Год культуры в России. Классный час
классный час (4 класс)

Год культуры в России. Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_kultury_v_rossii_klassnyy_chas.docx384.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «ГОД КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»

Цель занятия:

Привлечение внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:                  

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.        

Регулятивные:

Учить  ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

  1. Приветствие

2. Слайд №1. «……это человеческая деятельность в её самых разных проявлениях. Это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему мыслями и переживаниями. Это именно то, что даёт нам силу, то, что делает нас людьми».

Понятие «культура» по словарю Ожегова (подсказка).

«Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»

 «Культура» от латинского cultura- воспитание, образование, развитие. Слайд №3.

- Различают материальную и духовную культуру.

- Материальная культура создается руками человека: это здания, оборудование, станки. 

- К духовной культуре относятся искусство, наука, философия, литература.

С духовной культурой мы встречаемся, когда слушаем музыку Чайковского, Бетховена, читаем произведения Пушкина, созерцаем картины Репина, Сурикова, наслаждаемся игрой лучших актеров мира.

Театр, кино, литература –
Вот где Российская культура!
Скульптура, живопись, балет –
Культуры лучше нашей – нет!

-Попробуйте составить словосочетание  со  словом «культура» (культурный человек)

- А кто такой культурный человек?

- Посмотрите, сколько мнений и все они разные. Что мы с вами должны сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Где найдем доказательства и  верные утверждения того, кто такой культурный человек? (ответы детей)

 - Ребята, скажите,  что мы должны с вами делать для того, чтобы нас считали культурными людьми?

1. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

Отгадка (ответ): Кино

2.Петь, рисовать, лепить искусно

Нельзя прожить нам без … (искусства)

3 . Здесь балерины, балероны

Благодарили нас поклоном.

На сцене танцевали чудно,

И в зале было многолюдно.

Спектакля лучше в мире нет,

Чем этот сказочный... (балет)

4.Творчество народное

Для детей – опора

Нельзя народу нашему

Прожить без …(фольклора)

5.Кто очень дружен будет с ней,

Будет вчетверо умней (литература)

6. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

7. Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет. (народные промыслы)

8. Ой, звенит она, звенит,

 И грустит, и веселит.

С переливами несется,

В душе чувством отзовется (музыка)

(Юлия Алексеевна) Каждый учащийся получает карточку с качеством, присущим культурному человеку.

Задание для группы №1

  • Соберите картинку и приклейте на рабочий лист.

  • Прочитайте текст.

Литература – это один из основных видов искусства – искусство слова. Литература создаёт свою форму из слов, из языка. Книги оказывают благотворное влияние на формирование личности, расширяют кругозор, повышают уровень речевой культуры. Литература оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу человека, формирует представление о прекрасном, учит наслаждаться художественным творчеством. Язык человека становится со временем всё более развитым и обширным, а следовательно, культурнее. Культурная речь всегда помогала найти взаимопонимание между людьми. Общаясь культурно, человек преподносит свою индивидуальную натуру с лучшей стороны. Общаясь с людьми, человек находит друзей,  товарищей, разрешает проблемные ситуации.

  • Сделайте вывод.

Рабочий лист

  • Приклей картинку ( оставьте место для пазла).

Вывод: культурный человек – это человек, который ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

План ответа

  • Мы собрали картинку. На ней изображена_______________________________________
  • Мы узнали, что литература - это _________________________________________________
  • Книги оказывают______________________________________________________________
  • Литература оказывает _________________________________________________________
  • Мы сделали вывод (запишите  вывод на рабочий лист).

Задание для группы №2

Задание

•        Соберите картинку и приклейте на рабочий лист.

•        Прочитайте текст.

Музыка – искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина. Музыка – феноменальное явление. В человеке пробуждается душа, меняется состояние настроения. Музыка благотворно влияет на культурное развитие человека, повышает его эмоциональное состояние. Многие люди, чтобы отдохнуть и получить бурю эмоций посещают оперу, мюзиклы, слушают классическую музыку. «Как гимнастика выпрямляет тело человека, так музыка выпрямляет душу человека» В.А. Сухомлинский.

•        Сделайте вывод.

Рабочий лист

        Приклей картинку.

Вывод: культурный человек – это человек, который ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

План ответа

•        Мы собрали картинку. На ней изображена_______________________________________

•        Мы узнали, что музыка - это _________________________________________________

•        В человеке пробуждается______________________________________________________________

•        Музыка оказывает _________________________________________________________

•        Мы сделали вывод (запишите  вывод на рабочий лист).

Задание для группы №3

Задание

•        Соберите картинку и приклейте на рабочий лист.

•        Прочитайте текст.

Архитектура – это искусство проектировать, строить здания и сооружения. Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные символы, как произведения искусства. Для горожанина архитектура заключается в красоте фасадов. Произведения архитектуры: церкви, храмы, памятники…способны передавать многие идеи, вызывать разнообразные чувства. Через архитектуру мы узнаем историю своей страны и своего народа, что повышает кругозор и культурное развитие каждого из нас. В нашей стране очень много архитектурных зданий, которые занесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Наша задача сохранить эти архитектурные  памятники культуры.

•        Сделайте вывод.

Рабочий лист

        Приклей картинку.

Вывод: культурный человек – это человек, который ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

План ответа

•        Мы собрали картинку. На ней изображена_______________________________________

•        Мы узнали, что архитектура  - это _________________________________________________

•        Произведения архитектуры это ______________________________________________________________

•        Через архитектуру мы узнаём  _________________________________________________________

  •  В нашей стране очень много ___________________________________________________________________

•        Мы сделали вывод (запишите  вывод на рабочий лист).

Задание для группы №4

Задание

•        Соберите картинку и приклейте на рабочий лист.

•        Прочитайте текст.

Театр – это род искусства, форма общественного сознания. Театр неотделим от жизни народа, его национальной  истории и культуры. Театр – мастерская души человека. Вы с детства знакомы с понятиями «детский театр», «кукольный театр», «Большой театр»…Посещение театра позволяет человеку раскрепоститься, учит выражать свои чувства. Театр доставляет не только эстетическое удовольствие, но и является  частью культурной жизни человека. Театр любят и взрослые, и дети. Это всплеск эмоций, это зрелище, это культурный досуг.

•        Сделайте вывод.

Рабочий лист

        Приклей картинку.

Вывод: культурный человек – это человек, который ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

План ответа

  • Мы собрали картинку. На ней изображен _______________________________________________________________
  • Мы узнали, что театр  - это _________________________________________________
  • Театр оказывает___________________________________________________________
  • Посещение театра позволяет ________________________________________________________________ _________________________________________________________
  • Мы сделали вывод (запишите  вывод на рабочий лист).

Рефлексия.

Я узнал…  

    Мне запомнилось…

    Я считаю важным…

Домашнее задание.

                                                         

                                                         

Картинки для  рабочего листа

  1. Gorobzor книги Декабря Использован клипарт. - Blog Для 2013 - 22 - Пожеланий
  2. Музыкальную тему на скрипка - Шаблон Prezentacii.com

  1. О : em Советская великой Фотографии Москва/em в Черно-белая память державе
  2. Фотографии веке STENA.ee в. Лучшие 20-ом. Жизнь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа  «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»

Рабочая программа для 4 класса по     «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...

Классный час «Экология и культура- будущее России»

Классный час посвященный проблеме экологии для начальной школы...

Классный час "2014 - год культуры в России"

Класный час "2014 - год культуры в России" для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида...

Конспект классного часа во 2 классе на тему: Культура в России (презентация)

Конспект классного часа во 2 «В» классе на тему: Культура в России (Презентация)...

Классный час. Год культуры в России. (презентация)

Презентация  составлена для того, чтобы познакомить учащихся с указом президента России о том,что 2014 год в РФ объявлен годом культуры. Так же дети познакомятся с высказываниями знаменитых людей...