"Техника оригами - животные (Лиса и Заяц)"
методическая разработка (3 класс)

Саушкина Яна Андреевна

Тема занятия: Оригами «Животные» (Лиса и Заяц)

 

Цель занятия: создать условия для развития творческих, конструкторских способностей.

Задачи:

  • образовательная: способствовать формированию знаний у обучающихся о технике оригами;
  • развивающая: способствовать развитию мелкой моторики и координации, логического мышления;
  • воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.
  • коррекционная: способствовать расширению объема памяти, развитию речи.

 

Оборудование:

  • презентация к учебному занятию;
  • технологическая карта;
  • готовая модель;
  • инструменты и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши цветные, фломастеры.

 

Тип: усвоение новых знаний.

 

Структура занятия:

  1. Организационный                                                                        
  2. Этап актуализации опорных знаний                                            
  3. Этап усвоения новых знаний и способов действий                     
  4. Этап первичной проверки понимания изученного                     
  5. Физкультминутка                                                                         
  6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий
  7. Этап подведения итогов занятия                                                 
  8. Этап рефлексии                                                                            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx262.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Оригами «Животные» (Лиса и Заяц)

Цель занятия: создать условия для развития творческих, конструкторских способностей.

Задачи:

  • образовательная: способствовать формированию знаний у обучающихся о технике оригами;
  • развивающая: способствовать развитию мелкой моторики и координации, логического мышления;
  • воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.
  • коррекционная: способствовать расширению объема памяти, развитию речи.

Оборудование:

  • презентация к учебному занятию;
  • технологическая карта;
  • готовая модель;
  • инструменты и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши цветные, фломастеры.

Тип: усвоение новых знаний.

Структура занятия:

  1. Организационный                                                                
  2. Этап актуализации опорных знаний                                        
  3. Этап усвоения новых знаний и способов действий                        
  4. Этап первичной проверки понимания изученного                        
  5. Физкультминутка                                                                
  6. Этап закрепления полученных знаний и способов действий
  7. Этап подведения итогов занятия                                                
  8. Этап рефлексии                                                                        

Ход урока

Этапы учебного занятия

Содержание деятельности

Методические рекомендации

Планируемые УУД

I Организационный

- Здравствуйте, дети!

Будем с вами мы  учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Обучающиеся готовятся к работе.

Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

II Актуализация опорных знаний

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с искусством оригами. Не смотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

Обучающиеся слушают педагога

Познавательные УД (анализ)

III Усвоение новых знаний и способов действий

Посмотрите, ребята какие поделки можно создавать применяя данную технику (демонстрация работ).

У вас на столах есть волшебная карта-подсказка, которая будет вашим помощником при изготовлении оригами. Мы с вами изготовим Зайца и Лису.

Обучающиеся слушают педагога.

Регулятивные УД (планирование)

IV Первичная проверка понимания изученного

Что с Японского означает слово «Оригами»?.

От куда пришла к нам бумага?

Дети отвечают на вопрос

Познавательные УД (выделение необходимой информации)

V Физминутка

«На ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)

Коммуникативные УД (планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками)

Организация рабочего места.

Посмотри влево, вправо, вверх, вниз. Покажи правую руку, левую руку. Где правая сторона стола? Левая? Где середина стола? Что лежит слева? (бумага, ножницы, карандаш.) Что лежит справа? Что лежит по середине стола? (клеенка)

VI Закрепления полученных знаний и способов действий

  1. Возьмите лист бумаги, расположив его перед собой как ромб.http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg
  2. Сложите его пополам, соединив уголки.

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

  1. http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

http://www.numama.ru/upload/blogs/265939e5087c79fb5eba7debf869ba0d.jpg.jpg

1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.

2. Согните верхний уголок.

http://www.alegri.ru/images/54(6).jpg

3. Согните нижние углы по линиям.

4. Загните нижний угол вверх.http://www.alegri.ru/images/55(5).jpghttp://www.alegri.ru/images/55(5).jpg

5. Переверните

http://www.alegri.ru/images/56(4).jpg

6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов.

http://www.alegri.ru/images/57(7).jpg

Обучающиеся внимательно слушают педагога, выполняют работу следуя указаниям и технологической карте.

Педагог комментирует свои действия

Познавательные УД (самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера)

Регулятивные УД (коррекция)

VII Подведение итогов занятия

Сегодня на занятие мы познакомились с Японским искусством складывания бумаги. Как называется данное искусство?

Вы молодцы. Все справились с заданием, у нас получились весёлые лисята и зайчата.

Дети отвечают на вопрос

VIII Рефлексия

«Дерево творчества»

По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён днём. http://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/tree_tiny_green_simple.png

http://www.clipartkid.com/images/100/but-what-kind-of-an-apple-gardening-XR3XTT-clipart.jpg

http://demiart.ru/forum/uploads3/post-414952-1236607833.gif

http://boombob.ru/img/picture/Oct/15/d77edf319c39ba51e1c641bdf4dfa247/1.jpg

Обучающиеся прикрепляют на дерево свои карточки

Регулятивные УД (оценка)

Список рекомендуемой литературы:

  1. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 2 класс: Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе Е. Чарушин "Зайчата", Н. Сладков "Сорока и Заяц", Н. Сладков "Лиса и Заяц"

Урок литературного чтения предполагающий развитие навыков выразительного чтения целыми словами, работы в парах и группах, психологический настрой, словарную работу и рефлексию. Данный урок сопровождае...

Технология. Лиса и медведь в технике оригами

Технология. Лиса и медведь в технике оригами...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ» 1 КЛАСС

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛИСИЧКИ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ  1 КЛАСС . ЦЕЛЬ: формирование представления о понятии «оригами» и истории его возникновения, развитие познавательной...

Технология "Техника "оригами". Лиса"

Цели деятельности учителя : обеспечить усвоение понятий «оригами»; обеспечить формирование навыка складывания по схеме, обеспечить развитие мышления, воображения, творческих способнос...

План - конспект открытого занятия "Заяц" в технике "оригами".

План- конспект занятия прдназначен для детей начинающих заниматься техникой "оригами". Пошаговая инструкция поможет правильно складывать базовые формы листа бумаги....

Мастер - класс по теме «Лисичка» в технике оригами

Мастер - класс по теме «Лисичка» в технике оригами...