Проектирование педагогической ситуации
классный час

Кащаева Галина Александровна

Проектирование педагогической ситуации:

   В прошлом году  заметила изменения во внешнем облике и стиле одежды у ученицы среднего звена (Алиса, 14 лет). Девушка стала носить очень короткую стрижку, тяжёлые высокие ботинки черного цвета на жёлтой шнуровке, чёрные джинсы, нашивки. Алиса ударница, но особого интереса к учебе не проявляет. В семье двое детей, есть младшая сестра, полная семья с достатком.

   Выделение проблемы из ситуации

 • вызов общественным нормам (использование: нашивок, значков, униформа, ботинок на жёлтой шнуровке и т. д.) .Возможные причины Алисе 14 лет, подростковый возраст. В этом возрасте происходит гормональная перестройка, которая ведёт к изменению работы нервной системы, повышая её возбудимость и оказывая влияние на общее психическое состояние подростка. Поэтому можно предположить, что в этом возрасте у Алисы происходит умственное или физическое перенапряжение, какие-то различные переживания, которые влияют на психологическое состояние подростка, это состояние выражается в раздражительности, падении продуктивности в работе;

• проявление толерантной нетерпимости к людям других национальностей;

• проявления особенностей данного возраста, как желание принадлежать той или иной группе своих сверстников, например субкультурная группа, направленная на интересы подростков; быть среди других, проявлять себя среди толпы;

 • так же у Алисы есть младшая сестра. Больше внимания уделяется её, поэтому можно предположить, что Алиса тем самым привлекает к себе внимание.

 

Решение:

1. Через классные часы, индивидуальные беседы, поговорить о внешнем виде, о правилах поведения в школе.

2. Проводить мероприятия, которые будут знакомить с разнообразной субкультурой молодежи, при этом возможны дискуссии, например, положительные и отрицательные стороны явления. Дать возможность увидеть варианты увлечений молодежи и применения своих способностей и талантов. Познакомить ребят со сверстниками, которые достигли в своей жизни чего-либо. Например, в соревнования, молодежных движениях, социальных проектах и др.

3. Продумать работу в классе по знакомству с многонациональной культурой, нашей страны, мира. Мы едины и развиваемся вместе. У каждой национальности есть свои особенности, заслуги… которые достойны внимания, уважения, принятия. Продумать систему классных часов на сплочение коллектива, систему коллективных творческих дел, в которых каждый мог бы проявить себя как индивидуально, так и в коллективе. Например,  «Праздник разных народов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_raznyh_narodov.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник разных народов»

Семья – самое дорогое у человека, а у ребенка – особенно. Именно в семье у него закладывается основа будущих отношений с другими людьми по образу и подобию отношений в семье. В данном мероприятии обучающиеся поделятся семейными традициями. Тем, что делает их семьи дружными. Тем, что они сохранят в своих воспоминаниях на всю жизнь. То, что они возьмут с собой в новую семью, что передадут своим детям и внукам. Обычаи в каждой семье схожи, но с каким теплом ребята будут рассказывать о блюдах своей национальности, играх своей национальности, о семейных вечерах и прогулках, ритуалах на ночь.

Цель:   формировать у учащихся  толерантность и  уважение к культуре  разных национальностей, через  семейные ценности и традиции.

Ожидаемый результат:

• повышение уровня толерантности как значимой духовной ценности;

• знания школьников в многообразии национальных культур в РФ.

• проявление чувства уважения  к культурным и национальным традициям народов обучающихся в данном классе.

Звучит народная музыка. Все гости рассаживаются за столики. Хозяева определённой национальности оформляют свой стол, согласно традициям своей национальности.

- Добрый день! Мы рады приветствовать всех вас в гостеприимных стенах нашей школы!

- Россия - страна многонациональная. Даже в нашем классе учатся дети – представители 4 разных национальностей.

- И все мы живем единой семьей в дружбе и согласии.

- Именно этой дружбе, этому единству нашей большой многонациональной семьи мы посвящаем наше мероприятие.

- А сейчас пришло время познакомиться с участниками.

- На «Празднике  разных народов» участвуют представители 4 национальностей! Сегодня они раскроют перед нами красоту и неповторимый колорит культуры своего народа.

Участники (семьи) здороваются на своём родном языке, называют республику, где родились.

 Всё сопровождается слайдами.

.- И сейчас мы приглашаем всех вас совершить интересное путешествие в прекрасный мир традиций разных народов, которые учатся вместе в нашем классе (Каждая семья рассказывает о своих традициях).

-А сейчас самая вкусная номинация! (В национальных костюмах участники представляют национальное блюдо).

-Вот и закончилось наш «Праздник разных народов»

- Мы хотим вручить нашим многонациональным семьям дипломы и памятные подарки.

-Многонациональность – это радужность, музыкальность, чувственность. Наши земляки – люди разных профессий. И никто не помешает нам петь общие песни, водить общие хороводы, отмечать общие праздники. Сегодняшний праздник - тому доказательство!

- Но главное свершилось. Мы увидели, что мир вокруг нас так разнообразен, что мы так не похожи друг на друга, но у нас так много общего.

- Но дружба между народами пусть никогда не кончается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические ситуации

Предлагаю пед.ситуации для обсуждения с учащимися...

Разрешение педагогических ситуаций и конфликтов в работе учителя.

Презентация. Типы педагогических конфликтогенных ситуаций. Схемы анализа педагогических конфликтных ситуаций....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке литературного чтения в 1 классе

Диагностика качества усвоения понятия “рифма и её признаки” с использованием Google -форм на уроке литературного чтения в 1 классе....

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на уроке русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"

Формирование познавательных УУД с использованием Google - форм на уроке русского языка в 1 классе( на примере темы “Перенос слов”)...

Особенности проектирования педагогической деятельности в условиях функционирования информационной образовательной среды.

Повышение качества образования связано не столько с развитой инфраструктурой — обеспечение учащихся компьютерами, скоростным Интернетом и т.п. — сколько с организацией единой, изолированной информацио...