Конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе" для 1 класса
план-конспект занятия (1 класс)

Яцкина Наталья Александровна

В данной публикации представлен план-конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе". Работа носит учебно-методический характер и является рекомендацией в качестве примера для самостоятельного составление плана-конспекта занятия для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_druzhby_1_klass.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

На тему: Поговорим о дружбе 

Провела:

Яцкина Н.А.

Цель: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; 
Задачи:

- учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 

- развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально, в паре, в группе, коллективно.

- способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

     
Метод обучения: поисковый, словесный, практический






Ход классного часа:

 Учитель:  Составьте из полученных букв слово (дружба)

(Перед уроком рандомно расположить буквы слова на доске, а потом собрать слово)

(Раздать нескольким детям стихотворения)

Учитель: Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме – Дружбе.  

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». 

 Поэтому сегодня мы поговорим о следующем:

  1. что такое дружба?
  2. каким должен быть настоящий друг?
  3. постараемся сформулировать правила дружбы.

Учитель: (вопрос детям) - Как вы думаете, почему эта тема для нас важна?

-----дети отвечают на вопрос-----

( Мы должны учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь дружбу)
-----Учитель продолжает----

- А как вы думаете, как возникло само слово «друг»?

- Давайте послушаем стихотворение №1 , которое так и называется «Слово друг»

---Раздать карточки со стихотворениями перед уроком---

«Слово «друг»

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленнее лицо, умение, руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель: Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья

Давайте вспомним, кто были лучшими друзьями следующих героев:

--------дети хором продолжают фразу-----

  • Крокодил Гена и …(Чебурашка)
  • Малыш и … (Карлсон)
  • Винни-Пух и … (Пятачок)
  • Белоснежка и … (семь гномов)
  • Лунтик и …( Кузя )
  • Маша и … ( Медведь)

Учитель:  Другом может быть кто угодно, но он должен быть настоящим. Какими качествами он должен обладать?

(Учитель называет качества по порядку),

Дети поднимают большой палец вверх, если согласны (ДА), большой палец вниз, когда не согласны (НЕТ))

  1. Честность (+)
  2. Обман (-)
  3. Доброта (+)
  4. Верность (+)
  5. Грубость (-)
  6. Взаимовыручка (+)
  7. Предательство (-)
  8. Преданность (+)
  9. Задиристость (-)
  10.  Надёжность (+)
  11.  Справедливость (+)
  12.  Драчливость (-)
  13.  Ответственность (+)
  14.  Сострадание (+)
  15.  Весёлый (+\-)
  16.  Заботливый (+)
  17.  Готовность в любую минуту прийти на помощь (+)

Учитель: Молодцы, ребята! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.

Учитель: А кого же можно назвать настоящим другом?  

  • Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

  • Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
  • Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

  • Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

  • Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

---Вопросы детям---

Учитель: Кто или что для вас может стать другом? 

  • Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
  • Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
  • Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
  • Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
  • Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 


Учитель:  А теперь я предлагаю вашему вниманию притчу. 
                                                       
----------------

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…. 

Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».
                                                     
--------------------
Вопросы классу:

  1. Как поступили друзья? 

Вопрос к детям – Назовите пословицы про друзей, которые вы знаете---

Некоторые из них:

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Друзья познаются в беде.
  1. Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче? (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Друзья познаются в беде).

Учитель: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.
Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Учитель продолжает: Значит, какое правило можем вывести?

1-е правило: Не оставляй друга в беде

Учитель:  Дружба приносит радость и удовлетворение от общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать.                      -----Обращение к детям-----

Я предлагаю вам рассказать о своём друге.

(используя следующие вопросы) Каждому задать один из вопросов:

  • Расскажите, почему вы дружите?
  • Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба стала ещё крепче?
  • Что вы делаете, чтобы сохранить дружбу?

-----Дети отвечают—

(не обижаем друг друга, не зазнаёмся, не обзываем, помогаем друг другу.)


Учитель продолжает: Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

----обращение к детям----

Но всегда ли у друзей всё гладко и хорошо? 

Ребята, а друзья могут ссориться?

----дети отвечают----

(если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно помирятся) 

Учитель: Если поссоришься с другом, то не нужно винить его – надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться помириться.

2-е правило: Признавать свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у друга.

---ученик читает стихотворение №2----

Стихотворение «Поссорились»

Мы поссорились с подругой,

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Учитель: (задаёт вопросы детям)

  1.  Почему девочки поссорились?
  2.  Почему они хотят помириться?
  3. Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)

Учитель продолжает: Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова

Поиграем в игру: “Доскажи словечко” ---дети отвечают хором---

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово…
(здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово …
(извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется …
(спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.

Послушайте притчу о дружбе: 
                             
                                  -------------------
Как-то два друга, много дней шли в пустыне. 
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 
Друзья продолжали идти и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

                                                           -----------------------

Учитель: ---вопрос детям---
– О чем эта притча, чему она учит нас?

---дети отвечают----
Учитель продолжает: Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помнить всё хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит:
«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой»
- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что - то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.
Учитель: Послушаем последнее стихотворение

---ученик читает стихотворение (3)---
Настоящий друг везде
Верный: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

Учитель: А теперь, решим несколько задач:

----учитель читает ситуационные задачи, а дети отвечают на поставленные вопросы---

Ситуация 1 Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу : « Эй ты!» Вопрос - Права ли девочка? (девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2 На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал « Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Вопрос - Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.)

Учитель:  Сегодня мы с вами выяснили, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а теперь давайте внимательно повторим правила дружбы и никогда не будем их забывать:

---учитель повторяет правила----

  1. Дружба – это понимание друг друга.
  2. Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.
  3. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься.
  4. Будь вежлив с друзьями. Называй друга по имени.
  5. Помогай другу в трудную минуту.

Учитель: Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: « Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг»
Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе. 
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.

Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда:

---дети все вместе хором---


Ребята, давайте жить дружно!













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

презентация к классному часу по теме "Поговорим о настроении"

Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение....

Конспект классного часа на тему: «Поговорим о доброте», 2 класс

Цели: Развитие представлений учащихся о доброте и зле;Формирование нравственных качеств учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу;Осмысление категории «доброта&raq...

Конспект классного часа по теме «Поговорим о вежливости»

Дата проведения классного часа: 28.04.22Ф.И.О. учителя: Колташева Надежда АнатольевнаКласс: 3Тема: «Поговорим о вежливости»Цели: формировать навыки и привычки, облегчающие установление кон...


 

Комментарии

Зинченко Татьяна Федоровна

Очень актуальная современная тема. Наталья Александровна, спасибо за возможность использования этого материала в работе.