Классный час "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)

Медведева И.А

Открытый классный час. Соответствует ФГОС. Для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гостях у сказки»

Цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о прочитанных сказках.

 

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес обучающихся к сказкам;

различать содержание и героев наиболее популярных сказок.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата;

оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию;

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

доказывать свою точку зрения.

Материальное обеспечение: выставка книг со сказками, иллюстрации с изображением сказочных персонажей, жетоны, альбомные листы и карандаши.

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный

1.Организационно-подготовительный (Звучит  музыка)

-Еще раз здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! Что вы заметили? (в группах, гости). Давайте возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу удачи! (садятся)

2.Открытие темы и целей занятия

Учитель:  Самые внимательные ребята, наверное, заметили, что в начале урока играла музыка. Я ее выбрала не случайно. Она поможет нам узнать тему нашего классного часа. (предположения)

- Ну теперь мы точно определим тему, отгадав загадку ___________:

Это то, что интересно
Посмотреть и почитать.
Но еще, пожалуй, лучше
По ролям ее сыграть.
Может быть она веселой,
Грустной, страшной, озорной;
Про мышонка, про медведя,
Про другой народ лесной.
Загадала вам загадку —
Жду от вас теперь отгадку.

-Итак, о чем же мы будем сегодня говорить? (о сказках)

-Давайте придумаем тему нашему классному часу, как бы вы его назвали? (предположения)

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Основной этап.


 -А что же такое «сказка»? (предположения)

-Кот ученый точно знает ответ на этот вопрос! (видео) (Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. )

-Спасибо, кот. Ребята, что вы знаете о сказках? А что бы хотели узнать? (ответы) На уроках литературного чтения мы обязательно найдем вместе ответы на все ваши вопросы!

-А вы любите сказки?

-С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где  добро всегда побеждает зло.

-У каждого из вас есть рабочий лист. Мы будем с ним работать сегодня.

-Относительно того, кто их придумал, какие бывают сказки? (авторские, народные), в чем отличие? (ответы)

-Для того, чтобы мы выполнили первое задание на рабочем листе, мы должны внимательно послушать ребят, подготовивших для нас выставку книг. После урока вы сможете внимательнее посмотреть книги, взять в библиотеке интересные книги.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 ЧЕЛОВЕК, Я – 4!!

________________________________________________

 Выставка книг

Итак, на рабочих листах найдите № 1 – там табличка, авторские сказки и народные сказки. Наклейте рисунки с названиями сказок в нужную колонку. (_________________________________________________________________________)

Пришла пора размяться! ФИЗМИНУТКА

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (склониться.)
Бабушка Яга живет. (склониться.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

-Ребята, пока мы разминались, что-то произошло… Снежная Королева послала холодные ветры со снегом и льдом, заточила в ледяном зеркале одного сказочного героя. Поможем ему освободиться? (ответы)

-Чтобы освободить его, нам нужно разморозить волшебное зеркало. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. При каждом успешном выполнении задания, кусочек льда будет оттаивать, а команда раскрашивает в рабочем листе льдинку.

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

Отгадай те загадки, из каких сказок герои.

1.Насметане мешен,                                                          2.На кочке болотной

На окошке стужен.                                                             Невестушка ждет,

Круглый бок, румяный бок                                                Когда же за нею

Покатился….( Колобок)                                               Царевич придет.(Царевна-лягушка)

                                 

3. Бабушка девочку очень любила                                 4. Парень слез с любимой печки,

 Шапочку красную ей подарила                                        За водой поплелся к речке

Девочка имя забыла свое                                                    Щуку в проруби поймал

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)                  И с тех пор забот не знал. ( Емеля)

5. Носик круглый пятачком,                                          6. Толстяк живет на крыше

Им в земле удобно рыться.                                               Летает он всех выше. (Карлсон)

Хвостик маленький, крючком

Вместо туфельки- копытца                                             7. Она красива и мила,

Трое их и до чего же                                                        А ее имя от слова «зола»  (Золушка)

Братья дружные похожи    (3 поросенка)                                      

       8. Возле леса на опушке

          Трое их живет в избушке

        Там три стула и три кружки

        Три кроватки, три подушки,

        Угадайте без подсказки,            

       Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Молодцы! А теперь давайте дунем на льдинки, представим, что они улетели прочь! Растаял один кусочек зеркала.

Конкурс 2. “Угадай героя сказки”

-На листе нарисованы различные предметы. Подумайте, какому сказочному герою принадлежит набор предметов. Приклейте героя рядом с предметами и подсказками. Вспомните название сказки. (у каждого свой герой, вместе обсуждают и приклеивают)

--БУРАТИНО (черепаха, ключик, азбука)

--КРАСНАЯ ШАПОЧКА (волк, корзинка, кр. Шапка)

--НЕЗНАЙКА (шляпа, ракета, луна)

--АЙБОЛИТ (шприц, халат, больной зверь)

--ЗОЛУШКА (туфля, карета, тыква)

--КОТ В САПОГАХ (шляпа, сапоги, людоед)

--КОЛОБОК (тесто, дед и баба, лиса)

-Замечательно! Как хорошо вы знаете героев сказок!! Оттаял еще один кусочек льда на зеркале. Мы все ближе к спасению нашего таинственного героя.

Конкурс 3. Инсценировка.

– Мы убедились, что сказки вы знаете. Хотите посмотреть очень известную сказку? Ребята сейчас для вас разыграют сказку. (РЕПКА)

-Отлично!! Талантливые у нас ребята!! В классе стало так тепло, что оттаял еще один кусочек льда на зеркале. Мы так близки к цели!!

Конкурс 4. «Караоке»

-Друзья, мы у финальной черты нашего классного часа. В начале кто-то волновался, кто-то стеснялся. Сейчас ваше настроение изменилось, оно улучшилось. Как мы передаем наше хорошее настроение окружающим? (улыбкой) Когда нам кто-то улыбается, то нам хочется улыбнуться в ответ. Так мы делимся улыбками и заряжаем окружающих хорошим настроением, добром.

-Попробуем и сейчас зарядить всех отличным настроением. Что нам хочется делать, когда настроение отличное? (петь) Споем же. (КАРАОКЕ «ОТ УЛЫБКИ»)

-Посмотрите, так хорошо и весело мы пели, что растаял последний кусочек льда. Кто же был заточен в зеркале? (_______________) Герой благодарит вас за помощь и хочет что-то вам пожелать. (ЛЕОПОЛЬД)????

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.

-Чары сняты. Зеркало опустело. Вы знали, что если у вас плохое настроение, то, подойдя к зеркалу и улыбнувшись, вам станет веселее и начнет вырабатываться гормон счастья. Я предлагаю вам по очереди подойти к зеркалу, зарядить его своей улыбкой и оставить ее на нем. (приклеить) (клеют)

-Посмотрите, как здорово получилось! Зеркало заряжено вашими улыбками! Каждый день вы сможете подходить к нему и ваши улыбки будут дарить вам заряд доброты каждый день!

-Вам понравился классный час? О чем вы узнали сегодня? Что наиболее понравилось? Расскажете о нем дома?

-Напоследок давайте послушаем ____________________

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

-Пусть так всегда и будет. Удачи!

-Посадил дед репку.

-Выросла репка большая-пребольшая.

-Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " В гостях у сказки"

Познавательная изанимательная игра для учащихся 2- 3 классов станет интересной м познавательной и классного часа, и праздника, и соревнования между классами....

Классный час тема:"В гостях у сказки".

Классный час «В мире сказок», 1 классеЦели:·         развивать память, мышление, речь;·         вспомнить сказки, их гер...

Классный час "В гостях у сказки"

Классный час в 1 классе....

Классный час " Математика в гостях у сказки"

Путешествие в сказочную страну Математика....

Технологическая карта классного часа "В гостях у сказки." (1 класс)

Тема: «В гостях у сказки»   Цели:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках.2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.3. Р...

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки»

Классный час для начальных классов «В гостях у сказки» Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать н...

Классный час "В гостях у сказки"

Цель:формировать стремление обучающихся различать добрые и злые поступки.Задачи:1. Обобщение знаний по сказкам.2. Развитие памяти, произвольного внимания, речи, умения делатьпростые умозаключения и вы...