Игра с применением электронного ресурса (мультимедиа) по правилам дорожного движения «Своя игра»
классный час (4 класс)

Игра с применением электронного ресурса (мультимедиа)

по правилам дорожного движения «Своя игра»

 

Цель:

Обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.

 Задачи:

1.Углублить знания учащихся о правилах дорожного движения;

2.Активизировать знания учащихся начальной школы в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность;

3.Развивать навыки соблюдения правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: проектор мультимедийный, экран, компьютер (ноутбук), презентация «Своя игра», призы для участников.

Ход мероприятия

    Здравствуйте, дорогие участники и зрители нашей игры. Рады вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра».
   С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
   В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
    Сегодня мы встретились, чтобы выявить самых лучших знатоков правил дорожного движения. Итак, начнем игру!

Правила игры

Участники делятся на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек. Участникам предлагается 2 раунда по 4 блока и финал.  Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности.

Проводится жеребьевка. По итогам жеребьевки, команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.

Игроки могут ответить на вопрос,  только после сигнала.

В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. В случае правильного ответа, данная команда выбирает следующий вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий.

Финал

В финале играют 2 команды.

Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.

I раунд

Ведущий: Темы 1-го раунда следующие:

Темы:

1.Велосипедист и дорога.

2.Светофор

3.Правила

4.Регулировщик на дороге

Блок 1. Велосипедист и дорога.

1 балл: Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да)

2 балла: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)

3 балла: Где устанавливаются катафоты на велосипеде? (Спереди  (белый), сзади  (красный). Возможны катафоты на колесах)

4 балла: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)

5 баллов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)

Блок 2. Светофор

1 балл: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)

2 балла: Сколько сигналов имеет автомобильный светофор? (Три: красный, желтый и зеленый)

3 балла: Что означает желтый сигнал светофора? (Желтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов).

4 балла: Кто должен регулировать движение на дороге, когда не работает светофор? (Регулировщик)

5 баллов: На всех ли перекрестках устанавливается светофор? (Нет)

Блок 3. «Правила».

1 балл: Что должен иметь ребенок для безопасности своего движения? (Светоотражающие элементы)

2 балла: Назовите правила перехода дороги с двусторонним движением. (Посмотреть налево; пройти половину дороги; посмотреть направо ; перейти вторую часть дороги)

3 балла: Как нужно двигаться за пределами города по проселочной дороге?

Движение производится по левой стороне дороги, навстречу движущемуся транспорту)

4 балла: Как ребенку до 12 лет ездить в автомобиле?

(Только в автомобильном кресле)

5 баллов: Кто относится к участником дорожного движения? (Пешеход, водитель, пассажир)

Блок 4. Регулировщик на дороге

1 балл: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (Регулировщику)

2 балла: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (Рука поднята вверх)

3 балла: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (Красный)

4 балла: В каком случае на дороге должен стоят регулировщик? (Когда светофор не работает)

5 баллов: Что помогает регулировщику выполнять свою работу? (Свисток, жезл.)

Ведущий: Подведем итог I раунда.

II раунд

Ведущий: Вот его темы:

1.Дорожные знаки.

2. Игра «Подбери нужный знак»

3.Загадки про дорожные знаки.

4. Безопасность.

5. Правила.

Блок 1. «Дорожные знаки»

-Что обозначает знак?

10 балов:

 

Пешеходный переход

20 балов:

 

Въезд запрещён

 

30 балов:

 

Парковка
40 балов:

 

Автобусная остановка
50 балов:

 

Велосипедная дорожка

Блок 2. Игра «Подбери нужный знак»

1 балл:

                   

 

2 балла:

                     

 

3 балла:

                    

 

 

4 балла:

                    

 

 

 

 

5 баллов:

                       

 

 

Блок 3. Загадки про дорожные знаки

1 балл:

                            

 

2 балла:

                          

 

3 балла:

                             

 

4 балла:

                              

 

5 баллов:

                           

 

 

Блок 4.  Безопасность

1 балл:  В какие игры можно играть  на проезжей части? (На проезжей части играть запрещено)
2 балла: Как правильно обходить троллейбус или автобус? (По ближайшему пешеходному переходу)

3 балла:

Как правильно перейти проезжую часть, если отсутствует пешеходный переход? (Нужно остановиться, убедиться в своей безопасности со всех сторон и начинать переход проезжей части)

4 балла: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (При использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка)

5 баллов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (Такие устройства не производятся)

Ведущий: Подведем итог II раунда

Финал

В финал выходит 2 команды, набравшие наибольшее количество балов. Начинает команда, набравшая наименьшее количество очков.

10 баллов: С какого возраста ребенок может ездить на перднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом? (Запрещается перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом)

20 баллов: С какой стороны нужно садиться в автомобиль, если он стоит у обочины тротуара? (Садиться в автомобиль надо со стороны тротуара)

30 баллов:  Где следует ожидать автобус, маршрутное такси? (На специальных остановках)

40 баллов:  Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (Мяч может выкатиться на шоссе, это может послужить аварией автомобилей, если побежишь за мячом – можешь сам угодить под машину)

50 баллов:  Каким автомобилям разрешено ехать на красный сигнал?

 (Проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina1.docx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра" с применением ИКТ.

Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...

Безопасность дорожного движения. Своя игра

Классный час в 4-ом классе посвященный безопасности на дороге....

Обучение детей правилам дорожного движения через игру-викторину

Игровой конкурс позволяющий весело и доходчего познакомить детей с основными правилами дорожного движения. Научить детей бдительности и вниманию более интересным способом : загадывая загадки, читая ст...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Своя игра"

Тема  нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения», а начать  его  мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»Идет по улице ...

Безопасность дорожного движения. Своя игра"

Цели: Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;  формирование умения предвидеть последствия поступков пешеходов на д...

Презентация к занятию ГПД "Правила Дорожного Движения". Своя игра.

Презентация к занятию ГПД "Правила Дорожного Движения". Своя игра....