для формирования духовно-нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

Задачи:

1. Продолжить работу по повышению методического уровня педколлектива в области воспитания детей.

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

5. Продолжить реализацию программы по повышению педагогической культуры родителей, искать новые формы взаимодействия семьи и школы.

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

создание благоприятных условий для максимального развития каждого ребенка,    сохранение    его    неповторимости,    раскрытие    его    потенциальных способностей,   духовного,   умственного   и   физического   совершенствования   на каждом возрастном этапе

Основные задачи воспитательной деятельности  коллектива:

1. Способствовать установлению положительного психологического климата в классе, в содружестве с учителями, родителями.

 2. Предоставить возможности младшему школьнику реализовать себя в учебе, воспитывать потребность в открытии новых знаний.

3.  Формировать навыки трудовой деятельности.

4. Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

5. Развивать способности учащихся соотносить культурные и социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности.

6.  Формировать чувство гражданственности и патриотизма,

7. Помочь ребенку осознать свой статус в семье, воспитывать уважение к
членам семьи.

8.  Создать условия для творческой реализации.

Общая характеристика класса

I. Общие сведения о классном коллективе.

  • Количество учащихся в классе:
  • Начало года: 29 учащихся
  • Конец года:  *  учащихся
  • Ф.И. прибывших:
  • Ф.И. выбывших:
  • Возрастной состав:

2010 год

2011год

2012 год

2013 год

Девочки

       

     

Мальчики

       

       

Итого

       

  • Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа

здоровья

Имеют хронические

заболевания

2. Характеристика семей учащихся.

  • Родители: (%)
  • Служащие – 11%
  • Рабочие – 89%
  • Предприниматели – 5,5%
  • Безработные – нет.
  • Пенсионеры – нет.
  • Родители-инвалиды – 5,5%

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Семьи опекунов

Многодетные семьи

Дети-инвалиды

Из 18 семей 7 семей – неполные, из-за развода родителей.

Возраст родителей от 25 до 50 лет. Из 30  родителей 1 имеет высшее образование, 23  – среднее специальное и 6 - среднее. Условия жизни детей в семьях благоприятное 18 семей имеют отдельную квартиру, одна семьи -  жилье снимает. У детей есть рабочий уголок, соблюдается режим дня, пьющих родителей нет. 38% родителей читают художественную литературу, 57% - читают газеты и журналы, 78% - имеют дома компьютер.

76% семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями.

11% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьей. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания. Очень часто воспитательную работу с ребенком возлагают на школу.

13% семей считают необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Служащих – 2  родителя, рабочих – 22, не работают – 8 человек ( из них  6 - домохозяйки). Большинство родителей позитивно настроены в отношении школы – помогают детям в учебе, контролируют их, отзываются на просьбы о помощи в уборке, ремонте школы, кабинета, подготовки праздников, проведении мероприятий. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

II. Содержание и характер учебной деятельности

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

  • Успеваемость учащихся:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

нет

      В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу.  Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителями, учениками ……

  • Учащиеся группы риска:

  Конфликтное поведение проявляют ……… (желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе, эгоизм). Эти учащиеся, легко «выходят из себя», склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С этими детьми и их родителями проводились беседы. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

    Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.

 По итогам года 12  человек  окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Процент качества знаний равен  58.%. В сравнении с предыдущим годом      

В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Участие детей во всероссийских конкурсах:

Название конкурса

Ф.И. принявших участие

% принявших участие

«Русский медвежнок»

89%

«Математическая регата»

 

58%

«Мозаика»

58%

  • Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Высокий уровень

_ чел.

Средний уровень

_  чел.

Низкий уровень

_ чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Высокий уровень учебной мотивации имеют: …………..  ; хороший уровень: …………. Прилежно учатся, хорошо усваивают материал, аккуратны, исполнительны:…………...  Учащиеся лучше усваивают математику, окружающий мир, предметы эстетического курса. Любимыми предметами названы ИЗО, музыка, физическая культура, технология, математика.

3. Отрицательные моменты в учебной работе.

Существует необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников: …….. (на уроках обычно пассивен, часто отвлекается); ……… (часто не выполняют домашнее задание); ……… (испытывает затруднения в усвоении учебного материала; …………(часто пропускает уроки).

III. Руководство классным коллективом и его организация

  • Уровень воспитанности:

10 человек

имеют высокий уровень воспитанности

 3 человека

имеют хороший уровень воспитанности

 5 человек

имеют средний уровень воспитанности

 1 человек

имеют низкий уровень воспитанности

   В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     

  • Сплоченность коллектива класса:

     В коллективе дети открыты к общению. Основная масса учеников доброжелательны к окружающим, готовы помочь соседу по парте, товарищу. Наиболее общительны, способны взаимодействовать с учителями, учениками ………….

 Испытывают затруднения в общении: …………….

 Конфликтное поведение проявляют …………… (желание обратить на себя внимание вызывающим поведением, подчинить себе, эгоизм).

     Взаимоотношения между мальчиками и девочками доброжелательные

   Лидирующие позиции в классном коллективе занимают ……………..

    Микрогруппы в основном формируются по интересам, по месту жительства, по личным качествам. Ребята любят вместе проводить время в школе и вне её. Переживают удачи и неудачи вместе, болеют за свой коллектив.

  • Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командир

Звеньевые

- оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя

Совет журналистов

- отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса

Совет творцов

- организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

- организует дежурство по классу, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе

Советов цветоводов

- своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта

Совет здоровячков

- следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни

IV. Жизнь класса вне учебных занятий

  • Занятость в кружках:

  • Охват учащихся дополнительным образованием

Кружки, объединения, студии, секции

В них человек

% соотношение к контингенту

Предметные кружки

Интеллектуально-познавательные

11%

Художественно-эстетические

44%

Технические

Спортивные

61%

ИТОГО:

  • Хобби учащихся

28% учащихся считают своим хобби игры на улице, на компьютере, в лего.

22% детей любят рисовать.

17% увлекаются рукоделием.

17% любят играть на музыкальных инструментах.

11%  увлечены чтением книг.

39% детей считают своим хобби занятия спортом.

V. Общие выводы

   Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении трёх лет. В начале организации  классного коллектива  отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Дети были не организованные, уровень воспитанности был ниже среднего. Общение среди детей были трудными.  Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К третьему году обучения  в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Почти не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения (за исключением отдельных учащихся). Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.

     Но всё же остаются проблемы. Это пассивность некоторых детей в школьной жизни. Низкая мотивация в учебной деятельности и позитивное отношение к школе  в учебной деятельности отдельных учащихся. Агрессивность, желание подчинить своим правилам детей группы риска. Проблемы учтены при планировании воспитательной работы на новый учебный год.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

1 четверть

Направления

деятельности

Содержание деятельности,

название мероприятия

Дата

Общеинтеллектуальное

направление

 

Спортивно-оздоровительное

направление

 

 

Духовно-нравственное направление

 

Общекультурное направление

Социальное

направление  

Безопасность

жизнедеятельности

Индивидуальная

работа с классом

 

Работа с родителями

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

2  четверть

Психолого-педагогическая характеристика учащихся

Ф.И. ученика

Внимание

Память

Мышление

Творческое воображение

Техника чтения

Развитие речи

концентрация

устойчивость

зрительная

слуховая

опосредованная

сравнение

аналогии

обобщение

абстрагигирование

Синтез, анализ

1

2

 

3

4

5

6

7

 

8

9

10

 

11

 

12

13

 

14

 

15

16

 

17

18

19

 

                                   

 Воспитанность учащихся

Ф.И. ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Отношение к школе

Трудолюбие

Отношение к прекрасному

Отношение к себе

Средний балл

Уровень

воспитанности

1

2

 

3

4

5

6

7

 

8

9

 

10

 

11

12

13

 

14

 

15

16

 

17

18

19

 

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец дневника классного руководителя.

Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....

Шаблон для дневника классного руководителя

Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....

Дневник классного руководителя

В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...

В дневник классного руководителя.

Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...

Дневник классного руководителя

1 часть содержание дневника...

Дневник классного руководителя

Документация классног руководителя...