Игра по финансовой грамотности "Финансовое поле"
методическая разработка (2 класс)

Сагала Ирина Анатольевна

Данная игра рассчитаана на учащихся от 8 - 11 лет (учащиеся 2,3 классов).Также подойдет для учащихся 4-5 классовОсновной целью игры является знакомство и азами управления личными деньгами, повышение финансовой грамотности учащихся, содействие формированию разумного финансового поведения, принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Игра по финансовой грамотности

«Финансовое поле»

Автор-разработчик:

Сагала И.А., учитель экономики и права.

Белокуриха, 2021 г

Возраст: 8-10 лет (учащиеся 2,3 классов)

Цели игры:

 - Знакомство и азами управления личными деньгами;

 - повышение финансовой грамотности учащихся;

 - содействие формированию разумного финансового поведения, принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.

Задачи:

- дать знания об истории происхождения денег, их значении в жизни человека;

- обогатить словарь финансовыми понятиями;

- воспитывать уважительное отношение к деньгам, к труду.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, памятки, задачи для групп, макеты денежных знаков разных стран, барабан «Поле чудес», две шкатулки для сектора приз, дидактический материал.

Ход мероприятия (игры)

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас посетить наше финансовое поле чудес. Слышали что-то о поле чудес??? ( Ответы детей)

Просмотр отрыва из художественного фильма «Буратино».

Учитель: Как вы думете, существует ли такое поле? А действительно ли просто получить деньги? А что нужо, для того, чтобы деньги появились? (ответы детей) 

Учитель: Верно, ребята, для того, чтобы получить деньги, нужно приложить усилия, старания и профессиональные умения, их нужно заработать. Я предлагаю вам сегодня закрепить ваши знания о деньгах личных или деньгах семьи, с помощью особенного «финансового поля».  Но попасть туда можно будет не всем, а только тем, кто знаком с монетами, деньгами.

- Кто знаком?

- А где мы с ними встречаемся?

Ну что ж, перед началом игры проверим, готовы ли вы. Внимательно слушаем и отгадываем загадки.

Игра - викторина

1. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

2. Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор по миру гуляет,
Везде цену себе знает.
С ним торгуют, управляют,
 

 Как его все называют?  (доллар)

3. На товаре быть должна,

обязательна …. (цена)

4. И врачу, и акробату 

Выдают за труд … (зарплату)

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

 8. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка) 

9. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)

 10. Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

11. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

12. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…(банке)
13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

Учитель:  Ребята, вы отлично справились, приступаем к игре. Для начала, назовите ваши команды и выберите капитана. (работа детей в группах)

Учитель: Время вышло. Представьте ваши команды. Теперь основные правила: каждой команде выдается сумма денег, и в течении игры, прокручивая барабан, мы будем или пополнять, или расходовать деньги.

Играем в «Финансовое поле».

Чтобы определить действия нужно крутить барабан (финансовое поле). Стрелка показывает финансовую задачу, доходы или расходы игрока. Игрок может как потратить полученные средства, так и получить (выигрыш, премия, лотерея, сбережения и т.д.).

Также, в игре предусмотрен «Сектор - приз». Он дает право на две шкатулки, в одной их них приготовлены деньги, в другой – пусто. Игрок выбирает. В случае выбора коробки с деньгами, он забирает деньги. Если выбирает пустую – игра продолжается.

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке.

Осторожно! В игре есть значок «Череп». В этом случае, у игрока сгорают почти все деньги, остаются только  300 рублей.  

Внимание! Если выпадает значок «?» - это ФАНТ. Игроку предлагается разобраться в финансовой ситуации. Конечно, можно воспользоваться помощью других участников.  

За всю игру каждый участник может сделать 10 ходов (10 раз крутить барабан). В конце подсчитывается сумма денег, и Игрок идет на «Призовое поле». Он может обменять эту сумму на подарок. Если у игрока есть иностранная валюта, предварительно, ее нужно обменять на рубли.

 К примеру, по курсу 1 доллар = 70 рублей, 1 евро = 80 рублей.

Учитель: Игра окончена, все игроки поучаствовали. Посчитайте, пожалуйста ваш доход. По итогам игры каждая команда выберет ПРИЗ. Но для начала, давайте проверим, готовы ли вы совершать покупки. Выполните задание (приложение 3, задание о мошенничестве) 

Ответы детей, обсуждение

Учитель: Теперь я вижу, вы готовы. Выберите призы (на доске заранее размещены иллюстрации с призами и их стоимостью). Работа детей в группах. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, наша игра подошла к концу. Надеюсь сегодня вам было интересно, и вы узнали новое о доходах и расходах семьи. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Дидактическая игра

по формированию основ финансовой грамотности «Финансовое поле»

(на основе игры Поле чудес)

Аннотация

Цель данной игры создать условия для понимания детьми таких финансовых понятий, как «доход», «расход», «сбережения», «вклад», «обязательные и произвольные расходы», «обмен валюты». Задача игроков тратить (или наращивать) полученный в начале игры доход (заработную плату) в соответствии с заданиями секторов поля. Окончательная сумма обменивается участниками на призы.

Правила игры

В начале игрокам выдается доход (заработная плата) на месяц, которой они могут воспользоваться. Это сумма

по 1 штук

 по 2 штук

 по 4 штук

    по 2 штук                 по 10 штук        по 5 штук

Чтобы определить действия нужно крутить барабан (финансовое поле). Стрелка показывает финансовую задачу, доходы или расходы игрока. Игрок может как потратить полученные средства, так и получить (выигрыш, премия, лотерея, сбережения и т.д.).

Также, в игре предусмотрен «Сектор - приз». Он дает право на две шкатулки, в одной их них приготовлены деньги, в другой – пусто. Игрок выбирает. В случае выбора коробки с деньгами, он забирает деньги. Если выбирает пустую – игра продолжается.

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке.

Осторожно! В игре есть значок «Череп». В этом случае, у игрока сгорают почти все деньги, остаются только  300 рублей.  

Внимание! Если выпадает значок «?» - это ФАНТ. Игроку предлагается разобраться в финансовой ситуации. Конечно, можно воспользоваться помощью других участников.  

За всю игру каждый участник может сделать 10 ходов (10 раз крутить барабан). В конце подсчитывается сумма денег, и Игрок идет на «Призовое поле». Он может обменять эту сумму на подарок. Если у игрока есть иностранная валюта, предварительно, ее нужно обменять на рубли.

 К примеру, по курсу 1 доллар = 70 рублей, 1 евро = 80 рублей



Предварительный просмотр:

Приложение 2. ПРИЗЫ

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ

ГАРНИУТРА

https://cartesio777.ru/d/fq1u0rsldc1.jpg

https://ulbest.ru/image/catalog/image/micro/1/293176384-mikrovolnovaya-pech-bbk-23mwc-982s-sb-m-foto.jpg

500 Р

300 Р

300 Р

СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ДОМА

ФЕН

АВТОМОБИЛЬ

https://novokuz.shwedstenki.ru/netcat_files/multifile/12964/giperekstenziya_ST_3.031_3.jpg

https://thair.ru/upload/iblock/bef/befc084d1fa6494cb5db33b532214d2f.jpg

https://a.d-cd.net/d45d184s-960.jpg

600 Р

100 Р

1500 Р

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТЕЗАТОР

ТЕЛВИЗОР

МУЗЫКАЛЬНАЯ АУДИОСИСТЕМА

https://img.akusherstvo.ru/images/magaz/im532616.jpg

https://radiomall.ru/wa-data/public/shop/products/81/90/79081/images/138087/138087.970.jpg

https://cdn.svyaznoy.ru/upload/iblock/daf/2053705.65528__v10.1920x1014.jpg

800 Р

600 Р

500 Р

ТЕЛЕФОН ZTE

ТЕЛЕФОН AIPHONE

ВЕЛОСИПЕД

400Р

600Р

500 Р

НОУТБУК

600 Р



Предварительный просмотр:

Приложение 3. Выбор за вами

Совершать покупки через интернет очень удобно, но можно встретить мошенников. Проведённый рейтинг показал, какие виды мошенничества чаще всего происходят в интернете при покупке товара. Расставьте в порядке убывания признаки определения (обнаружения) мошенничества:

1) Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров – 10.

2) Неизвестные, новые интернет-магазины – 14.

3) Неточности или несоответствия в описании товаров – 12.

4) Низкая цена товара – 20.

5) Отсутствие контактной информации и сведений о продавце товара – 17.

6) Подтверждение личности продавца путём направления отсканированного изображения паспорта – 8

7) Требование предоплаты за товар - 19


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку-игре по Носову(игровое поле)

Компьютерная презентация содержит материал для проведения урока литературного чтения во втором классе по произведениям Н. Носова....

Игра по окружающему миру "Поле чудес".

Игра построена по принципу игры на телеэкране "Поле чудес" для 3-4 класса. Может быть использована как внеклассное мероприятие....

Интеллектуальная игра " Моя семья на Поле Чудес"-конспект

Назначение: внеурочная деятельность.Тема игры: кто много читает,тот много знает.Данное мероприятие проводится в 1 классе,совместно с родителями. мероприятие содержит в себе 3 тура,финальная игра, супе...

Игра по литературному чтению "Поле чудес", 2 класс

Материал представлен в виде презентации. Обучающие в занимательной форме повторяют произведения и их авторов....

Дол-игра. Игры по финансовой грамотности. Финансовые ребусы.

Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы многоуровневой сложности. Ор...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...

Интерактивная интеллектуальная игра по финансовой грамотности "Своя игра" для учеников 3 - 4 классов.

Данная игра активизирует мыслительную деятельность. Обучающиеся получат возможность закрепить занания по математике, литературному чтению, финансовой грамотности, жизненного опыта....