Классный час "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда" 4 класс
классный час (4 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Классный час "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vov._blokada_leningradamoy_2009.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС.

(устный журнал)

Тема: Великая Отечественная Война. Блокада Ленинграда.

Класс 4 «А»

Учитель: Ермолина О.В.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Цели:

  • познакомить учащихся с причинами начала ВОВ, с боевыми действиями и событиями, героизмом советского народа и великой победой.
  •   воспитывать чувство долга, патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.
  • развивать речь, память, словарный запас

Территории военных действий(СССР)

Белорусская ССР, Украинская ССР, Молдавская ССР, Эстонская ССР, Карело-Финская ССР, Латвийская ССР, Литовская ССР, Ленинградская, Мурманская, Псковская, Новгородская, Вологодская, Калининская, Московская, Тульская, Калужская, Смоленская, Орловская, Брянская, Курская, Белгородская, Липецкая, Воронежская, Ростовская, Сталинградская области, Краснодарский, Ставропольский края, Кабардино-Балкарская, Крымская, Осетинская, Чечено-Ингушская Республики, Красноярский край (боевые действия на море), Казахская ССР (авианалёт на город Гурьев), Астраханская (авианалёты), Архангельская (авианалёты), Горьковская (авианалёты), Пензенская область (авианалёты), Саратовская (авианалёты), Ярославская (авианалёты) области.

1. НАЧАЛО ВОВ.

Злейшим врагом народов была фашистская Германия. Вожак немецких фашистов Адольф Гитлер заявил, что немцы должны господствовать в мире, покорив другие народы и превратив их в рабов. Германия приступила к захвату соседних стран. К лету 1941 года она подчинила себе все станы Европы. 22 июня 1941 года Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

В июне 1941 г. многое указывало на то, что Германия развернула подготовку к войне против Советского Союза. К границе подтягивались немецкие дивизии. О подготовке войны стало известно из донесений разведки. В частности, советский разведчик Рихард Зорге сообщил даже точный день вторжения и количество дивизий противника, которые будут заняты в операции.

В этих тяжёлых условиях советское руководство стремилось не дать ни малейшего повода для начала войны. Оно даже разрешило «археологам» из Германии разыскивать «могилы солдат, погибших в годы Первой мировой войны». Под этим предлогом немецкие офицеры открыто изучали местность, намечали пути будущего вторжения.

13 июня 1941 г. было опубликовано знаменитое официальное заявление ТАСС. В нём опровергались «слухи о близости войны между СССР и Германией». Такие слухи распространяют «поджигатели войны», которые хотят поссорить две страны, говорилось в заявлении. На самом деле Германия «также неукоснительно, как и Советский Союз, соблюдает пакт о ненападении».

На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры пограничников, которые охраняли западный государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. Там, впереди, за пограничной чертой, над захваченной гитлеровцами землей Польши, далеко, на западном крае чуть светлеющего предутреннего неба, среди уже потускневших звезд самой короткой летней ночи вдруг появились какие-то новые, невиданные звезды. Непривычно яркие и разноцветные, как огни фейерверка – то красные, то зеленые, – они не стояли неподвижно, но медленно и безостановочно плыли сюда, к востоку, прокладывая свой путь среди гаснущих ночных звезд. Они усеяли собой весь горизонт, сколько видел глаз, и вместе с их появлением оттуда, с запада, донесся рокот множества моторов.

Этот рокот быстро нарастал, заполняя собою все вокруг, и наконец разноцветные огоньки проплыли в небе над головой дозорных, пересекая невидимую линию воздушной границы. Сотни германских самолетов с зажженными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза.

И, прежде чем пограничники, охваченные внезапной зловещей тревогой, успели осознать смысл этого непонятного и дерзкого вторжения, предрассветная полумгла на западе озарилась мгновенно взблеснувшей зарницей, яростные вспышки взрывов, вздымающих к небу черные столбы земли, забушевали на первых метрах пограничной советской территории, и все потонуло в тяжком оглушительном грохоте, далеко сотрясающем землю. Тысячи германских орудий и минометов, скрытно сосредоточенных в последние дни у границы, открыли огонь по нашей пограничной полосе. Всегда настороженно-тихая линия государственного рубежа сразу превратилась в ревущую, огненную линию фронта...

Три мощные группы германских армий двинулись на восток. На севере шли войска  через Прибалтику на Ленинград. На юге на Киев. Но самая сильная группировка войск противника развертывала свои операции в середине этого огромного фронта, там, где, начинаясь у пограничного города Бреста, к сердцу нашей Родины – Москве.

За четверо суток немецкие подвижные соединения, прорвались в глубину до 250 км и достигли Западной Двины.

В итоге боевых действий с 22 пюня по 9 июля войска Западного фронта понесли тяжелое поражение. Противник продвинулся до 550 км, занял почти всю Белоруссию и вышел к Днепру.

Противник смог в короткий срок выйти на подступы к Киеву.Гитлеровцы осуществили прорыв в глубь территории Украины.

Начальный период войны закончил для нас тяжелым исходом. Вооруженные Силы понесли большие потери, главным образом в боевой технике, особенно в авиации и танках. Если перед войной западные приграничные округа располагали превосходством над противником в количестве танков и авиации, то к исходу начального периода войны это превосходство было утрачено. Тяжелый исход начального периода войны оказал всестороннее влияние на дальнейший ход Великой Отечественной войны.

Была достигнута полная внезапность нападения, и советские войска в приграничных районах оказались захваченными врасплох неожиданным ночным ударом врага. Германская авиация сумела в первые же часы войны уничтожить на аэродромах и в парках большую часть наших самолетов и танков. Поэтому господство в воздухе осталось за противником. Немецкие бомбардировщики непрерывно висели над отступающими колоннами наших войск, бомбили склады боеприпасов и горючего, наносили удары по городам и железнодорожным узлам, а быстрые "мессершмитты" носились над полевыми дорогами, преследуя даже небольшие группы бойцов, а то гоняясь и за одиночными пешеходами, бредущими на восток.

2. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – МОСКВА.

"Ударом на Москву мы поразим голову и сердце советской системы".- так говорил Гитлер. Он рассчитывали, что с падением Москвы будет решена судьба войны - СССР долго не устоит перед Германией и война быстро закончится. С овладением Москвой Гитлер связывал достижение основной цели плана.Гитлер был твердо убежден, что к 15 августа падет Москва, а до 1 октября будет закончена война, то есть за два-три месяца с Советским Союзом будет покончено. Гитлер распорядился произвести специальные приготовления, чтобы с помощью огромных сооружений Москва и ее окрестности были затоплены водой. Там, где стоит Москва, заявлял он, должно возникнуть огромное море, которое навсегда скроет от цивилизованного мира столицу русского народа.

Кроме того, по планам гитлеровцев намечалось перед захватом разрушить Москву артиллерийским огнем и бомбовыми ударами. Доложив Гитлеру о планах окружения Москвы, начальник генерального штаба Гальдер записал: "Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землей, чтобы полностью избавиться от населения этих городов, которое в противном случае мы потом будем вынуждены кормить в течение зимы. Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация. Для этого не следует использовать танки. Это будет народное бедствие, которое лишит центров не только большевизм, но и московитов (русских) вообще.»

На первый взгляд все шло по плану, разработанному в гитлеровской ставке. Берлинская печать уже трубила победу, твердя, что Красная Армия уничтожена и в самое ближайшее время немецкие дивизии вступят в Москву.

Но в эти же самые дни войны проявилось нечто вовсе не предусмотренное планами гитлеровского командования. Итоги первых боев и сражений, несмотря на успехи фашистских войск, невольно заставляли задумываться наиболее дальновидных германских генералов и офицеров. Война на Востоке оказалась совсем непохожей на войну на Западе. Противник здесь был иным, и его поведение опрокидывало все привычные представления немецких военачальников и их солдат.

Это странное и необъяснимое упорство советских людей поражало и тревожило многих немецких полководцев. Во всех прежних походах на Западе, против кого бы ни сражались германские войска – будь то поляки или французы, англичане или греки, – они имели перед собой привычную линию фронта. По ту сторону этой линии был расстроенный, дезорганизованный отступлением противник, силы которого все больше слабели и которого лишь предстояло добить. Но все, что было позади, являлось уже прочно завоеванной, покоренной землей.

Тут, в России, все было не так. Правда, по ту сторону линии фронта тоже были отступающие, терпящие поражение войска. Но вопреки тому, что обычно случалось во всех кампаниях на Западе, сила сопротивления этих войск не уменьшалась, а возрастала по мере отступления в глубь страны, несмотря на все тяжелые военные неудачи, которые выпали на их долю.

На фронте с каждым днем крепло сопротивление Красной Армии.

3. БИТВА ЗА МОСКВУ.

К середине октября немцы были у стен столицы. Они уже мечтали поставить памятник Гитлеру. С собой они взяли для сооружения памятника гранитные плиты и блоки.

Осенью 1941 года состоялась великая битва за Москву. Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев и велось на фронте протяженностью около 2 тысяч километров.

Группа армий "Центр" не смогла прорваться к Москве ни на одном из участков фронта. С 16 ноября по 5 декабря в ходе второго этапа наступления на Москву немцы потеряли свыше 153 тысяч убитыми, ранеными и обмороженными.

Еще в ходе немецкого наступления на Москву советское Верховное Главнокомандование приступило к подготовке контрнаступления. Командование группы армий "Центр" до последнего дня считало, что советские войска обессилены и у них нет резервов. Оно было застигнуто врасплох.

Контрнаступление Красной Армии под Москвой началось 5-6 декабря 1941 года. В январе - марте 1942 года Красная Армия развернула общее наступление на важнейших стратегических направлениях.

 Победа под Москвой навсегда похоронила гитлеровский план "молниеносной войны". Это первое крупное поражение вермахта во второй мировой войне привело к изменению характера вооруженной борьбы. Война приняла затяжной характер, чего стремилось избежать немецкое командование. Разгром немецких войск под Москвой развенчал перед всем миром миф о "непобедимости" вермахта, подорвал моральный дух немецкой армии, поколебал ее веру в победу в войне. Победа советских войск под Москвой означала начало поворота в Великой Отечественной войне и всей второй мировой войне.

4. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ.

Что такое блокада?

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года.

«Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта.

Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия «Голубая дивизия» Из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.

На помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Вместе со взрослыми сражались с врагом и ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги.

На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был превращен в город- крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш.

Стремясь сравнять город с землей, фашисты обрушили на него за время осады: 150 тысяч тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб.

8 сентября 1941 года, захватив город Шлиссельбург, фашисты прорвали на южный берег Ладожского озера. Ленинград оказался полностью блокирован с суши.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.

Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах.

Замерзли водопровод и канализация. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.

Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же - об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. «Дневник Анны Франк» был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. «Дневник Тани Савичевой» не был издан, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм. 

Сегодня «Дневник Тани Савичевой» выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня». 

…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий «ангельский» голос, обещавший певческое будущее.

Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором.

Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых - нарядные занавески, салфетки, скатерти.

С детских лет вышивала и Таня  - все цветы, цветы…

Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.

Таня тоже не сидела сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось - по плану Гитлера, Ленинград следовало «задушить голодом и сровнять с лицом земли». Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.

Сестра Женя умерла прямо на заводе. Работала по 2 смены, а потом еще сдавала кровь, и сил не хватило. Скоро отвезли на Пискаревское кладбище и бабушку – сердце не выдержало. В «Истории Адмиралтейского завода» есть такие строки: «Леонид Савичев работал очень старательно, хотя и был истощен. Однажды он не пришел на смену - в цех сообщили, что он умер…».   

Таня все чаще открывала свою записную книжку – один за другим ушли из жизни ее дяди, а потом и мама. Однажды девочка подведет страшный итог: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли, их род продолжается. Сестра Нина была спасена и вывезена в тыл. В 1945-м году она вернулась в родной город, в родной дом, и среди  голых стен, осколков и штукатурки нашла записную книжку с таниными записями. Оправился после тяжелого ранения на фронте и брат Миша.

Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградски, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом - стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины записи вырезаны и на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре  блокадной «Дороги Жизни».

Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, запутают в них все человеческое. Они думают, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и в конце концов сдадут его. Недаром 30 января 1942 года Гитлер цинично заявил: «Ленинград мы штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя».

Но гитлеровцы просчитались. Люди, пережившие блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность безмерно страдающих ленинградцев, их доверие и уважение друг к другу.

Про школы. В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды.

В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.

Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе.

Девочка руки протянула
Уснула,
А оказалось - умерла..
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что снова
Уроки после похорон (Ю. Воронов)

Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо. Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась.

И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу. От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым.

22 ноября 1941 года по еще неокрепшему льду пошли первые грузовики с мукой.

«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,
Дорогой жизни многих к многим.
Еще не знают на земле
Страшней и радостней дороги. (О. Бергольц)

Все, кто обслуживал ледовую трассу, - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики - работали в необычайно сложных условиях. В цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей.

Скольких людей спасла эта дорога!

Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни». Наконец наступила весна 1942 года. но с весной пришли новые заботы. Зимой город не очищался. Людям угрожала эпидемия. Голодные, измученные за зиму, они приводили в порядок дворы, улицы.

Летом была вскопана и засеяна каждая полоска земли: на пустырях, в парках.

Учителя, ученики для школ заготавливали дрова, разбирали деревянные дома.

22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1500000 ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей.

Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ - в январе 1943 года прорвать блокаду!

13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год. 13 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов при активной поддержке Балтийского флота и отрядов партизан начали операцию по ликвидации вражеских группировок. За две недели они разгромили 18 немецкую армию, отбросили оккупантов на 650-1000 километров от Ленинграда, освободили более 800 городов и деревень. Город полностью был освобожден от блокады.

В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Такого дня не видел Ленинград!
Нет, радости подобной не бывало…
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют
Из боевых прославленных орудий,
Смеялись, пели, обнимались люди…(В. Рождественский)

САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Цели:

  • познакомить учащихся с причинами начала ВОВ, с боевыми действиями и событиями, героизмом советского народа и великой победой.
  •   воспитывать чувство долга, патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.
  • развивать речь, память, словарный запас

Форма: устный журнал

В классе 35 учащихся. Присутствовало на мероприятии – 34 ученика .Данный классный час был запланирован и проведен с учетом возрастных  индивидуальных особенностей школьников, их интересов, запросов и пожеланий самих учеников .Классный час был приурочен к празднованию дня победы.

На классном часе ребята прослушали рассказ учителя о начале Великой Отечественной Войны, сами дали определение «отечественная», узнали о битве под Москвой, ее значении в ходе Великой Отечественной Войны и Второй мировой, прослушали рассказ о блокадном Ленинграде, о трудностях и лишениях того времени, о «дороге жизни», ее значении, о прорыве блокады… Особое место в разговоре было отведено беседе с ребятами о детях блокадного Ленинграда. Ребята узнали о подвигах юных ленинградцев, о их нелегкой жизни, о их героических поступках.

Так же на классном часе прозвучал рассказ о Тане Савичевой. Ребята узнали о жизни девочки и ее семьи, о ее увлечениях и интересах,о смерти ее родственников и родных , просмотрели фото-копии страниц ее дневника.

По ходу мероприятия ребята активно участвовали в беседе: рассказывали об увиденных в кинофильмах или прочитанных ранее фактах войны, делились своими эмоциями, горечью, гордостью за свой народ и страну.

 Ребята выступали и выслушивали сообщения и рассказы своих одноклассников с интересом, увлечением; проявили личные качества такие, как доброта, понимание, уважение, сопереживание, сочувствие… Отзывы детей о классном часе были положительными.

Данное внеклассное мероприятие цели достигло.  В ходе проведения мероприятия ребята проявили свои личностные качества,  раскрылись с положительной стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Отечественная война 1812 года"

Игра –путешествие по страницам истории 1812 года - В конце XVIIIвека в Европе постоянно шли войны. В это время во Франции взял власть в свои руки талантливый полководец Наполеон Бонапарт. З...

Классный час «Отечественная война 1812 года» для 3 класса

Классный час предназначен для учащихся начальных классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Цели: рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российск...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"

Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....

Классный час на тему «Животные в годы Великой Отечественной войны» во 2 классе

Классный час на тему «Животные в годы Великой Отечественной войны» во 2 классе...

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Классный час на тему «Животные в годы Великой Отечественной войны» во 2 классе

Классный час на тему «Животные в годы Великой Отечественной войны» во 2 классе...