Технологическая карта занятия общекультурного направления В мире звуков
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Выполнена студенткой пед. колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zvukov_1.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: В мире звуков

Класс:3

Цель занятия: Формирование ценностного отношения к музыкальной культуре посредством изучения истории музыкальных инструментов.

Задачи занятия:

Дидактические:

  • актуализировать знания о музыкальных инструментах;
  • рассмотреть историю музыкальных инструментов;
  • рассказать разновидности музыкальных инструментов;
  • выявить роль музыкальных инструментов в жизни человека;
  • научить отличать, сравнивать виды музыкальных инструментов

Развивающие: способствовать:

  • развитию мыслительных операций (анализ учебной литературы о музыкальных инструментах; сравнение видов музыкальных инструментов);
  • развитию речи (оперирование единицами языка “гусли”, “баян”, “ксилофон”, “кларнет” и “флейта”);
  • развитию психических процессов (воображения при прослушивании мелодии, внимания, памяти при выполнении упражнений по теме «В мире звуков»).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию бережного отношения к своему здоровью, музыкальным инструментам;
  • положительному отношению к рассматриваемому содержанию по теме «В мире звуков»;
  • воспитанию личностных качеств (уважительного отношения к сверстникам, учителю) в процессе работы в группах при выполнении упражнений по теме «В мире звуков»;
  • приобретения опыта адекватного взаимодействия с окружающими при изучении темы «В мире звуков».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Расширение, углубление представлений о музыкальных инструментах, их истории.

П:

  1. умение планировать и оценивать учебные действия при ознакомлении с темой «В мире звуков»
  2. понимание значимости музыки и музыкальных инструментов;
  3. точное формулирование высказываний о музыкальных инструментах и их истории;
  4. развитие логических действий: анализ учебной литературы о музыкальных инструментах и их истории; сравнение видов музыкальных инструментов;
  5. расширение словарного запаса (оперирование единицами языка “гусли”, “баян”, “ксилофон”, “кларнет” и “флейта”).

Проявление интереса к изучению музыкальных инструментов и их истории.

Умение отличать, сравнивать музыкальные инструменты.

Р:

  1. определение цели занятия по изучению музыкальных инструментов и их истории;
  2. самостоятельное планирование выхода из затруднения при формировании представления у обучающихся о музыкальных инструментах и их истории;
  3. осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении упражнений по теме «В мире звуков»;
  4. коррекция своей деятельности в процессе изучения темы «В мире звуков»;
  5. формирование объективной самооценки по результатам изучения темы «В мире звуков»;

Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью, музыкальным инструментам.

Понимание роли музыкальных инструментов в жизни человека.

К:

  1. умение продуктивно сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно строить ответы на вопросы по теме «В мире звуков»;
  2. сформированность уважительного отношения к мнению других при выполнении упражнений по теме «В мире звуков»;

Проявление уважительного отношения к сверстникам, учителю в процессе изучения темы «В мире звуков» .


Характеристика этапов занятия:

Этапы/ цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Мотивирует учащихся. Предлагает разгадать загадку, которая приведет к теме занятия: Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!

Приветствуют учителя.

Разгадываю загадку.

  1. Постановка проблемного вопроса, целеполагание.

Формулирует совместно с уч-ся тему и цель занятия.

Предлагает ответить на вопросы:

-Что такое музыкальный инструмент?
-Какие муз. инструменты бывают?
-Какая роль муз. инструментов в жизни человека?

Формулируют совместно с учителем тему и цель занятия.

Отвечают на вопросы.

  1. Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).

Предлагает в парах выполнить задание “Послание от бременских музыкантов” (текст разделен на несколько частей, уч-ся собирают кусочки текста и читают по порядку)

Предлагает в группах проанализировать текст о музыкальных инструментах, их истории и выделить главное.

Предлагает определить на слух музыкальный инструмент, прослушав его мелодию.

Выполняют задание, читают вслух.

Анализирую текст, выделяют главное, выступают с подготовленной инфо-ей.

Определяют на слух музыкальный инструмент,  
прослушав его мелодию.

  1. Первичное закрепление (по необходимости).

Предлагает в группах создать плакат по теме “В мире звуков”

Выполняют творческую работу.

  1. Рефлексия.

Предлагает вернуться к цели урока.

Организует эмоционально-музыкальную рефлексию.

Анализируют занятия, достигли ли его цели.

Делятся впечатлениями.  

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Оценивают свою дея-ть на занятии.

Можно уч-ся предложить классифицировать музыкальные инструменты по их видам (клавишные,ударные,струнные,духовые)

Поиграть в игру “море волнуется”, для имитации игры на разных музыкальных инструментах

Физкультминутка «Если весело живется»
Если весело живется, Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.) Если весело живется, Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцам) Если весело живется, Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.) Если весело живется, Топай так: топ, топ. Если весело живется, Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо! Если весело живется, Мы друг другу улыбнемся. Если весело живется, Хорошо! Хорошо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окр. мир "В мире звука" по УМК "Планета знаний" 2 класс

Дана технологическая карта урока окр.мир "В мире звука" 2 класс умк "Планета знаний"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире книг»

Пояснительная записка.Данная рабочая программа общекультурного направления  «В мире книг»  1- 3  класс (2 часа в неделю, на период  II полугодия 2013/14 учебного года, срок реализа...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...